Проверка КБМ ОСАГО, Проверить КБМ ОСАГО по базе РСА, Узнать скидку по ОСАГО

Содержание

Как рассчитывается класс водителя и КБМ для ОСАГО по таблице

Сейчас существует 15 классов водителей, предполагающих использование коэффициента к тарифу.

Бонус-Малус берется из учета аварийности по предыдущим страховкам ОСАГО, закончившим срок действия менее одного года назад.

Удобнее всего определять коэффициент бонус-малус, пользуясь специальной таблицей.

Класс КБМ Количество страховых случаев (обращений за выплатой ущерба), произошедших в период действия договора ОСАГО
0 1 2 3 4
Класс, который будет присвоен
M 2,45 0 M M M M
0 2,3 1 M M M M
1 1,55 2 M M M M
2 1,4 3 1 M M M
3 1 4 1 M M M
4 0,95 5 2 1 M M
5 0,9 6 3 1 M M
6 0,85 7 4 2 M M
7 0,8 8 4 2 M M
8 0,75 9 5 2 M M
9 0,7 10 5 2 1 M
10 0,65 11 6 3 1 M
11 0,6 12 6 3 1 M
12 0,55 13 6 3 1 M
13 0,5 13 7 3 1 M

Если договор страхования заключается впервые, то водитель автоматически получает начальный 3 класс (КБМ = 1).

  1. Первый столбец содержит информацию о классе, присвоенном водителю на момент оформления действующего полиса ОСАГО.
  2. Во втором столбце указывается КБМ, соответствующий присвоенному классу.
  3. Оставшаяся часть таблицы содержит классы, которые будут присвоены в зависимости от количества страховых случаев в текущем году. КБМ изменится согласно таблице в момент заключения очередного договора ОСАГО.

Таблица скидок очень проста в использовании. Для расчета коэффициента бонус-малус достаточно знать исходное значение класса и количество страховых случаев, имевших место в период действия последнего договора ОСАГО. Исходный класс можно узнать в своей страховой компании или самостоятельно одним из указанных ниже способов проверки КБМ.

Где проверять коэффициент бонус-малус?

Практически все страховые компании на своих веб-ресурсах предоставляют возможность узнать КБМ онлайн. Кроме этого, в сети можно найти отдельные сервисы проверки текущего значения коэффициента, не связанные с определенным страховщиком.

как посчитать кбм по осаго

Все проверяющие коэффициент бонус-малус сайты обращаются к базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА). Любой желающий также может воспользоваться онлайн-сервисом РСА и получить информацию напрямую без посредников.

Как проверить КБМ водителя по базе РСА онлайн?

Процедура определения коэффициента на сайте РСА интуитивно понятна и не вызывает особых проблем. Из документов потребуются только водительские удостоверения допущенных к управлению граждан РФ и действующий договор ОСАГО. Проверка проводится в отношении каждого из водителей по следующему алгоритму:

  1. В поле «Собственник транспортного средства» нужно отметить «физическое лицо».
  2. В следующем разделе необходимо указать системе на наличие ограничения по количеству допущенных к управлению лиц, нажав кнопку «с ограничением».
  3. Далее вводится требуемая информация из водительского удостоверения: ФИО, дата рождения, серия и номер документа. Если какие-либо из указанных сведений менялись (права, фамилия и т. д.), то система может неправильно определить КБМ. Попробуйте повторить проверку, используя прежние данные.
  4. В поле «Дата начала действия договора / добавления водителя в договор» нужно внести предполагаемую дату, с которой начнет действовать новый страховой полис.
  5. В заключение вводится проверочный код (капча) и запрос отправляется на сервер.

В качестве ответа должна появиться таблица с информацией о последней страховке и коэффициент бонус-малус, использованный при расчете страховой премии агента. Также система выдает сведения о количестве страховых случаев и значение нового КБМ.

Полученный результат вы можете проверить по таблице скидок, приведенной выше. Для этого берем исходный коэффициент бонус-малус, на основе которого рассчитывалась стоимость последнего полиса ОСАГО, и определяем новое значение класса в зависимости от количества страховых случаев. После этого находим его в первом столбце таблицы, а соответствующее ему значение КБМ (во втором столбце) и есть искомый коэффициент для расчета следующей страховой премии. В идеале он должен совпадать с результатами на сайте РСА.

При планировании будущих расходов на страхование ОСАГО нужно учитывать, что для расчета стоимости полиса берется максимальное из всех значений КБМ допущенных к управлению лиц.

Особенности расчета КБМ при неограниченной страховке

Как узнать значение коэффициента бонус-малус для страховки без ограничений, если КБМ водителей заранее неизвестен? В таких случаях размер скидки определяется по собственнику автомобиля.

Все расчеты проводятся аналогично. Единственное отличие в том, что КБМ закрепляется за конкретным транспортным средством. То есть новый автомобиль того же собственника полностью обнуляет накопленный бонус и получает первоначальный показатель 3 класса.

Какие аварии учитываются?

как рассчитать бонус малус осаго самому

Бонус-малус (от лат. bonus-malus «хорошо-плохо») может снизить до половины стоимость Автогражданки (13 класс кбм 0.5) или увеличить её в 2.45 раза от исходного тарифа (М класс).

КБМ – величина динамичная: каждый год безаварийной репутации законопослушного водителя увеличивает его класс на единицу и снижает на 5% стоимость страховки.

При стартовых условиях с «нулевой историей» (равно как и при обнулении КБМ за прерывание осаго-истории) кбм принимается равным 1.

Это означает применение страховой компанией базового тарифа в расчётах стоимости с учётом всех корректирующих коэффициентов, кроме кбм.

Страховые компании заинтересованы в безубыточности своего функционирования, а потому водительское мастерство и низкий уровень аварийности водителя ставятся ими на первый план.

По общему стандарту страховка оформляется на годовой срок (ФЗ №40 2002/25/04 редакция 2017/28/03 ст.10), поэтому при расчёте действующего кбм учитывается репутация водителя за истекший год.

При анализе «аварийности» клиента учитываются только те аварии, в результате которых СК произвела выплаты (ФЗ №40 стт.11, 12). Не влияют на кбм и игнорируются при оценке класса водителя те дорожные инциденты, которые не «ударили по карману» страховщика:

  1. Водитель стал пострадавшей стороной в ДТП. Убытки возмещает СК виновника происшествия. Факт аварии повлияет на кбм виновника, но не потерпевшего.
  2. Водитель стал виновником мелкого дтп с незначительными повреждениями и предпочёл возместить убытки потерпевшему самостоятельно, без привлечения СК. Иногда это куда выгоднее, чем переплачивать потом за страховку на следующий период.

Фото с сайта: kasko-prosto.ru

КБМ персонифицирован. При групповом ограниченном ОСАГО в расчёте общей стоимости полиса примет участие максимальный (самый не выгодный) коэффициент, то есть вписанный в полис малоопытный и/или проблемный водитель ведёт к удорожанию страхового договора.

При расчете стоимости полиса учитывают КБМ. Влияет на его значение не любое дорожно-транспортное происшествие. ОСАГО – страхование ответственности. Поэтому если при ДТП с пострадавшей стороной договорились мирно, страхователи не учтут этот случай. Учитывают только аварии, когда страховая компания выполняла свои обязательства по договору, т.е. платила страховку за клиента.

Случаев изменения стоимости ОСАГО в большую сторону три:

  1. Водитель не был признан виновным в ДТП.
  2. Дорожно-транспортное происшествие не оформляли в ГИБДД.
  3. Урегулирование по Европротоколу.

Как узнать свой коэффициент? В Интернете много сайтов, где можно узнать свой коэффициент бонус-малус. Например, можно зайти на сайт dkbm-web.autoins.ru. Чтобы провести нужные расчеты, достаточно знать следующие данные:

  1. Юридическое/физическое лицо.
  2. ФИО водителя.
  3. Дата рождения.
  4. Серия и номер водительского удостоверения.

КБМ – скидка за безаварийную езду. А значит, чтобы ее получить, нельзя попадать в аварии. Полис ОСАГО оформляют на год, а значит и расчетным периодом безаварийности будет год.

Так, к примеру, при приобретении страховки на машину, работник страховой компании проверит, было ли ДТП и как много в предыдущем году.

При однозначном толковании этого вопроса, сам напрашивается такой же и ответ — все! Но это только поверхностный взгляд на проблему. Авария, официально-деловым языком, языком страховых компаний и ГИБДД трактуется как дорожно-транспортное происшествие. А вот здесь и выясняется, что не всякая авария приравнивается к ДТП.

Следует учесть, что дорожно-транспортным считается происшествие, произошедшее с транспортным средством:

  1. Во время процесса его движения.
  2. При вынужденной или преднамеренной его остановке не более чем на 5 (пять) минут. Процесс остановки автомобиля более чем на пять минут считается стоянкой.

Подобное толкование сразу же выводит некоторые случаи аварий из разряда ДТП. Например, если на крышу авто во время движения или его остановки упала сосулька и повредила крышу, можно смело обращаться за страховой компенсацией по полису ОСАГО. При подобном случае во время стоянки, как ДТП это классифицировать нельзя.

Классификация дорожно-транспортных происшествий

Дорожно-транспортным происшествием считается следующее:

  1. Столкновение. Во время процесса движения автотранспортное средство столкнулось с другим либо в результате внезапной остановки последнего. Столкновение ТС с подвижным железнодорожным составом либо столкновение последнего с остановленным или оставленным на дороге автомобилем.
  2. Опрокидывание. Опрокидывание ТС произошло во время движения или его остановки.
  3. Наезд на стоящее автотранспортное средство. Авто наехал на стоящий ТС, прицеп или полуприцеп.
  4. Наезд на препятствие. Автотранспортное средство наехало или ударилось о дорожный знак, столб, ограждение или другой неподвижный предмет.
  5. Страховка при дорожно-транспортном происшествииНаезд на пешехода. Машина во время движения наехала на человека либо последний сам столкнулся с движущимся автомобилем.
  6. Наезд на велосипедиста. Движущийся транспорт наехал на велосипедиста, или тот сам столкнулся с первым.
  7. Наезд на гужевой транспорт. Автомобиль, находясь в движении, наехал на упряжных животных, их повозку, домашнее животное либо они столкнулись или ударились об автомобиль сами.
  8. Падение пассажира. Падение пассажира произошло либо во время движения транспортного средства в результате резкого изменения скорости либо во время его остановки. ДТП считается выпадение как из транспортного средства наружу, так и падение внутри салона.
  9. Иной вид дорожно-транспортного происшествия предусматривает падение груза на человека с движущегося автомобиля или попадание какого-либо предмета, отброшенного колесом в пешехода.

Два последних пункта нуждаются в более подробном разъяснении. Например, брошенный человеком из салона или кузова автомобиля тяжелый предмет и нанесший ущерб здоровью пешехода или его имуществу считается орудием хулиганства и не приравнивается к ДТП.

Также если пассажир выпал из транспортного средства или упал в салоне во время стоянки, нарушением процесса движения этот факт не считается. Водителям транспортных средств, включая автобусы, троллейбусы и трамваи, для посадки и высадки пассажиров предоставляется не более 5 минут. В случае превышения лимита времени, остановка будет считаться стоянкой.

Как восстановить КБМ по ОСАГО в базе РСА

Вы можете проверить КБМ любого водителя. Услуга будет полезна как клиентам, чтобы узнать свой КБМ по базе РСА, так и страховым агентам, чтобы правильно применить коэффициент Бонус-Малус в ОСАГО.

Бывают случаи, когда сервис проверки КБМ выдает неверную информацию об отсутствии скидки или рассчитывает ее некорректно. При таком положении дел есть все шансы, что страховая компания в момент заключения договора получит такую же информацию и стоимость полиса ОСАГО будет необоснованно завышена. В этом случае лучше не ждать подобного развития событий и своевременно принять меры по исправлению ситуации.

Как восстановить КБМ по ОСАГО? На сегодня известны несколько способов. Рекомендуем последовательно использовать каждый из них до достижения положительного результата.

1. Интернет-сервисы

В сети есть множество платных и бесплатных ресурсов, предлагающих услуги по восстановлению КБМ. Мы не знаем, насколько надежен данный способ, но на подобных сайтах автолюбителям обещают быстрое решение проблемы, поэтому он и указан в списке первым. Аналогичные сервисы есть на сайтах некоторых страховых компаний. Возможно, они будут надежнее, чем страницы неизвестных интернет-ресурсов.

2. Письмо в страховую компанию

Если договор ОСАГО с завышенным КБМ уже заключен, можно написать заявление страховщику. Компания должна провести проверку и сделать перерасчет. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • Подготовить 2 экземпляра заявления на имя руководителя страховой компании с просьбой изменить значение коэффициента в текущей страховке. Основанием для внесения изменений может стать предыдущий полис ОСАГО либо справка от прежнего страховщика об отсутствии выплат по ущербу.
  • Приложить к заявлению копии документов-оснований и отнести страховщику. Один экземпляр остается у секретаря, а другой возвращается заявителю с пометкой о приеме (входящий номер, дата, подпись). Если страховая отказывается принимать документы, оправьте их ценным письмом с описью и уведомлением.

Фото с сайта: auto-helper24.ru

Срок рассмотрения обращения – не более 10 дней. Если по истечении этого времени при повторной проверке значение КБМ не изменится, звоните в страховую компанию. Убедившись в том, что страховщик не намерен принимать меры по исправлению ситуации, можно переходить к следующему шагу.

Для физических лиц

Прежде чем рассчитывать КБМ по ОСАГО для физических лиц, внимательно изучают прежний полис, оформленный в страховой компании. Сегодня заключают договор с не- и ограниченным поименным списком водителей. В первом случае при расчетах учитывают класс, КБМ и другие поправочные коэффициенты, имеющие прямое отношение к собственнику автотранспортного средства. Во втором случае придется проверять класс каждого водителя индивидуально.

Через официальный сайт РСА (Российский союз автостраховщиков) можно считать КБМ, отправив соответствующий запрос после заполнения формы. После введения ФИО водителя, даты его рождения, серии/номера ВУ важно поставить галочку у следующих пунктов:

  • Обработка личных данных.
  • Учет условий ранее заключенного договора.

Также вводят код безопасности и указывают дату допуска водителя к управлению ТС. Только после этого запрос считается полностью сформулированным, можно отправлять его и ждать ответа от системы.

  1. Вход в личный кабинет на сайте autoins.ru.
  2. Выбор формы заявления – Расчет КБМ онлайн.
  3. Собственник ТС – физическое лицо.
  4. Договор с ограничением/без ограничения.
  5. Введение ФИО водителя.
  6. Введение даты рождения.
  7. Введение серии и номера ВУ.
  8. Введение даты, когда должно произойти заключение договора ОСАГО.
  9. Введение кода безопасности.
  10. Отправка запроса в РСА.

Необязательно заполнять специальную форму на сайте РСА, если водитель впервые заключает договор ОСАГО. У него будет 0 класс и КБМ=2,45. Если у него есть водительский стаж, но раньше он не управлял ТС, его класс – 3, а КБМ=1. За каждый год безаварийной езды он будет получать 5-процентную скидку, но любая авария аннулирует все прежние льготы и послабления.

Для юридических лиц

В принципе алгоритм расчета КБМ по ОСАГО для юридических лиц ничем не отличается от алгоритма расчета для физических лиц. Приходится вводить все те же сведения, но вот начисление коэффициента бонус-малус происходит по-другому. При страховании не учитывают данные каждого водителя, происходит начисление на транспортное средство.

У компании два автомобиля. Первый – КАМАЗ, а второй – ГАЗель. Истек один год с момента заключения первого договора ОСАГО. Водитель КАМАЗа попал в дорожно-транспортное происшествие, а шофер ГАЗели нет. Не важно, кто из водителей был за рулем КАМАЗа. При расчетах повысится КБМ на это транспортное средство.

Так делали расчеты до 1.01.2017 г. Но с этого года заработало новое правило – плата за полис ОСАГО по среднему коэффициенту. От этого пострадали владельцы большого автопарка. Например, если речь идет о таксопарке, в котором работают наемные водители, часто попадающие в ДТП, то среднее значение КБМ для юридического лица будет в разы больше.

  1. Вход в личный кабинет на сайте autoins.ru.
  2. Выбор формы заявления – Расчет КБМ онлайн.
  3. Собственник ТС – юридическое лицо.
  4. Введение ФИО водителя.
  5. Введение даты рождения.
  6. Введение серии и номера ВУ.
  7. Введение даты, когда должно произойти заключение договора ОСАГО.
  8. Введение кода безопасности.
  9. Отправка запроса в РСА.

Больше нюансов о том, как осуществляется расчет КБМ для ОСАГО по базе РСА онлайн, можно узнать в нашей статье.

Еще несколько лет назад для хранения значений КБМ страховщики использовали собственные архивы. Так водитель, который принимал решение воспользоваться для получения автогражданки услугами другой страховой компании, был вынужден получать у предыдущего страховщика специальную справку.

Сейчас существует единая база данных Российского союза автостраховщиков (РСА), в которую занесены все имеющиеся коэффициенты КБМ.

При этом РСА является профессиональным некоммерческим объединением (по принципу обязательного членства) всех страховщиков ОСАГО в нашем государстве. Целью создания этой структуры было обеспечение взаимного комфортного сотрудничества всех автостраховых компаний, которое направлено на формирование общих профессиональных принципов в такой сфере, как обязательное страхование.

Фото с сайта: in-rating.ru

Сам термин «коэффициент бонус-малус (КБМ)» и использование его в расчетах цены на полисы автогражданки возникло в 2003г. Ведение общегосударственной электронной базы РСА по ОСАГО начато позже, и включает сведения о страховании транспортных средств, начиная с 2011г.

Для того, чтобы правильно проверить класс КБМ по ОСАГО, важно точно составить запрос АИС. В самом запросе следует указывать ту дату, которая идет уже после конечной даты полиса действующего.

Как проверить автоводителя по КБМ

Сама проверка осуществляется на официальном ресурсе РСА, который предоставляет пользователям такие возможности:

  • Получить уникальный идентификатор запроса КБМ;
  • Выполнить проверку КБМ полиса без каких-либо ограничений по списку водителей;
  • Определить КБМ, как для юридических, так и физических лиц.

Помимо этого программа содержит сведения, касательно предыдущего страхового полиса с указанием наименования страховой компании, где он был оформлен, а также количество убытков на настоящий момент.

Для того чтобы сделать запрос КБМ онлайн, нужно ввести информацию в специальную форму, которая создана для проверки КБМ. Перейдя на следующую страницу (http://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm) или форму выше ↑↑↑, любой водитель имеет возможность проверить КБМ по базе на официальном сайте РСА.

Для этого понадобится ввести следующие сведения:

  1. ФИО автоводителя;
  2. Дату рождения;
  3. Серию и номер водительских прав. Здесь важно, чтобы соблюдалось условие: буквы (если таковые имеются) нужно вводить на английском языке.
  4. Дату, с которой предполагается заключение договора автогражданки (можно внести дату текущую);
  5. Проверочный код.

Теперь можно нажимать «Поиск», после чего пользователь попадает на страницу, где и будет указано то реальное значение КБМ, которое имеется у данного автоводителя в базе РСА.

В случае, когда полученный коэффициент совпадает с тем значением, которое рассчитано теоретически, никаких вопросов возникать не должно. Если же имеются расхождения и проверка скидки КБМ по базе в РСА не совпала с ожидаемым значением, понадобятся дополнительные действия по восстановлению КБМ.

Этап №1. Выявление ошибок

Следует разобраться, где и в чем была допущена ошибка в коэффициенте КБМ. Это можно выяснить самостоятельно, имея данные всех страховых полисов либо их копий. Следует учитывать, что непосредственно в полисах КБМ не указывают, а значит, нужно будет пересчитывать вручную стоимость каждого из полисов.

Кроме того не стоит забывать, что страховые коэффициенты периодически изменяются, а значит расчеты стоимости полисов за предыдущие периоды нужно проводить основываясь на тех версиях «Указания Банка России о предельных размерах базовых ставок страховых тарифов …», которые действовали на момент приобретения каждого конкретного полиса ОСАГО.

Целесообразно начинать проверку с самого последнего года.

Желательно каждый год сверять стоимость каждого полиса с результатом, полученным на калькуляторе. В этом случае ошибка скорее всего будет выявлена в самом последнем периоде (в действующем на данный момент договоре).

Если же Вы не проводили такие проверки стоимости ОСАГО систематически, то ошибка (либо несколько ошибок) может быть выявлена в совершенно любом периоде.

Этап №2. Устранение ошибок

После того, как ошибка выявлена, следует обратиться в ту автостраховую компанию, которая допустила ее в процессе оформления автогражданки, для восстановления КБМ.

Законодательное регулирование и унификация стоимости ОСАГО для всех компаний

Изначально в законодательстве по ОСАГО была прописана привязка КБМ к автомобилю.

Подробнее о законодательстве по ОСАГО можно ознакомиться в разделе –«Закон об ОСАГО и иные нормативные акты»

Это вызывало много споров. Так как автовладельцы, продавшие свое старый автомобиль и купившие новый, сталкивались с тем, что их накопленная скидка за безаварийность обнулялась. КБМ приравнивался к 1 (единице).

94be8cas-960

Поэтому с 2008 года подход был изменен.

Теперь КБМ привязан к водителю. И смена автомобиля не влияет на размер скидки за безаварийность.

Более того, переход на привязку КБМ к водителю позволил более точно определять стоимость полиса ОСАГО, где в список лиц, допущенных к управлению, внесено более одного водителя.

Для полисов ОСАГО, в которых список допущенных к управлению включает несколько водителей, действует отдельный порядок определения КБМ.

Дело в том, что каждый из допущенных водителей имеют собственную уникальную страховую историю и к моменту оформления полиса ОСАГО накопил собственный размер КБМ.

Но в расчете премии по ОСАГО используется только одно значение КБМ.

Значение итогового коэффициента «бонус-малус» определяется по худшему водителю. Для этого сравниваются классы водителей, и выбирается минимальный класс.

Пример. В полис вписаны 3 водителя: с 10 классом (КБМ=0,65), с 4 классом (КБМ=0,95) и с 8 классом (КБМ=0,75). Минимальный класс – это 4 класс (КБМ=0,95). Следовательно при расчете окончательной стоимости полиса ОСАГО будет применен КБМ равный 0,95.

На практике это означает, что автовладельцам не выгодно допускать к управлению автомобилем неопытных или неаккуратных водителей. Потому что в этом случае придется больший размер премии по ОСАГО.

Правила ОСАГО позволяют автовладельцам оформить полис ОСАГО с неограниченным списком водителей.

Данная опция не слишком распространена, но в отдельных ситуациях может быть полезна.

При неограниченном списке водителей, которые могут управлять транспортным средством, размер КБМ определяется по собственнику автомобиля.

Если же собственник автомобиля не имеет собственной истории, то расчет производится исходя из 3 класса (КБМ=1).

КБМ —  это единственный из коэффициентов ОСАГО за счет которого можно сэкономить на стоимости полиса. За каждый год безаварийного вождения страхователя, класс ОСАГО повышается.

Для вновь получивших права Кбм устанавливается 3 класса. При продлении договора при безаварийной езде Кбм уменьшается. Например если вы застраховали свое авто со значением Кбм = 1, то при без аварийной езде на следующий года вам применят Кбм = 0.95.

Но если вы совершили 1 ДТП по вашей вине и прошла 1 страховая выплата, то к вам на следующий год применится повышающий Кбм= 1,55 , при 2 и более страховых выплат к вам будут применять максимальный Кбм.

Класс на начало годового срока страхования

Значение коэффициента (кбм)

Класс на окончание годового срока страхования, после N страховых выплат

0

Страховых выплат

1

Страховых выплат

2

Страховых выплат

3

Страховых выплат

4

Страховых выплат

М

2,45

0

М

М

М

М

0

2,3

1

М

М

М

М

1

1,55

2

М

М

М

М

2

1,4

3

1

М

М

М

3

1

4

1

М

М

М

4

0,95

5

2

1

М

М

5

0,9

6

3

1

М

М

6

0,85

7

4

2

М

М

7

0,8

8

4

2

М

М

8

0,75

9

5

2

М

М

9

0,7

10

5

2

1

М

10

0,65

11

6

3

1

М

11

0,6

12

6

3

1

М

12

0,55

13

6

3

1

М

13

0,5

13

7

3

1

М

Некоторые считают, что законодательство регулирует обязательность ОСАГО для водителей, стандартные базовые тарифы, а затем страховые компании, получившие лицензию на выдачу полисов, начинают коммерческую деятельность и вправе назначить цены на свои услуги, сами определяют, как рассчитать стоимость страхования.

В результате водитель должен искать максимально выгодные условия и подробную информацию о правилах расчета для каждой компании. Если бы все было действительно так, рассчитать коэффициент заранее и узнать стоимость автостраховки, было бы невозможно. Отчасти этот миф поддерживают сами сотрудники страховых агентств, предлагая рассчитать стоимость предварительно, а затем уже точно.

Водители выбирают страховщика, исходя из соображений надежности, отзывов по выплатам, наличию связей с автомастерскими и общей эффективности рекламной компании. Цена на базовые тарифы, включая все коэффициенты, унифицирована и не должна отличаться. Вы можете рассчитать стоимость страховки на калькуляторе страховки на сайте РСА для сравнения, чтобы проверить правильность расчетов своих страховщиков.

Если страховая компания рассчитывает стоимость ОСАГО с ошибками в свою пользу, владелец автомобиля или лицо, оформляющее страховку, вправе потребовать компенсацию и упущенную выгоду. В этом отличие ОСАГО – обязательной программы от КАСКО – добровольной системы дополнительного страхования. Действующий полис ОСАГО обязателен для всех автомобилистов, дополнительную страховку КАСКО приобретают по желанию.

При возникновении страхового случая нельзя получить страховую выплату по обоим полисам одновременно. Нужно выбирать, по какому полису выплаты и услуги страховой компании будут предпочтительнее. Например, в ОСАГО не включена опция страхования от угона или случайного повреждения автомобиля, вандализма. Для защиты от таких неприятностей требуется полис КАСКО.

Нередко бывают ситуации, когда страховая компания предпочитает рассчитать стоимость страховки начиная с первого коэффициента и третьего класса соответственно, для всех новых клиентов, без учета прошлого водительского стажа. Игнорирование реального класса водителя и отказ от предоставления скидки противозаконно.

Все коэффициенты для расчета стоимости ОСАГО утверждены законодательно. Крупные компании не позволяют себе игнорировать законодательство – это может обойтись дороже. При многократных нарушениях можно лишиться лицензии по выдаче полисов ОСАГО. Насаждением «своих правил» обычно страдают мелкие компании, не вполне осознающие меру ответственности.

Чаще всего страховые компании пытаются присвоить начальный третий класс и рассчитать «единичку» для автомобилей с неограниченным кругом лиц, допущенных к управлению. В некоторых случаях агенты могут пытаться рассчитать даже штрафной повышающий коэффициент. Это неверное решение. Если к управлению допущен неограниченный круг лиц, КБМ нужно рассчитать на основании данных владельца машины.

Ниже приведена таблица, при помощи которой можно узнать КБМ любого водителя.

  1. Начинать расчеты следует со строки, которая содержит класс 3 (помечена красным цветом);
  2. Каждый год безаварийного управления ТС позволяет спускаться ниже на одну строчку.
  3. В каждый аварийный год нужно перейти на ту строку, которая соответствует числу страховых выплат.
  4. Если водителя вписали в полис в течение года, то для него класс становится равным 3.
  5. Если применяется открытый полис ОСАГО, где число автоводителей не ограничено, то КБМ будет изменяться исключительно для владельца ТС, а все остальные лица считаются в ОСАГО не вписанными.

Важно помнить, что приведенная таблица дает возможность иметь лишь теоретическое значение коэффициента КБМ. На практике это значение может быть выше, за счет того, что страховщики намеренно могут не заносить КБМ в базу РСА. Это позволяет им продавать полис дороже, чем должно быть на самом деле. При этом водители, которые не ориентируются в нюансах оформления автостраховки и самостоятельно не подсчитывающие ее стоимость, с легкостью попадаются на подобные уловки сотрудников страховой компании.

Следует отметить, что каждый второй автоводитель при оформлении полиса сталкивается с тем, что ему неправильно рассчитывали стоимость автогражданки. Из этого можно сделать вывод, что ошибки при учете КБМ носят довольно системный характер, и к обычным оплошностям менеджеров страховых компаний их относить не стоит.

Рассчитать его по таблице довольно несложно. Конечно, лучше вам это сделать перед заключением нового или перезаключением старого договора.

Необходимо взять имеющийся бонус в нынешнем страховом периоде и посчитать количество выплаченных страховых выплат, если таковые имеются. В принципе, каждое ДТП отбрасывает автолюбителя или профессионала на классы ниже, что влечет за собой и повышение коэффициента.

Напротив, если он в прошедшем периоде не имел ни одной страховой выплаты, его коэффициент понизится на 0,5 процента, что приведет к уменьшению суммы страхового сбора.

При участии человека в 4 и более авариях, его малус станет самым высоким — 2,45, а мастерство понизится до разряда М, даже если он имел до этого 13.

При первичном заключении договора ОСАГО клиенту страховой фирмы присваивается индекс со значением 1. Это значение говорит о том, что вновь обязательно застрахованный клиент ни чем не лучше и не хуже других.

Скидка за безаварийную езду

Страхование авто по обязательной страховке ОСАГО – нужная процедура. В 2017 г. максимальная страховая выплата по договору в случае повреждения авто – 400 тыс. рублей, а при угрозе жизни и здоровью – 500 тыс. Если автовладелец попадет в ДТП и будет признан в нем виновником, выплаты потерпевшему осуществит компания-страхователь. Вследствие изменения суммы выплат цена полиса ОСАГО тоже возросла – примерно в 2 раза.

Лишь пенсионеры получают скидку на него всегда 40-70%, а вот молодым водителям с небольшим стажем можно надеяться только на безаварийную езду.

Все страховые компании ведут свою деятельность, руководствуясь законом №40-ФЗ, в котором отражены все нюансы, касающиеся ОСАГО. Когда рассчитывается цена полиса, учитывают, как отъездил автовладелец год, с авариями или без. Если не было их давно, а точнее 10 лет, он может рассчитывать на 50-процентную скидку.

Так бывает, что у водителя большой водительский стаж, но он никогда не оформлял договор ОСАГО. В таком случае не обижаются при присвоении 3-ого класса и КБМ=1. Ему не полагаются поощрения, но при этом нет поводов для наложения повышающего коэффициента.

Другая ситуация, если человек только отучился в автошколе и купил автомобиль. В таком случае класс вождения у него 0, а коэффициент по КБМ 2,3. За страховку он заплатит в 2,3 раза больше, чем базовый тариф. Главное не попадать в ДТП, и тогда через год класс вождения повысится до 1 и полис оформят за меньшие деньги, так как КБМ=1,55. За безаварийную езду на протяжении десяти лет премируют 50-процентной скидкой.

Важно! Если водитель в течение шести лет управлял автомобилем и не попадал в аварии, все его скидки сгорят. Ему присвоят 1 класс и КБМ возрастет до 2,45.

КБМ присваивают на базе данных об аварийности по договорам обязательного страхования, что заключались ранее, и срок действия которых истек больше года назад.

Класс водителей/собственников рассчитывают раз за время действия годовой страховки. Если есть выплаты по вине застрахованного лица, КБМ увеличивается только при составлении нового контракта.

Стоимость полиса будет определена с учетом скидки, независимо от того, продляется страховка в своей страховой компании, или гражданин решает перейти в другую фирму.

Возможность получить скидки есть у водителей/собственников транспорта, если при заключении новой страховки ОСАГО период действия старой страховки уже окончился.

Если заключен ограниченный договор ОСАГО, то есть, за руль имеют право садиться только определенные лица:

  • КБМ устанавливают на основании сведений относительно каждого лица, которое управляет транспортом;
  • в цене полиса учитывается расчетный КБМ, что был установлен относительно водителя, что имеет наименьший страховой класс. База РСА содержит сведения о классе всех автомобилистов;
  • скидку вправе получить не автотранспорт, а человек. Если транспорт сменен, КБМ останется таким же;
  • увеличивающие стоимость полиса коэффициенты на следующий год применимы только в отношении водителей, которые стали виновниками дорожно-транспортного происшествия.

В том случае, если за руль может садиться неограниченное количество автомобилистов:

  • класс будет присвоено исключительно владельцу транспортного средства;
  • коэффициент определяют по последним договорам, срок действия которых истек, если предыдущая страховка ОСАГО без ограничения и владелец транспортного средства не поменялся.

При досрочном расторжении договора водитель/владелец транспорта утрачивает скидку за такой период. Покупая новую страховку, будет применено такой же коэффициент, что и при заключении досрочно расторгнутого договора.

Бывают случаи, когда водитель ни разу не попал в аварию, но его КБМ «обнуляется». В чем причина? Здесь может быть вина страховщика, который внес ошибочные данные в базу данных. Причина элементарна – невнимательность работника страховой организации.

В этом случае вы должны добиваться того, чтобы страховщик восстановил вашу безаварийность. Обычно такие вопросы удается решить только в судебном порядке.Как действовать?

Сначала удостоверьтесь в том, что скидка действительно не предоставляется. После этого напишите заявление в РСА о восстановлении КБМ. Есть также возможность предоставления жалобы в ЦБ Российской Федерации.

Как узнать свой коэффициент

Данную услугу предлагают множество сайтов страховых компаний. Но на всякий случай лучше не пользоваться сторонними сервисами, и узнать нужные сведения прямо на сайте РСА.

И хотя ссылок на данную услугу сайта РСА в интернете множество, на самом сайте добраться до этой функции не так просто.

  • Перейдите в раздел «ОСАГО», щелкните подразделе «Сведения для страхователей и потерпевших».
  • Среди появившихся ссылок вам нужно кликнуть на третью сверху: «Сведения для страхователей, необходимые для определения КБМ».
  • Вас перенаправят на страницу, где спросят разрешение на обработку данных. Ставьте в поле согласия галочку, нажмите «ОК».
  • После чего вы окажетесь на странице с формой персональных данных, необходимых для осуществления проверки.
  • Вводите фамилию, имя, отчество и дату рождения собственника автомобиля и т. д.

Меняя даты «добавления водителя в договор» вы можете узнать как текущее значения Бонус-Малуса для вас, так и то, каким оно станет после окончания нынешней страховки.

Данный сервис поможет вам проверить правильность ваших данных в базе. А также проконтролировать подлинность полиса, если вы не уверены в порядочности вашей страховой организации.

Как узнать класс бонус малус? Кбм может быть рассчитан самостоятельно либо скалькулирован на одном из многочисленных тематических сайтов:

  1. Бонус-малус легко вычисляется по таблице: начало берётся на классе 3, далее каждый год практики соответствует одному шагу вниз (езда без аварий) или вправо (аварийная история). Каждому классу в таблице приведено соответствие кбм (соседняя колонка). Год без полиса Осаго отбрасывает водителя к началу (строка класс 3). Таблицу кбм можно посмотреть на официальном сайте РСА http://www.autoins.ru/ru/help/bonusmalus.wbp.
  2. Калькуляцией кбм и осаго занимаются многие автомобильные сайты. Все они черпают сведения из АИС РСА.
  3. После самостоятельного расчёта (или без него) бонус-малус стоит пробить по базе АИС РСА http://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm. Для проверки потребуется ввести ФИО и номер водительских документов, а также указать рождение. После введения капчи можно инициировать свой запрос.

Не исключено, что после проверки обнаружится несоответствие расчёта сведениям, хранящимся в базе: довольно часто страховые компании оперируют ошибочными данными, однажды внесёнными другими страховщиками.

В этом случае следует предпринять попытку для восстановления кбм и своей репутации:

  • проверить все предыдущие осаго, чтобы определить, в какой СК была допущена ошибка при введении данных в базу (придётся вручную произвести перерасчёт, так как кбм в осаго не фиксируется);
  • обратиться в СК с заявлением об обнаруженной ошибке и просьбой о внесении изменений в АИС РСА.

Восстановление кбм маловероятно, если СК, отправившая в базу искажённую информацию, уже не существует, так как корректировка сведений осуществляется исключительно самими страховщиками.

В этом случае следует обратиться с заявлением (жалобой на СК) в РСА или Центробанк. В заявлении следует проставить ссылку на обязательность хранения всей информации о страхователях и полисах Осаго в АИС с середины 2014 года (ФЗ №170 2011/01/07 редакция 2014/04/06 ст.29(з); Указания ЦБ №3384-У 2014/19/09 ч.2, примечания п.3).

Во избежание неточностей и обмана при оформлении осаго следует ежегодно проверять расчёты и предварительно производить калькуляцию вручную или через интернет. Необходимым и достаточным условием повышения персонального кбм и снижения за счёт этого стоимости Автогражданки станет отсутствие у водителя в «послужном списке» аварий с последствиями, виновником которых оказался он сам.

Дорогие читатели, данная статья могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией в форме ниже.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва 7 (499) 350-74-42, Санкт-Петербург 7 (812) 309-71-92 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Все данные об аварийности и страховых случаях есть в базе данных АИС. И выяснить такую информацию имеет право каждый водитель. Для этого можно воспользоваться интернетом, причем услуга является бесплатной.

Как узнать КБМ? Введите в соответствующие поля запрашиваемые данные о предыдущем страховом полисе. Система осуществит автоматический поиск по базе и выдаст результат.

Нужно ввести такие данные:

  1. ФИО;
  2. Дату рождения;
  3. Серию и номер водительских прав.

Вот несколько примеров, как выглядит форма для заполнения на разных сайтах.

Рассчитать показатель скидки можно и самостоятельно, если вы знаете свой КБМ при предыдущем ОСАГО. Для этого достаточно просто посмотреть таблицу.

Разберемся, как пользоваться таблицей таблица КБМ по ОСАГО:

  • слева расположены классы водителя при приобретении полиса ОСАГО. В нашем примере водитель имеет 3 класс. А его можно получить при первичном страховании;
  • далее стоит определить, сколько раз за год вы попали в дорожно-транспортные происшествия. В нашем случае – 0, то есть выплаты страховыми компаниями не производились;
  • в столбце по количеству убытков выбираем класс, который будет присвоен при покупке следующего полиса. Это 4;
  • отыщите показатель коэффициента для 4 класса. Это 0,95.

Так как автомобилист покупал страховку впервые, его КБМ составлял 1. При заключении следующего договора КБМ составит 0,95, а класс – 4. Ежегодно (в случае безаварийной езды) коэффициент будет уменьшаться на 0,05 (то есть, 5 процентов).

Итак, чтобы снизить цену страхового полиса ОСАГО, достаточно ни разу не попасть в дорожно-транспортное происшествие в течение года. Имеются в виду аварии, где вы являетесь виновником. В таких случаях каждый год ваш полис будет дешеветь.

Максимальная скидка может составить 50 процентов. Согласитесь, неплохая мотивация, чтобы ездить аккуратно.

Чтобы рассчитать свое значение, необязательно обращаться к сотрудникам фирмы. Это можно сделать самому с помощью той же таблице на сайте РСА.

Точкой отсчета будет ваш нынешний КБМ. Во второй колонке «коэффициент» находите приуроченный к вашему классу бонус-малус, к примеру, он равен 0,8. Затем переносите внимание на следующие пять колонок справа «Класс по окончании годового срока страхования…» . В них приведено количество выплат в расчете на одного держателя полиса ОСАГО — 1, 2, 3, 4 и более.

Допустим, вы являетесь виновником одного дорожно-транспортного происшествия. Тогда класс снизится с 7 до 4, что произведет повышение КБМ до индекса 0,95. При наличии двух компенсаций, разряд понизится до 2, а стоимость базового тарифа возрастет больше чем наполовину.

Три аварии сведут все мастерство на нет, к рангу М, с повышающим значением 2,45. Спасти может только одно — наличие высокого класса от 9 по 13. Страховщик сделает снисхождение и даст значение равное 1,55.

К тому же, если вам менее чем 22 года и стаж за рулем насчитывает не более 3-х лет, присваивается индекс со значением 1,8.

Если же вы злостный нарушитель абсолютно всех правил процесса дорожного движения и участвовали в 4 и более ДТП, машину лучше не иметь. Хронического аварийщика переводят в категорию М без всякой там оглядки на его образцовое прошлое. Ему придется раскошелиться, приобретая полис автогражданки на следующий год.

А теперь немного о хорошем. Если вы не имеете нареканий со стороны страхового предприятия, ваш бонус автоматически понижается на 0,5%.

КБМ при ограниченном ОСАГО

Автогражданка предоставляет своим клиентам на выбор два продукта:

  • ограниченное обязательное страхование;
  • неограниченное или открытое обязательное страхование.

В полис ограниченного ОСАГО вносятся фамилии всех лиц, которые будут управлять автомобилем. Сколько человек можно вписать в ограниченную автогражданку?

Да сколько угодно! Их перечисление может занять дополнительные листы полиса, а документ получит только один человек.

Выгода налицо! Управляет толпа, а платят за одного.

КБМ при неограниченном ОСАГО

Открытая автогражданка допускает к управлению автомобилем неограниченное количество лиц. Такое положение практикуется на предприятиях различной формы собственности, где закрепление за ТС определенного круга водителей, не гарантирует их постоянное управление этим авто.

А если руководитель фирмы предвзято относится к подчиненным и меняет водителей как перчатки? Каждый день переоформлять договор и покупать новый полис? Выход есть. В документ вписывается сам директор предприятия, и бонус-малус всех водителей этой машины будет равен индексу владельца авто. Это позволит не повышать стоимость полиса, если даже у кого из водителей КБМ будет выше, чем у хозяина ТС.

Услуга хороша еще и тем, что в случае перехода автомобиля в частную собственность руководителя предприятия, ему оставляют существовавший ранее коэффициент. Правда, если новичок не испортил его своими действиями.

Как определить КБМ, если в ОСАГО вписано несколько водителей?

Коэффициент нескольких водителей ограниченного ОСАГО будет равен самому высокому КБМ водителя с самым низким разрядом. Заслуги более зрелых его коллег в этом случае в расчет не принимаются.

КБМ при досрочном расторжении договора

При досрочном расторжении договора, по каким-либо причинам, даже за один день до его окончания и при удачном стечении обстоятельств за прошедший период, водителю все равно не понизится существующий бонус. И наоборот. Если у вас есть выплаченные компенсации, это обязательно примется к сведению во время заключения следующего договора.

Чтобы узнать свой КБМ на очередной год страхования, нужно воспользоваться соответствующей таблицей.

Как было упомянуто ранее, на первый год страхования водителю присваивается 3 класс. В таблице он выделен желтым цветом. КБМ в таком случае равен 1, т.е. на стоимость ОСАГО он никак не влияет. Допустим, по вине этого водителя за первый год не произошло ни одного происшествия. Смотрим на столбец «0 страховых выплат», значение в ячейке равно 4. Т.е.

на следующий год водителю присваивается 4-й класс (КБМ=0.95). Это значит, что он вправе рассчитывать при продлении договора ОСАГО на скидку 5%. Если на второй год страхования этот водитель станет виновником одного ДТП, то ему будет присвоен класс 2 (КБМ=1.4). Т.е. цена полиса ОСАГО при очередном продлении вырастет сразу на 40%. Еще один безаварийный год поможет ему вернуть 3-й класс и не переплачивать за страховку.

Восстановление утраченного КБМ

Если вдруг ваших данных не оказалось в автоматизированной информационной системе, исчезла фамилия, классность, а вместе с ними, и бонус-малус, не расстраивайтесь.

Порядок его восстановления стандартен во всех страховых фирмах, нужно письменно обратиться:

  • к руководству компании;
  • в Российский союз автостраховщиков.

Хотя, исчезновение сразу из всех баз данных маловероятно. Скорее всего, вам предложат подождать несколько минут, чтобы уладить возникшее недоразумение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *