Как отказаться от ремонта по осаго — Советник

Содержание

Можно ли отказаться?

Все просто: при восстановительном ремонте после ДТП закон обязывает страховую компанию оплатить услуги дилера и установить исключительно новые запасные части. Если же выплачивать страховку деньгами, то страховщики платят клиентам компенсацию с учетом износа деталей.Износ же, по мнению представителей РОАД, определяется по единой методике расчета ущерба РСА, и цены в этой методике сильно занижены.

Стоит отметить, что новые законы, хоть и делают ремонт приоритетной компенсацией, не исключают возможности стандартной денежной выплаты. Без каких — либо трудностей её можно получить если:

  • Автомобиль не подлежит ремонту после ДТП;
  • Страховщик не может обеспечить самостоятельную транспортировку транспортного средства;
  • Сотрудничающая со страховщиком станция не может предоставить необходимых деталей для ремонта;
  • СТО не может провести ремонт в допустимые сроки.

Эти случаи позволяют водителю сразу получить денежную компенсацию, так как её отсутствие будет считаться нарушением договора страхования. Помимо таких ситуаций существуют немного более сложные методы, которые могут помочь отказаться от ремонта и получить деньги вместо техобслуживания:

  • Предварительная договоренность на компенсацию вместо ремонта. Сложность такого метода состоит в том, что до денежного возмещения нужно договориться заранее, еще на этапе заключения договора;
  • Требование компенсации занекачественный ремонт. Если вам не понравилось, как в сервисе отремонтировали ваш автомобиль, то вы имеете право пожаловаться страховую и потребовать денежного возмещения;
  • Обращение в суд с требованием выплаты. Возможно в том случае, если страховая нарушила ваши интересы, условия договора или у вас возникли основания для расторжения договора страхования. Подавая иск вы обязаны изъяснить вашу позицию и обозначить требования по выплате компенсации вместо ремонта.

Закон отводит 30 рабочих дней на ремонт автомобиля (ФЗ-40) и получить автомобиль раньше этого срока это уже удача. При этом, в договоре и направлении на ремонт страховщик и вовсе мог указать срок еще больше, а вы могли этого не заметить (в законе прописана такая возможность) и тут надо подходить уже индивидуально (изучать обоснованность и думать).

Если станция технического обслуживания не укладывается в отведенный срок, то страховщику грозит неустойка в размере 0,5% от стоимости восстановительного ремонта за каждый день простоя сверх срока. В некоторых случаях можно обосновать еще и упущенную выгоду.

Что из этого вам нужно усвоить? Во-первых, то, что воздействовать на автомастерскую вы никак не можете, пени начисляются страховой компании, она же оплачивает ремонт, отвечает за его сроки и качество и имеет с ним договор. Вы для автомастерской никто и маловероятно, что разговаривать с вами будут, по крайней мере, не обязаны.

отказ сто в ремонте по осаго

Во-вторых, сумма пени зависит от стоимости ремонта, и чем дешевле и незначительнее ваш ремонт, тем больше у вас шансов нарваться на просрочку, автомастерская не только может не приступать к ремонту до «мертвой черты», но и вполне может просрочить. Даже если там дел на 2 дня – спешить некуда (огромных штрафов страховой компании, а она СТО не начислят).

Правда, в первой части обзора мы выяснили, что у него не хватает «легендарной» японской надёжности (по… 1638 2 2 18.04.2018 Выбор авто / Подержанные авто Honda Accord VII с пробегом: дырявая крыша над ненадёжной аудиосистемой Даже спустя десять лет после завершения выпуска Accord седьмого поколения смотрится интересно.

Техника, динамика, управляемость, уровень комфорта до сих пор кажутся вполне современными, поэтому цены на эти машины… 2558 1 0 17.04.2018 Популярные тест-драйвы Тест-драйвы / Одиночные Тонна в фургоне, задний мост от Шахи: первый тест-драйв грузового трицикла “Шмель” Только увидев стоящий у входа в конференц-зал “Шмель”, я начал стремительно вырабатывать змеиный яд и генерировать тонны цинизма и язвительности.

По желанию можно было отказаться от ремонта и забрать деньги. Этим пользовались ушлые автоюристы, которые помогали автовладельцам отсудить компенсации и незаконно обогатиться.

Мошенники организовывали на дорогах автоподставы, чтобы получить деньги по страховке. Наконец, честные ребята могли взять деньги и отремонтировать машину самостоятельно, тогда хватило бы даже на новые запчасти.

В общем, раньше по ОСАГО было больше свободы и пространства для маневра. Теперь не так. Как оформить электронный полис ОСАГО Теперь после ДТП машину потерпевшего в большинстве случаев отправят в ремонт и страховая оплатит работу автосервиса и запчасти, которые оценит по методике ЦБ. Кто не может выбирать способ возмещения.

То есть теперь закон предоставил право выбора пострадавшему – либо денежная компенсация, либо ремонт машины на станции технического обслуживания, выбранной самим потерпевшим и с которой у страховщика заключен договор. А делается это так: пострадавший в ДТП на сайте или в самом офисе страховой компании имеет право ознакомиться со всем перечнем СТО, имеющих договор с компанией, и выбрать понравившийся ему сервис.

Список СТО, с которыми работает страховщик, должен находиться на сайте компании и поддерживаться в актуальном состоянии. Однако хочу обратить ваше внимание, что закон вовсе не обязывает все страховые компании заключать договор с СТО, он лишь предоставляет такое право. Воспользоваться этим правом или нет, решают уже сами страховые. Если ваш страховщик не заключил договор с автосервисом, то, соответственно, и права выбора у вас нет – только денежная компенсация.

Если покупаете новую машину и хотите сохранить гарантию, запросите у дилера список авторизованных сервисов.Для ОСАГО выбирайте страховую компанию, у которой с ними есть договор. Даже если будете обращаться в страховую компанию виновника ДТП, требуйте направления в авторизованный сервисный центр или денежной выплаты.

Если покупаете подержанную машину, попросите у продавца документы на запчасти, которые он недавно менял. Если выбираете дорогой подержанный автомобиль, подумайте, сможете ли доплатить за ремонт при замене запчастей по ОСАГО. Особенности восстановительного ремонта по осаго с 28 апреля 2017 года Главные особенности нового закона

  1. Кто производит выплаты?

В случае ДТП представитель страховой компании осматривает машину и оформляет направление на ремонт. В процессе восстановления авто применяются только новые детали.

Некоторые автовладельцы решают самостоятельно ремонтировать авто. Здесь стоит учесть, что получение денег по желанию уже невозможно. Компенсация выплачивается только в одном из перечисленных выше случаев. Самый простой путь — попробовать договориться со страховщиком о денежном возмещении. В случае отказа как-то воздействовать на страховую компанию не получится. Авто придется отдавать на ремонт и, возможно, выкладывать часть средств на запчасти.

Добрый день, вопрос в следующем: я попал в дтп (потерпевшая сторона) пришел в страховую, они мне говорят, что необходимо направить на ремонт в автосервис , который они указывают.В нашем городе у них договор с одним автосервисом, этот сервис меня абсолютно не устраивает, ввиду его плохой репутации и некачественным ремонтом. Могу ли я отказаться от сервиса навязанного ими, или выбрать другой, или получить денежную компенсацию.

Никто не сможет получить деньги по желанию. Перечень случаев, когда деньги всё-таки выплатят, закрытый. Можно попробовать договориться со страховой, и, если всё получится, ущерб возместят деньгами. Но если страховщик не согласится, заставить его нельзя: машину придется ремонтировать и, возможно, доплачивать за запчасти.

Итак, размер причиненного ущерба рассчитан, и выплата по ОСАГО получена. После этого практически каждый автовладелец сталкивается с проблемой: где качественно отремонтировать авто на полученные от страховой компании деньги?

Причинно-следственная связь Сотрудники отдела выплат могут усомниться в том, что деталь была повреждена в результате заявленного события. В таком случае они обратятся к экспертам-трасологам, чтобы определить причинно-следственную связь происшествия и повреждений. Если эксперт определит, что характер отдельных дефектов противоречит обстоятельствам заявленного события, страховщик частично откажет в ремонте.


Надзорные органы вряд ли смогут принять эффективные меры воздействия на страховщика.

С другой стороны, в большинстве случаев положения договора могут являться фикцией (о чем свидетельствует судебная практика), например, в части сроков ремонта автомобиля по КАСКО. Страховщик задерживает направление на ремонт. Предположим, что страховая компания предоставила вам возмещение в виде ремонта машины, то здесь не исключены несколько проблем.

Чаще всего речь идёт не о серьёзных повреждениях, а о мелких царапинах и сколах на кузове. Представитель страховой компании непременно отразит все подобные дефекты в акте осмотра. При рассмотрении убытка менеджеры отдела выплат откажут в оплате ремонта ранее повреждённых деталей.

В зависимости от обстоятельств происшествия автовладельца ждет либо полный, либо частичный отказ в устранении отдельных повреждений. Например, порой при оформлении страховки на капоте машины обнаруживаются царапины. В дальнейшем если эта деталь серьёзно повреждается в результате аварии, то страховая компания всё равно оплатит ремонт.

Особенности восстановительного ремонта по осаго с 28 апреля 2017 года

Перейдем к самому сложному и наиболее востребованному вопросу — сроку ремонта. Зачастую водитель без своего автомобиля очень резко выпадает из привычного ритма жизни, а порой и лишается заработка. И именно поэтому вопросы задержек могут быть крайне важными.

В целом, существует два возможных вида сроков ремонта. Первый — это длительность ремонта согласно договору страхования. Если в самом соглашении указаны точные сроки ремонта, то они должны быть строго соблюдены независимо от обстоятельств. Обратите внимание на то, что отсутствие инструмента или деталей не является достаточно уважительной причиной для невыполнения ремонта.

Второй — так называемые разумные сроки. Точного определения данного понятия нет, но оно и не нужно. Разумные сроки — это сроки, в которые реально выполнить поставленную задачу с имеющимися ресурсами. И превысить их достаточно просто. Так, например, вмятину, которую можно легко выправить, не должны ремонтировать 5 — 6 месяцев, так как это неразумно и неоправданно долго. Используется определение «Разумные сроки» в том случае, если другие нигде не указаны.

договор на организацию восстановительного ремонта — договор, заключенный между страховщиком и станцией технического обслуживания и устанавливающий в том числе обязанность станции технического обслуживания провести восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства потерпевшего и обязанность страховщика оплатить такой ремонт в счет страхового возмещения в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Итак, между страховой компанией и станцией технического обслуживания должен быть заключен специальный договор. По условиям этого договора автосервис проводит ремонт поврежденных транспортных средств, а страховая компания такой ремонт оплачивает. Если страховая сотрудничает с несколькими автосервисами, то и договоров должно быть несколько.

Страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, с учетом положений абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.

После осмотра поврежденного транспортного средства страховая компания обязаны выдать специальный документ — направление на ремонт. На основании этого документа потерпевший может обратиться на указанную станцию технического обслуживания, где его автомобиль должны отремонтировать. Платить за ремонт при этом не нужно.

В случае, если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, подлежащего оплате страховщиком в соответствии с пунктом 152 или 153 настоящей статьи, превышает установленную подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона страховую сумму или максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, либо если в соответствии с пунктом 22 настоящей статьи все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причиненный вред и потерпевший в письменной форме выражает согласие на внесение доплаты за проведение восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, страховщик определяет размер доплаты, которую потерпевший должен будет произвести станции технического обслуживания, и указывает его в выдаваемом потерпевшему направлении на ремонт.

Доплату придется произвести в одном из следующих случаев:

  • Стоимость ремонта превышает 400 000 рублей.
  • Стоимость ремонта превышает 50 000 рублей (при оформлении ДТП без участия ГИБДД).
  • Если все участники ДТП признаны его виновниками.

Обратите внимание, в перечисленных случаях потерпевший может отказаться от доплаты. При этом вместо восстановительного ремонта он получит денежную выплату. Такая ситуация была рассмотрена в предшествующей статье.

21. В течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, а в случае, предусмотренном пунктом 153 настоящей статьи, 30 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или после осмотра и (или) независимой технической экспертизы поврежденного транспортного средства выдать потерпевшему направление на ремонт транспортного средства с указанием станции технического обслуживания, на которой будет отремонтировано его транспортное средство и которой страховщик оплатит восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства, и срока ремонта либо направить потерпевшему мотивированный отказ в страховом возмещении.

Если потерпевший согласен на восстановительный ремонт на станции, с которой у страховщика заключен договор, то направление на ремонт должно быть выдано в течение 20 календарных дней.

Если же водитель хочет отремонтировать автомобиль на стороннем сервисе, то срок выдачи уведомления увеличивается до 30 календарных дней.

Плюсы и минусы ремонта по направлению страховщика после ДТП

При несоблюдении указанных сроков страховая компания выплачивает потерпевшему штраф за каждый день просрочки.

Станции также не отличаются пунктуальностью и 30 дневный ремонт превращается в вялотекущий процесс на несколько месяцев. При этом некоторые СТОА спустя 2-3 месяца и вовсе отказываются делать ремонт из-за его дороговизны или невозможности заказать необходимые запчасти.

Немаловажно отметить, что качество ремонта также под большим вопросом. Если вашей машине больше двух лет, то вы не можете быть уверенным, что страховщик, стремясь сэкономить, не направит вас на СТОА, где ремонт будет проведен дешево и некачественно.

Некоторые страховые компании и вовсе не выдают направление на ремонт из-за дороговизны ремонта и стремления сэкономить. Дешевле выплатить с учетом износа, чем оплатить полноценный ремонт с заменой на новые детали. То есть сама идея приоритета натурального возмещения теряет всяческий смысл.

По состоянию на январь 2018 года в Санкт-Петербурге ситуация следующая.

Если случится ДТП, следите за оформлением документов, чтобы не потерять возможность обратиться за прямым возмещением убытков в свою страховую компанию. Если покупаете новую машину и хотите сохранить гарантию, запросите у дилера список авторизованных сервисов.

Если покупаете подержанную машину, попросите у продавца документы на запчасти, которые он недавно менял. Если выбираете дорогой подержанный автомобиль, подумайте, сможете ли доплатить за ремонт при замене запчастей по ОСАГО.

И так будет длиться долго, пока суд не примет какое-то решение. Но каждый владелец автомобиля может и не подписывать и забирать акт о проделанных работах, не забирать машину, и ждать, пока все переделают, если результаты ремонта его не устроили.

Можно ли отказаться Любой автовладелец имеет полное право на отказ от проведения ремонта машины автомастерской страховщика, он может взять деньгами и организовать восстановление своей машины самостоятельно.

сто отказала в ремонте по осаго

Немаловажно отметить, что качество ремонта также под большим вопросом. Если вашей машине больше двух лет, то вы не можете быть уверенным, что страховщик, стремясь сэкономить, не направит вас на СТОА, где ремонт будет проведен дешево и некачественно.

Некоторые страховые компании и вовсе не выдают направление на ремонт из-за дороговизны ремонта и стремления сэкономить. Дешевле выплатить с учетом износа, чем оплатить полноценный ремонт с заменой на новые детали. То есть сама идея приоритета натурального возмещения теряет всяческий смысл.

Есть вопрос к юристу?

Добрый день! В большинстве случаев только ремонт, когда можно требовать денежные средства смотрите ниже.

а) полной гибели транспортного средства;

б) смерти потерпевшего;

в) причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего в результате наступления страхового случая, если в заявлении о страховом возмещении потерпевший выбрал такую форму страхового возмещения;

г) если потерпевший является инвалидом, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, и в заявлении о страховом возмещении выбрал такую форму страхового возмещения;

Договор цессии как развод в сервисе

е) выбора потерпевшим возмещения вреда в форме страховой выплаты в соответствии с абзацем шестым пункта 15.2 настоящей статьи или абзацем вторым пункта 3.1 статьи 15 настоящего Федерального закона;

ж) наличия соглашения в письменной форме между страховщиком и потерпевшим (выгодоприобретателем).

Уточнение клиента

Александр, а если автосервис на выбор всего один, и в него ну ни как не хочется отдавать свой автомобиль, можно ли найти лазейку?

19 Октября 2017, 22:29

Только, если в самом Вашем договоре предусмотрено такое право. Сам договор также изучите, данный случай помимо закона еще и условиями вашим со страховой компанией договором регулируется.

Как отказаться от ремонта по осаго — Советник

Требования, устанавливаемые к СТО указаны в п.15.2 ст.12 ФЗ об ОСАГО. Если данный сервис не отвечает хотя бы одному из них, вы вправе требовать выплату по страховому случаю

15.2. Требованиями к организации восстановительного ремонта являются в том числе:

  • срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта);
  • критерии доступности для потерпевшего места проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (при этом по выбору потерпевшего максимальная длина маршрута, проложенного по дорогам общего пользования,от места дорожно-транспортного происшествия или места жительства потерпевшего до станции технического обслуживания не может превышать 50 километров, за исключением случая, если страховщик организовал и (или) оплатил транспортировку поврежденного транспортного средства до места проведения восстановительного ремонта и обратно);
  • требование по сохранению гарантийных обязательств производителя транспортного средства (восстановительный ремонт транспортного средства, с года выпуска которого прошло менее двух лет, должен осуществляться станцией технического обслуживания, являющейся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированными на территории Российской Федерации и осуществляющими сервисное обслуживание таких транспортных средств от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств определенных марок).
  • Если у страховщика заключен договор на организацию восстановительного ремонта со станцией технического обслуживания, которая соответствует установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего, страховщик направляет его транспортное средство на эту станцию для проведения восстановительного ремонта такого транспортного средства.

Если ни одна из станций, с которыми у страховщика заключены договоры на организацию восстановительного ремонта, не соответствует установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего, страховщик с согласия потерпевшего в письменной форме может выдать потерпевшему направление на ремонт на одну из таких станций. В случае отсутствия указанного согласия возмещение вреда, причиненного транспортному средству, осуществляется в форме страховой выплаты.

Также согласно п.15.3 вы вправе сами выбрать СТО, на которой хотите провести ремонт, указав ее в письменном заявлении на имя страховщика. При этом данный вариант возможен при наличии согласия страховщика. В данном случае СК выдает направление на ремонт на указанную вами СТО в течение 30 дней.

15.3.При наличии согласия страховщика в письменной форме потерпевший вправе самостоятельно организовать проведение восстановительного ремонта своего поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика на момент подачи потерпевшим заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков отсутствует договор на организацию восстановительного ремонта.

В этом случае потерпевший в заявлении о страховом возмещении или прямом возмещении убытков указывает полное наименование выбранной станции технического обслуживания, ее адрес, место нахождения и платежные реквизиты, а страховщик выдает потерпевшему направление на ремонт и оплачивает проведенный восстановительный ремонт.

Также после проведения ремонта советую провести независимую экспертизу его качества. Если будут выявлены недостатки, вы сможете требовать возмещения расходов на их устранение.

Как отказаться от ремонта по осаго — Советник

Артем, если у вас остались вопросы или вам нужна помощь в составлении правовых документов, напишите мне в чат. Я с радостью помогу.

С уважением, Булыгин М.А.

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Использование новых запасных частей при ремонте по ОСАГО

При проведении восстановительного ремонта в соответствии с пунктами 152 и 153 настоящей статьи не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.

Автосервис при ремонте автомобиля должен использовать только новые запасные части.

Однако по соглашению с владельцем автомобиля для ремонта могут взять и бывшие в употреблении или восстановленные комплектующие. Этот вариант имеет смысл использовать только в тех случаях, когда новые запасные части не удается получить в разумные сроки.

Все о ремонте вместо выплаты по осаго после дтп

Простыми словами приоритет в том, что вы получаете вместо денежной выплаты направление на ремонт, который оплачивает страховая компания. При этом выбрать вместо ремонта деньги как это было раньше, теперь нельзя, за исключением небольшого списка случаев.

Давайте разберем по полочкам различные вопросы.

1.Когда можно выбирать между деньгами или ремонтом по старым правилам?

Как отказаться от ремонта по осаго — Советник

Чтобы определить, можно ли получить деньги по старым правилам, необходимо смотреть на полис виновника ДТП.

Приоритет ремонта над выплатой был введен ФЗ от 28.03.2017г. № 49-ФЗ. Он вступил в силу 28 апреля 2017 года. Это значит, что, если виновнику ДТП полис выдан до этой даты, то на вас распространяются старые нормы, когда у потерпевшего был выбор: деньги или ремонт.

Из чего складывается простой расчет. Последний день, когда может случиться ДТП, и вы будете иметь право выбирать при наличии старого полиса – 27 апреля 2018 года.

2.На какие СТОА направляют, и может ли гражданин выбрать СТОА по своему усмотрению?

Страховая компания выдает направление на СТОА, с которой у нее заключен договор. Перечень СТОА, с которыми у страховщика есть такие договоры, должен быть указан на его сайте.

Гражданин может провести ремонт на любой другой СТОА, только при наличии соответствующего соглашения со страховой компанией. Иными словами: выбор есть только в пределах предоставленного страховщиком.

3. Как проводится ремонт? Учитывается износ? Нужно ли доплачивать СТОА?

Закон обязывает при проведении ремонта использовать новые детали и запрещает ставить на автомобиль бывшие в употреблении. Поэтому износ не учитывается. К слову сказать могут поставить новые неоригинальные (китайские) запчасти.

Доплата за ремонт предусмотрена только в случае, если у виновника старый полис и вы выбрали ремонт вместо денег (см.ответ на вопрос 1).

4.Слетает ли гарантия при проведении ремонта по ОСАГО?

Обязательным требованием к СТОА, с которым у страховщика есть договор, является наличие у него собственного договора с производителем или дистрибьютором машин соответствующей марки. Иными словами это должно быть СТОА официального дилера.

Данное требование обязательно, если вашему автомобилю не более двух лет (с момента изготовления). Гарантия не слетает, если она сама не превышает этот срок. В ином случае, если гарантия дана на больший срок, то она слетает.

5. Каковы сроки осуществления страхового возмещения и производства ремонта?

Страховщик обязан после производства осмотра ТС выдать направление на СТОА в течении 20 дней с момента подачи вами заявления о страховом случае с полным пакетом документов.

Ремонт должен быть проведен в течении 30 дней с момента передачи вами автомобиля на СТОА. Это обязательное требование, которое никаким соглашением нельзя изменить. Обратите внимание именно после передачи автомобиля на сервис! Если вы авто не передаете в сервис, а продолжаете на нем ездить то и 30 дней не начинают исчисляться.

6. Кто несет ответственность за затягивание ремонта и его некачественность? Автосервис или страховщик?

Ответственность перед вами несет страховщик.

За нарушение сроков выдачи направления на СТОА, страховщик уплачивает вам неустойку в размере 1 % от суммы страхового возмещения за каждый день просрочки.

В случае нарушения сроков производства ремонта, страховщик уплачивает неустойку в размере 0,5 % от той же суммы соответственно.

В случае некачественного ремонта требование о возмещении убытков вы предъявляете также страховщику.

7. Когда можно получить деньги вместо ремонта?

Таких случаев несколько. Разберем сначала общие основания:

  • наступила гибель машины — иными словами машину списывают в «тотал»
  • вы получили тяжкий или средний вред здоровью и от вас поступило заявление на выплату
  • вы инвалид и от вас поступило заявление на выплату
  • если стоимость восстановительного ремонта превышает лимит ответственности (на данный момент это 400 000 рублей)
  • у страховой компании нет возможности организовать ремонт на СТОА, с которой у него есть договор
  • у вас есть соглашение со страховщиком о производстве выплаты деньгами
  • если Центробанк в случае неоднократного нарушения страховщиком в течении года правил натурального возмещения, ограничит его право направлять на ремонт
  • ни одна из СТОА, с которой у страховщика есть договор, не соответствует обязательным требованиям, предъявляемым законом

Теперь перейдем к обязательным требованиям к СТОА:

  • сроки проведения ремонта на СТОА не превышает 30 дней
  • СТОА находится не далее 50 км от вашего места жительства или места ДТП
  • СТОА должна иметь договор с производителем или дистрибьютором машин данной марки, если вашей машине не более 2-х лет (см.ответ на вопрос № 4)

Если ни одна из СТОА, с которой у страховщика есть договор, не соответствует указанным требованиям, выплачиваются деньги.

Если Центробанк ограничил право страховщика направлять потерпевших на ремонт, ремонт может быть осуществлен только с вашего согласия. Информация о принятии Центробанком такого решения содержится на его официальном сайте.

7.Как в таком случае выплачиваются деньги? С учетом износа или без?

С учетом износа согласно Единой Методике, утвержденной Положением ЦБ РФ.

8. Подводные камни ремонта по ОСАГО

Предполагается, что собственнику поврежденного авто нет никакой разницы как получать страховое возмещение. Все, что он по сути хочет, чтобы авто отремонтировали и оно было на ходу.

Если страховщик сам выбирает станцию, сам оплачивает ремонт, старые детали меняют на новые, то граждане остаются только в выигрыше. По крайней мере, именно так анонсировались поправки в ОСАГО.

Между тем реальная жизнь преподносит сюрпризы. 

– вы хотите взять деньги? Если да, то мы сейчас дадим деньги, только подпишите что претензий не имеете и на экспертизе не настаиваете и деньги отдаем!

Помните, если страховая компания не смогла организовать надлежащий ремонт, то деньги они должны отдать в любом случае и без всяких дополнительных соглашений. Изначально это соглашение было заложено в закон для получения возможности потерпевшим получить возмещение деньгами, на еле с его помощью страховщики занижают выплаты и пытаются защититься от дальнейших споров по размеру компенсации и независимых экспертиз.

Вот мы и пришли к тому, что отремонтировать Ваш автомобиль качественно и в срок никто не смог, принудить страховую к ремонту не удалось и вам платят деньгами. Есть два основных способа снизить размер выплаты. Первый это учет износа и с этим бороться просто, надо просто знать, что выплатить вам должны согласно калькуляции по новым правилам без учета износа.

Второй способ занижения выплат базируется на занижении данных в справочниках РСА, по которым происходит расчет стоимости восстановительных работ (СВР). В нашей предыдущей статье мы подробно рассказывали о том, как РСА занижает стоимость ремонта и как трудно с этим бороться.

Есть еще вариант с «липовой» экспертизой, которая не учтет скрытых повреждений и вообще занизит ущерб путем ошибок эксперта, но на практике это бывает не так часто, поскольку заниженная стоимость по справочникам позволяет обмануть Вас более изощренно.

  • При пятилетнем возрасте машины (и менее 5 лет) должна в обязательном порядке рассчитываться УТС, что относится к утрате товарной стоимости.
  • Определяется стоимость целого, небитого автомобиля.
  • После того, как выявится фактор «полной гибели» автомобиля, тогда только будут подключать следующую процедуру:
  • считать годные остатки;
  • выплачивать сумму страховки, которая компенсирует именно поврежденные детали.
  • Учтут также повышение цен на рынке на запчасти, которое произошло в середине 2018 года – цены на детали подскочили на 5%.
  • Все расчеты должны производиться на основании справочником, таблиц и прочих номенклатурных требований, утвержденных Правительством РФ.
  • Находить действительную стоимость целой машины нужно для того чтобы понимать, насколько будет целесообразен для нее ремонт, который нужно провести после ДТП.
  • Затем следует еще получить в течение 10-ти дней заключение о виновной стороне в ДТП.
  • Подготовить недостающие бумаги по машине, или какие еще потребуются от автомастерской или страховщика (не дольше 3-х дней).
  • В течение 5-ти дней должна быть проведена оценка экспертом стоимости ущерба после аварии.
  • Сделать выбор автомастерской и отбуксировать туда свое авто (в течение 3 дней).
  • Получить направление от страховщика на ремонт машины.
  • Проконтролировать заказ-наряд, посмотреть соответствуют ли цены на детали и ремонтные работы реальным ценам.
  • Ожидать восстановления повреждений авто.
  • Забрать отремонтированную машину.
  • Бывают случаи, когда страховщик сам настаивает на конкретном СТОА, официального дилера, но не всегда это вред для клиента.

Президент подписал изменения в закон об ОСАГО про замену денежных выплат ремонтом. Изменения вступят в силу 28 апреля 2017 года и будут касаться только договоров ОСАГО , которые заключили после этой даты.

Пока закон не вступил в силу, все автовладельцы могут выбирать денежное возмещение. После этой даты потерпевшим выплатят денежное возмещение, если виновник ДТП оформил ОСАГО до 28 апреля и его полис еще действует. Если полис виновника ДТП оформлен после 28 апреля, выбрать денежную выплату будет уже нельзя. Деньгами ущерб возместят только в крайнем случае.

А еще через полгода за прямым возмещением можно будет обращаться, даже если в ДТП участвует больше двух автомобилей.

Как известно в 2017 году в ОСАГО был введен приоритет натурального возмещения (далее – ремонта — по тексту) над денежной выплатой. В связи с нововведением возникает ряд вопросов.

Простыми словами приоритет в том, что вы получаете вместо денежной выплаты направление на ремонт, который оплачивает страховая компания. При этом выбрать вместо ремонта деньги как это было раньше, теперь нельзя, за исключением небольшого списка случаев.

Давайте разберем по полочкам различные вопросы.

Чтобы определить, можно ли получить деньги по старым правилам, необходимо смотреть на полис виновника ДТП.

Приоритет ремонта над выплатой был введен ФЗ от 28.03.2017г. № 49-ФЗ. Он вступил в силу 28 апреля 2017 года. Это значит, что, если виновнику ДТП полис выдан до этой даты, то на вас распространяются старые нормы, когда у потерпевшего был выбор: деньги или ремонт.

Гарантия на ремонт по ОСАГО

Минимальные сроки гарантии:

  • 12 месяцев — на кузовные работы и работы по покраске.
  • 6 месяцев — на остальные работы.

При этом автосервис может по собственной инициативе установить больший срок гарантии, если он уверен в качестве выполняемых работ.

Если после проведения ремонта автовладелец заметил какие-то недостатки, то автомобиль должен быть отремонтирован повторно. Кроме того, можно заключить соглашение со страховой компанией, по которому недостатки будут устранены другим способом. Например, путем выплаты денежной компенсации.

Если раньше страховщики тянули с выплатой, то теперь они точно также тянут с выдачей направления на ремонт и оплатой ремонта.

Раньше было два варианта возмещения по ОСАГО : страховая выплачивала потерпевшему деньги с учетом износа или перечисляла эту же сумму автосервису. Разницу за ремонт автовладелец доплачивал сам. По желанию можно было отказаться от ремонта и забрать деньги.

Этим пользовались ушлые автоюристы, которые помогали автовладельцам отсудить компенсации и незаконно обогатиться. Мошенники организовывали на дорогах автоподставы, чтобы получить деньги по страховке. Наконец, честные ребята могли взять деньги и отремонтировать машину самостоятельно, тогда хватило бы даже на новые запчасти.

В общем, раньше по ОСАГО было больше свободы и пространства для маневра . Теперь не так.

Публикация информации о станциях технического обслуживания

Автосервис, указанный в направлении на ремонт, должен соответствовать следующим требованиям:

  • Срок проведения ремонта не более 30 дней.
  • Расстояние до автосервиса должно составлять не более 50 км. При этом потерпевший может выбрать, от какой точки рассчитывается это расстояние (от места жительства потерпевшего или от места ДТП). Данный пункт не учитывается, если страховщик организует или оплачивает транспортировку до сервиса, находящегося на большем расстоянии.
  • Сохранение гарантии на автомобили, возраст которых не превышает 2 года. Такие автомобили должны ремонтироваться только у официальных дилеров марки.

Рассмотрим особенности перечисленных пунктов.

1. Водитель может самостоятельно выбрать, от какой точки отсчитываются 50 км. Это можно использовать в собственных интересах.

Например, если водитель хочет вместо ремонта получить денежную выплату, то следует выбрать из двух вариантов тот, который находится на расстоянии более 50 км от автосервисов, с которыми заключены договоры у страховой компании.

2. Обратите внимание, у официальных дилеров должны ремонтироваться только автомобили, возраст которых не превышает 2 года. Однако на многие модели автомобилей гарантия составляет 3 года или 5 лет. Если ДТП произойдет больше, чем через 2 года, то автомобиль может быть направлен на ремонт на любой сервис и в этом случае он будет снят с гарантии.

Еще один важный момент. 2 года отсчитываются начиная с года выпуска автомобиля.

Если у страховщика заключен договор на организацию восстановительного ремонта со станцией технического обслуживания, которая соответствует установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего, страховщик направляет его транспортное средство на эту станцию для проведения восстановительного ремонта такого транспортного средства.

При этом условия проверяются для каждого водителя, обратившегося в страховую. Т.е. для кого-то все требования соблюдаются (водитель живет близко от сервиса, машина не на гарантии), а для кого-то — нет (живет далеко от города или машину нужно ремонтировать только у официального дилера).

Если ни одна из станций, с которыми у страховщика заключены договоры на организацию восстановительного ремонта, не соответствует установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего, страховщик с согласия потерпевшего в письменной форме может выдать потерпевшему направление на ремонт на одну из таких станций. В случае отсутствия указанного согласия возмещение вреда, причиненного транспортному средству, осуществляется в форме страховой выплаты.

Если ни один из автосервисов не отвечает перечисленным требованиям, то возникают следующие варианты:

  • Автовладелец может согласиться на ремонт на одной из станций, с которыми у страховой компании заключены договоры. Например, водитель может добровольно согласиться на то, что гарантия будет прекращена, и отремонтировать автомобиль не у официального дилера.
  • Водитель может получить возмещение в денежной форме. При этом сумма возмещения будет меньше, т.к. выплата производится с учетом износа запасных частей.

Страховщик размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о перечне станций технического обслуживания, с которыми у него заключены договоры на организацию восстановительного ремонта, с указанием адресов их места нахождения, марок и года выпуска обслуживаемых ими транспортных средств, примерных сроков проведения восстановительного ремонта в зависимости от объема выполняемых работ и загруженности, сведений об их соответствии установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта и поддерживает ее в актуальном состоянии.

1. На официальном сайте страховой компании.

2. При обращении в страховую компанию для получения страхового возмещения.

Если произошел страховой случай и Вам предстоит обращение к страховщику, то рекомендую заранее посмотреть перечень доступных сервисных станций через Интернет. Например, автовладелец может заранее почитать отзывы про доступные сервисы и решить, стоит ли ремонтировать автомобиль в одном из них. В противном случае можно попытаться получить страховую выплату, либо попытаться договориться о ремонте автомобиля в стороннем автосервисе.

Удачи на дорогах!

Что изменилось?

Теперь после ДТП машину потерпевшего в большинстве случаев отправят в ремонт и страховая оплатит работу автосервиса и запчасти, которые оценит по методике ЦБ .

Кто не может выбирать способ возмещения. Денежные выплаты по выбору отменили только для легковых автомобилей, которые зарегистрированы в России и принадлежат россиянам.

Как возмещают ущерб. Если наступил страховой случай, страховщик осмотрит автомобиль и после экспертизы выдаст направление на ремонт. Все запчасти для ремонта должны быть новые. Бывшие в употреблении поставят, только если заключить соглашение со страховщиком, причем он может и не согласиться. Стоимость ремонта страховая рассчитает по методике ЦБ с учетом разных параметров.

По этой методике, например, не всегда включают в расходы окраску деталей или окрашивают их не полностью. Стоимость запчастей, как правило, оплачивают не по чекам из магазина, а по справочникам и среднестатистическим данным. Аналогично и с оплатой работы автосервиса. Если страховой выплаты по методике ЦБ не хватит, чтобы привести машину в порядок, разницу автовладелец возместит из своего кармана.

Направление на ремонт выдают в течение 20 календарных дней после того, как страховая приняла заявление. Для ремонта в автосервисе не из списка страховщика направление могут выдать через месяц.

Срок ремонта. Все работы должны закончить за 30 рабочих дней. Срок считают с момента передачи машины в автосервис. Увеличить срок можно, только если этого требует технология ремонта и потерпевший не против. Если ремонт затянулся, страховщик выплатит неустойку.

Гарантия на ремонт. На кузовные работы дадут гарантию минимум год, а на остальные — полгода.

Ремонт автомобиля по ОСАГО на стороннем сервисе

153. При наличии согласия страховщика в письменной форме потерпевший вправе самостоятельно организовать проведение восстановительного ремонта своего поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика на момент подачи потерпевшим заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков отсутствует договор на организацию восстановительного ремонта.

В этом случае потерпевший в заявлении о страховом возмещении или прямом возмещении убытков указывает полное наименование выбранной станции технического обслуживания, ее адрес, место нахождения и платежные реквизиты, а страховщик выдает потерпевшему направление на ремонт и оплачивает проведенный восстановительный ремонт.

Если автовладелец не хочет ремонтировать автомобиль на сервисных станциях, предложенных страховой компанией, то он может договориться о ремонте автомобиля в любом другом автосервисе. Однако для этого нужно получить письменное согласие страховой компании.

В этом случае страховая компания также оплачивает ремонт транспортного средства без учета износа запасных частей, т.е. в полном объеме. Обратите внимание, при ремонте на стороннем сервисе, решение о выдаче направления на ремонт принимается дольше и об этом речь пойдет ниже.

Заниженная стоимость ремонта при выплате деньгами

Выше отмечалось, что расчет размера выплат производится по методу ЦБ, в котором учитывается множество показателей, начиная с площади повреждения и заканчивая объемом утечки расходных материалов в процессе ремонта. Владелец машины не может требовать залить привычное масло или установить свечи конкретного производителя.

Для снижения расходов можно договориться об установке б/у деталей, но такое соглашение должно быть оформлено письменно. Даже при отсутствии вины ОСАГО редко когда покрывает стоимость ремонта, но по закону пострадавшее лицо вправе требовать доплату с виновной стороны.

Методика Центробанка учитывает много параметров — от площади повреждений на кузове до аварии до объема потери тормозной жидкости при ремонте. Автовладелец не может потребовать залить масло конкретной марки, к которой привык, или установить дорогие свечи зажигания, даже если до аварии стояли именно они.

Чтобы уменьшить доплату, договоритесь со страховой об установке б/у запчастей. Например, купите бампер под покраску на разборе или, может, у вас есть какие-то детали от старой машины. Такое согласие нужно письменно оформить в страховой компании.

Даже если вы не виноваты, ОСАГО вряд ли покроет все расходы на ремонт. Но Конституционный суд разрешил требовать доплату без учета износа с виновника ДТП , и теперь можно получить всю сумму ущерба.

Но такие действия будут неправомерными и незаконными. Для начала вам нужно получить письменный отказ, а для этого напишите заявление в адрес вашей страховой о вашем желании воспользоваться правом по восстановительному ремонту машины. Как получите официальный отказ, вот тогда уже обращайтесь в прокуратуру.

Что делать, если на руках имеется полис, оформленный до 28 апреля?

К сожалению, Центробанк пока не видит в ситуации нарушений. Ведь приоритет натурального возмещения возможен, если страховая компания заключила договор со станцией техобслуживания, которая отвечает требованиям закона об ОСАГО. Но заключать или не заключать такие договоры страховая компания может только по собственному усмотрению. Равно как и станции техобслуживания вольны сами решать, сотрудничать ли им со страховщиками или нет.

Поэтому автомобилистам, которым отказано в ремонте по ОСАГО, нужно добиваться правды в суде.

Порой случается так, что качество услуг СТО, сотрудничающей со страховщиком, неудовлетворительно. Это может выражаться в плохом качестве работы, превышении сроков или даже грубых нарушениях. И это не стоит оставлять без внимания.

В случаях, когда ремонт затягивался и делался после возникновения конфликтной ситуации, нередко бывает что сделан он не очень качественно. Например, на СТО не успели (или не хотели изначально) заменить детали  требующие замены на новые и просто закрасили старые, в спешке нанесли какие-то дополнительные повреждения, плохо покрасили и т.д.

Когда будете забирать автомобиль, внимательно осмотрите все, а если не можете сами, то позовите тех, кто может помочь. В случае выявления дефектов или при наличии серьезных сомнений обращайтесь к экспертам, которые проведут экспертизу, в этом случае вам не только должны будут устранить все недочеты, но и выплатят компенсацию за каждый день что автомобиль был в ремонте, а это уже значительная сумма.

Главные особенности нового закона

В случае ДТП представитель страховой компании осматривает машину и оформляет направление на ремонт. В процессе восстановления авто применяются только новые детали.

В случае применения такого способа затраты на покраску деталей не всегда включаются в общую суммуили выкрашиваются частично. Оплата за установленные детали производится не по квитанции из магазина, а с учетом среднестатистической информации, приведенной в специальном справочнике. Этот же подход применяется при определении расходов на услуги СТО.

В этом случае можно пользоваться старым договором и при ДТП выбирать один из доступных вариантов — выплата денег или оплата ремонта. Как только срок действия полиса выйдет, важно внимательно подойти к выбору страховщика. Обратите внимание на список сервисов, с которыми работает страховая компания. Этот перечень можно найти на официальном сайте страховщика. Здесь же должна быть другая информация — адреса СТО, сроки выполнения ремонтов, а также марки обслуживаемых машин.

Перед заключением договора обратитесь в доверенную СТО и узнайте, с какими страховыми компаниями она работает. После выбирайте подходящий вариант из перечня.

В случае самостоятельной замены деталей соберите чеки на запчасти, ведь они могут потребоваться для экспертизы или судебного разбирательства. Если произойдет ДТП, проследите за правильностью оформления бумаг. Это позволит сохранить возможность прямого покрытия убытков в страховой компании.

Если вы только планируете купить машину и хотите сохранить гарантию, сделайте запрос у дилера авторизованных СТО. Выберите ту компанию, которая работает с интересующим сервисным центром. В случае если страховщик виновной стороны не имеет договора с этой СТО, требуйте направления именно сюда или денежной компенсации.

Если вы покупаете подержаное авто, просите у продавца бумаги на запчасти, которые недавно им покупались.  В случае приобретения дорогой машины подумайте, сможете ли вы самостоятельно доплатить разницу при ремонте авто по ОСАГО. Получить выплату, после чего сделать ремонт у друга в гараже уже не выйдет.

Сейчас вам ничего не нужно делать. До 28 апреля можно выбирать возмещение ущерба деньгами или ремонтом. А потом тип возмещения будет зависеть от даты оформления полиса виновника ДТП .

Когда срок действия полиса подойдет к концу, внимательно выбирайте страховую компанию, в которую обратитесь за прямым возмещением убытков. Теперь важно, с какими автосервисами заключены договоры у страховщиков. Раньше вы могли не обращать на это внимание, и если автосервис не устроит, забрать деньги и ехать куда захотите. Теперь не сможете.

Список автосервисов страховые компании обязаны размещать на своих сайтах — это требование закона. Там будет не только перечень и адреса, но и сроки работ, и даже марки автомобилей, которые они могут обслуживать. Изучайте сайты перед оформлением полиса ОСАГО ! Если нет оснований для прямого возмещения убытков и придется обращаться в страховую компанию виновника ДТП , выбирать будете из тех автосервисов, которые есть в ее списке

Спросите в сервисе, которому доверяете, в каких страховых компаниях он аккредитован. Выбирайте страховщика из этого списка.

Собирайте чеки на покупку запчастей, которые сами меняете. Они пригодятся для суда или экспертизы.

Если случится ДТП , следите за оформлением документов, чтобы не потерять возможность обратиться за прямым возмещением убытков в свою страховую компанию.

Если покупаете новую машину и хотите сохранить гарантию, запросите у дилера список авторизованных сервисов. Для ОСАГО выбирайте страховую компанию, у которой с ними есть договор. Даже если будете обращаться в страховую компанию виновника ДТП , требуйте направления в авторизованный сервисный центр или денежной выплаты.

Если покупаете подержанную машину, попросите у продавца документы на запчасти, которые он недавно менял.

Если выбираете дорогой подержанный автомобиль, подумайте, сможете ли доплатить за ремонт при замене запчастей по ОСАГО . Получить выплату и отремонтировать у друга в гараже теперь не получится.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *