Коэффициенты ОСАГО на 2018-2019 года.

Что нужно, чтобы рассчитать стоимость на калькуляторе РСА?

Принцип расчета стоимость страхового полиса ОСАГО очень прост и рассчитывается на основании коэффициентов, обязательных для всех страховщиков. Учитывая различные факторы и риски, которые могут наступить при эксплуатации конкретного автомобиля конкретным водителем, и устанавливается стоимость полиса.

Чтобы эта система работала четко, законом «Об автогражданке» применительно к ОСАГО запрещены к использованию такие маркетинговые приемы как акции, скидки, промокоды и т.д.

Коэффициенты ОСАГО имеют свои строго определенные рамки: некоторые из них жесткие и неизменные, а другие более гибкие и изменчивые.

Рассчитать стоимость полиса ОСАГО поможет любой сайт страховщиков. Надежный калькулятор на сайте РСА (http://www.autoins.ru/ru/osago/calculator/). Для расчетов понадобятся:

  • паспортные данные;
  • технические характеристика авто.

Расчет стоимости полиса ОСАГО производится по формуле, в которой учитываются коэффициенты. Они зависят от многих факторов, показатели отражены в специальных таблицах, определенных в соответствии с ФЗ № 40 и Центробанком. Страховые компании учитывают показатели при расчетах, но всегда работают скидки.

Цена страховки автомобиля рассчитывается путём умножения двух показателей, которые регулируются законодательством: базовой ставки и корректирующих коэффициентов.

Для физических лиц по легковым автомобилям базовая ставка на 2017 год — это диапазон от 3432 руб. до 4118 руб., в пределах которого каждая страховая самостоятельно устанавливает стоимость полиса. Тарифный коридор был введен неслучайно – он стимулирует страховщиков к рыночной конкуренции, что должно привести к профессиональному росту специалистов по страхованию и улучшению качества обслуживания клиентов.

Другими составляющими формулы являются коэффициенты, отражающие ту степень риска, которая свойственна транспортному средству, его водителям и региону, в котором оно эксплуатируется. Это:

  • Территориальный коэффициент;
  • Возрастной коэффициент;
  • Коэффициент мощности автомобиля;
  • Сезонный коэффициент;
  • Коэффициент бонус-малус;
  • Коэффициент по сроку страхования (для ТС, зарегистрированных в иностранном государстве);
  • Коэффициент по наличию прицепа к ТС;
  • Коэффициент по допуску лиц к управлению ТС (максимальный применяется, если список не ограничен);
  • Коэффициент по грубым нарушениям (максимальный применяется, если имеются грубые нарушения условий страхования);

Не секрет, что стоимость полиса не фиксированная и зависит от многих факторов. Конечно, есть базовые ставки для расчёта стоимости, но при этом к ним могут применяться повышающие коэффициенты.

Один из таких коэффициентов предусмотрен в связи с допущением автовладельцем в прошлом существенных нарушений, поэтому грубые нарушения условий ОСАГО – это то, из-за чего цена страховки увеличивается

Причём увеличивается значительно – на 50%.

Перед тем, как нанести визит в офис страховой компании для покупки полиса ОСАГО, автолюбителям будет нелишним прикинуть, в какую сумму обойдется страховка. Портал ГАРАНТ.РУ разобрался в правилах расчета страховой премии по ОСАГО.

Помимо базового страхового тарифа на цену страховки влияют множество других переменных – возраст водителя и его водительский стаж, наличие или отсутствие в прошлом ДТП по вине водителя, количество лиц, допущенных к управлению машиной, и т. п. (Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; далее – Указание).

Рассчитаем стоимость страхового полиса ОСАГО для водителя 33 лет, зарегистрированного в Москве и имеющего водительский стаж с 2000 года. Страховать он будет легковой автомобиль категории В с мощностью двигателя 148 л.с., ездить на нем собирается один. В качестве такси автомобиль использоваться не будет. Ни одной аварии по своей вине раньше водитель не допускал.

ТБ – базовый тариф. Указание закрепляет «вилку» базовых тарифов для каждой категории транспортных средств – от мопедов до тракторов (Приложение 1 к Указанию). Страховые компании самостоятельно выбирают наиболее приемлемый для них размер тарифа в установленном диапазоне для каждого вида транспортных средств, после чего обязаны опубликовать его на своем официальном сайте в течение трех дней со дня утверждения (п.

1 Порядка применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования). Добавим, что если страховщик решит изменить базовый страховой тариф, это никак не отразится на водителях, уже заключивших с ним договоры автострахования, то есть доплачивать они ничего не будут (п. 3 ст.

Для транспортных средств категорий «В» и «ВЕ», принадлежащих гражданам либо ИП и не используемым в качестве такси, минимальный базовый тариф равен 3432 руб., максимальный – 4118 руб. Для расчета будем применять максимальный размер тарифа (4118 руб.).

КТ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства. Он определяется по месту прописки (или временной регистрации) собственника автомобиля. Для Москвы этот коэффициент составляет 2, для Санкт-Петербурга – 1,8. Максимальный коэффициент (2,1) установлен для Мурманска и Челябинска, минимальный (0,6) – для Симферополя, Севастополя, Байконура и т. д. (с полным перечнем коэффициентов этого вида можно ознакомиться в п. 1 Приложения 2 к Указанию).

КБМ – так называемый коэффициент «бонус-малус». Он отражает, были ли в период действия прошлых договоров ОСАГО страховые случаи по вине водителя. В зависимости от этого по итогам каждого года КБМ может увеличиваться или снижаться. Водителя из нашего примера отличает безаварийная езда на протяжении всего водительского стажа – поэтому коэффициент «бонус-малус» у него будет максимальным (0,5), что соответствует 13-му классу. Проще говоря, полис ОСАГО он сможет купить со «скидкой» в 50%.

Данные о наличии или отсутствии ДТП по вине водителя содержатся в автоматизированной системе, за ведение которой отвечает Российский Союз Автостраховщиков (РСА). АИС РСА содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 1 января 2011 года. На своем сайте РСА подчеркивает, что не уполномочен вносить какие-либо изменения в систему – все данные заносятся в нее страховыми компаниями, что является их обязанностью.

Если информация о КБМ конкретного водителя в базе отсутствует, следует обратиться с претензией к страховщикам, с которыми этот водитель ранее заключал договоры ОСАГО. В случае, если это не даст желаемого результата, действия страховой компании могут быть обжалованы в Службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Обращение может быть направлено в электронном виде через интернет-приемную Банка России по адресу www.cbr.ru.

грубые нарушения условий страхования осаго что это

КВС – коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя. Стаж водителя начинает исчисляться с момента выдачи водительского удостоверения (а если были замены водительского – с момента выдачи первого удостоверения). Дороже всех полис ОСАГО обойдется молодому водителю в возрасте до 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно – КВС составит в этом случае 1,8.

В нашем примере этот коэффициент будет равен 1 (табл. 1).

Таблица 1. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (п. 4 Приложения 2 к Указанию)

Возраст и стаж водителя транспортного средства

Ликбез по ОСАГО — бортжурнал Ford Fusion Off-Road Edition 2006 года на DRIVE2

В этом году ОСАГО ждут большие изменения.

Со 2 августа уже вступила в силу первая порция поправок, основные конечно:1. до 50 тыс. руб.

поднята максимальная сумма страховой выплаты, полагающаяся потерпевшему в счет возмещения вреда его машине, при условии что документы о ДТП оформлялись без участия полицейских – Европротокол.

Прямое возмещение убытков — в ДТП участвовало 2 авто, оба имеют полис ОСАГО, вред причинен только имуществу.

А уже 1 сентября 2014 года вступает в силу основная часть изменений в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности, установленных Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Обо всех изменениях и о том, что ждет ОСАГО в будущем можете ознакомиться тут www.znay.ru/osago/osago_new.shtmlПерепечатывать не вижу смысла.

Но в преддверии этой даты и обсуждений со знакомыми, пришел к выводу, что многие не то, что не знают об изменениях, но и основ, как рассчитывается ОСАГО сейчас. От их незнания, их же и обламывают страховщики.

Поэтому публикую этот пост. Постораюсь очень доходчиво объяснить как рассчитывается Ваша сумма ОСАГО и на что обращать внимание. Поехали…

Базовый тариф сейчас для легковушек по стране составляет 1980руб. Для других категорий другие тарифы.

Обращаю внимание эти тарифы действуют по всей стране, независимо в какой страховой компании Вы оформляете ОСАГО. Везде порядок расчета и сумма должны сходиться.

Как самим посчитать свой ОСАГО?Заходим в калькулятор на сайте РСА www.autoins.ru/ru/osago/calculator/Именно этот калькулятор на сайте Российского союза страховщиков, самый актуальный и таким будет всегда.

Заполняем.Я по себе примерно заполнил.

А на полисе обычно, на лицевой странице печатается этот расчет.Причем полис полагается заполнять не вручную (как это делает росгострах), а на компьютере в спец. программе.

Вот два моих полиса:1. Росгосстрах за 2013год (полностью расписывают расчет).

2. Другой страховщик 2014год (не расписал, но наглядно показал расчет в программе).

Если Вам не понятно как получилась сумма за страховку в полисе, не стесняйтесь спросить у сотрудника, он должен Вам объяснить.

Разберемся с множителями:1. по мощности (ну понятно, чем больше мощность, тем выше множитель)2. по периоду использования – тоже понятно, на разные сроки страхования разные множители.3.

По классу вот это самое интересно, на этом и хитрят страховщики. Расскажу ниже.4. По территории использования, смотря в каком регионе проживаете.5.

Коэффициенты ОСАГО на 2018-2019 года.

По возрасту и стажу и по допуску лиц к управлению, рассмотрим в месте.

У меня 1.7 , потому что мне больше 22 , но меньше 3 лет стажу, если вам больше 22 и стаж больше 3 лет, коэффициент будет 1,0 и сумма страховая будет значительно ниже. Если Вам меньше 22лет и меньше 3 лет стажа, там множитель будет 1,8.

Обращаем внимание на вот это уведомление.

В моем случае считает по мне как по владельцу множитель, плюс я отца вписал.А теперь представим, наоборот, вы отец со стажем свыше 3 лет, у вас коэффициент 1,0 имеет ли смысл вписывать ребенка, до 3 лет стажу ? Ведь вы впишите и получите множитель 1,7 , а то и 1,8 сразу.

6. По грубым нарушениям, имеются ввиду не Ваши штрафы за нарушения ПДД, а грубые нарушения условий страхования, если есть получите множитель 1,5.

Вот так оно считается базовая ставка (1980руб. пока) перемножается на эти множители и получается сумма, которую Вы отдаете тетеньке за зеленую бумажку.

Теперь самое интересное: КБМ и без аварийная езда.Все вы знаете, что типо за безаварийную езду Вам должна быть экономия по страховке. Знаете, но не проверяете, ведь так )))

коэффициент кн осаго что это

Вернемся к нашему множителю – «По Классу» — это коэффициент называется КБМ (коэффициента «бонус-малус»).

Вот табличка.

Разберемся как она рассчитывается.Начинающий водитель только впервые купивший ОСАГО и севший за руль имеет класс равный 3, это КБМ = 1.0.

С каждым годом безаварийной езды, КБМ снижается и Ваш класс растет на единицу (смотрим 3 столбик в таблице), проездил ты год без аварий твой класс 4 , КБМ = 0.95 (это уже понижающий множитель, то есть расчет твоего ОСАГО уже будет такой, ты получаешь скидку 5% от стоимости).

Проездил еще год без аварий, класс 5 – КБМ 0,9

И как видишь, платишь ты меньше уже.

Он вернется на 3 базовый класс с множителем 1,0, базовым множителем.

Следите за Вашим КБМ, проверяйте расчет в офисе страховой компании, они вам должны подробно расписать и объяснить почему получилась такая сумма.И именно за счет расчета это множителя и выезжают на клиентах страховщики.

И еще одно важное замечание, каждый страховщик ведет у себя в своих локальных базах твой КБМ. И вот приходишь к ним, они тебе прямо на мониторе в своих программах могут показать, что у тебя такой вот КБМ.

Коэффициенты ОСАГО на 2018-2019 года.

Но кроме этого есть база АИС РСА, это добровольное сообщество страховщиков, куда входят практически все страховщики по ОСАГО. И по идее они должны следовать правилам этого сообщества.Но некоторые оказываются хитрее и не желают следовать правилам.

kaskometr.ru/kbm.html

www.osago-calc.ru/kbm_proverka

Почему базовым? Ответ прост — не все же передают информацию в АИС РСА.Прихожу я к новому страховщику он при мне (я с ним смотрю в монитор) заходит в базу АИС РСА (у них спец. Софт стоит) и смотрим с девушкой вместе — мой класс 3 — КБМ 1.0, базовый, не смотря на то, что я проездил 2 года без ДТП.

Сейчас, если Вы почитали статью про изменения ОСАГО в 2014году, ссылку на которую я дал вначале, вы вспомните наверное, что там написано:«Изменения в ОСАГО, вступающие в силу с 1 января 2015 годаСоздание единой автоматизированной информационной системы, содержащей страховую историю всех клиентов страховых компаний по каско и ДСАГО. Объединение информации с АИС РСА по ОСАГО.»

Опять же вопрос, АИС уже создана, почему надо делать новую автоматизированную систему, вместо того чтобы обязать всех страховщиков передавать информацию о клиентах.А не получим ли мы новую «добровольную АИС» — захотел передал, не захотел не передал.

Как избежать этой проблемы при переходе между страховыми компаниями и не потерять КБМ за безаварийную езду?Если Вы четко решили сменить страховую, заранее до окончания страховки подойдите в офис и стребуйте справку «о безаварийной езде», обязаны дать в срок 5 рабочих дней дней. Поэтому это надо сделать до окончания полиса ОСАГО и в новую страховую Вы просто придете с этой справкой.

Вот мне такую дали.Первая страница общие сведения о владельце, вторая сторона как раз классность

Вот четко видно, что на момент заключения договора у меня был 4 класс и ДТП не было в течении всего года, значит при переходе к новому страховщику мне присваивает уже новый страховщик 5 класс.

У кого возникнет вопрос «почему ушел от предыдущего страховщика» — ответ прост «добровольно-принудительное навязывание страхования жизни» они ввели, а записывать разговор и их отказы на камеру и идти в прокуратуру было лень, да и город маленький не нужно мне «лишней славы».

Со 2 августа уже вступила в силу первая порция поправок, основные конечно:1. до 50 тыс. руб. поднята максимальная сумма страховой выплаты, полагающаяся потерпевшему в счет возмещения вреда его машине, при условии что документы о ДТП оформлялись без участия полицейских – Европротокол.2. Прямое возмещение убытков — в ДТП участвовало 2 авто, оба имеют полис ОСАГО, вред причинен только имуществу.

Вот два моих полиса:1. Росгосстрах за 2013год (полностью расписывают расчет).2. Другой страховщик 2014год (не расписал, но наглядно показал расчет в программе).

Разберемся с множителями:1. по мощности (ну понятно, чем больше мощность, тем выше множитель)2. по периоду использования – тоже понятно, на разные сроки страхования разные множители.3. По классу вот это самое интересно, на этом и хитрят страховщики. Расскажу ниже.4. По территории использования, смотря в каком регионе проживаете.5.

По возрасту и стажу и по допуску лиц к управлению, рассмотрим в месте.У меня 1.7 , потому что мне больше 22 , но меньше 3 лет стажу, если вам больше 22 и стаж больше 3 лет, коэффициент будет 1,0 и сумма страховая будет значительно ниже. Если Вам меньше 22лет и меньше 3 лет стажа, там множитель будет 1,8.

В моем случае считает по мне как по владельцу множитель, плюс я отца вписал.А теперь представим, наоборот, вы отец со стажем свыше 3 лет, у вас коэффициент 1,0 имеет ли смысл вписывать ребенка, до 3 лет стажу ? Ведь вы впишите и получите множитель 1,7 , а то и 1,8 сразу.А не выгоднее ли будет оформить страховку без ограничений, вы думаете выгадаете, ничего подобного, без ограничений множитель 1,8 , хитро да ))))) Как ни крутись никакой выгоды.

Коэффициент нарушений (КН)

Все коэффициенты можно условно разделить на две группы: жесткие и гибкие. На первую группу в процессе эксплуатации машины повлиять никак нельзя, их можно только учесть еще на стадии выбора железного коня. Сюда можно отнести ТБ и КМ. На вторую группу можно повлиять в зависимости от особенностей эксплуатации автомобиля. Сюда относятся все остальные коэффициенты.

Тариф базовый (ТБ).

Он устанавливается в зависимости от типа транспортного средства: чем крупнее и рискованнее транспорт, тем больше денег придется выложить. Второй фактор, определяющий стоимость тарифа, является собственник машины. К примеру, для ЮЛ этот показатель будет гораздо выше, чем для ФЛ. ТБ – это это базовый коэффициент ОСАГО, который является основой при расчете страхового полиса. В 2015 году его стоимость выросла на 35-40%.

Коэффициент мощности двигателя (КМ)

Коэффициент мощности двигателя (КМ) – это количество лошадиных сил, заложенных в двигателе автомобиля. К примеру, если из вашего автомобиля максимум, что можно выдавить это 50 л.с., то будет установлен минимальный коэффициент равный 0,6. Если в двигателе заложено до 70-ти л.с., то коэффициент будет равен 1.

В этом показателе учитывается то, сколько раз водитель нарушил ПДД. КН – один из самых лояльных показателей. Чтобы его снизить, нужно просто не нарушать правила дорожного движения: и деньги сэкономите, и вреда никому не принесете.

К грубым нарушениям ПДД относится:

  • действия, совершенные умышленно (создание аварийной ситуации, нанесение вреда жизни и здоровью какому-либо лицу);
  • нахождение за рулем в нетрезвом виде;
  • езда без водительских прав (пример, лишение водительских прав, полное их отсутствие);
  • во время оформления полиса предоставление ложной информации с целью уменьшения его стоимости.

Коэффициенты ОСАГО на 2018-2019 года.

Если за прошлый страховой период было допущено хотя бы одно нарушение, то значение сразу взлетает до 1.5. Если же нарушений не было, то он рванется единице.

Территориальный коэффициент (ТК).

Этот показатель зависит от места регистрации как автовладельца, так и его автомобиля. Так, при регистрации авто в крупном мегаполисе или небольшом поселке, величина показателя может отличаться в разы. К примеру, если зарегистрировать машину в самой Рязани, значение будет равняться 1,4, а вот при регистрации железного коня в Рязанской области, этот показатель снизится до 0,9. Следует также учесть, что зарегистрировав автомобиль в области, никто не запрещает каждый день колесить не только по краю, но и по городу.

Коэффициент бонус-малус (КБМ).

Этот показатель напрямую зависит от водительского стажа и от количества ДТП, совершенных за прошлый страховой период. Так, при первом оформлении полиса ОСАГО каждому водителю присваивается коэффициент равный единице (в данном значении КМБ никак не влияето на стоимость страховки). На следующий год страховщик смотрит, если водитель ездил аккуратно и в ДТП не попадал, его водительский класс повышается до 4-го, а КМБ снижается до значения равного 0,95 (минимум по данному показателю равен 0,5).

Коэффициент возраст-стаж (КВС).

Cтраховой коэффициент ОСАГО, отражающий стаж за рулем и возраст водителя. Чем моложе водитель и меньше его стаж вождения, тем дороже обойдется полис ОСАГО. К примеру, если возраст водителя до 22-х, а стаж его вождения меньше 3-х лет, то показатель будет самым высоким 1,8. Коэффициент будет снижаться с учетом повышения этих двух факторов: самый низкий будет равняться единице.

Ограничивающий коэффициент (ОК)

Повышающий коэффициент ОСАГО, учитывающий, сколько лиц допущено к управлению машиной. Если установлено неограниченное количество, то риски очень высоки и тогда устанавливается максимальное значение 1,8. Если же управлять машиной могут только определенные люди, то тогда это значение равняется единице. Поэтому без особой надобности не нужно вписывать в полис неограниченное число лиц, допускаемых за руль вашего авто.

Коэффициент сезонности (КС)

Коэффициенты ОСАГО на 2018-2019 года.

Понижающие коэффициенты ОСАГО. Данный показатель отражает тот период, в котором вы планируете активно водить автомобиль. Зависимость здесь установлена нелинейная. К примеру, если вы планируете водить авто только полгода, то заплатить вам придется не 50% по этому коэффициенту, а 0,7. Сэкономить по этому показателю можно в том случае, если вы точно знаете, что вам в текущем году на длительный период времени машина точно не понадобиться (длительная командировка или поездка за рубеж и т.д.)

Коэффициент срока страхования (КП)

Важно отметить, что данный коэффициент используют только у двух случаях:

  • если иностранный гражданин временно использует авто на территории России;
  • автовладелец следует к месту регистрации авто (учитывается время следования).

В данном случае, чем более маленький период указывается, тем меньше будет коэффициент. Так, при сроке эксплуатации до 15-ти дней, коэффициент будет установлен в значении 0,2. При эксплуатации авто более 10-ти месяцев, устанавливается максимальное значение равное единице.

Будьте на дорогах аккуратны, и тогда полис ОСАГО вам точно не пригодится!

Коэффициенты при расчетах в страховых договорах ОСАГО — это определенные показатели по различным параметрам личностного и технического характера, которые учитывают в расчетной формуле стоимости полиса. Они составляют страховой тариф.

Ценовой показатель каждого коэффициента зафиксирован в Указании Центрального Банка РФ за номером 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Согласно статье девятой ФЗ № 40 об ОСАГО, коэффициенты формируются в соответствии со следующими факторами:

  • Характеристика транспорта – техническое устройство, наличие тюнинга и постановка дополнительного оборудования, которое может не оплачиваться страховкой, наличие устройств противоугонной системы, использование транспорта с прицепами и трейлерами, нестандартная переделка кузова и постановка несовместимого оборудования (апгрейд).
  • Территориальный фактор – например, соотношение загруженности транспортными средствами на квадратный километр региона или города/населенного пункта. Также сюда относится место регистрации проживания собственника, а для юридического лица – место регистрации фирмы или предприятия.
  • Время эксплуатации – учитывается сезонность во времени управления транспортом. Например, для владельцев мотоциклов оптимальное время заключения договора страхования это весна и лето, то есть заключать договор на три-шесть месяцев.
  • Страховое возмещение – до оформления полиса и после. Если документ не делается впервые, то страховщиками рассматривается дорожная история владельца транспорта и учитывается наличие либо отсутствие страховых случаев. Также рассматриваются ограничения по отношению к использованию транспортным средством – один или несколько водителе.
  • Личностные факторы – сюда входит водительский стаж владельца и его дорожная история, его семейное положение (например, считается, что наличие маленького ребенка в семье обязывает водителя к более аккуратному вождению).

Полис ОСАГО обязателен для оформления каждым владельцем автомобиля. Отсутствие страховки приводит к штрафам:

  • Отсутствие полиса при управлении ТС в случае, если полис оформлен, но забыт  – 500 руб.
  • Управление ТС в период, не предусмотренный полисом ОСАГО – 500 руб.
  • Управление ТС лицом, не вписанным в страховой полис, при оформлении полиса на ограниченное число лиц – 500 руб.
  • Отсутствие полиса ОСАГО, либо управление ТС с просроченным полисом – 800 руб.

Тариф базовый (ТБ).

  • действия, совершенные умышленно (создание аварийной ситуации, нанесение вреда жизни и здоровью какому-либо лицу);
  • нахождение за рулем в нетрезвом виде;
  • езда без водительских прав (пример, лишение водительских прав, полное их отсутствие);
  • во время оформления полиса предоставление ложной информации с целью уменьшения его стоимости.
  • Что такое грубые нарушения условий страхования ОСАГО и какие неприятные последствия ждут водителя?