Определение размера страховой выплаты по ОСАГО

Что такое единая методика?

Единая методика расчета компенсаций по «автогражданке» является разработкой Российской Страховой Ассоциации. В ее основе лежит несколько параметров, которые определяют сумму, которую должна выплатить страховая компания пострадавшей невиновной стороне. Всего этих параметров два:

  1. Регион, в котором была оформлена страховка. Всего РСА выделило 13 экономических регионов. Большинство из них привязаны к Федеральным округам, но встречаются и исключения: Волго-Вятский, Центрально-Черноземный, Крымский, Восточно-Сибирский, Западно-Сибирский, Калининградский и Северный.

    По мнению РСА такое разделение является важным, в связи с разной распространенностью отдельно взятой марки и модели автомобиля в конкретной географической зоне.

  2. Средняя стоимость деталей, расходных материалов и работ по восстановлению транспортного средства. Согласно информации, заявленной в Российской Страховой Ассоциации, все цены были взяты из опроса действующих крупных магазинов и официальных дилеров. Согласно этому опросу, были выведены средние стоимости, которые и были занесены в единый справочник.

О том, как же считают страховые выплаты и какими правилами руководствуются, читайте далее.

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО представляет собой базу данных, в которой хранится информация о стоимости запчастей, стоимости нормо-часов по замене различных деталей и стоимость расходных материалов, которые используются при восстановлении автомобилей (как произвести расчет стоимости запчастей по ОСАГО?). Эта база была запущена 1 декабря 2014 года.

Всего в системе более 40 миллионов записей, которые охватывают большую часть марок и моделей машин. В базе учитываются особенности географического расположения страхователя. Для такого учета, территория Российской Федерации была поделена Российским союзом автостраховщиков на 13 экономических зон.

Важно! Данные в систему были загружены до повышения курса доллара, что иногда делает более выгодным ремонт на сертифицированном страхователем СТО, вместо получения прямой финансовой компенсации.

Как рассчитать стоимость возмещения и ущерба? Единая методика расчета ущерба (далее ЕМРУ) и стоимости услуг по восстановлению автомобиля, пострадавшего в аварии, является наиболее спорным сектором страхования автогражданской ответственности. Позиция разработчика ЕМРУ (Российский союз автостраховщиков и Центробанк) заключается в том, что единая методика служит объективным источником информации о транспортном рынке и не может быть истолкована неоднозначно. Мнение автомобилистов насчет ЕМРУ противоположно мнению разработчиков.

Единая методика расчета ущерба структурно состоит из нескольких условий, которые влияют на восстановление ТС:

  • нахождение транспортного средства в одном из 13 экономических регионов РФ;
  • цена автозапчастей, работ по восстановлению.

Первое условие разделяет страну на регионы по экономическим показателям, которые напоминают федеральные округа с небольшим отличием:

  1. Северный.
  2. Калининградский.
  3. Крымский.
  4. Восточно- и Западно-Сибирский.
  5. Волго-Вятский и Центрально-Черноземный.

Как считают специалисты РСА, прайс-лист на ремонт автомобиля зависит от степени распространенности модели ТС.

Цена на автозапчасти и ремонт является наиболее спорным моментом в ЕМРУ. Стоимостью детали автомобиля можно узнать только по оригинальному серийному номеру, который непонятно где брать. Помимо этого, ценность норм-часов не сопоставима с гаражными мастерскими и официальными поставщиками.

Воспользуйтесь нашим онлайн калькулятором для расчета ОСАГО онлайн — сравните цены в различных страховых компаниях. Сэкономьте от 1 498 до 3 980 руб., так как базовая ставка может отличаться на 20%. Не нужно идти в офис — вы получите страховой полис на ваш e-mail

В конце 2014 года все страховые фирмы, которые работают по системе ОСАГО, были переведены на единый стандарт расчета ущерба транспортных средств, поврежденных в результате ДТП. Раньше каждая компания рассчитывала сумму ущерба по-своему. Иногда сумма нескольких компаний различались в 3 раза. Это закончилось тем, что потерпевшие стали получать минимальные выплаты, и автомобилисты отправились в суды.

Судебные решения в основном были не в пользу страховых фирм. В итоге суммы выплат возросли в 3 раза и страховщики остались без прибыли. Требовалось срочное принятие мер, в противном случае страховой бизнес становился просто невыгодным.

Сначала сам автогражданский полис, страхующий ответственность автомобилиста, вырос в стоимости на 30 процентов. А после этого был выпущен документ, в котором был установлен единый порядок расчета суммы страховой выплаты. Над документом большую работу проделал Российский Союз Автостраховщиков.

В 2014 году начала работать Единая методика ОСАГО, разработкой которой занимался Российский союз автостраховщиков. Данная методика является стандартом для расчёта компенсационных выплат по ОСАГО. Она является обязательной в рамках действия ОСАГО для оценщиков, экспертов, страховых компаний. Ранее методика расчёта компенсационных выплат существовала в нескольких вариантах, эксперты и оценщики могли использовать одну из них на выбор, из-за чего возникало множество противоречий.

  1. процедуру установления наличия, а также происхождения повреждений автомобиля;
  2. порядок расчета износа запчастей, подлежащих замене после ДТП;
  3. порядок расчета затрат на материалы, запчасти, а также на оплату работ по ремонту и восстановлению повреждённого автомобиля;
  4. процесс расчета годных остатков в тех случаях, когда машина не подлежит восстановлению;
  5. порядок ведения и формирования справочников средней стоимости материалов и расходных материалов, а также количества нормо-часов;
  6. требования к проведению фотографирования автомобиля, поврежденного в результате ДТП.

С 2014 года, с момента появления Единой методики расчета эксперты обязаны проводить оценку расчета стоимости поврежденного автомобиля, опираясь на данные единой базы цен РСА. Но в единой базе цен данные есть только по распространённым маркам автомобилей. Если марки автомобиля пострадавшего в ДТП в единой базе нет, то расчет производится по одной из старых методик.

С введением Единой методики ОСАГО процент износа снижен с 80 до 50 процентов. Обновление базы цен Российского союза автостраховщиков происходит один раз за в полгода. Это отдаляет реальную стоимость ремонта автомобиля от стоимости, рассчитанной по указанной методике.

Единая методика расчета выплат по ОСАГО появилась недавно, поэтому пока нельзя сказать, насколько серьёзные изменения она внесла в систему расчёта выплат по ОСАГО.Подробнее о выплатах по страховке ОСАГО после ДТП читайте в этой статье https://roadadvice.club/3853-vyplaty-po-osago-v-year-godu-poryadok-polucheniya-spisok-dokumentov-razmer-kompensatsii

Скачать Бланк Акта осмотра ТС после ДТП

Хотите получить больше информации? Задавайте вопросы в комментариях к статье

Параметры, от которых будет зависеть итоговая сумма компенсации по ОСАГО

осаго онлайн калькулятор по всем страховым компаниям

Как же рассчитывается страховая выплата? Согласно Федеральному закону №40, страховщики должны выплачивать страхователям суммы компенсаций, которые бы полностью покрывали стоимость восстановления транспортного средства. При этом, в правилах самого ОСАГО, имеется пункт, позволяющий страховщикам выплачивать компенсацию с учетом износа запчастей, что противоречит законодательству Российской Федерации.

Это объясняется тем, что страховые компании не хотят выплачивать суммы, равные ценам новых запчастей на автомобиль. Данные занижения всегда можно оспорить в суде, но суд примет сторону страхователя только в том случае, если его требования оправданы, то есть сумма выплаты не покрывает расходы на восстановление машины. Подробнее о том, как рассчитать стоимость запчастей, можно узнать тут.

Сама процедура формирования выплаты страховыми компаниями формируется в несколько шагов:

  1. Определение размера страховой выплаты по ОСАГОПрием документов на выплату компенсации пострадавшей стороне.

    Документы должны быть поданы не позднее 15 календарных дней с даты дорожно-транспортного происшествия.

  2. В течение 5 рабочих дней, штатный эксперт по оценке ущерба проводит осмотр и анализ имеющихся повреждений. В своей работе он обращает внимание на несколько основных моментов:
    • характер имеющихся на транспортном средстве повреждений;
    • причину, по которой транспортным средством были получены повреждения;
    • объемы и стоимость работ, которые необходимы для восстановления работоспособности транспортного средства (как рассчитать стоимость ремонта по ОСАГО?);
    • технологии, которые требуется использовать для восстановления автомобиля.
  3. Составление экспертом акта осмотра автомобиля. В этом акте содержится следующая информация:
    • марка и модель транспортного средства;
    • дата, месяц и год выпуска автомобиля;
    • государственные регистрационный номер транспортного средства, а также иные идентификационные данные машины;
    • информация о владельце автомобиля;
    • список повреждений, которые были получены транспортным средством в результате дорожно-транспортного происшествия;
    • виды необходимых ремонтных работ, а также список запчастей и материалов, которые при этом потребуются.
  4. Калькуляция страховой выплаты, на основе средней стоимости запчастей и работ в конкретном регионе (на основе справочников РСА). В калькуляции составленной экспертом, отражается:
    • вид ремонтных работ;
    • нормо-часы, которые будут затрачены на составленный список ремонтных работ;
    • расчет износа автомобиля;
    • итоговый показатель стоимости восстановления транспортного средства.
  5. Страховой агент согласовывает сумму выплаты с пострадавшей стороной путем подписания акта.

    Если страхователь не согласен с суммой выплаты по ОСАГО, ему потребуется обратиться в суд и провести независимую эспертную оценку, которая не только сделает расчеты в рамках существующего Федерального закона, но и учтет внутренние повреждения автомобиля, которые страховщик обычно пропускают в своих интересах.

ДТП сопровождается массой неприятных моментов и переживаний, но на практике участники происшествия сталкиваются с массой подводных камней. До сентября 2014 года экспертной оценкой занималась страховая компания, а владелец автомобиля мог провести самостоятельную экспертизу.

Очень часто встречалась ситуация, когда оценка экспертов от страховщика и пострадавшего имела различия более чем в два раза. В этой ситуации пострадавший имел возможность оспорить выплаты страховой в судебном порядке. Но с указанной выше даты вступила в силу единая методика расчета убытков от Российского союза автостраховщиков.

Расчет страховой выплаты на сайте РСА с помощью интернет-ресурсов может существенно помочь в анализе ситуации. Как самостоятельно рассчитать сумму выплаты по ОСАГО при ДТП, мы писали здесь.

В случае наступления ДТП, страховая компания произведет калькуляцию платежей, возмещая убытки пострадавшей стороне. При этом важно, что Закон №40-ФЗ регулирует только максимальные выплаты по ОСАГО – верхний рубеж по оплате (лимит ответственности), который не может быть превышен. Оценка же урона, применительно к конкретному дорожно-транспортному происшествию, для большинства случаев будет гораздо ниже (например, ДТП повлекшее инвалидность 3-й степени, подразумевает оплату 250 000 рублей, хотя предельный показатель для нанесение вреда здоровью вдвое больше).

Направление выплат

Статья Закона «Об ОСАГО», на основании которого осуществляются выплаты

Прежняя сумма страховых платежей, рублей

Дата вступления в силу изменений о новых размерах выплат

Новый размер платежей, рублей

Возмещение вреда жизни и здоровью потерпевшего

7

160 000

1.04.2015

500 000

Компенсация ущерба имуществу пострадавшему

7

120 000

1.10.2014

400 000

Платежи близким родственникам погибшего в ДТП

12 пункт 7

135 000

1.04.2015

475 000

Возмещение вреда имуществу, оформленному по Европротоколу

11.1 пункт 4

25 000

1.08.2014

50 000

Возмещение ущерба причиненного имуществу потерпевшего в ДТП

Наряду с тем, что в 2014 году законодательством были увеличены максимальные выплаты по ОСАГО, была реформирована и сама система компенсации ущерба при ДТП. Если раньше при аварии с участием нескольких автомобилей страховой лимит ответственности делился между всеми владельцами пострадавших машин, то по новым правилам каждый из них может претендовать на сумму в пределах 400 000 рублей. Для остальных моментов правила остались неизменными:

  • при столкновении двух автомобилей, страховщик виновного выплачивает компенсацию пострадавшему в пределах установленного ограничения;
  • если доказано, что два автовладельца нанесли вред транспортной технике третьего водителя, то происходит пропорциональное распределение ущерба между их страховыми компаниями.

В случае, когда речь идет о повреждении дорогой иномарки, возможна ситуация, что максимальная страховая выплата по ОСАГО не покрывает всего нанесенного ущерба. Для этого случая, оставшаяся сумма компенсируется виновником аварии (по судебному решению или мировому соглашению). Например, если размер ущерба составляет 600 000 рублей, то 400 000 р. пострадавшему выплачивает страховщик инициатора ДТП, а 200 000 р. из личных средств платит тот, кто создал аварийную ситуацию.

Страховая сумма по ОСАГО по Европротоколу

Существует упрощенная форма фиксации факта дорожно-транспортного происшествия, когда стороны обходятся без привлечения сотрудников ГИБДД. Протокол по евростандарту применяется в случаях, когда:

  • участников не больше двух;
  • нанесенные повреждения не так велики;
  • у участников ДТП нет разногласий, кто является виновником, а кто – пострадавшей стороной;
  • оба водителя имеют действующие полисы ОСАГО;
  • в аварии не пострадали люди (при этом не обязательно, чтобы вред был причинен только автомобилю – получить повреждения может, например, багаж).

Размер выплаты по ОСАГО при подписании Европротокола не может превышать 50 000 рублей. Если сумма ремонта окажется больше этой суммы, то пострадавший не сможет получить разницу ни с виновника дорожно-транспортного происшествия, ни с его страховой компании. По этой причине, соглашаясь на более простое оформление аварии (без участия ГИБДД), необходимо точно быть уверенным, что устранение повреждений не превысит установленного законом лимита.

Получение пострадавшей стороной выплат по автострахованию подразумевает определенную последовательность действий. Это будут следующие шаги (приводится самый протяженный вариант, на практике он может быть короче, за счет сокращения этапов № 2, 5, 6, 7):

  1. Фиксация факта аварии. Вне зависимости от того, оформляется ДТП в упрощенной форме по Европротоколу, или с привлечением сотрудников дорожной инспекции (справкой по форме 154), необходимо обратить особое внимание на точное заполнение аварийных документов. Это касается детальной фиксации урона, нанесенного автомобилю (отсутствие каких-то узлов или агрегатов в списке повреждений, приведет к тому, что страховик откажется компенсировать этот убыток).
  2. Оценка нанесенного ущерба независимой экспертизой. Она подразумевает дополнительные расходы (оплата труда оценщиков за техосмотр), но настоятельно рекомендуется тем, кто стремиться получить максимальную сумму возмещения. Такое обследование проводится в удобное для заказчика время, а в итоге он получит на руки пакет профессионально составленных документов, содержащий все необходимое для компенсаций по ОСАГО.
  3. Обращение в страховую организацию, клиентом которой является виновник дорожно-транспортного происшествия. При отсутствии заключения независимой экспертизы, страховик сам диагностирует автомобиль для выявления ущерба. Он будет действовать в собственных интересах, всеми способами занижая убыток. Если же у пострадавшего в ДТП есть результаты проверки независимых специалистов, то он обращается в страховую компанию с письменным заявлением, и по факту обращения к нему присылают специалиста для осмотра автомобиля.
  4. Получение первичной выплаты. В течении 20 календарных дней после написания заявления страховая компания возмещает нанесенный ущерб. Это неоспоримое возмещение, то есть та сумма, с которой согласен страховщик. Если получатель считает, что ему недоплатили, недооценив часть ущерба, то по закону он может опротестовать размер выплаты.
  5. Подача претензии. По статистике, только 10% получивших возмещение, опротестовывают его, хотя для подавляющего большинства случаев страховая компания занижает сумму по ОСАГО. Подавая претензию (в идеале – подкрепленную результатами независимой экспертизы, которая была сделана в шаге №2), получатель показывает свое несогласие с выплаченной суммой, мотивированно обосновывая его.
  6. Получение дополнительных выплат. Отказ в полной сумме возмещения может закончиться судебным разбирательством и высокими пенями для страховика (50% от недоплаты 1% за каждый день просрочки). По этой причине страховые компании предпочитают досудебное решение проблемы и удовлетворяют требования пострадавшего, выплачивая ему возмещение по ОСАГО в полном размере. По закону, недоплата должна быть компенсирована в 10-дневный срок.
  7. Обращение в суд. Причиной этого действия может быть недоплата страховика и/или мотивированный отказ по поданной претензии. Обратившись к квалифицированному юристу, есть все шансы выиграть процесс, получив не только полное возмещение по ОСАГО, но и большую сумму пени. Максимально возможный размер штрафной санкции – 100% от невыплаченных средств, набежит уже через 50 дней, и с учетом того, что такие разбирательства длятся 3-4 месяца, владелец пострадавшего автомобиля получит удвоенный размер компенсации, обеспечивающей высокое качество ремонта.

Кто обязан ее использовать?

Официальный ресурс РСА — российский союз авто страховщиков — это первоисточник. На этом ресурсе есть много полезной информации для страховщиков и автовладельцев. Услуга расчета выплат по ОСАГО предоставляется бесплатно. Диалоговое окно простое, но сайт просит детальную информацию о номерах запасных частей.

Определение размера страховой выплаты по ОСАГО

Помимо этого можно обратиться на http://dtp-help.ru/. Этот сайт оснащен простым, интуитивно понятным калькулятором ущерба. Он требует всю необходимую информацию, кроме номеров запчастей. Результат расчета приводится сразу, без дополнительной регистрации и смс сообщений.

Расчет выплат онлайн очень полезен при анализе ситуации. Но стоит помнить, что далеко не всегда такой расчет даст окончательную сумму выплат. Так же Единая система расчета выплат еще не идеальна и порой возникает масса проблем с низким размером компенсаций. Для максимально точных результатов нужно вводить информацию максимально точно, и сразу после происшествия.

Согласно с Федеральным законом №40 Российской Федерации, с правками от 2014-го года, единой методикой оценки стоимости ущерба по ОСАГО должны придерживаться следующие категории юридических и физических лиц:

  • Все страховые компании и их штатные сотрудники.
  • Сотрудники страховщиков, которые имеют полномочия по осмотру поврежденных автомобилей (что такое утеря товарной стоимости ТС по ОСАГО?).
  • Технические эксперты, которые прошли специальную аттестацию и были внесены в специальный государственный реестр.
  • Автомобильные эксперты, которые являются сотрудниками судебной технической экспертизы. Отдельно стоит отметить, что помимо обязательств по использованию новой методики, правки к Федеральному закону №40 от 2014-го года, определили требования к техническим экспертам, которые проводят оценку поврежденного транспортного средства.

К этим требованиям относится:

  • Профильный стаж 12 месяцев и более.
  • Высшее техническое образование.
  • Успешное окончание курсов экспертно-технической специализации.
  • Регулярное прохождение курсов повышения квалификация: не реже, чем раз в 5 лет.

Пользоваться единой методикой расчета ущерба имеет право большая категория юр. и физ. лиц, в состав которой включены:

  • все страховщики;
  • Определение размера страховой выплаты по ОСАГОаккредитованные экспертные оценщики (в том числе независимые);
  • аттестованные технические эксперты, занесенные в государственный список специалистов;
  • сотрудники страховой компании, занимающиеся осмотром повреждений автомобиля;
  • судебные автомобильные эксперты.

До того, как ЕМРУ была запущена, отчетность о повреждениях и стоимости ущерба могла быть составлена любым автотехником от страховой или иной компании. Сейчас, когда единая методика расчета ущерба введена в оборот, выполнение работы с автомобилем разрешено только для специально подготовленных лиц.

Калькулятор страховых компенсаций

Для определения размера компенсации по «автогражданке», можно воспользоваться онлайн калькулятором. Таких сервисов существует множество, но пользоваться стоит только официальным – на сайте РСА. Чтобы посчитать сколько выплатят при страховом случае через онлайн сервис РСА, потребуется ввести следующие данные:

  • Для кого делается расчет выплаты: физическое или юридическое лицо?
  • Какой тип страховки у страхователя?
  • Возраст водителя и общий стаж вождения (как считается стаж вождения для ОСАГО?).
  • Мощность мотора автомобиля.
  • Срок эксплуатации транспортного средства (с момента первой установки на учет в ГИБДД).
  • Срок окончания действия страхового полиса.
  • Территориальный округ (для определения экономической зоны по единому справочнику).
  • Код запчасти, требующей замены в автомобиле.

После ввода всех данных, система выдаст расчет, который будет включать стоимость деталей, стоимость нормо-часов и количество нормо-часов. Больше нюансов о том, как выполняется расчет выплаты по ОСАГО на сайте РСА, можно узнать в этом материале.

Важно понимать, что эти данные весьма условны и не заменят работы профессионального оценщика. Как минимум, страхователь «на глаз» не всегда может определить все повреждения и запчасти, которые потребуют замену. Как максимум, в едином справочнике РСА до сих пор встречаются заниженные цены на запчасти и нормо-часы.

Например, в Екатеринбурге, стоимость ремонта Citroen составляет 860 рублей за нормо-час, согласно справочнику РСА, а при обращении к реальным официальным дилерам, невозможно найти стоимость ниже 1500 рублей за нормо-час.

В целом, несмотря на попытки государства и Российской Ассоциации Страховщиков, урегулировать вопрос страховых выплат и упростить их получение для держателей страховок, вопрос все равно остается острым и неоднозначным. В подавляющем большинстве случаев, для получения справедливой компенсации по ОСАГО, страхователи вынуждены обращаться к независимым экспертам по оценке ущерба.

Для того, чтобы получить необходимую информацию, нужно иметь любое устройство, которое имеет доступ в интернет. Для поиска нужного сайта в поиск следует задать необходимый запрос: например, «расчет выплат ОСАГО онлайн». К вашему вниманию появится список из множества профильных сайтов.

Обращать внимание следует на крупные ресурсы, которые содержат актуальную информацию и регулярно обновляются.

Интерфейс у калькуляторов ущерба по ОСАГО может быть очень разнообразным, но состоит обычно из стандартного набора полей которые необходимо заполнить:

  1. Марка и модель автомобиля (или другого транспортного средства).
  2. Год выпуска.
  3. Далее следует серия полей о характере повреждений, которые получил автомобиль:
    • повреждения кузова машины;
    • повреждения внутренних узлов автомобиля;
    • элементы автомобиля которые пострадали;
    • остекление;
    • информация о цене нормочаса в автосервисе;
    • стоимость материалов, необходимых для восстановления;
    • номер запчасти (для сайта РСА);
    • производитель материалов;
    • название нужного материала.
  4. Дата аварии – на сайте РСА, явлется очень важным критерием для формирования суммы выплат.
  5. Регион. Вся территория РФ поделена на 13 экономических регионов, свой можно выбрать из списка. Для каждого из них определены значения коэффициентов, которые учитываются при расчете выплат по ОСАГО.
  6. Тип транспортного средства.
  7. Срок эксплуатации транспортного средства.
  8. Пробег машины.

Последние два пункта необходимы для учета коэффициента износа автомобиля. Как рассчитать износ по ОСАГО самостоятельно и при помощи онлайн калькулятора, можно узнать здесь.

Все данные, которые вводятся в калькулятор, переводятся в специальные коэффициенты, которые подставляются в формулу, по которой ведется расчет. Так как Единая методика обязательна для всех, то и калькуляторы ущерба работают по единому методу, который представлен на официальном сайте РСА. Как через базу РСА произвести расчет ущерба по ОСАГО, мы писали тут.

возмещение ущерба по осаго

Сумма выплат по ОСАГО формируется из:

  1. стоимости ущерба;
  2. стоимости ремонтных работ;
  3. цены на услуги эксперта;
  4. стоимости запчастей и материалов.

Важно! Oфициальная норма погрешности в расчете составляет 10 %.

Часто при дорожно-транспортных происшествиях вместе с автомобилями страдают и люди. Это может быть:

  • нанесение ущерба здоровью;
  • авария со смертельным исходом.

В этих случаях страховая компания виновной стороны производит выплаты в размерах, установленным законодательством. Несколько лет назад произошли серьезные изменения в принципах начисления страховых компенсаций для возмещении вреда жизни и здоровья при ДТП. До 1.04.2015 расчет компенсаций базировался на положениях Гражданского Кодекса. Выплаты потерпевшей стороне по ОСАГО были во много раз меньше реальной суммы.

Размер компенсации пострадавшим в соответствии с нанесенными травмами

Постановление Правительства РФ №150 от 21.02.2015 радикально изменило прежнюю систему начисления. Согласно этому нормативно-правовому акту, с 1.04.2015 вводилось использование новых Правил расчета страховых сумм, дополненное приложением с нормативами для вычислений. Сопроводительная часть содержала базу для выплат, где находился медицинский перечень травм, повреждений и увечий разной степени тяжести. Каждый пункт этого списка имел процентное соотношение с максимальной суммой компенсации по ОСАГО и величину в денежном эквиваленте.

Характеристика существенных повреждений здоровья

Компенсация, процентов от максимальной суммы

Величина страхового платежа, рублей

Инвалидность 1-й группы

100

500 000

Инвалидность 2-й группы

70

350 000

Инвалидность 3-й группы

50

250 000

Инвалидность ребенка

100

500 000

Менее тяжелые повреждения тоже учтены данным перечнем и подлежат компенсации. Например, вывих кости предплечья подразумевает возмещение в размере 5% от лимита (25 000 рублей), такая же выплата предусмотрена при потере 20% от циркулирующей крови. Определяя окончательную сумму, страховая компания исходит не только из оценки ущерба, но считает и дополнительные затраты на лечение, протезирование и другие реабилитационно-восстановительные процедуры. Подобные расходы учитываются при условии, что у пострадавшего нет права на бесплатное получение этих видов помощи.

Сумма страховой выплаты за причинение вреда жизни потерпевшего

Обязательное автострахование предусматривает и случаи, когда при аварии погибает один или несколько человек. Согласно статье 12 пункта 7 Закона «Об ОСАГО» при смерти потерпевшего в ДТП предусмотрены следующие выплаты:

  • выгодоприобретателям (в эту категорию входят близкие родственники погибшего, опекаемые лица и граждане, у которых он был на иждивении) – 475 000 рублей;
  • возмещение затрат на погребение (предназначается тому, кто понес эти расходы) – 25 000 рублей.

Помимо прямого ущерба транспортному средству, полис обязательного страхования автомобилей предусматривает выплаты по ущербу здоровью водителю и пассажирам.

Ниже приведена сводная таблица выплат, на которые могут рассчитывать лица, здоровье которых пострадало в ДТП.

Вид травмы Выплата по ОСАГО пассажирам легкового транспорта Выплата по ОСАГО пассажирам коммерческого транспорта
Получение инвалидности от 250 до 500 тысяч рублей от 1 до 2 миллионов рублей
Повреждения черепа от 25 до 375 тысяч рублей от 60000 до 1,4 миллиона рублей
Повреждения органов зрения от 25 до 75 тысяч рублей от 100 до 300 тысяч рублей
Повреждения органов слуха от 15 до 25 тысяч рублей от 60 до 200 тысяч рублей
Повреждения органов дыхания от 25 до 300 тысяч рублей от 40 до 1200 тысяч рублей
Повреждения сердечнососудистой системы от 25 до 150 тысяч рублей от 100 до 600 тысяч рублей
Повреждения органов пищеварения от 15 до 250 тысяч рублей от 60 до 1000 тысяч рублей
Повреждения мочевыделительной и половой системы от 25 до 250 тысяч рублей от 100 до 1000 тысяч рублей
Повреждения мягких тканей от 25 до 200 тысяч рублей от 100 до 1000 тысяч рублей
Повреждения опорно-двигательного аппарата от 10 до 300 тысяч рублей от 20 до 1200 тысяч рублей
Осложнения в результате травм от 25 до 150 тысяч рублей от 100 до 600 тысяч рублей
Кровотечения от 25 до 50 тысяч рублей от 100 до 200 тысяч рублей

расчет осаго онлайн по всем страховым

Для расчета по базе РСА, требуется зайти на сайт этой некоммерческой организации, перейти в раздел ОСАГО и выбрать один из трех вариантов:

  1. Средняя стоимость запчастей.
  2. Средняя стоимость нормо-часов (тут же рассчитывается количество нормо-часов, которые нужны для конкретного ремонта).
  3. Средняя стоимость расходных материалов.

На просторах интернета есть множество калькуляторов, с помощью которых считают ущерб по ОСАГО. К сожалению, они не могут дать достоверных данных о том, какова должна быть сумма страховой компенсации. В большинстве своем, они просто предлагают данные из базы РСА, причем не всегда самые свежие.

В целом, расчет стоимости ущерба по ОСАГО – это сложный процесс, который в ближайшем будущем не может быть полностью автоматизирован, так как электронные системы пока не способны заменить человека в исследовании повреждений. При этом, проверить честность страховщика и справедливость расчетов на основе акта экспертного оценщика, теперь может каждый гражданин Российской Федерации.

Содержание главы
1 Порядок определения характера повреждений.
2 Определение обстоятельств, приведших к ДТП.
3 Расчет расходов:
4 Расчет величины износа идущих под замену деталей.
5 Расчет стоимости пригодных остатков, если ТС полностью не подлежит восстановлению.
6 Определение данных из прайса автомобиля до появления полученных повреждений.
7 Утверждение справочников с учетом экономических регионов
  1. Собственник ТС. Выбирайте «физическое лицо», если владелец автомобиля является частным лицом. Позицию «юридическое лицо» устанавливайте для машины, официально принадлежащей организации.
  2. Тип ТС указан в регистрационном свидетельстве автомобиля в четвертой строке.
  3. Место регистрации ТС. Выбирайте «Московская область», если машина состоит на учёте в МО, «Москва» – при регистрации транспортного средства в Москве. Помните, что автомобиль регистрируется по месту постоянной прописки его владельца. Это означает, что автовладелец, официально прописанный в Москве, должен оформить учёт автомобиля там же.
  4. Мощность ТС указана в 12-той строке свидетельства о регистрации авто. Мощность двигателя измеряется в лошадиных силах.
  5. Допущенные водители (возраст и стаж). Допуская к управлению любого водителя, выбирайте пометку «неограниченный».
  6. Период использования ТС. В этой графе выбирайте желаемый срок страхования автомобиля.
  7. Срок безаварийного вождения (в годах). При «ограниченном» количестве допущенных водителей в этом окошке ставьте срок безаварийного вождения водителя с минимальным стажем. При «неограниченном» допуске к вождению поступайте следующим образом. Если в предыдущем году полис ОСАГО оформлялся с фиксированным списком, а теперь вы снимаете ограничения, отмечайте «это первый договор» в последнем окошке. Если в продолжение действия настоящего закона вы ежегодно оформляли ОСАГО без ограничений, смело указывайте там безаварийный стаж владельца.
    Обратите внимание! Во исполнение изменений к закону «Об ОСАГО» от 01.01.2013г. длительность безаварийного вождения подтверждается данными страховой компании, с которой заключался последний договор, либо информацией о КБМ из базы РСА. Иначе говоря, наличие 10-ти летнего стажа совсем не гарантирует вам максимальную скидку.

Обязанности виновника аварии

Действия потерпевшего при определении размера выплат по ОСАГО

Для того, чтобы правильно спланировать ремонт поврежденной машины необходимо знать сумму возмещения по полису автострахования. Вычисление этой величины подразумевает учет множества параметров, например износа разных типов деталей и комплектующих. В расчет берутся только те узлы и агрегаты, которые подлежат полной замене. Существует ряд конструктивных составляющих, на которые не распространяется понятие износа, сюда входят:

  • красочное покрытие кузова;
  • запасные части, подлежащие восстановлению;
  • ремни и подушки безопасности.

С учетом сложность производимых вычислений, лучше делать эту работу вместе со специалистом. Альтернативным вариантом, дающим примерное представление о сумме возмещения будет использование онлайн-калькулятора, которые часто размещаются на сайте страховых компаний. Возможные повреждения там приводятся в виде списка, так что требуется только отметить необходимые позиции, ввести марку машины, год выпуска и получить результат. Например, для автомобиля Audi A4 2010 года при разрыве переднего бампера и двух разбитых фарах, компенсация составит 56 576 рублей.

Даже этого простого вычисления видно, что превысить допустимый страховой лимит в 400 000 рублей не будет сложно. Машина этой же марки, но 2018 года с аналогичными повреждениями, увеличивает итог до 118 400 рублей, а ведь разбитые фары и разломанный бампер – это урон при легкой аварии. Если же ДТП будет более серьезным, а повреждения – крупнее, то ущерб будет значительнее, и для его покрытия не хватит страховых выплат. Согласно законодательству, виновник ДПТ из собственных средств оплачивает разницу между реальной стоимостью ремонта и максимальной.

Расчет размера ущерба в денежном выражении выполняется на основе нескольких действий, которые определены сводом документов, которые были законодательно закреплены в Приказе №315 Министерства юстиции, в Приказе №714 Минздравсоцразвития и в Приказе №124 Министерства транспорта. К этим действия относится:

  1. Обследование транспортного средства аттестованным экспертом. Данное действие подразделяется на:

    • Подготовка машины к экспертному осмотру.
    • Проведение первичного осмотра.
    • Обследование повреждений, полученных кузовом автомобиля.
    • Обследование повреждений, полученных каркасом машины.
    • Предварительные технические выводы о способах восстановления транспортного средства.

    Все описанные выше положения, связаны с огромным количеством технической информации. Рядовому водителю, не имеющему специализированного образования, невозможно разобраться во всех нюансах.

  2. Определение размера страховой выплаты по ОСАГОИзучение имеющейся информации о дорожно-транспортном происшествии. Данное действие предусмотрено для контроля выводов, сделанных сотрудниками ГИБДД, а также для определения настоящих причин всех полученных автомобилем повреждений. Такая работа, включает в себя:
    • Анализ на основе сопоставления экспертов имеющихся фактов о ДТП.
    • Компьютерное моделирование дорожной ситуации, в которой произошло ДТП.
    • Анализ происшествия экспертами узкой специализации (только в случаях, когда другие анализы не смогли дать достоверного ответа).
  3. Определение перечня работ по восстановлению и ремонту машины. Данное заключение делается на основе 5 параметров:

    • Затраты на детали автомобиля.
    • Затраты на расходные материалы, которые потребуются при замене деталей автомобиля.
    • Затраты на работу автомобильных ремонтных мастеров.
    • Степень износа заменяемых запчастей.
    • Стоимость пригодных для дальнейшего использования запчастей (рассчитывается только полной гибели машины).

    Цены по всем описанным выше действиям, берутся в единой базе РСА, о которой будет подробно рассказано в отдельном разделе этой статьи.

  4. Расчет рыночной цены машины до попадания в аварию. Эта оценочная работа производится для сравнения стоимости ремонта со стоимостью целой машины до аварии. Если стоимость ремонта выше, то для исключения дополнительных финансовых потерь, страховщик может признать машину непригодной для восстановления и выплатить компенсацию равную стоимости машины до ДТП за вычетом сохранившихся деталей.

Стандарты выплаты

Как рассчитывается сумма возмещений? Для примера расчета ущерба по ОСАГО возьмем автомобиль KIA Rio. Допустим, что автомобиль 2012 года выпуска с пробегом 68 000 км. В апреле 2016 года произошло ДТП.

Прежде всего, необходимо посчитать степень износа. Износ определяется с помощью спец. формулы, или онлайн-калькулятора. Независимо от метода подсчета степень износа равняется 35%.

РК = (СЗ) стоимость запчастей (СР) стоимость ремонта (СМ) стоимость материалов.

Для расчета СЗ, к примеру, это бампер и левая фара, необходимо проанализировать три сайта с ценами на запчасти и посчитать среднее арифметическое. Это будет средняя стоимость на рынке. Бампер по среднерыночной стоимость выходит 3400 рублей, фара – 3000 рублей. Сложив два значения, получим 6400. Учитывая износ, цена составит (1-0,35)*6400 = 4160 рублей.

Далее рассчитывается стоимость ремонта. Допустим, что отремонтировать необходимо только колесную арку. Среднерыночная цена нормо-часа в такой ситуации составляет 1000 рублей. В приложении ЕМРУ №3 указано, что норматив для колесной арки – 3,0. Значит СР равняется 3,0*1000 = 3000 рублей.

В завершении рассчитывается стоимость материалов. К примеру, покраска бампера и его крепления стоит по средней цене нормо-часа 1200 и 500 рублей. В приложении нормативом закреплено значение 1,0 и 0,4. По формуле СМ 1*1200 0,4*500 = 1400 рублей.

После всех подсчетов следует сложить все данные по формуле РК. СЗ СР СМ = 4160 3000 1400 = 8560 рублей (размер страховой выплаты).

https://www.youtube.com/watch?v=Br41di1KaxM

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *