Новые тарифы для расчета стоимости ОСАГО в 2018 году

Содержание

Информация о законопроекте

14.06.2018 Законопроект опубликован на сайте Центрального банка Российской Федерации для публичного обсуждения.

В первую очередь хочу напомнить, что стоимость страхового полиса рассчитывается по специальным формулам. Для получения стоимости необходимо перемножить несколько коэффициентов. Формула для категории В подробно рассмотрена в этой статье.

Так вот, в новом Указании сами формулы остались неизменными, однако изменения коснулись входящих в них коэффициентов. Поэтому ниже речь пойдет об обновленных коэффициентах.

Какие применяются при расчете и их расшифровка

Стоимость ОСАГО («страховая премия») рассчитывается в соответствии с тарифами, утверждёнными Банком России. С октября 2014 года страховые компании имеют право изменять стоимость полиса в рамках «тарифного коридора» — максимальных и минимальных значений, поэтому цена страховки в разных компаниях может отличаться.

В калькуляторе используются тарифы, действующие в 2018 году (введённы в действие с 10 октября 2014 года, с учётом изменений на 12 апреля 2015 года).

коэффициенты осаго для расчета стоимости осаго 2018

Для расчёта стоимости ОСАГО на онлайн-калькуляторе вам понадобятся следующие сведения (в скобках указано где можно найти необходимую информацию):

  • тип транспортного сре́дства (свидетельство о регистрации, ПТС);
  • мощность двигателя в лошадиных силах (свидетельство о регистрации, ПТС);
  • место регистрации собственника (гражданский паспорт);
  • возраст водителей (водительское удостоверение);
  • стаж водителей (водительское удостоверение);
  • КБМ (класс) водителей.

Вид транспорта

Минимальное
значение ТБ (руб.)

Максимальное
значениеТБ (руб.)

Мопеды и легкие квадрициклы, мотоциклы, (ТС категории (A), (М)

867

1 579

ТС категории (B(, (BE) юридических лиц

2 573

3 087

ТС категории (B), (BE) физические лица и индивидуальные предприниматели

3432

4 118

ТС категории (B), (BE) применяемые в такси

5138

6 166

ТС категорий (C) и (CE) с максимальной массой 16 тонн и менее

3509

4211

ТС категорий (C) и (CE) с разрешенной максимальной массой более 16 тонн

5 284

6341

ТС категорий (D) и (DE) с числом мест для пассажиров до 16 мест включительно

2 808

3370

ТС категорий (D) и (DE) с числом мест для пассажиров более 16

3 509

4211

ТС категорий (D) и (DE) Маршрутные автобусы

5138

6 166

Тракторы, самоходные дорожно-строительные и другие машины

1124

1 579

Троллейбусы ТС категории (Tb)

2808

3370

Трамваи, ТС категории (Tm)

1751

2101

Нюансы применения

Перспективы перемен

  • В поле «Класс на начало годового срока страхования» найдите свой текущий класс (если вы ранее не страховались, то ваш класс равен 3)
  • В поле «Коэффициент» указано значение коэффициента соответствующее классу
  • Далее перемещаемся вправо по строке.
  • В поле «0 страховых выплат» — указано значение коэффициента которое будет у вас в следующем году если вы не допустите ни одной аварии
  • В поле «1 страховых выплат» — указано значение коэффициента которое будет у вас в следующем году если у вас была 1 авария
  • В поле «2 страховых выплат» — указано значение коэффициента которое будет у вас в следующем году если у вас была 2 авария и т.д.
Класс на начало годового срока страхования Коэффициент Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
0
страховых выплат
1
страховая выплата
2
страховые выплаты
3
страховые выплаты
4 и более
страховых выплат
М 2,45 0 М М М М
0 2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М

3

1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

Размеры базовых ставок страховых компаний по ОСАГО

В первую очередь следует обратить внимание на изменение базовых ставок для разных категорий транспортных средств. Напомню, что в настоящее время для каждой категории в документе приведены 2 значения — минимальное и максимальное. В указанном коридоре каждая страховая компания выбирает значение ТБ по собственному усмотрению.

В обновленном указании данный коридор расширен. Если говорить коротко, то минимальные значения уменьшены на 20 процентов, а максимальные значения увеличены на 20 процентов.

На первый взгляд может показаться, что в документе мало что изменилось, т.к. коридор расширен в обе стороны. Однако, страховые компании, как правило, устанавливают значение ТБ максимальным. То есть данное нововведение может привести к тому, что абсолютно все полисы ОСАГО подорожают на 20%.

Еще раз напоминаю, что в этой статье речь шла о проекте нормативного документа, то есть в настоящее время он не является действующим. Если данный документ будет принят, то изменения начнут действовать через 10 дней после официальной публикации.

Единственное исключение — это применение КБМ. До конца 2018 года КБМ будет рассчитываться по старым правилам и только начиная с 1 января 2019 года КБМ будет вычисляться на год.

Если у Вас есть какие-то дополнения по поводу новых тарифов ОСАГО, то напишите их в комментариях к статье.

Удачи на дорогах!

Стоимость полиса рассчитывается по формуле: «Базовая тарифная ставка» умножается на «поправочные коэффициенты».

Базовая тарифная ставка

Базовая тарифная ставка (Тб) зависит от типа (категории) и назначения транспортного сре́дства.

Базовая тарифная ставка может устанавливаться страховой компанией (СК) отдельно по каждой категории транспортного средства (ТС) и территории его преимущественного использования.

Страхо́вщик может неоднократно изменять размер базовой ставки. Изменения не влекут увеличение стоимости уже оплаченных договоров ОСАГО.

  • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КВС × КО × КМ × КС × КН
  • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КО × КМ × КС × КН × КПр, где КО = 1,8

Для ТС категорий «A», «М», «C», «CE», «D», «DE», «Tb», «Tm», тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин:

  • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КВС × КО × КС × КН × КПр
  • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КО × КС × КН × КПр, где КО = 1,8

Для легковых автомобилей категорий «В» и «ВЕ», в том числе такси, при следовании к месту регистрации или месту проведения технического осмотра:

  • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ × КВС × КО × КМ × КП
  • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ × КО × КМ × КП × КПр, где КО = 1,8

Для ТС категорий «A», «М», «C», «CE», «D», «DE», «Tb», «Tm», тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, при следовании к месту регистрации или месту проведения технического осмотра:

  • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ × КВС × КО × КП × КПр
  • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ × КО × КП × КПр, где КО = 1,8

Для легковых автомобилей категорий «В» и «ВЕ», в том числе такси, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории России:

  • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КВС × КО × КМ × КП × КН
  • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КО × КМ × КП × КН × КПр

Для ТС категорий «A», «М», «C», «CE», «D», «DE», «Tb», «Tm», тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории России:

  • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КВС × КО × КП × КН × КПр
  • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КО × КП × КН × КПр

Подробное описание всех перечисленных коэффициентов будет рассмотрено ниже.

Обратите внимание, итоговая стоимость полиса (Т в левой части формулы) зависит от нескольких величин. Если Вам удастся уменьшить любой из коэффициентов в правой части, это уменьшит и стоимость страхового полиса. В этой статье Вы узнаете, каким образом можно уменьшить перечисленные коэффициенты.

Также следует обратить внимание и на максимальную стоимость полиса ОСАГО, которая устанавливается индивидуально для каждого населенного пункта.

Вторая формула используется лишь в том случае, если водитель допустил в предыдущем страховом периоде хотя бы одно из нарушений, приведенных в списке выше.

Например, для Москвы эта сумма составит 3 * 4 118 * 2 = 24 708 рублей для водителей, не допустивших нарушений в прошлом страховом периоде, и 5 * 4 118 * 2 = 41 180 рублей для водителей, допустивших нарушения.

Обратите внимание, что больше этой суммы в Москве с Вас спрашивать не должны в любом случае.

Чтобы рассчитать максимальную стоимость полиса в своем регионе, воспользуйтесь коэффициентами со страницы «Коэффициенты страховых тарифов».

Напоследок хочу напомнить, что штраф за отсутствие полиса ОСАГО в настоящее время составляет 800 рублей. С остальными штрафами Вы можете ознакомиться в таблице штрафов ГИБДД 2018 года.

Удачи на дорогах!

  • тип транспортного средства и мощность двигателя в ЛС — (ПТС, свидетельство о регистрации ТС,);
  • место регистрации собственника ТС — (паспорт);
  • возраст водителя — (паспорт или водительское удостоверение);
  • стаж водителя — (водительское удостоверение);
  • КБМ водителя, класс страхования.

Стоимость полиса ОСАГО определяется по формулам базовых тарифов и страховых коэффициентов. Рассмотрим самый распространенный вариант – расчет стоимости ОСАГО для легкового автомобиля категории «В».

Стоимость полиса ОСАГО = ТБ * КТ * КМ * КВС * КО * КБМ * КС * КН, где

  • ТБ – тариф базовый; 
  • КТ – территориальный коэффициент, который зависит от места регистрации ТС;
  • КМ – коэффициент мощности автомобиля;
  • КВС – коэффициент возраста и стажа водителя. Для водителей старше 22-х лет которые имеют стаж вождения более 3-х лет КВС=1,0. Другим водителям присваивается КВС – от 1,6 до 1,8. Когда в полис ОСАГО вписывают больше одного водителя, КВС рассчитывается по наименее опытному.
  • КБМ – коэффициент бонус-малус — это специальный показатель, влияющий на стоимость ОСАГО. В зависимости от аварийных ситуаций, в которые автомобилист может попадать, КБМ может быть повышающим или понижающим. Когда договор ОСАГО оформляется впервые, водителю присваивается третий класс (КБМ= 1,0). Рассчитать класс страхователя (КБМ).
  • КО – коэффициент ограниченного использования. Когда приобретается «ограниченное ОСАГО», в полис вписываются конкретные водители, КО=1,0; если «ОСАГО без ограничений» по водителям, то КО = 1,8.
  • КС – коэффициент сезонности использования. Если вы не используете автомобиль круглый год, а используете его только 6 месяцев, то используется специальный понижающий коэффициент.
  • КН  – коэффициент нарушений используется, если по предыдущему договору ОСАГО присутствуют нарушения, п 3 ст. 9 Федерального закона об ОСАГО.

Вы так же можете рассчитать стоимость ОСАГО на онлайн калькуляторе.

Город

Территориальный коэффициент

Волгоград

1.3

Воронеж

1.5

Екатеринбург

1.8

Казань

2.0

Красноярск

1.8

Москва

2.0

Нижний Новгород

1.8

Новосибирск

1.7

Омск

1.6

Пермь

2.0

Ростов-на-Дону 

1.8

Самара

1.6

Санкт-Петербург

1,8

Уфа

1.8

Челябинск

2.1

Мощность двигателя (л.с.) 

Коэффициент мощности

До 50

0.6

51-70

1.0

71-100

1.1

101-120

1.2

121-150

1.4

Свыше 150

1.6

Для других типов транспортных средств, стоимость страхования рассчитывается по иным базовым тарифам ОСАГО.

  • ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН – для авто, которыми владеют физ. лица;
  • ТБ * КТ * КБМ * КО * КМ * КС * КН * КПр, где КО = 1,8 – для авто, которыми владеют юр. лица.

Формулы расчета стоимости ОСАГО для транспортных средств категорий «A», «М», «C», «CE», «D», «DE», «Tb», «Tm», тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин:

  • ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КС * КН * КПр – для авто, которыми владеют физ. лица;
  • ТБ * КТ * КБМ * КО * КС * КН * КПр, где КО = 1,8 – для авто, которыми владеют юр. лица.
  • ТБ * КВС * КО * КМ * КП – для авто, которыми владеют физ. лица;
  • ТБ * КО * КМ * КП * КПр, где КО = 1,8 – для авто, которыми владеют юр. лица.

Формулы расчета стоимости ОСАГО транспортных средств категорий «A», «М», «C», «CE», «D», «DE», «Tb», «Tm», тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин:

  • ТБ * КВС * КО * КП * КПр – для авто, которыми владеют физ. лица;
  • ТБ * КО * КП * КПр, где КО = 1,8 – для авто, которыми владеют юр. лица.
  • ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КП * КН – для авто, которыми владеют физ. лица;
  • ТБ * КТ * КБМ * КО * КМ * КП * КН * КПр – для авто, которыми владеют юр. лица.
  • ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КП * КМ * КПр – для авто, которыми владеют физ. лица;
  • ТБ * КТ * КБМ * КО * КП * КН * КПр – для авто, которыми владеют юр. лица.

Расшифровки составляющих формул.

Стоимость ОСАГО рассчитывается по специальным формулам и зависит от нескольких факторов. Итоговая цена полиса не фиксирована и зависит от выбранной Вами страховой компании. Однако она не должна выходить за пределы, рассчитанные в калькуляторе.

Если Вам предлагают купить полис, цена которого превышает максимальное значение с этой страницы, то речь скорее всего идет о навязывании дополнительных услуг.

14. Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается исходя из введенных Вами данных. В результате Вы получаете две цифры: минимальное значение и максимальное значение.

Если Вам предлагают купить полис ОСАГО, стоимость которого не попадает в выбранные пределы, то речь скорее всего идет о мошенничестве. Либо Вам предлагают поддельный полис (в случае низкой цены), либо Вам «незаметно» навязывают дополнительные услуги.

В любом случае калькулятор ОСАГО 2018 и 2019 года позволит Вам вовремя заметить неладное и пойти в другую страховую компанию.

Территория преимущественного использования ТС Коэффициент для ТС, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением ТС, не имеющих колесных движителей
Москва 2 1,2
Московская область 1,7 1
Санкт-Петербург 1,8 1
Ленинградская область 1,3 0,8
Екатеринбург 1,8 1
Уфа 1,8 1
Якутск 1,2 0,7
Краснодар, Новороссийск 1,8 1
Пермь 2 1,2
Владимир 1,6 1

Нюансы применения

Перспективы перемен

№ п/п

Территория преимущественного использования транспортного средства

Коэффициент для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин

Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей

1

2

3

4

1

Республика Адыгея

1,3

1

2

Республика Алтай

2.1

Горно-Алтайск

1,3

0,8

2.2

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

3

Республика Башкортостан

3.1

Благовещенск, Октябрьский

1,2

0,8

3.2

Ишимбай, Кумертау, Салават

1,1

0,8

3.3

Стерлитамак, Туймазы

1,3

0,8

3.4

Уфа

1,8

1

3.5

Прочие города и населенные пункты

1

0,8

4

Республика Бурятия

4.1

Улан-Удэ

1,3

0,8

4.2

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

5

Республика Дагестан

5.1

Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт

0,7

0,5

5.2

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

6

Республика Ингушетия

6.1

Малгобек

0,8

0,5

6.2

Назрань

0,6

0,5

6.3

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

7

Кабардино-Балкарская Республика

7.1

Нальчик, Прохладный

1

0,8

7.2

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

8

Республика Калмыкия

8.1

Элиста

1,3

0,8

8.2

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

9

Карачаево-Черкесская Республика

1

0,8

10

Республика Карелия

10.1

Петрозаводск

1,3

0,8

10.2

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

11

Республика Коми

11.1

Сыктывкар

1,6

1

11.2

Ухта

1,3

0,8

11.3

Прочие города и населенные пункты

1

0,8

12

Республика Крым

12.1

Симферополь

0,6

0,6

12.2

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,6

13

Республика Марий Эл

13.1

Волжск

1

0,8

13.2

Йошкар-Ола

1,4

0,8

13.3

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

14

Республика Мордовия

14.1

Рузаевка

1,2

1

14.2

Саранск

1,5

1

14.3

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,6

15

Республика Саха (Якутия)

15.1

Нерюнгри

0,8

0,5

15.2

Якутск

1,2

0,7

15.3

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

16

Республика Северная Осетия — Алания

16.1

Владикавказ

1

0,8

16.2

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

17

Республика Татарстан

17.1

Альметьевск, Зеленодольск, Нижнекамск

1,3

0,8

17.2

Бугульма, Лениногорск, Чистополь

1

0,8

17.3

Елабуга

1,2

0,8

17.4

Казань

2

1,2

17.5

Набережные Челны

1,7

1

17.6

Прочие города и населенные пункты

1,1

0,8

18

Республика Тыва

18.1

Кызыл

0,6

0,5

18.2

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

19

Удмуртская Республика

19.1

Воткинск

1,1

0,8

19.2

Глазов, Сарапул

1

0,8

19.3

Ижевск

1,6

1

19.4

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

20

Республика Хакасия

20.1

Абакан, Саяногорск, Черногорск

1

0,8

20.2

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

21

Чеченская Республика

0,6

0,5

22

Чувашская Республика

22.1

Канаш

1,1

0,8

22.2

Новочебоксарск

1,2

0,8

22.3

Чебоксары

1,7

1

22.4

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

23

Алтайский край

23.1

Барнаул

1,7

1

23.2

Бийск

1,2

0,8

23.3

Заринск, Новоалтайск, Рубцовск

1,1

0,8

23.4

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

24

Забайкальский край

24.1

Краснокаменск

0,6

0,5

24.2

Чита

0,7

0,5

24.3

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

25

Камчатский край

25.1

Петропавловск-Камчатский

1,3

1

25.2

Прочие города и населенные пункты

1

0,6

26

Краснодарский край

26.1

Анапа, Геленджик

1,3

0,8

26.2

Армавир, Сочи, Туапсе

1,2

0,8

26.3

Белореченск, Ейск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, Тихорецк

1,1

0,8

26.4

Краснодар, Новороссийск

1,8

1

26.5

Прочие города и населенные пункты

1

0,8

27

Красноярский край

27.1

Ачинск, Зеленогорск

1,1

0,8

27.2

Железногорск, Норильск

1,3

0,8

27.3

Канск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово

1

0,8

27.4

Красноярск

1,8

1

27.5

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

28

Пермский край

28.1

Березники, Краснокамск

1,3

0,8

28.2

Лысьва, Чайковский

1

0,8

28.3

Пермь

2

1,2

28.4

Соликамск

1,2

0,8

28.5

Прочие города и населенные пункты

1,1

0,8

29

Приморский край

29.1

Арсеньев, Артем, Находка, Спасск-Дальний, Уссурийск

1

0,8

29.2

Владивосток

1,4

1

29.3

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

30

Ставропольский край

30.1

Буденновск, Георгиевск, Ессентуки, Минеральные Воды, Невинномысск, Пятигорск

1

0,8

30.2

Кисловодск, Михайловск, Ставрополь

1,2

0,8

30.3

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

31

Хабаровский край

31.1

Амурск

1

0,8

31.2

Комсомольск-на-Амуре

1,3

0,8

31.3

Хабаровск

1,7

1

31.4

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

32

Амурская область

32.1

Белогорск, Свободный

1,1

0,9

32.2

Благовещенск

1,6

0,9

32.3

Прочие города и населенные пункты

1

0,6

33

Архангельская область

33.1

Архангельск

1,8

1

33.2

Котлас

1,6

1

33.3

Северодвинск

1,7

1

33.4

Прочие города и населенные пункты

0,85

0,5

34

Астраханская область

34.1

Астрахань

1,4

1

34.2

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

35

Белгородская область

35.1

Белгород

1,3

0,8

35.2

Губкин, Старый Оскол

1

0,8

35.3

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

36

Брянская область

36.1

Брянск

1,5

1

36.2

Клинцы

1

0,8

36.3

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

37

Владимирская область

37.1

Владимир

1,6

1

37.2

Гусь-Хрустальный

1,1

0,8

37.3

Муром

1,2

0,8

37.4

Прочие города и населенные пункты

1

0,8

38

Волгоградская область

38.1

Волгоград

1,3

0,8

38.2

Волжский

1,1

0,8

38.3

Камышин, Михайловка

1

0,8

38.4

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

39

Вологодская область

39.1

Вологда

1,7

1

39.2

Череповец

1,8

1

39.3

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

40

Воронежская область

40.1

Борисоглебск, Лиски, Россошь

1,1

0,9

40.2

Воронеж

1,5

1,1

40.3

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,6

41

Ивановская область

41.1

Иваново

1,8

1

41.2

Кинешма

1,1

0,8

41.3

Шуя

1

0,8

41.4

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

42

Иркутская область

42.1

Ангарск

1,2

0,8

42.2

Братск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, Черемхово

1

0,8

42.3

Иркутск

1,7

1

42.4

Усолье-Сибирское

1,1

0,8

42.5

Шелехов

1,3

0,8

42.6

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

43

Калининградская область

43.1

Калининград

1,1

0,8

43.2

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

44

Калужская область

44.1

Калуга

1,2

0,8

44.2

Обнинск

1,3

0,8

44.3

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

45

Кемеровская область

45.1

Анжеро-Судженск, Киселевск, Юрга

1,2

0,8

45.2

Белово, Березовский, Междуреченск, Осинники, Прокопьевск

1,3

0,8

45.3

Кемерово

1,9

1

45.4

Новокузнецк

1,8

1

45.5

Прочие города и населенные пункты

1,1

0,8

46

Кировская область

46.1

Киров

1,4

1

46.2

Кирово-Чепецк

1,2

0,8

46.3

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

47

Костромская область

47.1

Кострома

1,3

0,8

47.2

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

48

Курганская область

48.1

Курган

1,4

0,8

48.2

Шадринск

1,1

0,8

48.3

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

49

Курская область

49.1

Железногорск

1

0,8

49.2

Курск

1,2

0,8

49.3

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

50

Ленинградская область

1,3

0,8

51

Липецкая область

51.1

Елец

1

0,8

51.2

Липецк

1,5

1

51.3

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

52

Магаданская область

52.1

Магадан

0,7

0,5

52.2

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

53

Московская область

1,7

1

54

Мурманская область

54.1

Апатиты, Мончегорск

1,3

1

54.2

Мурманск

2,1

1,2

54.3

Североморск

1,6

1

54.4

Прочие города и населенные пункты

1,2

1

55

Нижегородская область

55.1

Арзамас, Выкса, Саров

1,1

0,8

55.2

Балахна, Бор, Дзержинск

1,3

0,8

55.3

Кстово

1,2

0,8

55.4

Нижний Новгород

1,8

1

55.5

Прочие города и населенные пункты

1

0,8

56

Новгородская область

56.1

Боровичи

1

0,8

56.2

Великий Новгород

1,3

0,8

56.3

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

57

Новосибирская область

57.1

Бердск

1,3

0,8

57.2

Искитим

1,2

0,8

57.3

Куйбышев

1

0,8

57.4

Новосибирск

1,7

1

57.5

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

58

Омская область

58.1

Омск

1,6

1

58.2

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

59

Оренбургская область

59.1

Бугуруслан, Бузулук, Новотроицк

1

0,8

59.2

Оренбург

1,7

1

59.3

Орск

1,1

0,8

59.4

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

60

Орловская область

60.1

Ливны, Мценск

1

0,8

60.2

Орел

1,2

0,8

60.3

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

61

Пензенская область

61.1

Заречный

1,2

0,8

61.2

Кузнецк

1

0,8

61.3

Пенза

1,4

1

61.4

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

62

Псковская область

62.1

Великие Луки

1

0,8

62.2

Псков

1,2

0,8

62.3

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

63

Ростовская область

63.1

Азов

1,2

0,8

63.2

Батайск

1,3

0,8

63.3

Волгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск, Таганрог

1

0,8

63.4

Ростов-на-Дону

1,8

1

63.5

Шахты

1,1

0,8

63.6

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

64

Рязанская область

64.1

Рязань

1,4

1

64.2

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

65

Самарская область

65.1

Новокуйбышевск, Сызрань

1,1

0,8

65.2

Самара

1,6

1

65.3

Тольятти

1,5

1

65.4

Чапаевск

1,2

0,8

65.5

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

66

Саратовская область

66.1

Балаково, Балашов, Вольск

1

0,8

66.2

Саратов

1,6

1

66.3

Энгельс

1,2

0,8

66.4

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

67

Сахалинская область

67.1

Южно-Сахалинск

1,5

1

67.2

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

68

Свердловская область

68.1

Асбест, Ревда

1,1

0,8

68.2

Березовский, Верхняя Пышма, Новоуральск, Первоуральск

1,3

0,8

68.3

Верхняя Салда, Полевской

1,2

0,8

68.4

Екатеринбург

1,8

1

68.5

Прочие города и населенные пункты

1

0,8

69

Смоленская область

69.1

Вязьма, Рославль, Сафоново, Ярцево

1

0,8

69.2

Смоленск

1,2

0,8

69.3

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

70

Тамбовская область

70.1

Мичуринск

1

0,8

70.2

Тамбов

1,2

0,8

70.3

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

71

Тверская область

71.1

Вышний Волочек, Кимры, Ржев

1

0,8

71.2

Тверь

1,5

1

71.3

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

72

Томская область

72.1

Северск

1,2

0,8

72.2

Томск

1,6

1

72.3

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

73

Тульская область

73.1

Алексин, Ефремов, Новомосковск

1

0,8

73.2

Тула

1,5

1

73.3

Узловая, Щекино

1,2

0,8

73.4

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

74

Тюменская область

74.1

Тобольск

1,3

0,8

74.2

Тюмень

2

1,2

74.3

Прочие города и населенные пункты

1,1

0,8

75

Ульяновская область

75.1

Димитровград

1,2

0,9

75.2

Ульяновск

1,5

1,1

75.3

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,6

76

Челябинская область

76.1

Златоуст, Миасс

1,4

0,8

76.2

Копейск

1,6

1

76.3

Магнитогорск

1,8

1

76.4

Сатка, Чебаркуль

1,2

0,8

76.5

Челябинск

2,1

1,3

76.6

Прочие города и населенные пункты

1

0,8

77

Ярославская область

77.1

Ярославль

1,5

1

77.2

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

78

Москва

2

1,2

79

Санкт-Петербург

1,8

1

80

Севастополь

0,6

0,6

81

Еврейская автономная область

81.1

Биробиджан

0,6

0,5

81.2

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

82

Ненецкий автономный округ

0,8

0,5

83

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

83.1

Когалым

1

0,8

83.2

Нефтеюганск, Нягань

1,3

0,8

83.3

Сургут

2

1,2

83.4

Нижневартовск

1,8

1

83.5

Ханты-Мансийск

1,5

1

83.6

Прочие города и населенные пункты

1,1

0,8

84

Чукотский автономный округ

0,6

0,5

85

Ямало-Ненецкий автономный округ

85.1

Новый Уренгой

1

0,8

85.2

Ноябрьск

1,7

1

85.3

Прочие города и населенные пункты

1,1

0,8

86

Байконур

0,6

0,5

N
п/п

Минимальный коэффициент КБМ по договорам обязательного страхования, действующим на 1 января 2019 года или прекратившим свое действие в 2018 году

Коэффициент КБМ на 2019 год в зависимости от количества страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования

0

страховых возмещений

1

страховое возмещение

2

страховых возмещения

3

страховых возмещений

Более 3

страховых возмещений

1

2

3

4

5

6

7

1

2,45

2,3

2,45

2,45

2,45

2,45

2

2,3

1,55

2,45

2,45

2,45

2,45

3

1,55

1,4

2,45

2,45

2,45

2,45

4

1,4

1

1,55

2,45

2,45

2,45

5

1

0,95

1,55

2,45

2,45

2,45

6

0,95

0,9

1,4

1,55

2,45

2,45

7

0,9

0,85

1

1,55

2,45

2,45

8

0,85

0,8

0,95

1,4

2,45

2,45

9

0,8

0,75

0,95

1,4

2,45

2,45

10

0,75

0,7

0,9

1,4

2,45

2,45

11

0,7

0,65

0,9

1,4

1,55

2,45

12

0,65

0,6

0,85

1

1,55

2,45

13

0,6

0,55

0,85

1

1,55

2,45

14

0,55

0,5

0,85

1

1,55

2,45

15

0,5

0,5

0,8

1

1,55

2,45

Коэффициенты страховых тарифов ОСАГО в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории «В», «BE»)

№ п/п

Мощность двигателя (лошадиных сил)

Коэффициент

1

2

3

1

До 50 включительно

0,6

2

Свыше 50 до 70 включительно

1

3

Свыше 70 до 100 включительно

1,1

4

Свыше 100 до 120 включительно

1,2

5

Свыше 120 до 150 включительно

1,4

6

Свыше 150

1,6

№ п/п

Территория преимущественного использования транспортного средства

Коэффициент для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин

Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей

1

2

3

4

1

Республика Адыгея

1,3

1

2

Республика Алтай

2.1

Горно-Алтайск

1,3

0,8

2.2

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

3

Республика Башкортостан

3.1

Благовещенск, Октябрьский

1,2

0,8

3.2

Ишимбай, Кумертау, Салават

1,1

0,8

3.3

Стерлитамак, Туймазы

1,3

0,8

3.4

Уфа

1,8

1

3.5

Прочие города и населенные пункты

1

0,8

4

Республика Бурятия

4.1

Улан-Удэ

1,3

0,8

4.2

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

5

Республика Дагестан

5.1

Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт

0,7

0,5

5.2

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

6

Республика Ингушетия

6.1

Малгобек

0,8

0,5

6.2

Назрань

0,6

0,5

6.3

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

7

Кабардино-Балкарская Республика

7.1

Нальчик, Прохладный

1

0,8

7.2

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

8

Республика Калмыкия

8.1

Элиста

1,3

0,8

8.2

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

9

Карачаево-Черкесская Республика

1

0,8

10

Республика Карелия

10.1

Петрозаводск

1,3

0,8

10.2

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

11

Республика Коми

11.1

Сыктывкар

1,6

1

11.2

Ухта

1,3

0,8

11.3

Прочие города и населенные пункты

1

0,8

12

Республика Крым

12.1

Симферополь

0,6

0,6

12.2

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,6

13

Республика Марий Эл

13.1

Волжск

1

0,8

13.2

Йошкар-Ола

1,4

0,8

13.3

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

14

Республика Мордовия

14.1

Рузаевка

1,2

1

14.2

Саранск

1,5

1

14.3

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,6

15

Республика Саха (Якутия)

15.1

Нерюнгри

0,8

0,5

15.2

Якутск

1,2

0,7

15.3

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

16

Республика Северная Осетия — Алания

16.1

Владикавказ

1

0,8

16.2

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

17

Республика Татарстан

17.1

Альметьевск, Зеленодольск, Нижнекамск

1,3

0,8

17.2

Бугульма, Лениногорск, Чистополь

1

0,8

17.3

Елабуга

1,2

0,8

17.4

Казань

2

1,2

17.5

Набережные Челны

1,7

1

17.6

Прочие города и населенные пункты

1,1

0,8

18

Республика Тыва

18.1

Кызыл

0,6

0,5

18.2

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

19

Удмуртская Республика

19.1

Воткинск

1,1

0,8

19.2

Глазов, Сарапул

1

0,8

19.3

Ижевск

1,6

1

19.4

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

20

Республика Хакасия

20.1

Абакан, Саяногорск, Черногорск

1

0,8

20.2

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

21

Чеченская Республика

0,6

0,5

22

Чувашская Республика

22.1

Канаш

1,1

0,8

22.2

Новочебоксарск

1,2

0,8

22.3

Чебоксары

1,7

1

22.4

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

23

Алтайский край

23.1

Барнаул

1,7

1

23.2

Бийск

1,2

0,8

23.3

Заринск, Новоалтайск, Рубцовск

1,1

0,8

23.4

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

24

Забайкальский край

24.1

Краснокаменск

0,6

0,5

24.2

Чита

0,7

0,5

24.3

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

25

Камчатский край

25.1

Петропавловск-Камчатский

1,3

1

25.2

Прочие города и населенные пункты

1

0,6

26

Краснодарский край

26.1

Анапа, Геленджик

1,3

0,8

26.2

Армавир, Сочи, Туапсе

1,2

0,8

26.3

Белореченск, Ейск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, Тихорецк

1,1

0,8

26.4

Краснодар, Новороссийск

1,8

1

26.5

Прочие города и населенные пункты

1

0,8

27

Красноярский край

27.1

Ачинск, Зеленогорск

1,1

0,8

27.2

Железногорск, Норильск

1,3

0,8

27.3

Канск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово

1

0,8

27.4

Красноярск

1,8

1

27.5

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

28

Пермский край

28.1

Березники, Краснокамск

1,3

0,8

28.2

Лысьва, Чайковский

1

0,8

28.3

Пермь

2

1,2

28.4

Соликамск

1,2

0,8

28.5

Прочие города и населенные пункты

1,1

0,8

29

Приморский край

29.1

Арсеньев, Артем, Находка, Спасск-Дальний, Уссурийск

1

0,8

29.2

Владивосток

1,4

1

29.3

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

30

Ставропольский край

30.1

Буденновск, Георгиевск, Ессентуки, Минеральные Воды, Невинномысск, Пятигорск

1

0,8

30.2

Кисловодск, Михайловск, Ставрополь

1,2

0,8

30.3

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

31

Хабаровский край

31.1

Амурск

1

0,8

31.2

Комсомольск-на-Амуре

1,3

0,8

31.3

Хабаровск

1,7

1

31.4

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

32

Амурская область

32.1

Белогорск, Свободный

1,1

0,9

32.2

Благовещенск

1,6

0,9

32.3

Прочие города и населенные пункты

1

0,6

33

Архангельская область

33.1

Архангельск

1,8

1

33.2

Котлас

1,6

1

33.3

Северодвинск

1,7

1

33.4

Прочие города и населенные пункты

0,85

0,5

34

Астраханская область

34.1

Астрахань

1,4

1

34.2

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

35

Белгородская область

35.1

Белгород

1,3

0,8

35.2

Губкин, Старый Оскол

1

0,8

35.3

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

36

Брянская область

36.1

Брянск

1,5

1

36.2

Клинцы

1

0,8

36.3

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

37

Владимирская область

37.1

Владимир

1,6

1

37.2

Гусь-Хрустальный

1,1

0,8

37.3

Муром

1,2

0,8

37.4

Прочие города и населенные пункты

1

0,8

38

Волгоградская область

38.1

Волгоград

1,3

0,8

38.2

Волжский

1,1

0,8

38.3

Камышин, Михайловка

1

0,8

38.4

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

39

Вологодская область

39.1

Вологда

1,7

1

39.2

Череповец

1,8

1

39.3

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

40

Воронежская область

40.1

Борисоглебск, Лиски, Россошь

1,1

0,9

40.2

Воронеж

1,5

1,1

40.3

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,6

41

Ивановская область

41.1

Иваново

1,8

1

41.2

Кинешма

1,1

0,8

41.3

Шуя

1

0,8

41.4

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

42

Иркутская область

42.1

Ангарск

1,2

0,8

42.2

Братск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, Черемхово

1

0,8

42.3

Иркутск

1,7

1

42.4

Усолье-Сибирское

1,1

0,8

42.5

Шелехов

1,3

0,8

42.6

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

43

Калининградская область

43.1

Калининград

1,1

0,8

43.2

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

44

Калужская область

44.1

Калуга

1,2

0,8

44.2

Обнинск

1,3

0,8

44.3

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

45

Кемеровская область

45.1

Анжеро-Судженск, Киселевск, Юрга

1,2

0,8

45.2

Белово, Березовский, Междуреченск, Осинники, Прокопьевск

1,3

0,8

45.3

Кемерово

1,9

1

45.4

Новокузнецк

1,8

1

45.5

Прочие города и населенные пункты

1,1

0,8

46

Кировская область

46.1

Киров

1,4

1

46.2

Кирово-Чепецк

1,2

0,8

46.3

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

47

Костромская область

47.1

Кострома

1,3

0,8

47.2

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

48

Курганская область

48.1

Курган

1,4

0,8

48.2

Шадринск

1,1

0,8

48.3

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

49

Курская область

49.1

Железногорск

1

0,8

49.2

Курск

1,2

0,8

49.3

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

50

Ленинградская область

1,3

0,8

51

Липецкая область

51.1

Елец

1

0,8

51.2

Липецк

1,5

1

51.3

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

52

Магаданская область

52.1

Магадан

0,7

0,5

52.2

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

53

Московская область

1,7

1

54

Мурманская область

54.1

Апатиты, Мончегорск

1,3

1

54.2

Мурманск

2,1

1,2

54.3

Североморск

1,6

1

54.4

Прочие города и населенные пункты

1,2

1

55

Нижегородская область

55.1

Арзамас, Выкса, Саров

1,1

0,8

55.2

Балахна, Бор, Дзержинск

1,3

0,8

55.3

Кстово

1,2

0,8

55.4

Нижний Новгород

1,8

1

55.5

Прочие города и населенные пункты

1

0,8

56

Новгородская область

56.1

Боровичи

1

0,8

56.2

Великий Новгород

1,3

0,8

56.3

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

57

Новосибирская область

57.1

Бердск

1,3

0,8

57.2

Искитим

1,2

0,8

57.3

Куйбышев

1

0,8

57.4

Новосибирск

1,7

1

57.5

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

58

Омская область

58.1

Омск

1,6

1

58.2

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

59

Оренбургская область

59.1

Бугуруслан, Бузулук, Новотроицк

1

0,8

59.2

Оренбург

1,7

1

59.3

Орск

1,1

0,8

59.4

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

60

Орловская область

60.1

Ливны, Мценск

1

0,8

60.2

Орел

1,2

0,8

60.3

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

61

Пензенская область

61.1

Заречный

1,2

0,8

61.2

Кузнецк

1

0,8

61.3

Пенза

1,4

1

61.4

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

62

Псковская область

62.1

Великие Луки

1

0,8

62.2

Псков

1,2

0,8

62.3

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

63

Ростовская область

63.1

Азов

1,2

0,8

63.2

Батайск

1,3

0,8

63.3

Волгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск, Таганрог

1

0,8

63.4

Ростов-на-Дону

1,8

1

63.5

Шахты

1,1

0,8

63.6

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

64

Рязанская область

64.1

Рязань

1,4

1

64.2

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

65

Самарская область

65.1

Новокуйбышевск, Сызрань

1,1

0,8

65.2

Самара

1,6

1

65.3

Тольятти

1,5

1

65.4

Чапаевск

1,2

0,8

65.5

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

66

Саратовская область

66.1

Балаково, Балашов, Вольск

1

0,8

66.2

Саратов

1,6

1

66.3

Энгельс

1,2

0,8

66.4

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

67

Сахалинская область

67.1

Южно-Сахалинск

1,5

1

67.2

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

68

Свердловская область

68.1

Асбест, Ревда

1,1

0,8

68.2

Березовский, Верхняя Пышма, Новоуральск, Первоуральск

1,3

0,8

68.3

Верхняя Салда, Полевской

1,2

0,8

68.4

Екатеринбург

1,8

1

68.5

Прочие города и населенные пункты

1

0,8

69

Смоленская область

69.1

Вязьма, Рославль, Сафоново, Ярцево

1

0,8

69.2

Смоленск

1,2

0,8

69.3

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

70

Тамбовская область

70.1

Мичуринск

1

0,8

70.2

Тамбов

1,2

0,8

70.3

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

71

Тверская область

71.1

Вышний Волочек, Кимры, Ржев

1

0,8

71.2

Тверь

1,5

1

71.3

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

72

Томская область

72.1

Северск

1,2

0,8

72.2

Томск

1,6

1

72.3

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

73

Тульская область

73.1

Алексин, Ефремов, Новомосковск

1

0,8

73.2

Тула

1,5

1

73.3

Узловая, Щекино

1,2

0,8

73.4

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

74

Тюменская область

74.1

Тобольск

1,3

0,8

74.2

Тюмень

2

1,2

74.3

Прочие города и населенные пункты

1,1

0,8

75

Ульяновская область

75.1

Димитровград

1,2

0,9

75.2

Ульяновск

1,5

1,1

75.3

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,6

76

Челябинская область

76.1

Златоуст, Миасс

1,4

0,8

76.2

Копейск

1,6

1

76.3

Магнитогорск

1,8

1

76.4

Сатка, Чебаркуль

1,2

0,8

76.5

Челябинск

2,1

1,3

76.6

Прочие города и населенные пункты

1

0,8

77

Ярославская область

77.1

Ярославль

1,5

1

77.2

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

78

Москва

2

1,2

79

Санкт-Петербург

1,8

1

80

Севастополь

0,6

0,6

81

Еврейская автономная область

81.1

Биробиджан

0,6

0,5

81.2

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

82

Ненецкий автономный округ

0,8

0,5

83

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

83.1

Когалым

1

0,8

83.2

Нефтеюганск, Нягань

1,3

0,8

83.3

Сургут

2

1,2

83.4

Нижневартовск

1,8

1

83.5

Ханты-Мансийск

1,5

1

83.6

Прочие города и населенные пункты

1,1

0,8

84

Чукотский автономный округ

0,6

0,5

85

Ямало-Ненецкий автономный округ

85.1

Новый Уренгой

1

0,8

85.2

Ноябрьск

1,7

1

85.3

Прочие города и населенные пункты

1,1

0,8

86

Байконур

0,6

0,5

  • Категории транспортного средства
  • Физическое или Юридическое лицо владет транспортным средством
  • Города, где зарегистрировано транспортное средство
  • Возраста и стажа водителя
  • Мощности авто
  • Периода владения автомобилем
  • Наличие случаем страхового возмещения

Максимальная стоимость полиса ОСАГО

Следующее изменение затронуло коэффициент КО, который применяется при расчете стоимости «открытой» страховки. Такой полис необходим, чтобы управлять автомобилем мог любой водитель.

Данный коэффициент увеличен с 1,8 до 1,87. То есть открытое ОСАГО может подорожать примерно на 4 процента.

Удачи на дорогах!

Цена ОСАГО = Базовый тариф * КТ * КМ * КВС * КО * КМБ * КС * КН

Базовые тарифы и коэффициенты утверждаются правительством Российской Федерации. Коэффициенты являются постоянными для всех страховых компаний, а величина базового тарифа имеет коридор, в рамках которого могут устанавливать цену страховые компании (с 2014 года). Таким образом, стоимость полиса может незначительно отличаться в различных страховых компаниях.

Рассчитать стоимость ОСАГО на нашем калькуляторе можно предельно точно в независимости от выбора страховой компании.

Напомним, что за каждый безаварийный год вождения при заключении договора страхования на новый срок страховщики обязаны применять понижающие коэффициенты. В итоге чем дольше ваш безаварийный стаж вождения, тем ниже коэффициент КБМ. По сути, это скидка за безаварийное управление автомобилем. Согласно действующему законодательству и будущим новым тарифам, максимально возможный коэффициент за безаварийный стаж составляет 0,5.

В новых же тарифах, которые вступят в силу в течение 10 дней с момента их официального опубликования (скорее всего в августе или сентябре 2018 года) до 1 января 2019 года будет применяться прежняя таблица коэффициентов бонус-малус. С 1 января 2019 года таблица КБМ будет иметь уже иной вид. Для того чтобы вы могли сравнить и узнать свой возможный коэффициент бонус-малус (КБМ), мы публикуем вам две таблицы: одна таблица КБМ будет действовать до 1.01.2019 года, другая с 1.01.2019 года.

Коэффициенты страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством до 1 января 2020 года

N
п/п

Возраст и стаж водителя транспортного средства

Коэффициент

1

2

3

1

До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно

1,8

2

Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно

1,7

3

До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет

1,6

4

Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет

1

А теперь сравните вышеуказанную простую таблицу с новой, которая вступит в силу с 1 января 2020 года.

Коэффициенты страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством с 1 января 2020 года

  Стаж, лет

  Стаж, лет

  Стаж, лет

Возраст, лет 

7 – 9

10 – 14

более 14

16 – 21

22 – 24

1,04

25 – 29

1,04

1,01

30 – 34

1,01

0,96

0,96

35 – 39

0,96

0,96

0,96

40 – 49

0,96

0,96

0,96

старше 49

0,96

0,96

0,96

Как вам такой ребус? Согласитесь, впечатляет. Знаете, что это значит? Что для большинства водителей в стране, начиная с 2020 года, страховой полис снова подорожает. Ведь теперь расчет коэффициента, учитывающего возраст и стаж водителя, будет более подробный и детальный. Так что если в этом году вы обрадовались, что, наконец, для вас, безаварийного водителя, страховой полис уменьшится в цене благодаря снижению нижней границы вилки базового тарифа ОСАГО, то, начиная с 2020 года, многим автолюбителям станет не до веселья.

| Скачать проект новых тарифов ОСАГО |

    Стаж, лет   Стаж, лет   Стаж, лет
 

Возраст, лет

7 – 9 10 – 14 более 14
16 – 21      
22 – 24 1,04    
25 – 29 1,04 1,01  
30 – 34 1,01 0,96 0,96
35 – 39 0,96 0,96 0,96
40 – 49 0,96 0,96 0,96
старше 49 0,96 0,96 0,96

Разумеется, любой водитель будет рад сэкономить. В страховом договоре указываются случаи, когда коэффициент может понижаться на несколько пунктов. За езду без аварий в прошедший год можно иметь скидку вплоть до 5%. Как следствие, чем больше лет не было дорожно-транспортных происшествий, тем сильнее будет и процент скидки и понижается коэффициент КБМ. Но при покупке новой машины подобная скидка оказывается недействительной.

А какой может быть самая большая скидка на полис ОСАГО? Максимум скидки за безаварийность может достигать 50%. Но для ее достижения шофёр должен добросовестно ездить больше 10 лет. Здесь стоит предостеречь — некоторые недобросовестные страховщики считают иначе. Нередко можно увидеть около МРЭО микроавтобусы и стационарные вагончики, предлагающие полисы ОСАГО со скидкой до 40%. Здесь важно понимать — это не по закону!

Когда заключается новый либо продляется существующий договор по обязательному страхованию (АГО), страховщик должен проверить убыточность всех вписанных в полис водителей, пользуясь общей информационной системой. Конечно, страховщик-посредник просто не может представить ту скидку, которую заявляет, на законных основаниях.

Как в итоге изменится цена полиса? ЦБ привел несколько примеров.

Водитель

Сейчас

Будет потом

Средний (обобщенный) водитель

5,8 тыс.

7,0 тыс.

Житель Челябинска, молодой неопытный водитель с ТС мощностью свыше 150 л.с.

24,9 тыс.

31,0 тыс.

Житель небольшого населенного пункта старшего возраста, опытный водитель с ТС мощностью до 50 л.с.

1,5 тыс.

1,7 тыс.

Водитель

Сейчас

Будет потом

4,9 тыс.

3,9 тыс.

20,8 тыс.

17,3 тыс.

1,2 тыс.

0,95 тыс.

На втором этапе предлагается предоставить страховщикам возможность более мелкой сегментации потенциальных страхователей ОСАГО, вплоть до установления индивидуального тарифа каждому конкретному лицу.

Для реализации этого подхода потребуется внесение изменений в законодательство, которые введут новый механизм тарификации, а также определят основания, сроки и границы следующих расширений тарифного коридора. При этом в компетенции Банка России по-прежнему останется установление минимальных и максимальных значений базовых ставок страхового тарифа.

На законодательном уровне также предлагается наделить Банк России полномочиями по контролю за тарифной политикой страховщиков по ОСАГО для пресечения получения компаниями необоснованного дохода от завышения тарифов.

«Каждый последующий этап реформы будет внедряться в зависимости от успешности предыдущего и подтверждения информации о том, что страховщики используют изменения в тарификации для дифференциации водителей, а не для получения дополнительной прибыли», – отметил замглавы ЦБ Владимир Чистюхин.

Подписывайтесь на главное от «Клерка» на Яндекс.Дзен. Самый умиротворяющий бухгалтерский сервис.

Для определения стоимости полиса применяются следующие коэффициенты:

  • коэффициент территории эксплуатации ТС – КТ;
  • «бонус-малус», определяется количеством страховых случаев за год – КБМ;
  • количество водителей, допущенных к управлению ТС – КО;
  • возраст и опыт водителя — КВС;
  • технические характеристики ТС (мощность двигателя) – КМ;
  • наличие прицепа – КПр;
  • срок использования полиса – КС.

ОСАГО = (базовый тариф)*КТ*КБМ*КО*КВС*КМ*КПр*КС

Коэффициент территории эксплуатации на сегодняшний день чаще всего рассчитывается в соответствии с местом жительства (населенным пунктом прописки) собственника машины, что является для многих автомобилистов своеобразным способом получения скидки на полис ОСАГО. Так, например, если автовладелец прописан в Ленинградской области, а эксплуатирует авто в Санкт-Петербурге, при расчете цены на ОСАГО будет использоваться коэффициент 1,3, а не 1,8, как для тех, кто прописан в северной столице. В небольших областных городах коэффициент составляет 0,7-09, т.е. цена полиса может быть ниже базового значения.

Город Коэффициент
Уфа 1.8
Нальчик 1
Симферополь 0.6
Казань 2
Анапа, Геленджик 1.3
Армавир, Сочи, Туапсе 1.2
Красноярск 1.8
Калининград 1.1
Ленинградская область 1.3
Московская область 1.7
Тверь 1.5
Томск 1.6
Тула 1.5
Тюмень 2
Челябинск 2.1
Ярославль 1.5
Москва 2
Санкт-Петербург 1.8
Севастополь 0.6

Полный список коэффициентов территории приведен в Указании ЦБ от 19.09.2014 N 3384-У в актуальной редакции.

КБМ зависит от класса на начало страхового периода. Автомобилистам новичкам присваивается 3 класс с коэффициентом 1, который, исходя из формулы, не влияет на стоимость ОСАГО. В дальнейшем при отсутствии страховых возмещений (СВ) за текущий период (год) класс поднимается до 4-х с коэффициентом 0,95. Если было 1 СВ, класс понижается до 2-х с коэффициентом 1,4, что увеличивает стоимость ОСАГО на 40%. Если в страховку вписаны два или более водителей, ОСАГО рассчитывается по наибольшему  КБМ.

Класс на начало периода Коэффициент Класс на конец периода
0 СВ 1 СВ 2 СВ 3 СВ Более 3 СВ
М 2,45 0 М М М М
0 2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

КО равен либо единице (если число лиц, управляющих авто ограничено), либо составляет 1,8 (если нет ограничений).

КБМ — коэффициент безаварийного вождения

В данном случае таблица стала более громоздкой и сложной. Поэтому в первую очередь водителям придется следить за тем, чтобы при заключении договора ОСАГО был выбран правильный коэффициент.

1. Для водителей младше 22 лет с опытом вождения менее 3-х лет коэффициент увеличился (было 1,8, стало — 1,87).

2. Для водителей старше 30 лет с опытом более 10 лет коэффициент немного уменьшился (было 1, стало — 0,96).

3. Для водителей старше 35 лет с опытом более 3-х лет коэффициент немного уменьшился.

Остальные значения в таблице также изменились на несколько процентов (где-то в большую, где-то в меньшую сторону).

11. При определении стажа вождения используются данные водительского удостоверения о дате получения права управления транспортным средством соответствующей категории.

Обратите внимание, это одно из самых важных нововведений. В настоящее время стаж вождения рассчитывается для водителя.

Например, если водитель в 18 лет получил категорию В, а в 35 лет категорию С, то при покупке ОСАГО на грузовик его стаж равен 17 годам.

Нововведение предусматривает отдельный расчет стажа для каждой категории.

Если рассматривать приведенный выше пример по новым правилам, то стаж водителя при покупке ОСАГО на грузовик составит 0 лет.

Также как и раньше значение имеет именно дата открытия категории в правах, а не фактическое время, проведенное за рулем транспортного средства указанной категории.

Таблица расчета коэффициента КБМ в новом Указании практически не изменилась. Зато изменения внесены в правила применения данного коэффициента.

В настоящее время коэффициент КБМ изменяется после того, как истекает срок действия договора ОСАГО. То есть если за время договора по вине водителя не было ДТП, то коэффициент уменьшается.

Новое указание говорит о том, что КБМ водителя будет рассчитываться на год (календарный). Дата заключения договора ОСАГО при этом не имеет значения.

К сожалению в новом документе не говорится о том, в какой момент должен пересчитываться КБМ. То ли это должно происходить 1 января автоматически, то ли КБМ должен обновляться при обращении в страховую для покупки первого полиса ОСАГО в текущем году.

Также остается непонятным, как будет рассчитываться КБМ в случае, если в предшествующем году водитель не заключил ни одного договора ОСАГО.

Немаловажными показателями риска наступления ДТП являются опыт и квалификация водителя. Данные показатели учитывает коэффициент возраста и стажа водителя (КВС).

Размер коэффициента колеблется в пределах от 1 до 1,8. Чем моложе и неопытнее водитель, тем больше размер коэффициента. Это надо учитывать, если в полис вписаны несколько водителей, так как цена страховки определяется по наиболее высокому коэффициенту.

Для того, чтобы определить, какой коэффициент возраста и стажа действителен для вас, прочитайте информацию о том, что такое КВС в ОСАГО.

Водитель транспортного средства сможет уменьшить стоимость полиса и тем самым сэкономить на ОСАГО, если в течение страхового периода продемонстрирует безопасное вождение, то есть не станет виновником ДТП.

Количество дорожных происшествий, виновником которых является водитель, отражает коэффициент аварийности ОСАГО (КБМ). Его размер составляет от 1 до 2,45.

Показатель безопасного вождения имеет особый порядок начисления, который следует рассмотреть подробно.

При первом обращении в страховую компанию для заключения договора ОСАГО водитель получает коэффициент безопасности, равный 1.

Насколько увеличится данный показатель в дальнейшем, полностью зависит от автовладельца. Для тех водителей, которые сумеют избежать ДТП, предусмотрен понижающий коэффициент ОСАГО за безаварийную езду. Его минимальный размер 0,5 владелец авто сможет получить, если в течение 10 лет будет ездить аккуратно и не станет виновником ДТП.

Если же в течение страхового периода по вине автовладельца произойдёт хоть одно дорожно-транспортное происшествие, страховая компания станет ему меньше доверять, и это отразится на стоимости полиса при его продлении.

В подобных случаях страховщики применяют к провинившемуся водителю повышающий коэффициент по ОСАГО при ДТП в 2018-м году. Это значит, что на следующий год оформление полиса обойдётся виновнику ДТП дороже, причём цена будет зависеть от количества ДТП, которые он совершил.

Более того, виновник дорожной аварии будет ощущать её последствия и при дальнейших обращениях в страховую компанию. Даже одно ДТП, совершённое водителем в течение первого года действия полиса, влияет на стоимость страховки. Поэтому водители, по вине которых произошло дорожно-транспортное происшествие, часто задаются вопросом, сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП.

Для того, чтобы правильно провести расчёты, следует начать со строки, в которой указан класс 3.

Каждый безаварийный год позволяет опуститься на одну строчку ниже.

Определив класс, следует перейти на строку страховых выплат.

Как видно из таблицы, по правилам, действующим в 2018 году, коэффициент бонус-малус при страховании ОСАГО для водителей, совершивший ДТП, будет повышенным ещё в течение нескольких последующих лет. Соответственно, и полис будет продлеваться с повышенным показателем.

Для того, чтобы избежать подобных неприятностей, некоторые водители используют следующий способ: просят кого-либо из знакомых оформить страховку на себя. Затем, по истечении страхового периода, то есть через год, получают новый полис на своё имя. В результате вопрос о том, на сколько подорожает ОСАГО после ДТП, становится для него неактуальным, так как, в Правилах ОСАГО установлено: если водитель не был вписан в полис в течение одного года, его класс равен 3.

В заключение ещё один нюанс: начисление КБМ имеет особенности при наличии открытой страховки, то есть в случае, если оформлен полис с неограниченным числом водителей. Здесь учитывается только безаварийное вождение владельца машины. При этом для остальных водителей авто стоимость ОСАГО после ДТП в 2018-м году не меняется.

Каждый автовладелец обязан застраховать свое транспортное средство по ОСАГО. Страховые компании, в свою очередь, должны предоставить гражданам такую возможность. В связи с тем, что стоимость обязательного страхования регулируется государственными органами, примерный ее размер можно рассчитать самостоятельно.

При расчете стоимости автогражданки страховые компании используют различные коэффициенты, существенно влияющие на итоговую сумму. Знания о них дают водителю возможность использовать наиболее выгодный вариант страхования.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *