ОСАГО в 2018 году значительно подорожало — 1RRE

Содержание

Сколько будет стоить страховка после подорожания?

С сентября этого года в Москве начинает работу пилотный проект по выявлению нарушителей без ОСАГО в рамках видеофиксации. Ожидается, что уже в первых числах сентября 2018 нарушители получат первые штрафы с камер за отсутствие ОСАГО.

Данный пункт находится на стадии обсуждения. Банкиры заинтересованы в том, чтобы страховщики имели индивидуальный договор с каждым водителем, причем без каких-либо базовых установок и на свое усмотрение. Есть опасение, что страховые компании станут заламывать цены. В данном случае будет запущен механизм наказаний со стороны ЦБ. Выходит, что без надзора этот момент не останется.

Для аккуратного водителя, проживающего в благополучном, не убыточном для страховщиков, регионе, полис ОСАГО однозначно должен подешеветь. Но автолюбителям, проживающим в проблемных областях и ранее не раз попадавшим в аварии, придется подготовиться к подорожанию страхового полиса.

Следуя предварительным итогам, можно сказать о том, что изменению подвергнется базовый тариф и некоторые коэффициенты.

Сравниваем изменения стоимости полиса

Факторы стоимости ОСАГО Сколько сейчас? Сколько будет после подорожания?
Базовая ставка (для легковых авто) 3432 – 4118 рублей 2746 – 4942 руб.
Коэффициент бонус-малус 0,5-2,45 Изменений не будет. Не будет задвоения КБМ.
Территориальный коэффициент 0,5-2 Пока не известно, но будет изменён.
Возраст и стаж вождения 1-1,8 1,04 — 1,87
Период страхования 0,3-1 Изменений не будет.
Мощность автомобиля 0,6-1,6 Изменений не будет.
Повышенный коэффициент за ДТП и штрафы Его собираются ввести, но пока не применяется.

Итак, изменения произойдут в следующих пунктах, составляющих стоимость полиса:

  1.  Базовая ставка. Подорожание ожидается в 2018 году, хотя речь идет об увеличении коридора ставки, который определяют сами страховщики;
  2. Территориальный коэффициент. Однозначно вырастет повсеместно;
  3. Возраст и стаж вождения автолюбителей, вписанных в полис. Значительно скажется на стоимости полиса молодых водителей с небольшим стажем вождения.

Да, по базовой ставке только расширили диапазон. Но как показывает практика, страховщики никогда не работают по низкой базовой ставке, тем более сейчас, когда цены на все растут. Они вновь будут работать по максимальной ставке, что в конечном итоге скажется на конечной цене полиса не в нашу пользу.

Источник

Штраф за езду без страховки ОСАГО составляет 800 рублей. С 1 января 2018 года изменений в штрафах за отсутствие ОСАГО нет.

Также при управлении без полиса ОСАГО возможно получить штраф 500 рублей или только предупреждение. В каких случаях и какой штраф ГИБДД грозит водителю рассмотрим в этом материале.

В 2015 году была значительно увеличена стоимость страховки ОСАГО, а в 2016 водители стали массово игнорировать требование страховать свою гражданскую ответственность. Соответственно встал вопрос о том какой штраф придется заплатить, если Вас остановит инспектор. Первое, что он потребует — это документы, которые Вы должны предоставить в соответствии с пунктом 2.1.1 Правил Дорожного движения.

Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, — влечет наложение административного штрафа в размере 800 рублей.

Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями — влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Нет, не имеют права, данная мера обеспечения регулируется частью 1 статьи 27.13 КоАП РФ и указанные выше статьи в ней не упоминаются.

отмена осаго в 2018 году

Нет, не имеют права, данная мера обеспечения регулировалась частью 2 статьи 27.13 КоАП РФ и была исключена 15 ноября 2014 года.

Да, получите. Как мы отметили сказали в начале статьи страхуется не имущество, а ответственность. Если нет виновности в ДТП, ответственность несет перед вами виновник и страховой случай наступает только у виновного лица. Вы получите только штраф, по одной из вышеприведенных статей. Гражданская ответственность перед виновным участником ДТП отсутствует.

Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

ruspdd.ru

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Если у вас было ДТП

Конечный результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП во всей страховой истории.

М 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

1 год 2 года 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет и более

ОСАГО отмена

Ваш КБМ соответствует стажу.

Вы переплачиваете % за каждый полис ОСАГО!Подробнее о восстановлении КБМ

СМИ в Сети продолжают муссировать новости про предложение депутата Госдумы Нилова о законе, действием которого произойдет отмена полисов страховки ОСАГО в 2017 или 2018 году. Реально ли власти осуществят это предложение или оно ― пустые разговоры?

От идеи, высказанной депутатом, до ее реализации через соответствующий законопроект ― далеко. Кроме того, скорее, мысль об отмене была личным мнением Нилова, который, хотя и властьимущий, но отнюдь не всемогущий человек.

В действительности госорганы готовят систему «автогражданки» к одному из самых серьезных нововведений ― к замене выплат компенсаций деньгами на ремонтно-восстановительные работы при согласии на это владельца пострадавшего в аварии автомобиля. Если все пойдет так, как намечено властями, так называемое натуральное ОСАГО появится не позднее последнего месяца весны 2017 года. Напомним, в текущем времени это не последнее нововведение, ведь с 1 января услуги страховщиков по ОСАГО можно заказать онлайн.

Текущий класс (КБМ)

М класс 0 класс 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс 12 класс 13 класс

Скидка на ОСАГО больше, чем Вам полагается. Если не оформить полис с этим КБМ, скидка может пропасть.

kbm-osago.ru

Нет. По крайней мере, не в 2018 году. Эта поправка, к слову, тоже предлагалась в рамках реформы ОСАГО, но и ей не суждено сбыться.

За основу инициативы были взяты совершенно благие намерения – если водитель часто нарушает ПДД, что и отражается на наличии у него штрафов, то это значит, что и в ДТП у него вероятность попасть выше, став виновником. И, согласитесь, что это вполне логично! В особенности, если бы для повышения стоимости полиса учитывались не все нарушения Правил, а только определённые, например, такие как опасное вождение, повторное превышение скорости, нарушения проезда перекрёстков или умышленные нарушения.

ОСАГО постоянно меняется, и 2018 год стал одним из самых богатых на нововведения: от новых бланков полисов до учёта штрафов и опасного вождения водителей при стоимости страховки – что-то из всех новшеств уже вступило в законную силу и действует, а что-то вряд ли будет введено? В статье речь пойдёт об ОСАГО в 2018 году: какие изменения вступают в силу и что нового ждёт автовладельцев. Тонкости этих изменений мы и рассмотрим пошагово в формате вопросов и ответов.

  • по стажу и возрасту водителя.
  • Подробно об изменении цен на ОСАГО мы рассмотрели в специальной статье о подорожании полисов.

  • для юридических лиц на легковые авто: от 2573 до 3087 рублей.
  • Средняя стоимость полиса ОСАГО на 2018 год составляет чуть более 5 500 рублей.

    Рассчитать стоимость полиса ОСАГО

    ОСАГО в 2018 году значительно подорожало - 1RRE

    Самое главное – новый полис ОСАГО 2018 теперь имеет QR-код размерами 2×2 см, что позволяет, во-первых, идентифицировать его как не поддельный, во-вторых, получить базовую информацию о держателе страховки.

    • идентификационные номера страховки,
    • Теперь в новом бланке полиса 2018 года указывается класс на начало действия страховки, а также таблица с классами для каждого из водителей в случае, если полис с ограниченным кругом допущенных лиц, для прозрачности расчёта стоимости страховки. Фото такого нового полиса с таблицей:

      Вырастет ли штраф за страховку?

    • 800 рублей (400 рублей со скидкой), если у Вас нет страховки или она просрочена,

    Несмотря на ряд новостей в начале 2018 года об изменениях такого штрафа, все эти новости – не более чем «фейк». У нас есть специальная статья о таких новостях в 2018 году, и ещё одна об актуальном штрафе за отсутствие страховки.

    Тем временем, пока нет никаких новостей из официальных источников о том, что такой штраф может вырасти до конца 2018 года. Если это произойдёт, статья будет обновлена, а Вы можете подписаться на изменения в статье ниже.

  • 800 рублей (400 рублей со скидкой), если у Вас нет страховки или она просрочена,
  • Основные понятия ОСАГО

    ОСАГО представляет собой систему обязательного страхования возмещения вреда в рамках автогражданской ответственности.

    Полис ОСАГО – документ, подтверждающий, что автолюбитель застраховал свою материально-имущественную ответственность в случае автокатастрофы или иного ДТП. Характерной чертой полиса можно назвать компенсацию вреда и повреждений, нанесенных иному транспортному средству, жизни и здоровью лиц, находившихся в машине в момент аварии. Размеры платежей по автострахованию вводят органы власти. Без соответствующего полиса управлять машиной не дозволяется.

    Основное, что следует иметь в виду касательно документа страхования гражданской ответственности автолюбителя – это то, что полис дает право на компенсацию денежных расходов и вреда, которые его владелец нанес посторонним людям или вещам – автомобилю, жизни и здоровью граждан, которые были в автомобиле в момент автокатастрофы.

    При оформлении обязательной страховки имущественной ответственности, если будет доказана вина владельца полиса, он не станет испытывать затруднений касательно компенсации причиненного вреда. Расходы, которые по вине застрахованного лица, понес пострадавший, обязана возместить страховая организация.

    Что будет на самом деле, если не случится отмена полисов страховки ОСАГО в 2017?

    Источник

    ОСАГО в 2018 году значительно подорожало - 1RRE

    Как считают эксперты, отмена ОСАГО позволит российским водителям делать самостоятельный выбор. То есть они могут использовать либо КАСКО, либо вообще не оформлять страховку. Сегодня идут многочисленные споры, по поводу того, нужно отменять ОСАГО или нет. Причем, каждая из сторон приводит весьма аргументированные доводы.

    Как мы видим по последним тенденциям, отмена ОСАГО вполне возможна, и это решение поддерживается на самом высоком уровне. Скорее всего, отмена такой страховки – это больше вопрос времени, нежели каких-то законодательных действий. Если проект выдвигается самим Минфином, то вполне вероятно, что в ближайшие годы он будет реализован.

    Согласно принятым изменениям правил ОСАГО, что вступят в действие с 1 января 2018 года, форма полиса обязательного страхования будет иметь QR-код размером 20х20 мм. Он выступит дополнительной защитой от подделок, которые часто используют мошенники. Наличие QR-кода позволит быстро проверить оригинальность полиса. Дополнительная защита будет использоваться и для печатных бланков, и для электронных версий.

    Нововведение позволит проверить подлинность полиса через Интернет в любом месте. Это сможет сделать как сотрудник ГИБДД, так и автовладелец. К примеру, сейчас сотрудник ДПС может проверить только наличие страхового полиса. По мнению чиновников, наличие QR-кода упростит оформление ДТП по европротоколу, когда владельцам приходится самостоятельно проверять подлинность полиса ОСАГО.

    Напомним, что в 2016 году было принято решение об использовании улучшенной защиты бланков ОСАГО. Использование водяных знаков, сложного цветового фона и металлической нити должно было сократить количество подделок, но на практике оказалось, что мошенники смогли значительно быстрее адаптироваться к новым бланкам и научиться их подделывать.

    Чиновники рассчитывают, что введение QR-кода в обязательном порядке позволит обеспечить надежную защиту бланков, но эксперты не разделяют это мнение. Многие из экспертов сообщают, что мошенники могут научиться рисовать свои QR-коды, которые будут вести на поддельный сайт РСА, где можно посмотреть все сведения о полисе.

  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
  • Страховой полис обязателен для передачи инспектору.

    Но что ожидать когда полиса ОСАГО нет? Дочитайте статью до конца, чтобы не стать жертвой «развода» недобросовестных инспекторов.

    В случае оформления электронного полиса инспектору достаточно предъявить распечатанную копию электронного документа.

    Для начала определимся, что из себя представляет аббревиатура ОСАГО — Обязательное Страхование АвтоГражданской Ответственности. Обратите внимание, водитель страхует не имущество, а свою ответственность. Те случаи, когда на него ляжет материальная ответственность перед другим лицом. На момент страхового случая у водителя должен быть действующий договор ОСАГО со страховой компанией, оформленный на его имя и соответствовать транспортному средству, которым водитель управляет в данный момент. Либо полис без ограничений.

    Бывают различные причины по которым водитель не имеет возможности передать страховой полис инспектору. В зависимости от определенной ситуации штраф за езду без страховки будет составлять различные суммы или возможно получить только предупреждение.

  • Отсутствие договора страхования в принципе, не законно приобретенный полис, отсутствующий в базе данных;
  • Просроченный полис, полис, в который вписан другой человек, полис в который вписано другое транспортное средство;
  • Отсутствие договора страхования при себе — забыт, утерян и иные причины, не позволяющие его передать инспектору на месте.
  • Каждый случай предусматривает отдельный штраф — это важно знать, так как инспектор может вменить любой из этих случаев.

    ruspdd.ru

    Если у вас было ДТП

    Эта информация появилась не на пустом месте, представитель фракции ЛДПР действительно высказал мнение о том, что услугу страховых компаний следует отменить совсем.

    Нилов обосновал свое мнение так: ОСАГО ― это навязанный автовладельцам продукт страховщиков и властей. Для тех, кто пользуется услугой ― это просто пустая трата денег.

    Проблему депутат видит со стороны работы страховых компаний. Яко бы они специально действуют так, что институт страхования в этой сфере работает криво. Поэтому, чтобы изменить ситуацию, нужно все отменить либо надавить на страховщиков, чтобы заставить их поменять отношение к своим клиентам-автовладельцам.

    ОСАГО в 2018 году значительно подорожало - 1RRE

    Представитель партии ЛДПР также отметил, что постоянные жалобы компаний на то, что они терпят убытки, оказывая услугу обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, преувеличены. И статистика деятельности коммерческих организаций полностью подтверждает факт преувеличенных стенаний.

    До той поры пока стороны не придут к компромиссу, государству так и придется «подставлять костыли» к системе, иначе говоря, постоянно дорабатывать механизм правовых отношений, чтобы упростить работоспособность страхового законодательства.

    Вот поэтому Нилов и высказал мнение о том, что проще убрать ОСАГО. Действие этого института отчасти заменит КАСКО ― продукт, который не навязан государством ни страховщикам, ни страхователям. Водители, которые захотят избежать материальной ответственности в случае ДТП, выберут его. Остальные станут ездить с риском, но это будет их осознанный выбор.

    Текущий класс (КБМ)

    kbm-osago.ru

    Страхование автогражданской ответственности в России носит обязательный характер, поэтому каждый водитель, при покупке машины и дальнейшем ее использовании обязан купить полис ОСАГО. Сегодня водители, в буквальном смысле, не успевают следить за тем, как происходит повышение стоимости ОСАГО, цены на которое растут как «грибы после дождя».

    ОСАГО в 2018 году значительно подорожало - 1RRE

    Подорожает ли ОСАГО в 2018 году, и если да, то насколько? Этот вопрос мы постараемся разобрать в данной статье.

    Да. Они уже изменились с 1 января, и страховые компании продают страховку только с новыми бланками. Изменений немного, но все они достаточно значимые. Давайте рассмотрим их!

  • название страховой,
  • данные о машине,
  • срок действия заключённого договора ОСАГО.
  • Это может быть полезно только для определения, настоящий ли перед Вами полис или поддельный. Например, при оформлении ДТП по европротоколу можно будет «пробить» нелиповость полиса. Не значит ли это, что ответственность за пренебрежение такой проверкой в скором времени повесят на водителей, сложный вопрос. Но вполне вероятно.

    Полис с QR-кодом можно получить только в офисе страховой – при оформлении электронной страховки Вам на почту придёт обычный бланк.

    А вот это изменение в ОСАГО 2018 года уже приятнее для водителей, ведь многие из нас уже успели столкнуться со слетевшей скидкой за безаварийную езду из-за несогласованности работы страховых компаний (а, может быть, и элементарного мошенничества с их стороны).

    То есть, зная формулу расчёта класса безаварийности и коэффициенты по региону и другие, Вы сможете проверить, правильно ли Вам посчитали цену страховой премии. Предлагаем ознакомиться со статьёй по наглядному расчёту КБМ.

    А на случай, если страховка ОСАГО будет неограниченной, в новом полисе предусмотрено также поле, где указывается класс непосредственно собственника на начало заключения договора.

  • 500 рублей (250 со скидкой 50%), если Вы не вписаны в полис или истёк период использования автомобиля.
  • Тем не менее, на сегодняшний день все 3 этих изменения встречают на своём пути критику и непринятие другими законодательными ведомствами.

    Но будут изменения в коэффициентах. Так, дополнительный коэффициент для организаций был предложен самими страховыми компаниями, сетующими на то, что чаще всего нет информации о том, какой именно водитель будет управлять таким транспортным средством и насколько велик его стаж и возраст. Но это только предложение.

    Но, как мы уже отметили выше, вырастут 2 коэффициента: территориальный и по возрасту и стажу водителей. Также страховщики предлагают ввести новый коэффициент – по пробегу машины.

    Таким образом, из перечисленных новшеств по реформе ОСАГО только изменения базовой ставки и двух коэффициентов планируются в 2018 году.

    1. вариации максимальной выплаты по ОСАГО от 400 тысяч рублей до 2 миллионов и зависимость от лимита стоимости полиса в 2018 году,
    2. отмена ряда коэффициентов (по мощности авто и региону проживания собственника машины),
    3. дополнительный повышающий коэффициент для юридических лиц.
    4. Так, критикуется вариативность лимита максимального возмещения из-за самой сути ОСАГО – по автогражданке ведь страхуется именно ответственность водителя, и потерпевший, таким образом, будет зависеть от желания виновника застраховаться по тому или иному лимиту. Впрочем, доля логики в вариативности лимитов всё же есть, и что именно не понравилось в этом Банку России, который и выступил против изменения, остаётся загадкой.

      Причина здесь проста, и она имеет много общего с отменой справки о ДТП в прошлом году – ГИБДД попросту не дало добро на предоставление базы нарушителей страховым компаниям. Доводом послужила отсылка на Федеральный закон «О полиции», причём, без указания конкретной статьи и пункта. Но если Вы попробуете поискать сами, то не найдёте в законе ни слова о запрете взаимодействия со сторонними организациями или нарушение прав гражданина передачей информации таковым. Впрочем, несогласие ГИБДД только на руку простым автолюбителям, ведь штрафы есть у многих.

      autotonkosti.ru

    Сроки ОСАГО 2018-2019 год

    Контракт на оформление обязательной страховки материально-имущественной ответственности хозяев автомобилей, как правило, заключается на 12 месяцев, причем самый маленький период составления контракта, в соответствии с положениями нормативно правовых актов способен достигать лишь 3-х месяцев. Если человек является хозяином транспортного средства, которое прошло регистрацию за границей, но задумывает использовать его в России, то документ ОСАГО есть возможность получить на период временной эксплуатации автомобиля, но не меньше пятнадцати суток.

    В настоящее время Минфин предлагает разрешить продажу ОСАГО на более длительный срок, а не только на 1 год. Многие автовладельцы достаточно положительно воспринимают эту инициативу.

    Изменения в стоимости ОСАГО в 2019 году

    В настоящее время и Министерством финансов, и Центральным банком и Российским союзом автостраховщиков готовится множество самых разных инициатив в сфере ОСАГО.

    Поменяться значительно может и стоимость страховки для водителей. Минфин прорабатывает систему, исключающую зависимость стоимости страховки от мощности автомобиля.

    По предложениям ведомства, предлагается устанавливать взаимосвязь со стилем вождения конкретного водителя. Чем больше у него нарушений ПДД и чем больше ранее совершенных ДТП – тем дороже для него будет стоить ОСАГО.

    Страховые компании нейтрально отозвались на такую инициативу, а вот водители крайне недовольны – жители крупных городов, где нарушения ПДД не редкость даже при очень аккуратном вождении, возмущены.

    В последующие годы, реформа страхования ОСАГО продолжится либерализацией тарифов. С 1 сентября 2019 года тарифная «вилка» увеличится до 30% в сторону повышения и понижения базовых тарифов. С 1 сентября 2020 года коридор расширится до 40% вверх и вниз. При этом Центробанком будут введены ограничения по максимальной стоимости ОСАГО, которая не должна превышать тройного максимального базового тарифа.

    Реформа ОСАГо предусматривает поэтапную отмену некоторых надбавок:

    • в 2019 году будет упразднён коэффициент мощности автомобиля;
    • в 2020 году отменят надбавку для особо убыточных регионов.

    Страховщики были категорически против подобных изменений, поэтому Минфин был вынужден увеличить коридор для базовых тарифов. Это позволит страховым компаниям манипулировать тарифами таким образом, чтобы не допустить переоценку рисков одной категории автомобилистов за счёт других. Если бы коэффициенты сохранились, при увеличении тарифного коридора стоимость полиса могла бы вырасти на 60%. После аннуляции этих надбавок, подорожание ОСАГО не превысит 30-40%.

    На смену отменённым коэффициентам придут новые. На стоимость ОСАГО будет влиять дисциплинированность водителя и аккуратность его манеры вождения. Цена будет зависеть от количества нарушений, зафиксированных телематическими устройствами.

    Такую систему формирования стоимости ОСАГО Минфин считает более продвинутой и справедливой, а увеличение цены – не значительным. Чтобы успокоить автомобилистов, Центробанк обещает строго мониторить стоимость ОСАГО и убыточность по этому виду страхования. Страховщики, устанавливающие необоснованно высокие тарифы, будут наказаны.

    В сентябре 2018 года в России ожидаются существенные изменения в законе об ОСАГО.

    Новые правила по ОСАГО 2018. Штрафы за ОСАГО с 1 сентября 2018 года

    Российский союз автостраховщиков совместно с ГИБДД планировал с 1 сентября 2018 года начать проверять наличие полиса ОСАГО с помощью камер фиксации нарушений ПДД.

    «По нашим данным, ошибок даже на первом этапе будет очень мало, так как проверка полиса будет осуществляться на двух уровнях. Все машины, которые в течение дня попали под камеры, будут проверяться по итогам дня на наличие полиса ОСАГО по базам РСА и ГИБДД. Эта проверка будет идти с некоторой задержкой по времени, потому что вновь проданный полис может не сразу появиться в информационной системе. Повторная проверка будет осуществляться непосредственно перед выпиской штрафа», — рассказал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

    Пилотный запуск системы планировался в Москве, так как для запуска проекта необходимы вложения не только со стороны ГИБДД и РСА, но и со стороны операторов местных властей. Москва — один из первых регионов РФ, который создает информационный хаб, с его помощью будут распределяться и передаваться данные между камерами и информационными системами РСА и ГИБДД.

    «Планируется, что после устранения всех возможных сбоев и ошибок в Москве, система будет запущена в Татарстане, а затем распространится на все регионы РФ», — сообщал ранее Уфимцев.

    Однако, в последний момент запуск системы вновь отложили, причем на неопределенный срок. По последней информации от того же Евгения Уфимцева, со стороны РСА было сделано все необходимое для запуска данной системы и РСА к этому процессу готов. Есть некий сдерживающий фактор, потому что до конца не определились с тем, по какой статье и в каком количестве выставлять в данном случае штраф.

    Возможно, штрафы за ОСАГО с камер все-таки начнут приходить в сентябре 2018 года.

    Новые правила по ОСАГО 2018. Оформление онлайн ОСАГО с 4 сентября 2018

    4 сентября 2018 года вступили в силу новые правила оформления электронных полисов ОСАГО.

    Речь идет об указании Банка России от 15 февраля 2018 г. № 4723-У “О внесении изменений в Указание Банка России от 14 ноября 2016 года N 4190-У «О требованиях к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Оно вступает в силу 4 сентября 2018 года.

    Указанным документом вносятся поправки в правила оформления ОСАГО онлайн, сообщает портал Avtospravochnaya.com.

    Документ внес много изменений в процедуру оформления электронного полиса ОСАГО. Самые основные из них:

    • в электронной подписи теперь должны быть только буквы латинского алфавита и арабские цифры (не более 10 символов).
    • один номер телефона и (или) адрес электронной почты можно использовать для создания только одного личного кабинета на сайте страховщика
    • теперь электронный полис ОСАГО вступает в силу не ранее, чем через 3 дня после оформления
    • время предоставления подтверждающих скан-копий документов ограничили до 3 часов
    • установлены требования к формату скан-копий документов.

    Утвержденные Банком России поправки позволят упростить процесс заключения электронного договора ОСАГО и сделают сервис электронных продаж более удобным для автовладельцев, а также будут способствовать пресечению злоупотреблений со стороны участников страхового рынка и борьбе с мошенничеством.

    Более подробно обо всех изменениях в оформлении онлайн ОСАГО с 4 сентября можно почитать в нашем материале.

    Тарифы ОСАГО с сентября 2018 года

    Летом 2018 года планировалось актуализировать действующие тарифы ОСАГО за счет расширения тарифного коридора и изменения подходов к установлению ряда коэффициентов.

    Границы тарифного коридора базовой ставки ОСАГО с 31 августа 2018 года хотели расширить не более чем на 20% в обе стороны. Если сейчас для наиболее массовой категории транспортных средств – легковых автомобилей физических лиц – коридор базовой ставки составляет 3432–4118 рублей, то после принятия изменений он составил бы 2746–4942 рубля.

    Однако, Центробанк не успел утвердить соответствующие поправки в закон об ОСАГО. Речь идет о техническом переносе — в целом само решение об изменении тарифов ОСАГО уже принято, остались бюрократические вопросы.

    Страховщики ожидают увеличение тарифного коридора ОСАГО в сентябре 2018 года.

    Реформа ОСАГО в сентябре 2018 года

    За последний месяц появилось очень много различных предложений по совершенствованию системы ОСАГО. Так, ЦБ выступил с предложением об изменении тарифной политики: расширить коридор базовых ставок на 20% вверх и вниз, реформировать систему скидок и надбавок за безаварийную езду, ввести новые категории водителей по стажу и возрасту.

    В свою очередь, Правительство РФ внесло в Государственную Думу законопроект, согласно которому если при ДТП выяснится, что причиной аварии стала техническая неисправность не прошедшего осмотр автомобиля, то страховая компания получит возможность возместить все свои расходы за счет владельца этой машины.

    В Министерстве финансов обсуждается переход на различные типы полисов с разными лимитами выплат, возможность приобретения полиса на несколько лет и др.

    Кроме того, Российский союз автостраховщиков предложил ограничить пятью днями срок обращения за выплатой по ОСАГО. Также союз выступил с идеей использовать старые запчасти для восстановительного ремонта по ОСАГО без получения согласия владельца.

    «Все эти предложения требуют глубокого изучения. Надо посоветоваться с рынком, с теми, кто защищает права автолюбителей, с Центральным банком. Тема требует широкой дискуссии. В связи с этим 13 сентября Комитет начнет осеннюю сессию с больших парламентских слушаний по ОСАГО», — сообщил Председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.Источник

    Источник материала Новые правила по ОСАГО с 1 сентября 2018 года

    В недалеком будущем ожидается новое поднятие тарифов на обязательное страхование гражданской ответственности, т. е. увеличится стоимость полиса ОСАГО. Уже вошло в традицию подорожание тарифов ОСАГО. Прослеживается даже периодическая закономерность этого явления. Что касается последнего подорожания, то оно датируется апрелем 2015 года. Именно тогда стоимость полиса возросла аж на 40%.

    Несмотря на то, что с 1 сентября 2018 года подорожание ОСАГО не станет столь существенным, но в среднем его стоимость повысится на 20%. На изменение общей стоимости полиса ОСАГО повлияло решение Центробанка изменить ряд коэффициентов и тариф страховки. Пока напрямую ни о каком подорожании речь не идет.

    Посмотрите официальный документ Центробанка по новой реформе ОСАГО 2018 года.

    Вообще планируется в течение нескольких лет либерализовать ОСАГО и данная инициатива — лишь тому подтверждение. Для властей давно стоит вопрос передачи всех полномочий, связанных с полюсом, в руки страховых компаний, которые будут сами устанавливать правила. Ими же будет определяться его стоимость. Говорить о том, хорошо это или плохо, не приходится в связи с тем, что данный вопрос спорный.

    Подавляющее большинство столкнется с подорожанием страховки, хотя для некоторого контингента граждан она может слегка подешеветь. С плеча рубить не будут и проведут все изменения поэтапно в срок с 2018 года по 2020 год. Что планируется сделать и в какой период времени — читайте дальше.

    Изменение базовой ставки ОСАГО

  • название страховой,
  • данные о машине,
  • Какова сущность повышения свободы в сфере страхования гражданской ответственности автолюбителей?

    Обязанность предоставлять по требованию сотрудникам дорожной полиции печатный вариант страхового документа могут упразднить в следующем году. Таких изменений в ОСАГО в 2019 году ждут многие автомобилисты.

    Такие корректировки в проект нормативного акта об увеличении лимита по европейскому протоколу предложено внести в отечественном Министерстве финансов. Второе лицо ведомства А.Моисеев объявил, что в структуре предложено сформировать целиком электронный документ страхования гражданской ответственности автолюбителей, который станут требовать для проверки сотрудники правоохранительных органов.

    Сама процедура контроля за наличием полиса станет осуществляться посредством особого оборудования. Заместитель главы Минфина рассчитывает, что новый нормативный акт о страховании имущественной ответственности автовладельцев сможет вступить в законную силу до конца текущего года.

    Электронный полис ОСАГО и сейчас очень удобен, поэтому мы приглашаем вас оформить его у наших партнеров. Заполните поисковую форму и узнайте обо всех предложениях в вашем регионе. С помощью этого сервиса удается сэкономить до нескольких тысяч рублей по сравнению с визитом в офис страховой компании!

    Еще одно возможное изменение ОСАГО в 2019 году — Хозяевам транспортных средств будет предложено самим определить величину страховой компенсации из 3-х альтернатив:

    • возмещение в два миллиона рублей по имущественному вреду и вреду, причиненному самочувствию и жизни;
    • возмещение в один миллион рублей по имущественному вреду и по вреду, причиненному самочувствию и жизни;
    • возмещение в четыреста тысяч рублей по имущественному вреду и пятьсот тысяч рублей по вреду, причиненному самочувствию и жизни.

    Вместе с предпочтением одного из перечисленных вариантов станет, возможно, предоставлена функция определения периода оформления контракта с конторой, осуществляющей страхование. Если в настоящее время соглашение составляется лишь на 12 месяцев, то в последующем можно будет оформить документ о страховании на 36 месяцев. Это пока под вопросом, поскольку страховые компании отнюдь не в восторге от таких предложений по реформированию страховой системы.

    Когда следует ожидать перемен?

    Любой вариант возможных корректировок в настоящее время находится исключительно на этапе скрупулезного продумывания или законопроекта. Их претворение в жизнь возможно в период ближайших нескольких лет. Однако конкретных сроков не способны сообщить даже чиновники. Помимо прочего, можно предположить, что реформы станут проводить постепенно, разбив весь процесс изменений на несколько стадий.

    В число трудностей входит и то, что инициаторы не способны предсказать то, какова будет реакция на изменения в страховой системе гражданской ответственности самих автолюбителей. Причем для страховщиков выгодным является отнюдь не каждое нововведение. В результате получается, что в текущий период времени представители государства не спешат с проведением реформ в системе страхования материально-имущественной ответственности автовладельцев.

    Если у вас остались вопросы по изменениям ОСАГО в 2019 году – задайте их нашим юристам совершенно бесплатно, направив запрос в чат или форму обратной связи.

    Если я не виновен в дтп и у меня отсутствует страховка ОСАГО, полагаются мне выплаты от страховой компании?

    ruspdd.ru

    Подорожание ОСАГО – самый обсуждаемый вопрос среди автолюбителей, ведь платить за страховку еще больше никто не хочет. Со стороны водителей можно наблюдать очень большое количество жалоб на действия страховых компаний из-за увеличения стоимости полисов, навязывания дополнительных услуг и сложностей с оформлением.

    В 2017 году, каждый водитель мог рассчитывать на получение компенсации в размере до 400 000 и 500 000 рублей. Страховая компания обязана выплатить до 400 000 рублей для проведения ремонтных работ по восстановлению транспортного средства. На выплату до 500 000 рублей могут рассчитывать граждане, которые получили травмы в результате ДТП.

    Благодаря повышенным выплатам многие водители могут ремонтировать свои авто и не переживать, что придется доплачивать из собственного кармана. Несомненным плюсом является тот факт, что утвержденный максимальный лимит ответственности в 2017 году выплачивается каждой пострадавшей стороне, а не делится как ранее, между всеми участниками аварии. В 2018 году лимиты по страховым выплатам изменять не планируют.

    Если сравнить прежние условия, которые действовали до повышения тарифа в 2015 году, то водители могли рассчитывать на сумму до 120 000 рублей на ремонтные работы и до 240 000 на лечение.

    Поправки, не попавшие в законопроект об ОСАГО в 2017

    Напомним, что в 2016 году планировалось, что при компенсации по ОСАГО будет приоритет на ремонт, нежели на выплату денег. Как оказалось, с 28 апреля 2017 года, это изменение вступило в силу. Сейчас при продаже полиса страховщики предлагают список станций техобслуживания, с которыми имеется соответствующее соглашение.

    Также были одобрены поправки, предложенные по поводу оформления ДТП по европротоколу. В частности, выполняться теперь такая процедура может даже тогда, когда у водителей есть разногласия по поводу деталей аварии.

    Что касается размера страхового возмещения, то его решено повысить до ста тысяч рублей. Правда, в таком случае обязательно должно быть, чтобы обстоятельства ДТП фиксировались техническими средствами контроля.

  • оформление договора на 3 года;
  • создание единого регионального коэффициента для всех. Все дело в том, что страхователь может быть прописан в Москве, а проживать и эксплуатировать авто в области. По закону он будет платить повышенную страховку, рассчитанную по городу, а не области;
  • введение нескольких страховых лимитов по ОСАГО: эконом, стандарт и премиум;
  • отмена коэффициента по мощности ТС.
  • Заключение

    По мнению некоторых чиновников, полностью отказаться от ОСАГО просто невозможно. В противном случае неравномерное распространение страховки увеличит число отказов в выплатах. Также при отказе от ОСАГО может увеличиться и число лиц, уклоняющихся от возмещения ущерба. В результате один тип пострадавших в ДТП будет в заведомо проигрышной ситуации по сравнению с другими, то есть, застрахованными лицами. Из-за этого нарушится главный принцип страховки – гарантия и полнота возмещения ущерба. Полный отказ от ОСАГО запросто может привести к хаосу.

    Как мы и говорили выше, в России сама по себе культура страхования развита еще очень плохо. Из-за этого на рынке существует еще достаточно много недобросовестных компаний, несправедливо отказывающих в выплатах. К тому же различие в стоимости ОСАГО у разных компаний приведет к тому, что люди пойдут к тем страховщикам, которые будут предлагать наиболее низкие тарифы.

    Таким образом, далеко не всех устроит ситуация по отмене ОСАГО и, конечно же, этот вопрос будет еще тщательно изучаться и прорабатываться.

    Как было сказано выше, в 2018 году цены на обязательное страхование могут измениться только в случае принятия изменений в действующий Закон «Об ОСАГО». Так, возможное повышение стоимости ОСАГО может коснуться граждан, которые имеют минимальный стаж вождения. Напротив, водители, которые водят авто более 14 лет смогут рассчитывать на годовые скидки и отсутствие повышающего коэффициента.

    insur-portal.ru

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *