Как продлить полис ОСАГО онлайн ВСК в 2018 году

Что такое электронная подпись для онлайн ОСАГО?

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) является аналогом личной подписи гражданина. С ее помощью визируется электронная документация, а также гарантируется ее целостность и подлинность. Элемент позволяет аутентифицировать источник сообщения и контролировать процесс отправки документа. Электронная подпись несет в себе информацию об отправителе, в результате чего получатель документа сможет оперативно его идентифицировать. Она также позволяет определить целостность файла и его подлинность.

ЭЦП бывает простой и усиленной. Для отметки в страховом договоре, страхователю, являющемуся физическим лицом, достаточно стать владельцем простого элемента. Он представлен в виде кодов и паролей, подтверждающих факт подписания документа определенным лицом. Электронный документ, подписанный такой подписью, будет считаться равнозначным его бумажному эквиваленту в случае выполнения всех требований, регламентированных законом, а также условиями соглашения между его участниками.

Процедура продления полиса ОСАГО онлайн состоит из нескольких этапов:

  1. Составление заявления на официальном портале ВСК
  2. Заверение анкеты с помощью электронной подписи.
  3. Проведение страхового платежа.
  4. Получение готового электронного документа на e-mail, указанный при регистрации.
  5. Копирование и распечатка документа.

О компании

Трижды руководство и персонал фирмы удостаивались благодарности от Президента РФ за заслуги в решении социально значимых задач и вклад в развитие страхового дела.

В настоящее время ВСК владеет 2 товарными знаками «Страховой дом ВСК» и «Всероссийская страховая компания».

Для обеспечения максимального удобства клиентов компания создала сетевой портал. Здесь автовладельцы смогут самостоятельно оформить, либо продлить полис ОСАГО. Для этого заявителю необходимо иметь доступ к личному кабинету на официальном сайте компании и пластиковую карту для оплаты страховки.

Законодательное регулирование

Порядок проведения всех юридически значимых действий, требующих личной подписи участников, которые можно заменить их электронным аналогом, регламентируется Федеральный закон «Об электронной подписи» от 06.04.2011 года № 63-ФЗ. Нормативно-правовой источник определяет требования к элементу:

  • возможность оперативной проверки подлинности;
  • сложность подделки.
  • Закон регламентирует не только возможность использования ЭЦП при оформлении страховых отношений, но и при:
  • предоставлении государственных услуг;
  • совершении гражданско-правовых сделок;
  • выполнении государственных функций;
  • оказании муниципальных услуг.

Условия пролонгации

Автовладельцы имеют право оформить/продлить полис ОСАГО на официальном портале компании. При этом электронная версия документа имеет легитимный статус и ее распечатка может предъявляться в качестве основного документа.

Главными условиями пролонгации полиса ОСАГО на официальном портале ВСК являются:

  • доступ в Интернет;
  • наличие личного кабине на портале ВСК;
  • наличие электронного ключа для проставления подписи (выдается в территориальных отделениях фирмы);
  • наличие пластиковой карты для оплаты полиса.

Заявитель не сможет пролонгировать полис ОСАГО в следующих случаях:

  • автомобиль недавно куплен в автоцентре;
  • в регистрационных данных ТС указан старый  владелец;
  • автомобиль зарегистрирован не на территории РФ;
  • в базе ЕАИСТО отсутствует диагностическая карта автомобиля;
  • продление полиса по обновленным данным (ФИО владельца, номер водительского удостоверения, государственный номер ТС, адрес прописки).

В последнем случае онлайн-пролонгация проводится по устаревшим данным автовладельца. При этом после получения полиса на руки заявитель обязан предоставить в территориальный филиал ВСК актуальную информацию о владельце и автомобиле.

Какую силу имеет ЭЦП?

Подпись является обязательным реквизитом бумажного документа, имеющего юридическую силу. Она свидетельствует о волеизъявлении сторон договора о сотрудничестве. Для обеспечения подписи электронных документов были разработаны специальные технологии, функционирование которых обеспечивает специфическую отметку в документе.

Как получить ЭЦП?

Получение электронной подписи осуществляется в соответствии с определенным алгоритмом:

  • выбор вида инструмента;
  • выбор удостоверяющего центра;
  • оформление заявки на получение подписи;
  • оплата услуг;
  • предоставление требуемого комплекта документов;
  • получение подписи.

Выбор вида подписи

Страховой полис на транспортное средство может быть выдан физическому или юридическому лицу. Вид ЭЦП следует выбирать в зависимости от статуса страхователя. Простой инструмент подойдет только для физических лиц, подпись которых не нужно заверять печатью. Юридическим лицам следует обратить внимание на усиленный квалифицированный элемент.

Выбор центра для оказания услуг

Удостоверяющий центр является сертифицированным юридическим лицом, в уставе которого прописана основная деятельность по формированию и выдаче электронной цифровой подписи. Перед оформлением договора о сотрудничестве, клиент имеет право потребовать предъявления разрешительной документации. При выборе центра, следует обратить внимание на параметры:

  • удобство расположения;
  • стоимость услуг;
  • наличие выездного оформления;
  • сроки изготовления продукта.

Оформление заявки

Заявка составляется в произвольной форме. В ней должна содержаться идентифицирующая информация о заявителе и его просьба об изготовлении подписи. Документ должен быть передан представителю компании посредством личного визита в офис. В качестве альтернативного варианта заявку можно оформить на официальном сайте компании.

Оплата счета

Средняя стоимость услуг по изготовлению ЭЦП составляет 1500-7000 рублей (в зависимости от количества ресурсов, включенных в данную услугу). Счет на оплату выставляется сразу же после обработки специалистами заявки. Услуги оказываются по принципу стопроцентной предоплаты, которая может быть проведена в наличном или безналичном виде. Клиент оплачивает:

  • формирование сертификата ключа подписи;
  • программное обеспечение, необходимое для обеспечения функционирования сервиса;
  • техническую поддержку.

Документы

Для получения ЭЦП, заявитель должен предоставить регламентируемый нормативно-правовым источником пакет документов. Для каждого типа клиентов предусмотрен отдельный их список.

Представителям бизнеса следует побеспокоиться о подготовке к предъявлению регистрационных и уставных бумаг, а также идентифицирующих личность руководителя документов. Физическим лицам достаточно предъявления паспорта, идентификационного налогового номера и номера счета, открытого в Пенсионном Фонде для осуществления обязательных отчислений с полученных доходов.

Получение подписи

Получение подписи осуществляется в специальных пунктах выдачи. Информацию об их месторасположении можно получить на сайте специализированного сервиса. Выдача продукта осуществляется по предъявлению оригиналов документов для проведения контрольной сверки с их ксерокопированными версиями.

Какие нужны документы

При заполнении электронного формуляра заявителю понадобятся данные следующих документов:

  • удостоверение личности страхователя;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • водительские права всех допущенных к управлению лиц;
  • предыдущий страховой полис;
  • диагностическая карта;
  • пластиковая карта для оплаты услуги (чаще «Альфа-банка»).

Также заявителю понадобится электронная подпись для подтверждения легитимности документа. В ряде случаев система способна распознавать анкеты пользователей. После указания номера полиса анкета страхователя заполняется автоматически.

На что обратить внимание

как подписать полис осаго электронной подписью вск

При продлении ОСАГО через Интернет учитываются такие факторы, как:

  • срок действия прошлого полиса (пролонгация просроченного ОСАГО невозможна);
  • данные, внесенные в действующий документ (при продлении полиса данные в анкете заявителя дублируются с прошлогоднего документа; при покупке указывается актуальная информация);
  • актуализация информации (в случае изменения персональных данных о владельце, либо ТС, следует уведомить сотрудников ВСК об изменениях до того, как вы приступите к пролонгации полиса);
  • легитимность документа зависит от результатов проверки в РСА (письмо с электронным полисом, высланное на почту, является подтверждением успешной проверки в РСА);
  • продление документа становится актуальным не ранее, чем за 2 месяца до истечения срока действия;
  • пролонгация полиса обойдется гораздо дешевле переоформления при условии безаварийной езды в течение 12 месяцев.

Для большинства автовладельцев пролонгация ОСАГО через Интернет является наиболее оптимальным вариантом.

Единственной сложностью при удаленном оформлении ОСАГО является обязательная электронная подпись. Она оформляется отдельно на основании электронного ключа, содержащего персональные данные о владельце.

Как хранить?

Хранение электронной цифровой подписи должно гарантировать ее сохранность и защиту от несанкционированного использования. Процедура может быть осуществлена несколькими методами: локальным, в облаке или на токене.

Локальное хранение

При локальном хранении, зашифрованная информация об ЭЦП содержится в файле, размещенном в компьютерной технике. Метод исключает мобильность ключа, а также возможность постоянного контроля.

Хранение в облаке

Хранение информации в облаке подразумевает ее размещение на удаленном сервисе, защищенном от взломов специальными программами. При необходимости информативного извлечения из облака, пользователю придется пройти многоступенчатую аутентификацию, которая занимает много времени.

Хранение на токене

Токен формирует ключевую пару и ЭЦП. Доступ к ней осуществляется только через ввод ПИН-кода. При неудачных трех попытках, токен блокируется, в результате чего злоумышленнику не получится воспользоваться данными.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *