Осаго расчет тарифы

Основные моменты

Что это такое

Величину базовой ставки устанавливает каждая страховая компания. Но совершенно произвольной она быть не может.

Размер базовой ставки не должен выходить за рамки «тарифного коридора», устанавливаемого Центральным Банком РФ.

Диапазон крайних значений не является слишком большим. Практически все страховые компании выбирают для себя верхнее значение.

Поэтому окончательная стоимость ОСАГО в большей степени зависит от применяемых коэффициентов.

Каждая компания выбирает те транспортные средства, которые она будет страховать и базовые ставки, по которым будет рассчитываться стоимость.

Кем устанавливаются

Цена полиса ОСАГО подсчитывается умножением базовой ставки и поправочных коэффициентов, которые зависят от параметров, определяющих вероятность наступления ДТП.

Коэффициенты, также как и базовые ставки, имеют свои диапазоны.

Где можно узнать

Базовые тарифы согласно федеральному закону «Об ОСАГО» должны корректироваться каждый год Центробанком России РФ.

Официальное издание Центробанка – «Вестник Банка России».

Это издание публикует все официальные положения, указания и разъяснения. Журнал является еженедельным.

Выходит в печатном варианте и электронном виде.Статьи Вестника можно прочитать на сайте Центробанка России.

Изменятся ли коэффициенты, учитывающие мощность автомобиля, при расчете полиса ОСАГО?

Согласно утвержденным ЦБ РФ базовым тарифам ОСАГО, которые в скором времени вступят в силу для водителей, желающих застраховать автомобили такси, базовый тариф будет составлять от 4 110 до 7 399 руб.

Сегодня, напомним, тариф для автомобилей такси действует в рамках от 5 138 до 6 166 рублей.

Тут, как видите, также нижний предел тарифа будет снижен, тогда как верхний вырастет с 6 166 до 7 399 рублей. 

Но все мы знаем, что базовый тариф не имеет ничего общего с конечной стоимостью страхового полиса ОСАГО, поскольку страховщики на базе стандартного тарифа применяют различные коэффициенты для расчета итоговой стоимости страховки.

Например, в первую очередь страховые компании при расчете итоговой стоимости ОСАГО применяют территориальный коэффициент, где автомобиль будет эксплуатироваться преимущественно  страхователем. Регионом использования автомобиля является место проживания страхователя (место пребывания / место регистрации). К примеру, в Московском регионе при расчете тарифа ОСАГО для обычных легковых транспортных средств страховщики сегодня применяют коэффициент «2».

В новых тарифах территориальный коэффициент Москвы также остался неизменным. В принципе, в большинстве регионов России коэффициенты остались прежними. Вот новая таблица коэффициентов страховых тарифов при расчете стоимости ОСАГО.

№ п/п

Территория преимущественного использования транспортного средства

Коэффициент для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин

Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей

1

2

3

4

1

Республика Адыгея

1,3

1

2

Республика Алтай

2.1

Горно-Алтайск

1,3

0,8

2.2

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

3

Республика Башкортостан

3.1

Благовещенск, Октябрьский

1,2

0,8

3.2

Ишимбай, Кумертау, Салават

1,1

0,8

3.3

Стерлитамак, Туймазы

1,3

0,8

3.4

Уфа

1,8

1

3.5

Прочие города и населенные пункты

1

0,8

4

Республика Бурятия

4.1

Улан-Удэ

1,3

0,8

4.2

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

5

Республика Дагестан

5.1

Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт

0,7

0,5

5.2

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

6

Республика Ингушетия

6.1

Малгобек

0,8

0,5

6.2

Назрань

0,6

0,5

6.3

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

7

Кабардино-Балкарская Республика

7.1

Нальчик, Прохладный

1

0,8

7.2

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

8

Республика Калмыкия

8.1

Элиста

1,3

0,8

8.2

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

9

Карачаево-Черкесская Республика

1

0,8

10

Республика Карелия

10.1

Петрозаводск

1,3

0,8

10.2

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

11

Республика Коми

11.1

Сыктывкар

1,6

1

11.2

Ухта

1,3

0,8

11.3

Прочие города и населенные пункты

1

0,8

12

Республика Крым

12.1

Симферополь

0,6

0,6

12.2

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,6

13

Республика Марий Эл

13.1

Волжск

1

0,8

13.2

Йошкар-Ола

1,4

0,8

13.3

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

14

Республика Мордовия

14.1

Рузаевка

1,2

1

14.2

Саранск

1,5

1

14.3

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,6

15

Республика Саха (Якутия)

15.1

Нерюнгри

0,8

0,5

15.2

Якутск

1,2

0,7

15.3

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

16

Республика Северная Осетия — Алания

16.1

Владикавказ

1

0,8

16.2

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

17

Республика Татарстан

17.1

Альметьевск, Зеленодольск, Нижнекамск

1,3

0,8

17.2

Бугульма, Лениногорск, Чистополь

1

0,8

17.3

Елабуга

1,2

0,8

17.4

Казань

2

1,2

17.5

Набережные Челны

1,7

1

17.6

Прочие города и населенные пункты

1,1

0,8

18

Республика Тыва

18.1

Кызыл

0,6

0,5

18.2

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

19

Удмуртская Республика

19.1

Воткинск

1,1

0,8

19.2

Глазов, Сарапул

1

0,8

19.3

Ижевск

1,6

1

19.4

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

20

Республика Хакасия

20.1

Абакан, Саяногорск, Черногорск

1

0,8

20.2

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

21

Чеченская Республика

0,6

0,5

22

Чувашская Республика

22.1

Канаш

1,1

0,8

22.2

Новочебоксарск

1,2

0,8

22.3

Чебоксары

1,7

1

22.4

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

23

Алтайский край

23.1

Барнаул

1,7

1

23.2

Бийск

1,2

0,8

23.3

Заринск, Новоалтайск, Рубцовск

1,1

0,8

23.4

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

24

Забайкальский край

24.1

Краснокаменск

0,6

0,5

24.2

Чита

0,7

0,5

24.3

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

25

Камчатский край

25.1

Петропавловск-Камчатский

1,3

1

25.2

Прочие города и населенные пункты

1

0,6

26

Краснодарский край

26.1

Анапа, Геленджик

1,3

0,8

26.2

Армавир, Сочи, Туапсе

1,2

0,8

26.3

Белореченск, Ейск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, Тихорецк

1,1

0,8

26.4

Краснодар, Новороссийск

1,8

1

26.5

Прочие города и населенные пункты

1

0,8

27

Красноярский край

27.1

Ачинск, Зеленогорск

1,1

0,8

27.2

Железногорск, Норильск

1,3

0,8

27.3

Канск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово

1

0,8

27.4

Красноярск

1,8

1

27.5

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

28

Пермский край

28.1

Березники, Краснокамск

1,3

0,8

28.2

Лысьва, Чайковский

1

0,8

28.3

Пермь

2

1,2

28.4

Соликамск

1,2

0,8

28.5

Прочие города и населенные пункты

1,1

0,8

29

Приморский край

29.1

Арсеньев, Артем, Находка, Спасск-Дальний, Уссурийск

1

0,8

29.2

Владивосток

1,4

1

29.3

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

30

Ставропольский край

30.1

Буденновск, Георгиевск, Ессентуки, Минеральные Воды, Невинномысск, Пятигорск

1

0,8

30.2

Кисловодск, Михайловск, Ставрополь

1,2

0,8

30.3

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

31

Хабаровский край

31.1

Амурск

1

0,8

31.2

Комсомольск-на-Амуре

1,3

0,8

31.3

Хабаровск

1,7

1

31.4

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

32

Амурская область

32.1

Белогорск, Свободный

1,1

0,9

32.2

Благовещенск

1,6

0,9

32.3

Прочие города и населенные пункты

1

0,6

33

Архангельская область

33.1

Архангельск

1,8

1

33.2

Котлас

1,6

1

33.3

Северодвинск

1,7

1

33.4

Прочие города и населенные пункты

0,85

0,5

34

Астраханская область

34.1

Астрахань

1,4

1

34.2

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

35

Белгородская область

35.1

Белгород

1,3

0,8

35.2

Губкин, Старый Оскол

1

0,8

35.3

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

36

Брянская область

36.1

Брянск

1,5

1

36.2

Клинцы

1

0,8

36.3

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

37

Владимирская область

37.1

Владимир

1,6

1

37.2

Гусь-Хрустальный

1,1

0,8

37.3

Муром

1,2

0,8

37.4

Прочие города и населенные пункты

1

0,8

38

Волгоградская область

38.1

Волгоград

1,3

0,8

38.2

Волжский

1,1

0,8

38.3

Камышин, Михайловка

1

0,8

38.4

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

39

Вологодская область

39.1

Вологда

1,7

1

39.2

Череповец

1,8

1

39.3

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

40

Воронежская область

40.1

Борисоглебск, Лиски, Россошь

1,1

0,9

40.2

Воронеж

1,5

1,1

40.3

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,6

41

Ивановская область

41.1

Иваново

1,8

1

41.2

Кинешма

1,1

0,8

41.3

Шуя

1

0,8

41.4

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

42

Иркутская область

42.1

Ангарск

1,2

0,8

42.2

Братск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, Черемхово

1

0,8

42.3

Иркутск

1,7

1

42.4

Усолье-Сибирское

1,1

0,8

42.5

Шелехов

1,3

0,8

42.6

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

43

Калининградская область

43.1

Калининград

1,1

0,8

43.2

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

44

Калужская область

44.1

Калуга

1,2

0,8

44.2

Обнинск

1,3

0,8

44.3

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

45

Кемеровская область

45.1

Анжеро-Судженск, Киселевск, Юрга

1,2

0,8

45.2

Белово, Березовский, Междуреченск, Осинники, Прокопьевск

1,3

0,8

45.3

Кемерово

1,9

1

45.4

Новокузнецк

1,8

1

45.5

Прочие города и населенные пункты

1,1

0,8

46

Кировская область

46.1

Киров

1,4

1

46.2

Кирово-Чепецк

1,2

0,8

46.3

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

47

Костромская область

47.1

Кострома

1,3

0,8

47.2

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

48

Курганская область

48.1

Курган

1,4

0,8

48.2

Шадринск

1,1

0,8

48.3

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

49

Курская область

49.1

Железногорск

1

0,8

49.2

Курск

1,2

0,8

49.3

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

50

Ленинградская область

1,3

0,8

51

Липецкая область

51.1

Елец

1

0,8

51.2

Липецк

1,5

1

51.3

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

52

Магаданская область

52.1

Магадан

0,7

0,5

52.2

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

53

Московская область

1,7

1

54

Мурманская область

54.1

Апатиты, Мончегорск

1,3

1

54.2

Мурманск

2,1

1,2

54.3

Североморск

1,6

1

54.4

Прочие города и населенные пункты

1,2

1

55

Нижегородская область

55.1

Арзамас, Выкса, Саров

1,1

0,8

55.2

Балахна, Бор, Дзержинск

1,3

0,8

55.3

Кстово

1,2

0,8

55.4

Нижний Новгород

1,8

1

55.5

Прочие города и населенные пункты

1

0,8

56

Новгородская область

56.1

Боровичи

1

0,8

56.2

Великий Новгород

1,3

0,8

56.3

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

57

Новосибирская область

57.1

Бердск

1,3

0,8

57.2

Искитим

1,2

0,8

57.3

Куйбышев

1

0,8

57.4

Новосибирск

1,7

1

57.5

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

58

Омская область

58.1

Омск

1,6

1

58.2

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

59

Оренбургская область

59.1

Бугуруслан, Бузулук, Новотроицк

1

0,8

59.2

Оренбург

1,7

1

59.3

Орск

1,1

0,8

59.4

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

60

Орловская область

60.1

Ливны, Мценск

1

0,8

60.2

Орел

1,2

0,8

60.3

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

61

Пензенская область

61.1

Заречный

1,2

0,8

61.2

Кузнецк

1

0,8

61.3

Пенза

1,4

1

61.4

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

62

Псковская область

62.1

Великие Луки

1

0,8

62.2

Псков

1,2

0,8

62.3

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

63

Ростовская область

63.1

Азов

1,2

0,8

63.2

Батайск

1,3

0,8

63.3

Волгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск, Таганрог

1

0,8

63.4

Ростов-на-Дону

1,8

1

63.5

Шахты

1,1

0,8

63.6

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

64

Рязанская область

64.1

Рязань

1,4

1

64.2

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

65

Самарская область

65.1

Новокуйбышевск, Сызрань

1,1

0,8

65.2

Самара

1,6

1

65.3

Тольятти

1,5

1

65.4

Чапаевск

1,2

0,8

65.5

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

66

Саратовская область

66.1

Балаково, Балашов, Вольск

1

0,8

66.2

Саратов

1,6

1

66.3

Энгельс

1,2

0,8

66.4

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

67

Сахалинская область

67.1

Южно-Сахалинск

1,5

1

67.2

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

68

Свердловская область

68.1

Асбест, Ревда

1,1

0,8

68.2

Березовский, Верхняя Пышма, Новоуральск, Первоуральск

1,3

0,8

68.3

Верхняя Салда, Полевской

1,2

0,8

68.4

Екатеринбург

1,8

1

68.5

Прочие города и населенные пункты

1

0,8

69

Смоленская область

69.1

Вязьма, Рославль, Сафоново, Ярцево

1

0,8

69.2

Смоленск

1,2

0,8

69.3

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

70

Тамбовская область

70.1

Мичуринск

1

0,8

70.2

Тамбов

1,2

0,8

70.3

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

71

Тверская область

71.1

Вышний Волочек, Кимры, Ржев

1

0,8

71.2

Тверь

1,5

1

71.3

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

72

Томская область

72.1

Северск

1,2

0,8

72.2

Томск

1,6

1

72.3

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

73

Тульская область

73.1

Алексин, Ефремов, Новомосковск

1

0,8

73.2

Тула

1,5

1

73.3

Узловая, Щекино

1,2

0,8

73.4

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

74

Тюменская область

74.1

Тобольск

1,3

0,8

74.2

Тюмень

2

1,2

74.3

Прочие города и населенные пункты

1,1

0,8

75

Ульяновская область

75.1

Димитровград

1,2

0,9

75.2

Ульяновск

1,5

1,1

75.3

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,6

76

Челябинская область

76.1

Златоуст, Миасс

1,4

0,8

76.2

Копейск

1,6

1

76.3

Магнитогорск

1,8

1

76.4

Сатка, Чебаркуль

1,2

0,8

76.5

Челябинск

2,1

1,3

76.6

Прочие города и населенные пункты

1

0,8

77

Ярославская область

77.1

Ярославль

1,5

1

77.2

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

78

Москва

2

1,2

79

Санкт-Петербург

1,8

1

80

Севастополь

0,6

0,6

81

Еврейская автономная область

81.1

Биробиджан

0,6

0,5

81.2

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

82

Ненецкий автономный округ

0,8

0,5

83

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

83.1

Когалым

1

0,8

83.2

Нефтеюганск, Нягань

1,3

0,8

83.3

Сургут

2

1,2

83.4

Нижневартовск

1,8

1

83.5

Ханты-Мансийск

1,5

1

83.6

Прочие города и населенные пункты

1,1

0,8

84

Чукотский автономный округ

0,6

0,5

85

Ямало-Ненецкий автономный округ

85.1

Новый Уренгой

1

0,8

85.2

Ноябрьск

1,7

1

85.3

Прочие города и населенные пункты

1,1

0,8

86

Байконур

0,6

0,5

N
п/п

Минимальный коэффициент КБМ по договорам обязательного страхования, действующим на 1 января 2019 года или прекратившим свое действие в 2018 году

Коэффициент КБМ на 2019 год в зависимости от количества страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования

0

страховых возмещений

1

страховое возмещение

2

страховых возмещения

3

страховых возмещений

Более 3

страховых возмещений

1

2

3

4

5

6

7

1

2,45

2,3

2,45

2,45

2,45

2,45

2

2,3

1,55

2,45

2,45

2,45

2,45

3

1,55

1,4

2,45

2,45

2,45

2,45

4

1,4

1

1,55

2,45

2,45

2,45

5

1

0,95

1,55

2,45

2,45

2,45

6

0,95

0,9

1,4

1,55

2,45

2,45

7

0,9

0,85

1

1,55

2,45

2,45

8

0,85

0,8

0,95

1,4

2,45

2,45

9

0,8

0,75

0,95

1,4

2,45

2,45

10

0,75

0,7

0,9

1,4

2,45

2,45

11

0,7

0,65

0,9

1,4

1,55

2,45

12

0,65

0,6

0,85

1

1,55

2,45

13

0,6

0,55

0,85

1

1,55

2,45

14

0,55

0,5

0,85

1

1,55

2,45

15

0,5

0,5

0,8

1

1,55

2,45

Тарифы ОСАГО на 2018 год в Москве

Имеется тенденция ежегодного повышения базового тарифа при оформлении полиса ОСАГО на все транспортные средства. Это связано с подорожанием машин и отдельных деталей для их ремонта.

Центробанк анализирует состояние рынка автомобилей и принимает решения, которые являются законом.

В 2018 году действуют коэффициенты, принимаемые для подсчета стоимости полиса, в зависимости от:

  • мощности двигателя машины;
  • собственника автомобиля;
  • страхователя автотранспорта;
  • места регистрации;
  • ограничения числа водителей;
  • оформления без ограничения;
  • наличия прицепа к машине;
  • время поездок без ДТП по вине водителя;
  • условий заключения договора на страхование.

Базовый коэффициент

В 2018 году действуют тарифы, указанные в таблице.

Эти значения являются действительными до тех пор, пока Центробанк не опубликует новые.

Они могут в следующем временном периоде остаться такими же, но и об этом Центробанк должен известить официально в своем «Вестнике Банка России».

Бонус-малус

Понятие Бонус-малус применяется в основном в страховом бизнесе. Коэффициент КБМ, как сокращенно называют Бонус-малус, зависит от аварий при поездках владельца автотранспорта.

Изначально собственнику машины присваивается значение КБМ, равное единице. При совершении ДТП, случившихся не по вине водителя, наказания не происходит.

В начале заключения договора каждому КБМ соответствует определенный класс. После окончания срока договора класс может быть изменен в зависимости от поездок в данном периоде.

При езде без аварий или при их наличии, но совершенных по вине других участников, класс остается прежним.

Но если виновником ДТП стал водитель страхуемой машины, то класс изменяет свое значение таким образом, что теперь владельцу машины в качестве наказания придется платить при оформлении полиса ОСАГО большую сумму.

Если прошедший год прошел без ДТП по вине собственника машины, то при покупке следующего полиса коэффициент КБМ станет понижающим.

Большое количество ДТП по вине водителя предполагает, что уровень вождения является невысоким.

Для страховой компании это означает, что и в дальнейшем придется выплачивать компенсации пострадавшим в ДТП.

Показатели Описание
Ежегодно значение Бонуса-малуса в случае безаварийной езды может уменьшаться на 0,05 его минимальное значение – 0,5
При наличии выплат наибольшее значение КБМ 2,45

При оформлении страхового полиса на неограниченное число водителей применять коэффициент Бонус-малус по определению невозможно.

Страховые компании зачастую пользуются неосведомленностью страхователей о возможности применения коэффициента КБМ.

Узнать его точное значение может и сам страхователь. Эти сведения содержатся в базе РСА.

Для этого необходимо:

  • зайти на сайт РСА;
  • сообщить собственные ФИО;
  • дату рождения;
  • ввести номер удостоверения водителя;
  • сообщить дату оформления нового полиса;
  • при оформлении на юридическое лицо ввести номер ИНН.

Получив истинное значение коэффициента КБМ, можно проконтролировать расчет цены полиса, произведенный сотрудником страховой компании.

Скидка согласно коэффициенту КБМ сохраняется при оформлении следующего полиса в другой компании.

Возраст и стаж водителей

Сокращенное название коэффициента, зависящего от стажа и возраста водителя автотранспорта, – КВС.Наличие небольшого стажа вождения воспринимается как отсутствие навыков при вождении.

Считается, что водитель со стажем управления меньше 3-х лет не всегда сумеет совершить правильные действия при возникновении сложной ситуации на дороге.

Наказывается и слишком молодой возраст водителя. Критерий – 22 года.

Показатели Описание
Молодому водителю, не достигнувшему 22-х лет, со стажем вождения менее 3-х лет 1,8
Водителю, достигшему 22-х лет, но управляющему автотранспортом менее 3-х лет 1,7
Водителю машины менее 22-х лет, но управлявшему автотранспортом 3 года и больше 1,6
Самый благоприятный случай для водителя,перешедшего критический возраст 22 года, и получившему водительские права более 3-х лет 1,0

Если в полис ОСАГО вписаны несколько водителей разного возраста и имеющие неодинаковый стаж управления, то принимается во внимание коэффициент, имеющий максимальное значение.

При оформлении страхового полиса ОСАГО без ограничения КВС принимается равным 1,8.

КВС не применяется для прицепов и в том случае, когда страхователь – юридическое лицо.

Мощность транспортного средства

Одним из существенно влияющих на стоимость страховки ОСАГО является коэффициент, зависящий собственно от самого транспорта, а именно от мощности двигателя, – КМ.

Чем больше мощность мотора, тем большую скорость он может развивать. Это является риском для совершения аварии.

Мощность, л.с. КМ
Менее 50 0,6
От 50 до 70 1,0
От 70 до 100 1,1
От 100 до 120 1,2
От 120 до 150 1,4
Более 150 1,6

Следует помнить, что различные модификации одной и той же модели автомобиля могут иметь значительно отличающиеся значения мощности двигателя.

Наличие прицепа

При наличии прицепа к транспортному средству дополнительно применяют коэффициент. Несмотря на то, что сам прицеп не оснащен двигателем, его причисляют к транспортным средствам.

Его наличие делает вождение машиной, к которой он прикреплен, более трудной в управлении.

Автотранспорт как бы увеличивается в размерах и теряет свою мобильность. Недостаточно хорошее закрепление перевозимых на нем грузов также может привести к возникновению ДТП.

Показатели Описание
Для легковых автомобилей, мотоциклов, принадлежащим юридическим лицам, наличие прицепа вызовет применение коэффициента 1,16
Коэффициент, применяемый к грузовым машинам с прицепами, зависит от тоннажности машин при массе перевозимого груза 16 тонн и менее – 1,40. При более 16 тонн – 1,25
Прицепы для тракторов 1,24

Период страхования

Полис ОСАГО может оформляться на различный период. Максимальным сроком оформления является один год. Также допускается страхование на более короткий период.

Чем меньше срок оформления, тем меньше будет цена полиса ОСАГО.

Срок в месяцах Коэффициент
1 0,3
2 0,4
3 0,5
4 0,6
5 0,65
6 0,7
7 0,8
8 0,9
9 0,95
10 1,0
Свыше 10 1,0

Наглядно видно, что при страховании по ОСАГО на три месяца придется заплатить в два раза меньше, чем при страховке на год. Полис является действительным только в период, указанный при его оформлении.

При транзитном страховании на максимальный срок 20 дней стоимость будет составлять приблизительно 20% от цены полиса сроком на год.

Территориальный показатель

Российская Федерация разделена на 85 регионов. Они значительно различаются между собой. Большая протяженность территории может не совпадать с численностью проживаемого там населения.

Самое большое количество жителей имеет город федерального значения Москва, имеющая статус отдельного региона. По занимаемой площади она считается одним из самых маленьких регионов.

Для сравнения – Чукотский автономный округ имеет противоположную картину.

Риск совершения ДТП будет больше в густозаселенном районе с усиленным движением транспорта на дорогах, чем в малозаселенных местах с небольшим движением.

https://www.youtube.com/watch?v=Nq2nGlLaPd8

Большие регионы разделяются на районы, где применяются различные значения территориального коэффициента КТ.

Поэтому сэкономить, зарегистрировав транспортное средство в другом, более спокойном, регионе не представляется возможным.

Введется ежегодная статистика страховых случаев, произошедших в разных населенных пунктах, согласно которой им присваивается территориальный коэффициент.

Из таблицы территориальных коэффициентов ОСАГО в 2018 году можно узнать конкретные значения для разных областей.

Отличаются значения в одной местности между автомобилями и спецтехникой, например, тракторами.

Точное значение территориального показателя можно узнать на сайте РСА.

Главные изменения расчета коэффициента бонус-малус (КБМ) с 1 января 2019 года

В случае утверждения проекта новых тарифов ОСАГО система расчетов скидок и надбавок к базовой вилке тарифов существенно реформируется. Главное нововведение — это переход расчета коэффициент КБМ на годовой порядок расчета.

Напомним, что сейчас КБМ рассчитывается на дату последнего договора ОСАГО. Также за каждым водителем с 1 января 2019 года закрепляется единая страховая история в рамках обязательного автогражданского страхования. Так, в настоящий момент у всех водителей есть несколько страховых историй в рамках которой и рассчитываются коэффициенты бонус-малус (КБМ).

Еще одно новшество для всех водителей, это то, что наконец перестанет обнуляться КБМ после перерыва в стаже вождения. Например, когда вы по каким-то причинам не оформляете несколько лет страховку на свой автомобиль и не вписаны в другие страховые полисы. 

С 1 января 2019 года в случае перерыва стажа вождения КБМ обнуляться не будет. 

Для юридических лиц также есть хорошие новости. Теперь для всего автопарка юр. лица будет присваиваться единый общий коэффициент КБМ. Подробнее о порядке начисления КБМ читайте после второй новой таблица расчета КБМ, которая вступит в силу 1 января 2019 года.

1. Для водителя, в отношении которого в АИС ОСАГО содержится информация о договорах обязательного страхования, действующих на 1 января 2019 года или прекративших свое действие в 2018 году, коэффициент КБМ водителя определяется на основании минимального коэффициента КБМ водителя на начало действия всех таких договоров обязательного страхования и количества страховых возмещений, зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение 2017 и 2018 годов по всем договорам обязательного страхования в результате управления транспортными средствами указанным водителем, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении данного минимального коэффициента КБМ указанного водителя. 2.

Для водителя, в отношении которого в АИС ОСАГО содержится информация о договорах обязательного страхования, но отсутствует информация о договорах обязательного страхования, действующих на 1 января 2019 года или прекративших свое действие в 2018 году, устанавливается коэффициент КБМ равный 1. 3. При заключении договора обязательного страхования в отношении водителя, по которому в АИС ОСАГО отсутствует информация о договорах обязательного страхования, указанному водителю на 2019 год устанавливается коэффициент КБМ равный 1. 4.

Коэффициент КБМ водителя, определенный на 2019 год, является неизменным в течение всего 2019 года, за исключением случаев регистрации в АИС ОСАГО ошибочных данных, и применяется по всем договорам, заключенным в 2019 году. 5. Определение на 2019 год коэффициента КБМ не является основанием для пересчета страховой премии по договорам обязательного страхования, заключенным до 1 января 2019 года. 6.

По договору обязательного страхования в отношении транспортного средства, собственником которого является физическое лицо, и в котором указаны несколько лиц, допущенных к управлению транспортным средством, применяется максимальный из коэффициентов КБМ по каждому из водителей, допущенных к управлению транспортного средства по данному договору обязательного страхования. 7.

По договору обязательного страхования в отношении транспортного средства, собственником которого является физическое лицо, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, применяется коэффициент КБМ равный 1. 8. Для юридического лица-собственника транспортного средства коэффициент КБМ на 2019 год определяется на основании размеров коэффициента КБМ, определенных на 2019 год для каждого транспортного средства, собственником которого является данное юридическое лицо.

Коэффициент КБМ юридического лица-собственника транспортного средства на 2019 год определяется как среднее арифметическое значение с округлением до второго знака после запятой:коэффициентов КБМ транспортных средств на 2019 год по всем действующим договорам обязательного страхования в отношении транспортных средств, собственником которых является указанное юридическое лицо;

коэффициентов КБМ транспортных средств на конец действия договоров обязательного страхования по всем договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие (в том числе досрочно прекращенным) в 2018 году в отношении транспортных средств, собственником которых являлось указанное юридическое лицо, и по которым отсутствуют действующие на 1 января 2019 года договоры обязательного страхования. 9.

Коэффициент КБМ транспортного средства, собственником которого является юридическое лицо, и в отношении которого содержится информация о договоре обязательного страхования, действующего на 1 января 2019 года, определяется на основании значения коэффициента КБМ транспортного средства, который был определен на начало действия этого договора обязательного страхования, и количества страховых возмещений, зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение 2017 и 2018 годов по данному транспортному средству, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении коэффициента КБМ по данному транспортному средству. 10.

Коэффициент КБМ транспортного средства на конец действия договора обязательного страхования, прекратившего свое действие (в том числе досрочно прекращенного) в 2018 году, определяется на основании коэффициента КБМ транспортного средства, который был определен на дату заключения указанного договора обязательного страхования, и количества страховых возмещений по указанному транспортному средству, зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение 2017 и 2018 годов по данному транспортному средству, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении коэффициента КБМ по данному транспортному средству. 11.

При отсутствии в АИС ОСАГО сведений о юридическом лице-собственнике транспортного средства всем транспортным средствам, собственником которого является данное юридическое лицо, на 2019 год устанавливается коэффициент КБМ равный 1. 12. При заключении договора обязательного страхования в отношении транспортного средства, собственником которого является юридическое лицо, и в отношении которого в АИС ОСАГО отсутствует информация о договорах обязательного страхования, указанному транспортному средству на 2019 год устанавливается коэффициент КБМ юридического лица-собственника транспортного средства на 2019 год с округлением до ближайшего значения коэффициента КБМ. 13.

Как рассчитывается

Рассчитать цену полиса ОСАГО возможно различными способами. При расчете не следует забывать, что оформление на физических и юридических лиц требует применение разных коэффициентов.

Самостоятельно

Произвести расчет можно самостоятельным образом. Для этого необходимо выяснить базовую ставку, применяемую в выбранной страховой компании.

Затем следует узнать все коэффициенты, применяемые не только к страхуемому транспорту, но и к страхователю – его возрасту, стажу вождения, месту регистрации.

Не стоит забывать о коэффициенте КБМ – он может оказать существенное влияние на цену полиса ОСАГО.

Перед началом расчета следует продумать срок, на который будет осуществляться страхование. Максимальным для ОСАГО сроком является один год.

Базовый тариф выбранной компании следует умножить на корригирующие коэффициенты.

Через РСА

Калькулятор РСА для ОСАГО является очень удобным для расчета стоимости обязательного полиса ОСАГО для всех страховых компаний.

Российский Союз Автостраховщиков выполняет функцию взаимодействия между всеми входящими в него страховыми компаниями.

Эту работу уже проделал за страхователя сервис «Сравни.ru». С его помощью можно быстро выбрать страховую компанию с более привлекательными условиями.

На сайте страховой компании

На официальном сайте любой страховой компании имеется онлайн-калькулятор, с помощью которого можно узнать стоимость оформления на любое транспортное средство.

Сервис является простым и доступным для правильного оформления.

В соответствующие графы необходимо вводить требуемые сведения. Для исключения ошибок желательно иметь перед собой оригиналы документов.

Удобство этого способа заключается в том, что расчет можно производить в любое удобное время.

По телефону

Любая страховая компания заинтересована в привлечении как можно большего количества клиентов.

Консультация по телефону входит в число их функций.

Позвонив в страховую компанию в ее рабочие часы и назвав сотруднику все необходимые сведения, можно достаточно быстро и точно узнать стоимость своего полиса ОСАГО.

Законодательная база

Правильное оформление полиса ОСАГО, являющегося обязательным для всех автовладельцев, регулируется законодательством в области страхования.

Значения диапазонов базовых ставок и корректирующих коэффициентов находятся в свободном доступе. Узнать их можно в «Вестнике Банка России», являющимся изданием Центробанка РФ.

Значение базовой ставки конкретной страховой компании можно узнать на ее сайте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *