Расчет износа по ОСАГО — калькулятор 2018, коэффициент износа автомобиля

Содержание

Как рассчитывается износ по ОСАГО?

Выполнение расчета износа конкретной части автотранспорта, как и проведение экспертизы стоимости восстановительного ремонта возможно лишь специализированной организацией (а равно и индивидуальным экспертом), имеющей соответствующий допуск на осуществление данного вида работ. При наличии судебного спора сам судья назначает лицо, которое будет осуществлять данный расчет (с учетом обозначенных требований), тогда такое лицо будет называться судебным экспертом.

На износ деталей автомобиля влияют различные факторы, будь то:

  • Пробег (в соответствии с показаниями одометра).
  • Срок эксплуатации конкретной детали.
  • Проведение ремонтных работ или замена запасной части на новую.
  • Технические параметры детали (например, сплошная коррозия).
  • Качество ремонта (если таковой когда-либо проводился).
  • Дата выхода автомобиля с конвейера.
  • Категория транспортного средства.
  • Марка автомобиля и др.

https://www.youtube.com/watch?v=qZRpPGlbYwo

Расчет износа должен производиться экспертом с учетом требований озвученного нормативного правового акта Банка России, методических рекомендаций для судебных экспертов в этой области знаний и иными официальными исследованиями и рекомендациями.

Выполнение необходимых подсчетов должно осуществляться в соответствии с утвержденными правовым актом Центробанка формулами. Они различны для деталей, узлов, агрегатов и шин транспортного средства.

П. 4.1 Положения:

  • «Износ комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов) рассчитывается по следующей формуле:
  • Ики = 100 x (1 – е-(∆ТкиLxLки)),
  • где: Ики  –  износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата) (процентов);
  • e  – основание натуральных логарифмов (e≈2.72);
  • Т– коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата) его срока эксплуатации;
  • Тки– срок эксплуатации комплектующего изделия (детали, узла, агрегата) (лет);
  • L– коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего (детали, узла, агрегата) величины пробега транспортного средства с этим комплектующим изделием;
  • Lки– пробег транспортного средства на дату дорожно-транспортного происшествия (тысяч километров).»

Коэффициенты из формулы берутся на основании приложения 5 указанного правового акта и зависят от марки транспортного средства и категории, к которой оно относится (В, С и др). Иные данные содержатся в технической документации машины и на ее приборах (одометре).

В связи с тем, что данная формула не может учесть некоторые индивидуальные характеристики той или иной периферии, то предусматривается возможность начисления так называемого индивидуального износа (сформировавшего, например, в результате неквалифицированного ремонта).

П. 4.5 Положения:

  • «Иш=(Ннф)/(Нндоп)*100%,
  • где: Иш – износ шины (процентов);
  • Нн – высота рисунка протектора новой шины (миллиметров);
  • Нф – фактическая высота рисунка протектора шины (миллиметров);
  • Ндоп – минимально допустимая высота рисунка протектора шины в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (миллиметров).»

При этом учитывается также показатель срока изготовления данного элемента: на 3-5-летние износ должен быть увеличен на 15%, а на шины старше пятилетнего срока начисляются дополнительные 25% износа.

В действующем законодательстве о защите автогражданской ответственности ОСАГО 2018 присутствуют специальные положения, которые регулируют порядок расчета страховых выплат, а именно определяют размер расходов на ремонт.

Страховые агенты и оценщики используют этот способ только для расчета выплат компенсаций пострадавшим. В зависимости от того сколько процентов получится в результате расчета, такое по размерам смогут получить возмещение невиновные водители.

В основной расчет износа автомобиля заложены такие данные как:

  • Дата начала эксплуатации ТС (выпускной год автомобиля);
  • Дата автокатастрофы;
  • Категория авто и страна, в которой он производится;
  • Автопробег (его величина на момент происшествия);
  • Величина (высота) протектора покрышки.

расчет износа по осаго

Перед тем как рассчитать износ, указанные выше показатели переводят в специальные значения (коэффициенты). Для принятия нужного коэффициента используется таблица, в которой указаны транспортные средства по категориям. Если используется формула для расчета, то применяются как коэффициенты применительно к сроку эксплуатации и автопробегу, а также их непосредственные величины (в годах и в тыс. км), которые перемножаются между собой.

К примеру, взяв пятилетнее Audi с автопробегом 33,5 тыс. км, мы можем посчитать износ пострадавшего ТС с помощью специальных калькуляторов. Калькуляторы, используя специальную формулу и значения, посчитали что износ будет равен ≈ 25%.

Многие пострадавшие в ДТП, получая выплату по ОСАГО, сталкиваются с тем, что ее недостаточно для полного восстановления машины. Одной из причин этого выступает тот момент, что размер компенсации обязательно включает в себя степень износа транспортного средства.

По факту авто-владельцы транспортных средств, произведенных 3-5 или 10 лет тому назад, вынуждены добавлять собственные средства, чтобы восстановить автомобиль или же заниматься поиском старых деталей по разборкам, хотя они и не являются истинными виновниками аварии.

Расчет степени износа авто по ОСАГО производится по специальным формулам, приводимым в «Положении относительно методики определения размера компенсации на восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства» под номером 432, вступившим в силу 19 сентября 2014 года.

Законодательное обоснование

Износ автомобиля по ОСАГО будет начисляться исключительно на детали, подлежащие замене. Если их можно восстановить – износ не будет учитываться. Также износ начисляется на запасные детали. Не компенсируются расходы на материалы (к примеру, краску), а также ремонтные работы.

Также не будет компенсироваться износ подушек и ремней безопасности, комплектующих, неисправность которых приводит к запрету на использование авто согласно норм безопасности дорожного движения.

Как произвести расчёт износа по ОСАГО для деталей, подлежащих замене?

Страхование ОСАГО реализуется по принципу обязательности. Второе название договора – автогражданка. Такая страховка предполагает возмещение ущерба третьим лицам. Следовательно, если виновником ДТП стал страховик, то компания обязана компенсировать ущерб пострадавшей стороне.

С учетом тех изменений, которые внесены в закон об обязательном страховании, страховщик восстанавливает автомобиль пострадавшего лица. Рассчитывать на денежную компенсацию сторона теперь не сможет. Компания обеспечит оплату ремонта автомобиля, оплачивая услуги СТО. Оплачиваться будет ремонт тех повреждений, которые возникли в результате аварии.

Но если учесть момент, что на момент аварии автомобиль не был новым, то должен быть учет параметр износа. Ранее выплату страховой компенсации производили с учетом степени изношенности детали, которая подлежит замене. Далее компания выплачивала компенсацию на восстановление авто непосредственно автовладельцу. Второй вариант — оплата услуг СТО, которая производила ремонтные работы.

Фактически ЕМРУ представляет собой совокупность формул.

  • Федеральный закон № 432-П. Представляет собой основной нормативный документ, в соответствии с которым рассчитывается размер денежной компенсации.
  • Федеральный закон № 433-П. Представляет собой дополнительный нормативный документ, который регулирует правила проведения независимой экспертизы, с помощью которой можно оценить размер ущерба и установить некоторые детали аварии.
  • БЦЗ. Представляет собой электронную базу данных, в которой хранится информация о стоимости тех или иных запчастей к большинству транспортных средств.

Разработкой законопроектов занимались Минтранс, Центробанк и Российский союз автостраховщиков (РСА). До введения ЕРМУ существовало более 5 рекомендуемых государственных методик, с помощью которых можно было определить размер ущерба. Проблема заключалась в том, что эти методики плохо согласовывались друг с другом, что приводило к путанице.

Еще одной проблемой было то, что разные методики давали разные результаты, а размер рекомендуемых выплат при использовании различных методик мог отличаться в 2-3 раза. Из-за такой неразберихи многие недовольные автовладельцы подавали в суд на страховую компанию, а в 2013 году перед принятием закона количество подобных судебных исков составляло более 600 тысяч. Принятие ЕМРУ позволило решить множество проблем:

  • Уменьшение нагрузки на судебные органы.
  • Увеличение уровня прозрачности между страховыми компаниями и автомобилистами.
  • Унификация расчетов.
  • Стабилизация экономической модели ОСАГО.
  • Повышение надежности страховых компании.

Единую методику расчётов ущерба могут использовать следующие лица:

  • Страховые компании и их официальные представители, которые имеют право проводить осмотр поврежденных транспортных средств.
  • Сертифицированные экспертные организации (в том числе независимые).
  • Частные эксперты, которые прошли аттестацию и имеют лицензию.
  • Судебные эксперты, которые прошли аттестацию и имеют лицензию.

Нововведения – мера наказания для дорожных хулиганов

Единая методика рассчетов ущерба содержит специальные правила, которые регулируют проведение специальных экспертиз, с помощью которых можно определить размер денежной компенсации. ЕМРУ требует, чтобы эксперты соответствовали следующим требованиям:

  • У них должно быть высшее техническое образование.
  • Они должны пройти специальные экспертно-технические курсы. В конце они должны успешно сдать экзамен.
  • Они должны хотя бы 1 раз в 5 лет проходить курсы повышения квалификации.
  • Минимальный профильный стаж — 12 месяцев.
  • После получения лицензии на проведение экспертизы информация об эксперте вносится в специальный список техников-автоэкспертов. Этот список можно найти на сайте РСА. Из этого реестра можно узнать следующую информацию об эксперте — полное имя, город, юридический статус, сроки аккредитации, контактные данные и так далее.

Износ запчастей автомобиля по ОСАГО, можно посчитать самостоятельно или при помощи онлайн калькуляторов для расчета страховых выплат с учетом процента амортизации.

Ниже будет разобран каждый из этих способов. Итак, чтобы рассчитать износ по «автогражданке» на онлайн калькуляторе, потребуется ввести следующие данные:

  • дата выпуска транспортного средства;
  • дата, когда произошла авария;
  • вид транспортного средства;
  • пробег автомобиля, на дату дорожно-транспортного происшествия;
  • высота протектора шин на дату дорожно-транспортного происшествия.

Введя все указанные выше данные, можно получить общий износ деталей автомобиля, износ аккумулятора машины и износ покрышек. Чтобы рассчитать износ машины самостоятельно, придется воспользоваться формулой, которая определена единой системой просчета, установленной Центробанком России.

Полученное значение покажет износ деталей в процентах.

Износ по ОСАГО, начисляется на все запчасти транспортного средства, кроме определенного законом списка. В этот список входит следующее:

  1. Воздушные подушки безопасности водителя и пассажиров.
  2. Ремень безопасности, а также все его компоненты.
  3. Компоненты и узлы пневматической, электронно-пневматической и гидравлической тормозных систем.
  4. Компоненты и узлы управления рулевым колесом.
  5. Компоненты и узлы системы сцепления транспортного средства.

Для того, чтобы рассчитать износ по ОСАГО, можно воспользоваться онлайн-калькуляторами, которые можно найти на просторах Интернета, или формулой. По ней легко определить процент износа комплектующего изделия.

При расчете через калькулятор на сайте потребуется ввести следующие данные:

  • дата выпуска ТС (эту информацию можно найти в ПТС);
  • когда произошла авария;
  • тип транспорта;
  • величина пробега на тот момент, когда было происшествие;
  • высота протектора шин.

В нее нужно подставить:

  • е — основание логарифма (берется 2,72);
  • ΔТ — коэффициент, который рассчитывается в зависимости от срока эксплуатации;
  • Тки — сам срок эксплуатации (определяется в годах);
  • ΔL — коэффициент, рассчитываемой исходя из величины пробега ТС;
  • Lки — сама величина пробега (берется значение в тысячах км).

Где взять сами коэффициенты? Они перечислены в таблицах и зависят от типа и марки самого автотранспортного средства.

Законом установлен максимальный размер износа автомобиля по ОСАГО. Он составляет 50%. Ранее его повысили до 80% от цены запасной части. Это очень уменьшало размер выплачиваемого страхового возмещения.

Если СК отказывается учитывать этот фактор, то ее вполне можно привлечь к судебному разбирательству.

Единая методика расчета ущерба (ЕМРУ) — это специальный метод, с помощью которого можно рассчитать размер страховой компенсации по ОСАГО.

Проблема заключалась в том, что эти методики плохо согласовывались друг с другом, что приводило к путанице. Еще одной проблемой было то, что разные методики давали разные результаты, а размер рекомендуемых выплат при использовании различных методик мог отличаться в 2-3 раза.

Из-за такой неразберихи многие недовольные автовладельцы подавали в суд на страховую компанию, а в 2013 году перед принятием закона количество подобных судебных исков составляло более 600 тысяч.

ЕМРУ представляет собой документ, с помощью которого можно рассчитать стоимость страховой компенсации. В ЕМРУ содержатся следующие сведения — определение основных терминов, алгоритмы расчетов, формулы для расчетов, справочные материалы, правила составления экспертных отчетов и так далее.

С помощью этих сведений можно точно установить размер страховой выплаты на ремонт. Единая методика расчета ущерба содержит информацию обо всех основных автомобилях, которые можно встретить в Российской Федерации (общее количество автомобильных марок — более 67 штук, а сам список периодически обновляется).

Методика имеет следующую структуру:

  • 7 основных глав, которые содержат основную информацию о расчете страховой компенсации по ОСАГО.
  • 10 приложений, которые содержат некоторую дополнительную информацию (поправочные коэффициенты, список деталей, для которых устанавливается нулевое значение износа, размер среднегодового пробега автомобилей и так далее).
  • Также существует специальная электронная база данных, которая содержит информацию о среднерыночной стоимости деталей. Называется эта база данных БЦЗ.

Единая методика расчета ущерба содержит информацию о том, как правильно рассчитать размер страховой компенсации. Для расчетов используется следующая формула:

  • РК = СР СМ СД.
  • РК — это общий размер компенсации.
  • СР — это стоимость ремонта.
  • СМ — это стоимость материалов.
  • СД — это стоимость деталей, которые подлежат замене.
  • При расчете этих показателей учитывается среднерыночная стоимость деталей, материалов и ремонтных работ. Максимальная степень отклонения от среднерыной стоимости может составлять не более 10%.
  • При расчете стоимости работ (СР) и материалов (СМ) учитывается дата и регион аварии.
  • Расчет СР и СМ происходит на основании нормативов, указанных в приложении №3.
  • Учитываются только те повреждения, которые были нанесены вследствие ДТП. Если, например, машину кто-либо поцарапал до ДТП, то страховая компания не будет давать деньги на закрашивание царапины.
  • Также следует помнить, что при расчете стоимости деталей (СД) следует учитывать износ. Для этого необходимо расчитать поправочный коэффициент по специальной сложной формуле; после этого нужно от единицы отнять этот коэффициент, а получившийся результат следует умножить на параметр СД.

    Следует понимать, что поправочный коэффициент будет всегда меньше единицы, поэтому полную рыночную стоимость поврежденной детали вам не вернут.

    И это справедливо — ведь со временем многие детали изнашиваются, а если вы попали в аварию, то страховая компания должна лишь компенсировать рыночную стоимость старой детали.

  • Если общий размер компенсации превышает стоимость нового автомобиля той же марки и модели, то страховая компания выдаст деньги не на ремонт, а на покупку нового автомобиля. Зачастую этот подход используется, когда повреждений так много, что гораздо дешевле купить новую машину, чем ремонтировать старую.

На какие детали учитывается, а на какие нет

Стоит отметить тот факт, что расчет износа проводится не для всех деталей. Так, не применяется подсчет износа к:

  • Подушкам безопасности;
  • Ремням безопасности;
  • Различным креплениям;
  • Тормозам и их элементам;
  • Некоторым элементам рулевого управления (тяги, рычаги, трубопроводы и прочее);
  • Сцепным устройствам;
  • Некоторым другим деталям, которые в принципе не изнашиваются.

Максимальная величина износа

Одним из спорных моментов проверки считается размер максимального износа. С одной стороны, износ может быть весьма серьезным, и в этом случае страховая потеряет свои деньги, если будет проводить замену на новую деталь, пусть даже и бывшую в употреблении. С другой стороны, слишком сильный износ может привести к тому, что владелец авто вообще не получит денег на ремонт.

Законодательство дает более четкий ответ на вопрос максимального износа. Согласно действующим нормам, максимальный износ элементов транспортного средства составляет 50%. То есть ниже этой отметки износ не учитывается. Но при этом процент может быть снижен ниже этой отметки, но только в тех случаях, когда деталь покрыта ржавчиной и имеет иные повреждения. Однако и в этом случае процент износа может быть увеличен только на 15 – 20%.

Российским союзом автостраховщиков регулярно актуализируются справочники, позволяющие определять среднюю стоимость какого-либо изделия на определенную дату. Для того, чтобы узнать актуальную для конкретного случая среднюю ценю необходимо следовать следующему алгоритму:

  1. Перейти на официальный сайт союза автостраховщиков.
  2. В верхнем меню выбрать раздел «ОСАГО».
  3. В левом меню перейти по пункту «Проверка средней стоимости…».
  4. На загрузившейся странице заполнить дату получения повреждений (или иную необходимую).
  5. Выбрать экономический регион, в котором проводится экспертиза.
  6. Указать марку автотранспорта и номер запчасти (он обычно указывается на самой детали, также номер можно узнать у производителя или официального дилера).
  7. Ввести капчу (цифровой или буквенный код).
  8. Нажать кнопку «отправить запрос».

Если все сделано правильно, то средняя стоимость появится на экране монитора компьютера незамедлительно. Когда необходимо узнать стоимость более 3-х деталей, потребуется отправить несколько запросов в связи с соответствующими ограничениями на сайте.

Расчет износа по ОСАГО - калькулятор 2018, коэффициент износа автомобиля

На некоторые детали не может быть начислен износ (его значение равно нулю) в силу того, что при любом их повреждении дальнейшая эксплуатация не допускается законом, в том числе правилами дорожного движения. К таковым деталям относится большинство частей подушек безопасности и прочие детали, при повреждении которых не допускается эксплуатация транспортного средства, в том числе:

  • Ремни безопасности и их крепления.
  • Элементы тормозов пневматической и гидравлической системы.
  • Индикатор неисправности тормоза.
  • Ряд элементов рулевого механизма.
  • Детали сцепных устройств и др.

Полный перечень таких деталей обозначен в самостоятельном приложении под номером 7 правового акта Банка России.

Приложение № 6 Методики оговаривает повышающий коэффициент для деталей, узлов и агрегатов, которые находятся в худшем — по отношению ко всему транспортному средству — состоянии. На практике это означает, что битые, крашеные, колотые запчасти оцениваются на порядок ниже визуально исправной. В представленной ниже таблице приведены значения таких коэффициентов.

Приложение № 6 Методики оговаривает повышающий коэффициент для деталей, узлов и агрегатов, которые находятся в худшем — по отношению ко всему транспортному средству — состоянии.

На практике это означает, что битые, крашеные, колотые запчасти оцениваются на порядок ниже визуально исправной. В представленной ниже таблице приведены значения таких коэффициентов.

На некоторые детали не может быть начислен износ (его значение равно нулю) в силу того, что при любом их повреждении дальнейшая эксплуатация не допускается законом, в том числе правилами дорожного движения.

Как известно, для восстановительного ремонта ТС может понадобится множество запасных частей, узлов и агрегатов, в том числе материалы для кузовных работ и т.д.

Безусловно, необходимо учитывать тот факт, что страховые компании не могут позволить себе оплачивать полноценную стоимость поврежденных деталей, поскольку на момент автокатастрофы авто могло быть уже не новым. Следовательно, рассчитывается процент, а именно износ деталей авто и выплачивается только частью от нужной суммы.

Несмотря на то, что при изношенности по ОСАГО с учетом коэффициентов потерпевшие получают не полные компенсации, есть некоторые детали, которые устанавливаются новыми по полной стоимости.

Итак, такими деталями при которых не учитывается износ являются:

  1. Приспособления, осуществляющие безопасность водителя: подушка, ремень, крепление для ребенка;
  2. Тормозная система и ее элементы;
  3. Агрегаты, отвечающие за рулевое управление.

Таким образом, если для данных запчастей не определяется процент износа, то СК оплачивает их полноценную стоимость. Но стоит заметить, что детали без износа по ОСАГО, а точнее их стоимость может выйти за пределы максимальной суммы возмещения, выплачиваемой СК. В таком случае, невиновный водитель, которому восстанавливают авто будет вынужден доплачивать сам или обязать на это инициатора ДТП.

Значения ΔT и ΔL и определены Единой методикой. Например, для легкового транспортного средства марки ВАЗ они соответственно равны 0,057 и 0,0030. А для Mazda 0,049 и 0,0025. При этом у автобусов на данные величины модификация никак не повлияет, поэтому показатели одинаковые для всех устройств такого типа составляют 0,113 и 0,0008.

Потеря потребительских свойств элемента может произойти из-за нарушения технологии проведения ремонтных работ или лакокрасочного слоя кузова. Например, если найдены следы повышенной коррозии, то применяется дополнительный множитель, равный 25,0%.

Износ равен нулю для элементов, неисправность которых согласно Правилам дорожного движения РФ приводит к запрету на эксплуатацию автомобиля.

Ниже приведены несколько таких устройств:

  • подушки безопасности;
  • удерживающие ремни;
  • составляющие тормозной системы;
  • рулевой механизм;
  • сцепная конструкция.

Если комплектующее изделие не менялось с начала срока использования ТС, то его возраст и пробег принимаются равными соответствующим значениям машины. В ситуации, когда замену детали до аварии можно доказать документально, рассматриваемые величины вычисляются как разность между показателями автомобиля и новой запчасти.

Интервал применения элемента определяется в годах с момента начала эксплуатации транспортного средства или установки в процессе проведения ремонтных работ. Если нельзя узнать точную дату, когда деталь начали использовать по прямому назначению, то за неё принимается 1 января года выпуска.

Пробег ТС обычно берут из показаний одометра. А если он неисправен или состояние машины не соответствует заявленному значению, то руководствуются усреднёнными справочными данными, приведёнными в Методике. Например, для легкового автомобиля, принадлежащего физическому лицу и используемого в основном на территории Московской области, установлено, что он в среднем за год проезжает 18,0 тыс. км.

Расчет износа по ОСАГО - калькулятор 2018, коэффициент износа автомобиля

Если на детали присутствует сквозная коррозия, то её износ независимо от любых других факторов устанавливается на максимальной отметке.

Износ шин

ИШ (%) — процентный показатель амортизации шины колеса;

НН (мм) — высота рисунка протектора шины, которая ещё не использовалась;

НФ (мм) — фактический уровень рисунка;

НДОП (мм) — допустимый максимум изношенности покрышки, установленный законодательством РФ.

Кроме того, возраст шины может добавить ещё один множитель:

  • от 3 до 5 лет — 15%;
  • свыше 5 лет — это 25%.

На сайте Российского союза автостраховщиков www.autoins.ru можно проверить цены на комплектующие, используемые для определения стоимости восстановительного ремонта. Все размещённые справочники проходят периодическую актуализацию. В зависимости от даты ДТП применяются ресурсы, действительные на момент происшествия.

Ниже приведена пошаговая инструкция, которая поможет быстро получить необходимые данные:

  • для создания запроса нужно перейти по ссылке http://prices.autoins.ru/priceAutoParts/repair_parts.html;
  • последовательно заполнить все поля формы;
  • ввести дату, на которую должна быть актуальна искомая информация;
  • выбрать из списка экономический регион, где произошла авария;
  • вписать марку пострадавшего ТС;
  • добавить номер повреждённой запчасти;
  • корректно заполнить поле кода безопасности, используя рисунок;
  • отправить запрос;
  • в качестве результата на экране появится таблица сведений;
  • чтобы сохранить информацию достаточно нажать кнопку с соответствующим названием;
  • в дальнейшем можно обратиться к осуществлённому запросу по присвоенному ему номеру.

В процессе эксплуатации детали машины изнашиваются и этот показатель отрицательно влияет на размер выплаты по ОСАГО.

  • подушки безопасности;
  • удерживающие ремни;
  • составляющие тормозной системы;
  • рулевой механизм;
  • сцепная конструкция.
  • для создания запроса нужно перейти по ссылке http://prices.autoins.ru/priceAutoParts/repair_parts.html;
  • последовательно заполнить все поля формы;
  • ввести дату, на которую должна быть актуальна искомая информация;
  • выбрать из списка экономический регион, где произошла авария;
  • вписать марку пострадавшего ТС;
  • добавить номер повреждённой запчасти;
  • корректно заполнить поле кода безопасности, используя рисунок;
  • отправить запрос;
  • в качестве результата на экране появится таблица сведений;
  • чтобы сохранить информацию достаточно нажать кнопку с соответствующим названием;
  • в дальнейшем можно обратиться к осуществлённому запросу по присвоенному ему номеру.
  • Что принесли с собой нововведения в 2018 год?

    Рассмотрим вкратце все изменения, которые были утверждены на федеральном уровне в части обязательного страхования. С учетом этих нюансов можно будет сложить общую картину, понять, как же будет проводиться возмещение ущерба от ДТП. Итак, новые правила учтем в этом списке:

    1. Ремонт вместо денежной компенсации. Вместо выплаты компенсации потерпевшей стороне, компания будет оплачивать непосредственные затраты на ремонт. Но, есть ряд исключений, в которых предусмотрено денежное восстановление:
    • ремонт требует более чем 400 тыс. руб.;
    • страховку покрывает международная компания;
    • урон нанесен иному виду имущества;
    • страховая компания не имеет возможности для проведения восстановительных мероприятий;
    • авария задокументирована без участия полиции и сумма взыскания выше 100 тыс. руб.;
    • авто уже не подлежит ремонту.
    1. ОСАГО – договор, обязателен не для всех участников дорожного движения. На транспортные средства, скорость движения которых не превышает 50 км/ч, страховка ОСАГО не предусмотрена.
    2. Несоблюдение сроков восстановления авто тянет за собой неустойку. На страховщика, который затягивает с выдачей направления на ремонт, возлагается штраф за каждый день просрочки.
    3. Ограничения, связанные с эвакуацией авто. Ранее страховая компания возмещала полную стоимость перевозки битого авто к месту ремонта. Сегодня действует ограничение, компенсируют не более чем 50 км транспортировки.
    4. Случаи, в которых страховая компания может подать иск к виновнику ДТП, с целью взыскания с него суммы ремонта авто потерпевшего лица. Это так называемый регрессивный иск, который может иметь место в ситуациях, когда:
    • ДТП – умышленное деяние виновника;
    • у претендента не было прав на управление ТС;
    • наличие отягощающего обстоятельства в виде алкогольного, токсического, наркотического опьянения;
    • скрытие с места происшествия;
    • имела место компенсация по аварии, имевшей место в непредусмотренный ОСАГО срок;
    • виновная сторона фактически уже восстанавливает авто;
    • страховая компания не получила материалы по ДТП в установленный законом пятидневный срок;
    • предоставление недостоверной информации страховщику.
    1. Новые лимиты Европротокола. Теперь без привлечения полиции, в рамках Европротокола, может быть начислена страховая выплата в размере до 100 тыс. руб., ранее была норма до 50 тыс. руб.
    2. Лимит страховых выплат. С нововведениями вошел в оборот и новый норматив страховых выплат:
    • до 400 тыс. руб. на восстановление авто/иного имущества;
    • до 500 тыс. руб. на возмещение ущерба, связанного со здоровьем и жизнью.
    1. Электронные полисы, которые внедрили для минимизации мошеннических операций в сфере страхования. Автовладелец должен лично заполнять форму заявки на сайте компании и без посредников оплачивать полис. Удостоверением подлинности электронных заявок занимается МВД и РСА.
    2. Расширение прав владельца в выборе СТО. Уже на стадии заключения договора автовладелец вправе выбирать СТО из списка, предложенного страховой компанией. И при выборе СТО нужно предусмотреть три таких нюанса, как:
    • степень отдаленности ремонтного сервиса, не более 50 км от места жительства страховика или места происшествия;
    • срок восстановительных работ не более 30 дней;
    • сохранение гарантии на машины, возраст которых не более 2 лет.
    1. Изменение показателей КБМ или «бонус-малус». Теперь коэффициент будут высчитывать исключительно на основании поведенческих факторов водителя. Чем выше уровень езды и показатели безаварийности, тем выше будет коэффициент в ОСАГО. Характеристики автомобиля в расчет не принимаются.
    2. Возможность прямого урегулирования. Ранее урегулирование вопроса при участии только своей страховой компании было возможным лишь при минимальном количестве участников ДТП, не более двух. Сегодня в такой способ вопрос можно решить и при большем количестве участников процесса, три и более.
    3. Ограничения на выплату компенсации представителю потерпевшей стороны. У коллекторских компаний пропал интерес выкупа битых авто, так как на денежно возмещение они рассчитывать теперь не вправе.

    Кого коснутся нововведения?

    Сразу стоит отметить, что все вышеперечисленные новшества коснутся не всех участников дорожного движения. Они будут относиться лишь к новым клиентам, страховавшим авто по договору ОСАГО в период с 28 апреля 2017 года. Для того чтоб правила распространялись на ранее купленные полисы, между страховой компанией и страховиком должна быть составлена письменная договоренность.

    Разницу возмещает виновник аварии, хорошо это или плохо?

    Возмещение разницы между реальным уроном и выплаченной компенсацией будет производить виновник аварии. К примеру, страховщик выплатил 400 тыс. рублей, а ремонт, без учета износа, обойдется в 500 тыс. руб. В этой ситуации разницу в 100 тыс. можно потребовать с лица, спровоцировавшего аварию.

    Такая ситуация выгодная пострадавшему лицу, так как он получает возможность полностью восстановить авто. Поскольку, новыми правилами введен запрет на установку б/у деталей и запчастей при восстановительных работах, то автовладелец может рассчитывать на полное восстановление. Причем возмещение проведут по фактическому урону, без учета степени износа машины.

    Но есть и второй участник – виновник аварии. Ему такая ситуация крайне не выгодна. Если он повредит машину десятилетней давности, то пострадавшему лицу будет положена компенсация как за новое авто. Страховая компания компенсирует только часть расходов, а разницу обязан будет платить виновник.

    Нововведения – мера наказания для дорожных хулиганов

    Если ранее виновники дорожно-транспортных происшествий были защищены от материальных затрат, то сегодня они понесут реальное наказание в виде материального урона за свои противоправные действия. «Купил полис, и смело нарушай правила», сегодня эта норма не действует, так как за собственные нарушения придется платить со своего кошелька.

    Как проконтролировать страховую

    Многие водители задаются вполне логичным вопросом: «Как не дать обмануть себя и получить со страховой справедливую компенсацию?». Такой вопрос очень актуален, так как многие недобросовестные страховщики, проводя экспертизу, действительно могут занизить стоимость детали или же увеличить степень износа для отчета.

    Защитить себя можно двумя способами:

    • Настаивайте на той СТО, которая кажется вам наиболее компетентной. Если вы считаете, что механики вас обманули и указали неверную степень износа, то подайте заявление и потребуйте провести экспертизу в другом месте;
    • Проведите экспертизу у независимой группы инженеров. Для этого вам потребуется обратиться в независимое бюро оценки, имеющее лицензию на проверку автомобилей. Это не бесплатно, но вы получите максимально точную оценку износа.

    Законом устанавливается формула для окончательного подсчета компенсации, подлежащей выплату застрахованному лицу в целях проведения ремонта пострадавших деталей.

    П. 4.1 Положения:

    • «При расчете размера расходов на восстановительный ремонт стоимость ремонта уменьшается на величину размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов).»

    10000-(10000*10%) (5000-(5000*20%))=9000 4000=13000

    Т.е. из стоимости ремонта каждой детали мы вычли размер износы каждой соответственно. Получившиеся по каждой детали результаты складываются.

    Страховые компании имеют целью своей деятельности извлечение прибыли, потому практически закономерно их стремления выплачивать минимальные суммы компенсации своим клиентам. В связи с этим часто возникают спорные ситуации, когда, с точки зрения пострадавшего в аварии, размер износа той или иной детали автомобиля сильно завышен, а размер компенсации, соответственно, серьезно занижен.

    Решить данный спор можно лишь в судебном порядке. Причем для того, чтобы доказать свою правоту, придется понести дополнительные траты, самостоятельно заказав экспертизу износа в фирме, не связанной со страховщиком. Результаты новой оценки предъявляются суду в качестве обоснования своих требований клиентом страховой фирмы.

    На практике же суд обычно вынужден прибегать к третьей экспертизе в связи с тем, что стороны не соглашаются с доводами экспертиз, по которым заказчиками выступали противные стороны. Назначается судебный эксперт (часто из подразделения торгово-промышленной палаты или иной государственной структуры), который проводит независимую экспертизу, на основании которой суд и выносит свое решение.

    Случаи, когда страховщики завышают износ деталей не редкость. Это связано с тем, что целью любого игрока страхового рынка является извлечение прибыли, чтобы они не заявляли в своей рекламе. К сожалению, практика показывает, что в переговорах со страхователем, страховщик не воспринимают доводов по неверному расчету износа. Единственный выход, который остается страхователю – обращаться в суд.

    Но тут есть один серьезный подводный камень: к судебному иску придется приложить заключение аттестованной компании, которой разрешено проведения таких экспертиз, а это дополнительные расходы, которые в случае победы – лягут на плечи страховой компании, а в случае неудовлетворения иска, останутся дополнительными расходами страхователя.

    Обратите внимание: После подачи заявления в суд, будет назначено слушание, на котором судья, выслушав мнения сторон, назначит третью экспертизу в торгово-промышленной палате или похожей государственной структуре.

    Именно на основе заключения этих экспертов и будет вынесен вердикт по иску на пересмотр износа по ОСАГО. В целом, износ по ОСАГО – это переменная, которая имеет точную формулу расчета, что не мешает страховщикам пытаться обмануть страхователей, завышая износ или применяя его к деталям, к которым по закону его применять нельзя.

    Расчет износа по ОСАГО - калькулятор 2018, коэффициент износа автомобиля

    Поэтому, каждому владельцу транспортного средства, необходимо разобраться с формулой износа, чтобы он мог проверить правильность исчисления этой переменной и, в случае необходимости, обратиться в суд для восстановления справедливости.

    Единая методика расчета ущерба содержит информацию о том, как правильно рассчитать размер страховой компенсации. Для расчетов используется следующая формула:

    • РК = СР СМ СД.
    • РК — это общий размер компенсации.
    • СР — это стоимость ремонта.
    • СМ — это стоимость материалов.
    • СД — это стоимость деталей, которые подлежат замене.
    • При расчете этих показателей учитывается среднерыночная стоимость деталей, материалов и ремонтных работ. Максимальная степень отклонения от среднерыной стоимости может составлять не более 10%.
    • При расчете стоимости работ (СР) и материалов (СМ) учитывается дата и регион аварии.
    • Расчет СР и СМ происходит на основании нормативов, указанных в приложении №3.
    • Учитываются только те повреждения, которые были нанесены вследствие ДТП. Если, например, машину кто-либо поцарапал до ДТП, то страховая компания не будет давать деньги на закрашивание царапины.
    • Также следует помнить, что при расчете стоимости деталей (СД) следует учитывать износ. Для этого необходимо расчитать поправочный коэффициент по специальной сложной формуле; после этого нужно от единицы отнять этот коэффициент, а получившийся результат следует умножить на параметр СД.

      Следует понимать, что поправочный коэффициент будет всегда меньше единицы, поэтому полную рыночную стоимость поврежденной детали вам не вернут.

      И это справедливо — ведь со временем многие детали изнашиваются, а если вы попали в аварию, то страховая компания должна лишь компенсировать рыночную стоимость старой детали.

    • Если общий размер компенсации превышает стоимость нового автомобиля той же марки и модели, то страховая компания выдаст деньги не на ремонт, а на покупку нового автомобиля. Зачастую этот подход используется, когда повреждений так много, что гораздо дешевле купить новую машину, чем ремонтировать старую.

    Случаи, когда страховщики завышают износ деталей не редкость. Это связано с тем, что целью любого игрока страхового рынка является извлечение прибыли, чтобы они не заявляли в своей рекламе.

    К сожалению, практика показывает, что в переговорах со страхователем, страховщик не воспринимают доводов по неверному расчету износа. Единственный выход, который остается страхователю – обращаться в суд.

    Обратите внимание: После подачи заявления в суд, будет назначено слушание, на котором судья, выслушав мнения сторон, назначит третью экспертизу в торгово-промышленной палате или похожей государственной структуре.

    Размеры компенсации от СК зависят от многих факторов:

    • стоимость проведенного ремонта;
    • покупка самих материалов (к примеру, краски для покраски авто);
    • приобретение запасных частей.

    С учетом износа цена необходимых деталей рассчитывается по нижеприведенной формуле, в которой представлены следующие значения:

    • Кj — сколько частей одного вида требуется заменить;
    • m — сколько всего частей подлежат замене;
    • СДj — цена одной детали;
    • Иj — величина износа.

    Законом устанавливается формула для окончательного подсчета компенсации, подлежащей выплату застрахованному лицу в целях проведения ремонта пострадавших деталей.

    10000-(10000*10%) (5000-(5000*20%))=9000 4000=13000

    Чтобы занизить сумму выплаты, страховая компания может хитрить при расчетах. В первую очередь пострадавшему целесообразно потребовать бумаги о калькуляции износа. Если страховщики не предоставляют подтверждений, это первый признак, что сумма занижена.

    Размер страховой выплаты по автогражданке зависит от расходов на:

    • проведение ремонта, то есть стоимость работ по восстановлению поврежденного в результате ДТП транспортного средства;
    • приобретение материалов, например, для покраски частей кузова;
    • приобретение запасных частей, подлежащих замене.
    Кj количество элементов определенного вида, подлежащих замене
    m число элементов, требующих замены
    СДj стоимость одного элемента
    Иj величина износа

    Поскольку расчетом износа занимается представитель страховой компании, заинтересованный в получении прибыли, то параметр износа может быть существенно завышен. Как поступить в такой ситуации и вернуть средства, которые должны быть выплачены по закону?

    Давайте вернемся к тому, что у размера страхового возмещения есть лимит. Любые выплаты по ОСАГО с учетом износа или без, осуществляются только после того, как будет проведена оценка ущерба специалистами. Естественно, в случае повреждения имущества потерпевшего вместе с телесными повреждениями (вред здоровью), страховая контора инициатора автокатастрофы обязана выплатить полную стоимость ремонта и лечения.

    По ОСАГО выплаты производятся без учета транспортного налога. Количество расходов на материалы и запасные части ложится целиком на плечи СК. Если, учитывая расчет износа авто, выделяемая сумма компенсации не покрывает все ваши убытки, вы можете обратиться с жалобой к СК.

    Если они будут иметь обоснованную причину в отказе, недостающую часть денег должен возместить виновник аварии в судебном порядке.

    Всем известно, что ремонт автомобиля, особенно при замене полностью на новые автозапчасти, может обойтись в большую сумму. Если нет вреда причиненного здоровью водителя, то компенсацию ОСАГО выплачивают в натуральном эквиваленте.

    Расчет износа по ОСАГО - калькулятор 2018, коэффициент износа автомобиля

    Но часто получается, что договор обязательного страхования не приносит никакой выгоды, поскольку сумма, на которую эксперты оценивают ТС часто не соответствует действительности. И вот когда страховое возмещение недостаточно велико и приходится обращаться в суд.

    Как проконтролировать страховую

    Согласно п.19 статьи №12 Федерального закона №40, максимальный износ автомобиля по ОСАГО не может превышать 50%. Это значит, что если среднерыночная цена на бампер 22 тысячи рублей, то страховая компания не может назначить за него страховую компенсацию менее 11 тысяч рублей.

    Теперь вы знаете каким образом производится расчет износа по ОСАГО поврежденного автомобиля. Естественно, каждый пострадавший получающий возмещения с учетом износа получит не полную сумму. Как видно из примера, если коэффициент износа из указанных показателей автомобиля получился равным 25%, то скажем выплата будет равна именно этому значению.

    То есть, если для расчетного автомобиля необходим бампер ценой 15 000 рублей, то, когда считается износ равный 25%, потерпевший получит лишь 11250 рублей. Естественно, владельцам абсолютного нового авто, которому пару месяцев от роду, интересно какой минимальный процент износа автомобиля по ОСАГО будет применим к ним. К радости обладателей новеньких авто, данный параметр будет равен нулю.

    Если наличие разницы между реальным повреждением и оцененным очевидно, то вы можете потребовать калькуляцию или же провести свою независимую экспертизу. Помните, что автострахование РСА и расчет стоимости запчастей ОСАГО ведется по единой методике.

    Расчет износа по ОСАГО - калькулятор 2018, коэффициент износа автомобиля

    Поэтому старайтесь проверять не только расчеты, но и сверять все даты, ведь неправильно вписанная дата начала эксплуатации может серьезно сказаться на размере компенсации.

    Ранее размер максимально возможного износа по ОСАГО составлял целых 80%. Что составляет достаточно существенную величину. Например, в случае рыночной стоимости автомобиля величиной в 1 млн. рублей его владелец получал только лишь 200 тыс. рублей.

    После введения рассматриваемого типа поправки максимальная величина износа будет составлять целых 50%. Данный момент закреплен на законодательном уровне, нарушение его приводит к серьезной административной ответственности.

    Большинство водителей считают данные поправки справедливыми, так как страховые компании и так получают достаточно большой доход от ведения своей деятельности.

    При этом детали, которые существенно влияют на безопасность движения, оплачиваются страховщиком всегда в 100% размере – вне зависимости от наличия износа и иных факторов, влияющих на стоимость.

    Законодательно установлено, что максимальный размер износа составляет 50%. Например, если автомобиль 2001 года выпуска попал в ДТП, то по формуле его узлы будут изношены более, чем на 70-80%.

    Но водитель получит не такую маленькую компенсацию. При выплате по ОСАГО расчет износа будет в любом случае снижен до 50%. Это позволяет гарантировать справедливые выплаты, которых хватит на проведение большей части ремонта.

    Еще один трюк – страховщик не вносит в расчеты все повреждения. Ведь компания могла принять во внимание только дефекты, указанные в справке о ДТП. А сотрудники ГАИ не обязаны вносить все повреждения в справку, туда вписывают лишь видимые вмятины, позволяющие установить виновника происшествия.

    Если вы заметили, что не все дефекты взяты при расчете, смело жалуйтесь на страховую, ведь это противозаконно. Инстанции по приёму жалоб перечислены в статье «Куда жаловаться на страховую компанию по ОСАГО».

    Страховщики иногда используют в расчетах 1 января года выпуска, даже при наличии данных о дате начала эксплуатации авто. Это также противозаконно, ведь прибавляются лишние месяцы или годы, влияющие на расчет износа.

    Нужно также контролировать, правильно ли взята стоимость деталей по РСА. Если цена занижена, можно подавать в суд на страховую компанию.

    На какие детали учитывается, а на какие нет

    Поэтому если хотите получить полное возмещение ущерба, необходимо оформить КАСКО, и в договоре отметить «без учета износа».

    Существуют также полисы, где износ учитывается. Они обычно стоят на 15% дешевле, чем описанные выше. Поэтому при оформлении договора водителю предоставляется выбор: главная разница между полисами – в цене и окупаемости.

    Износ учитывается при определении стоимости всех деталей автотранспортного средства, кроме тех, что прямо влияют на безопасность эксплуатации автомобиля.

    К таким деталям относятся:

    • ремни и подушки безопасности, включая детские устройства;
    • элементы пневматической и гидравлической тормозных систем;
    • детали антиблокировочной системы;
    • тормозные диски, колодки, барабаны;
    • индикаторы неисправного состояния тормозных систем;
    • пружины педали тормоза и колодок;
    • суппорты;
    • механизмы рулевого управления;
    • отдельные элементы сцепных устройств.
    • страховщик износа никогда не учитывает;
    • износ учитывается в обязательном порядке.

    Сегодня износ следующих деталей при вычислении рассматриваемым способом не осуществляется:

    • ремни и подушки безопасности;
    • баллоны пневматической системы тормозов;
    • остальные составные части пневматической системы тормозов;
    • перепускные клапаны тормозной системы;
    • электронные блоки пневматической тормозной системы;
    • гидравлические усилители тормозов;
    • реле гидронасоса АБС;
    • реле магнитного клапана АБС;
    • тормозные колодки и барабаны;
    • датчики:
    • износа тормозных колодок;
    • положения тормозной педали;
    • тормозные диски передних и задних колес;
    • суппорты и тяги педали (тормозной);
    • составные части рулевого механизма;
    • шаровые наконечники.

    Полный перечень деталей, износ которых не должен учитываться при вычислении денежной компенсации, утвержден приказом Минтранса №365.

    При этом следует учитывать, что процесс вычисления несколько отличается при осуществлении расчета КАСКО. Для такой процедуры необходимо будет использовать специальные постановления Минюста.

    К узлам, деталям и механизмам, которые не вошли в обозначенный выше перечень, применяются стандартные разработанные страховщиками совместно с депутатами Государственной Думы формулы.

    Причем для некоторых деталей устанавливаются специальные коэффициенты. Данный момент необходимо учитывать при самостоятельном осуществлении расчета.

    Вернуть полную стоимость поврежденных деталей поможет полис КАСКО без учета износа. Но, в отличие от ОСАГО, оплата осуществляется по полису потерпевшего, ведь каско не страхует ответственность перед третьими лицами. Поэтому если хотите получить полное возмещение ущерба, необходимо оформить КАСКО, и в договоре отметить «без учета износа».

    Существуют также полисы, где износ учитывается. Они обычно стоят на 15% дешевле, чем описанные выше. Поэтому при оформлении договора водителю предоставляется выбор: главная разница между полисами – в цене и окупаемости.

    ○ Как избежать износа?

    Износ запасных частей автотранспорта во многом обусловливается временем и продолжительностью эксплуатации как самой детали, так и транспортного средства. Следовательно, избежать износа, с точки зрения законодательства, на те детали, на которые он в принципе начисляется, невозможно.

    Но это не означает, что износ на деталь в ходе экспертизы должен быть начислен в обязательном порядке. Существует вероятность того, что пострадавший в ходе дорожно-транспортного происшествия элемент только что был заменен в ходе ремонта. В таком случае на эту деталь износ начислен быть не может, т.к. она является новой.

    Учтен факт замены будет и в иных случаях. При замене будет учитываться не общим срок эксплуатации автотранспорта, а лишь срок с момента замены. Но для этого потребуется официально подтвердить факт замены (чеки на покупку, выполнение работ в сервисе и др.).

    Что такое амортизация?

    Износ по ОСАГО – это амортизация запчастей транспортного средства, полученная в ходе его эксплуатации. Этот параметр применяется страховщикам и для снижения выплат по страховым полисам и является законным. Все дело в том, что при аварии, большинство запчастей машины не новы, а значит, их рыночная стоимость до аварии ниже, чем у нового автомобиля (о том, как рассчитать стоимость запчастей по ОСАГО на сайте РСА, читайте здесь). В итоге при расчете страховой выплаты страховщики выплачивают не 100% от среднерыночной стоимости детали, а несколько меньше.

    Износ по ОСАГО – это амортизация запчастей транспортного средства, полученная в ходе его эксплуатации. Этот параметр применяется страховщикам и для снижения выплат по страховым полисам и является законным.

    Изменения в ОСАГО 2017

    Давайте попробуем самостоятельно подсчитать размер ущерба:

    • Пусть у нас имеется автомобиль CHERY TIGGO (T11). Предположим, что машина была выпущена в 2012 году. Ее пробег составил 70 тысяч километров.
    • В марте 2016 года произошла авария.
    • Давайте подсчитаем сперва степень износа. Для этого можно воспользоваться специальной сложной формулой; также можно воспользоваться специальным онлайн-калькулятором. Вне зависимости от метода расчета мы получим степень износа, которая составляет 0,35 (или 35%).
    • Напомним, что размер компенсации считается по следующей формуле: размер компенсации (РК) = стоимость материалов (СМ) стоимость ремонта (СР) стоимость деталей (СД).
    • Рассчитаем сперва параметр СД (стоимость деталей). Пусть нам следует купить бампер, правую фару и крепление для правой фары. Для этого зайдем на несколько сайтов и узнаем, сколько будет стоить одни и те же детали на разных сайтов (мы посетим 3 сайта). После этого следует расчитать среднее арифметическое (это и будет среднерыночная стоимость). Пусть бампер будет стоить на разных сайтах 3.600, 3.400 и 3.200 рублей — тогда среднее арифметическое будет 3.400 рублей. По такой же самой схеме рассчитаем стоимость фары и крепления для фары — пусть их среднерыночая цена будет составлять 3000 рублей и 800 рублей соответственно. Теперь сложим эти три цифры — получим 7.200 рублей. Теперь рассчитаем стоимость деталей с учетом износа: (1 — 0,35) * 7.200 = 4.680 рублей.
    • Рассчитаем теперь параметр СР (стоимость ремонта). Пусть нам нужно лишь отремонтировать колесную арку и провести колесную балансировку. Пусть среднерыночная цена нормо-часа в 1 и 2 случае составляет по 1.000 рублей. Теперь откроем приложение №3 — там указано, что норматив составляет 3,0 и 0,1 в первом и втором случае соответстенно. Рассчитаем СР: СР = 3,0 * 1.000 0,1 * 1.000 = 3.100 рублей.
    • Теперь рассчитаем параметр СМ (стоимость материалов). Пусть нам следует покрасить новый бампер и крепление для бампера. Предположим, что среднерыночная цена нормо-часа составляет 1.200 и 500 рублей соответственно. Откроем приложение — там указано, что норматив составляет 1,0 и 0,4 соответственно. Рассчитаем СМ: СМ = 1,0 * 1.200 0,4 * 500 = 1.200 200 = 1.400 рублей.
    • Теперь у нас есть все данные. Рассчитаем теперь размер страховой выплаты: РК = СМ СР СД = 1.400 3.100 4.680 = 9.180 рублей.

    Российское законодательство не содержит понятия износа для целей расчета стоимости ремонта или замены поврежденных частей автомобиля. Однако нормативный акт отечественного Центробанка содержит правовую норму, фиксирующие основные признаки данного понятия.

    Расчет износа по ОСАГО - калькулятор 2018, коэффициент износа автомобиля

    Абз. 1 п. 3.4 Положения о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденного Банком России 19.09.2014 № 432-П (далее – Положение):

    • «Размер расходов на восстановительный ремонт определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте транспортного средства. Относительная потеря стоимости комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) транспортного средства, их функциональных характеристик и ресурса в процессе эксплуатации характеризуется показателем износа.»

    Из указанной нормы следует вывод о том, что износ есть характеристика, определяющая размер потери элементом автомобиля его первоначальной стоимости, технических характеристик и срока дальнейшей эксплуатации.

    Необходим же данный расчет для того, чтобы определить размер компенсации в случае повреждения какого-либо конструктивного элемента машины. Иными словами, с точки зрения закона, стоимость ремонта машины при конкретном виде повреждения равняется стоимости ремонта нового автомобиля за минусом такого параметра, как износ.

    Верховным судом было подтверждено, что расчет степени износа транспортного средства является вполне законным мероприятием, хотя и не очень справедливым для обычного автолюбителя, который пострадал в аварии.

    Определение степени износа транспортного средства по ОСАГО регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

    • 1.ФЗ «Про обязательно страхование гражданской ответственности транспортных средств.

    Ст. 12, пункт 19. «Сумма страховой выплаты 2.2… стоимость расходов на запасные детали, а также материалы должна устанавливаться при учете степени износа комплектующих изделий (сюда относятся детали, узлы и агрегаты), которые подлежат замене либо восстановительному ремонту)».

    • 2.«Положение про единую методику определения суммы расходов на восстановительный ремонт автомобиля, поврежденного в результате аварии.

    Ст. 3.

    4. «Сумма расходов на восстановление авто будет устанавливаться при учете степени износа комплектующих деталей, которые могут быть заменены в процессе восстановительного ремонта ТС.

    Согласно нормам законодательства РФ процент износа не может быть больше половины от цены на детали, узлы и агрегаты авто (ФЗ «Про обязательную страховку ответственности владельца транспортного средства»).

    Уберечь себя от износа автомобиля по ОСАГО поможет специальная услуга под названием «ДТП не по моей вине» (у нее есть ряд ограничений, подробнее можно узнать, позвонив по номеру 7(909) 286-28-59).

    Под износом деталей по страхованию автогражданской ответственности понимают процесс, наблюдаемый при использовании автомобиля. Выплаты по ущербу от ДТП считаются с учетом того, насколько изношены были элементы авто к моменту происшествия.

    Определить показатель поврежденного элемента можно, приняв во внимание следующие параметры:

    1. Возраст транспортного средства и длительность периода эксплуатации. Иногда год выпуска не соответствует году начала эксплуатации.
    2. Пройденный километраж.
    3. Особенности состояния шин (высота протектора, рисунка, длительность использования и другие характеристики).

    Обоснованием для расчета по конкретной детали служит только потребность замены.

    Если возможно восстановление и ремонт поврежденного узла, процедура учета не проводится.

    Как показывает статистика страхования, средний ежегодный износ составляет 8-15% от начальной цены элемента авто.

    Как и кем проводится расчет

    расчет износа по осаго калькулятор 2018

    Владелец обязательного полиса ОСАГО выбирает, какой способ компенсации предпочтительнее:

    • ремонт за счет страховщика;
    • получение денежного возмещения (теперь возможно только в исключительных случаях).

    Затраты, требуемые на ремонт автомобиля, определяются на основании перечня, установленного по Единой методике Центробанка. Благодаря смете, устанавливают наиболее точный размер расходов, на которые можно рассчитывать для возврата машины в такое же состояние, какое было до аварии.

    Следующие правила помогут сориентироваться в расчетной сумме компенсации:

    • элементы, которые не вышли из строя в момент аварии, а до него — не входят в статьи расходов для назначения выплаты;
    • для составления точного списка деталей, пришедших в негодность из-за ДТП, важно провести первый осмотр сразу после наступления страхового случая, однако далее могут потребоваться дополнительные исследования;
    • чтобы определить сумму затрат на приобретение новых деталей, в учет принимаются цены на момент ДТП, действующие в регионе, где произошла авария;
    • расходы на закупку деталей рассчитывают с учетом потери части функциональных свойств и ресурсов, в зависимости от интенсивности эксплуатации;
    • оплата работ сервиса, закупка комплектующих, новые элементы на замену также входят в список компенсируемых расходов, однако не стоит рассчитывать на внесение усовершенствований и модернизацию авто за счет страховой выплаты.

    Определять процент износа автомобиля может только уполномоченный специалист-эксперт из агентства, сотрудничающего со страховой компанией. Данный факт служит основанием для предъявления претензий от множества автомобилистов, повредивших транспорт не по своей вине.

    Причиной жалоб чаще всего служит недостаточность выплаты для качественного ремонта.

    Разбор ситуации с самостоятельным определением износа автомобиля по ОСАГО позволит урегулировать вопрос со страховщиком.

    На какие детали износ не распространяется

    Не все повреждения учитываются, исходя из своей изношенности. Перечень деталей, по которым не рассчитывается износ, состоит из:

    • подушки/ремни безопасности;
    • крепления для фиксации детей;
    • тормозная система полностью;
    • детали, имеющие отношение к рулевому управлению.

    Важные изменения по реализации страховой защиты ОСАГО произошли в марте 2017 года, когда Госдумой был утвержден закон, обязующий автостраховщиков ремонтировать поврежденные застрахованные автомашины. Начиная с этого момента компенсации не могут быть выплачены в денежной форме.

    Более того, поврежденные запчасти будут меняться на новые, без учета износа механизмов. Если держатель страховки гражданской ответственности согласен, ему установят взамен вышедших из строя изношенных элементов аналогичные, но бывшие в употреблении.

    Новые в страховом законодательстве положения призваны учитывать интересы страхователей, уменьшая их доплаты. Однако практика покажет, насколько эффективны были меры по отказу от денежных выплат.

    Новые положения пока не действуют для тех полисов, которые были оформлены до марта, т.е. до принятия закона.

    Можно ли взыскать износ с виновника ДТП?

    Нередки ситуации, когда даже при наличии страхового полиса ОСАГО у виновной стороны, пострадавшая сторона вынуждена нести и собственные расходы. Связано это с тем, что сумма компенсации на ремонт считается страховщиком с учетом износа, а сервисные центры делают ремонт по общепринятым расценкам, на которые никак не влияет износ детали (понятно, что если требуется замена части, то данная работа будет складываться из стоимости новой запасной части и собственно работы сервиса).

    Долгое время такие расходы оставались на плечах пострадавшего, но в марте 2017 года Конституционным судом была озвучена обратная позиция, позволившая в данном случае подавать иски о возмещении понесенных в данной ситуации убытков.

    Получение компенсации износа с виновника аварии возможно при соблюдении следующих условий:

    • Авария имеет надлежащее оформление.
    • Получена компенсация на проведение ремонта.
    • Осуществлена самостоятельная доплата за ремонтные работы.
    • Имеются документальные подтверждения осуществления платежа.
    • Виновнику написана и направлена надлежащим образом претензия с требованием о выплате разницы суммы страховки и фактически понесенных расходов.
    • Направленная претензия осталась без удовлетворения.

    При наступлении данных условий пострадавшая сторона может составлять и направлять в суд исковое заявление о взыскании износа в судебном порядке. К иску также необходимо приложить все подтверждения упомянутых условий (документы об аварии, получении страховой выплаты, понесенных расходах, направлении письма и т.д.).

    Какими законодательствами регулируется

    Основным законодательным актом, который разъясняет детали по данному вопросу, является: ст.12 Закона “Об обязательном страховании” №40-ФЗ (в 2017 г. туда были внесены дополнительные изменения).

    Необходимость учета износа отдельных деталей и агрегатов автотранспортного средства регламентируется:

    1. Статьей 12 Закона «Об обязательном автостраховании» (№40-ФЗ. Последние изменения документа вступили в силу с 1 сентября 2018 года).
    2. Главой 9 Постановления Правительства №263 (утверждение Правил обязательного автострахования).

    На данный момент основополагающим документом, который осуществляет регулирование возмещения убытков и в том числе порядок вычисления величины возмещения является Федеральный закон №40-ФЗ от 25.04.02 г. (в редакции от 28.11.15 г.).

    Наиболее существенными разделами данного закона, которые необходимо обязательно учитывать при вычислении, являются:

    • ст. №18 – кто имеет право на получение рассматриваемого типа компенсационных выплат;
    • ст. №19 – непосредственно осуществление различного рода компенсационных выплат;
    • ст. №20 – как происходит взыскание выплат компенсационного характера в случае, когда это требуется;
    • ст. №12 – определение размера выплаты страхового типа, а также порядок осуществления данной процедуры;
    • ст. №12.1 – как должна осуществляться независимая экспертиза в случае возникновения такой необходимости;
    • ст. №16 – вопрос обязательного страхования при ограниченном использовании транспортных средств.

    Следует помнить, что все страховые компании обязаны вести свою деятельность именно в рамках обозначенных выше законодательных актов. В противном случае на них будет наложена серьезная административная ответственность.

    В случае массового нарушения действующего законодательства возможно даже лишение компании лицензии.

    Как и кем считается?

    Законным расчетом износа по ОСАГО, который имеет юридическую силу, могут быть только данные, которые получены от аттестованного экспертного агентства, с которым у страховой компании должен быть в обязательном порядке заключен договор.

    При этом, нужно понимать, что в подавляющем большинстве случаев, страховщик не обращается к услугам таких агентств и рассчитывает износ самостоятельно. Это не является незаконным, если страховая компания не выдает официального заключения по данному вопросу, а только применяет самостоятельный расчет для формирования суммы страховой компенсации.

    При этом, нужно понимать, что в подавляющем большинстве случаев, страховщик не обращается к услугам таких агентств и рассчитывает износ самостоятельно.

    Это не является незаконным, если страховая компания не выдает официального заключения по данному вопросу, а только применяет самостоятельный расчет для формирования суммы страховой компенсации.

    Какими законодательными актами регулируется

    Законность и правомерность износа по ОСАГО регулируется двумя законодательными документами:

    1. Статья №12 Федерального закона №40 с редакцией в 2017-ом году, который вводит понятие обязательной «автогражданки».
    2. Глава №9 Постановления Правительства №263, которое регулирует обязательное страхование автомобилей. Размер начисляемого износа, регламентируется другим документом: Приложение Центробанка России №432-П. Этот документ был принят в 2014-ом году. Описанный способ исчисления износа по ОСАГО, является обязательным для использования страховщиками, их сотрудниками и независимыми экспертными оценщиками.

    Методика и формула расчета износа автомобиля по ОСАГО

    Полученное значение покажет износ деталей в процентах.

    Отдельного внимания заслуживают параметры ΔТ и ΔL. Их значения должны быть определены по таблице, которая представлена ниже.

    Вид транспортного средства Значение ΔТ Значение ΔL
    ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, ТагАЗ, ЗАЗ 0,057 0,003
    Brilliance, BYD, Chery, Derways, FAW, Geely, Great Wall, Hafei, Haima, Lifan, Luxgen, Xin Kai 0,057 0,0029
    Aston Martin, Bentley, Bugatti, Ferrari, Jaguar, Maserati, Porsche, Audi, BMW, Mercedes-Benz, Mini, Rover Alfa Romeo, Citroen, Fiat, Ford, Opel, Peugeot, Renault, Saab, SEAT, Skoda, Volkswagen, Volvo 0,042 0,0023
    Acura, Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, Hummer, Infiniti, Jeep, Lexus, Lincoln, Mercury, Pontiac 0,045 0,0024
    Daewoo, Hyundai, Kia, Ssang Yong, 0,052 0,0026
    Toyota, Mitsubishi, Daihatsu, Honda, Isuzu, Mazda, Nissan, Subaru, Suzuki, 0,049 0,0025
    Грузовые транспортные средства 0,077 0,0023
    Автобусы 0,113 0,0008
    Троллейбусы и трамваи 0,098 0,0008
    Прицепы для грузовых машин 0,09 0
    Прицепы для легковых машин 0,06 0
    Мотоциклы 0,07 0
    Сельскохозяйственная, пожарная, строительная и другая спецтехника 0,15 0

    С полной формулой для расчета ОСАГО и таблицей всех коэффициентов можно ознакомиться в этом материале.

    Но если онлайн калькулятор износа у вас не внушает доверия, вы можете посчитать самостоятельно, какой будет сумма при выплате полиса гражданской ответственности ОСАГО при ДТП.

    Структура методики

    Износ = 100 х (1 – е-х)

    Х = Коэф. срока х Срок эксп. Коэф. автопробега х Пробег

    Х = 0,042 (коэффициент срока эксплуатации) х 5 (непосредственная величина) 0,0023 (коэффициент пробега) х 33,5 (непосредственная величина) = 0,28705

    Возводим основание логарифма е-х (равного ≈ 2,72) в степень, получившуюся выше и получаем = 0,75033809

    1 — 0,75033809 = 0,2496619

    100 х 0,2496619 = 25%

    Износ = 25%

    Далее посчитанный износ применяется к любой из нужных деталей и агрегатов для ремонта автомобиля.

    Акт осмотра транспортного средства после ДТП

    Икуз=100×(1-e^(-(4*Tкуз)/(20 4*Тск))),

    Икуз – количественная величина износа кузова;Е – основание натурального логарифма;Ткуз – возраст конкретного транспортно средства;Тск – представляемая заводом-изготовителем гарантия от производителя (АМТС).

    Иш=(Нн-Нф)/(Нн-Ндоп)*100%,

    Иш – количественная величина износа шины;Нн – высота проектора новой шины конкретной модели;Нф – высотка протектора старой шины;Ндоп – минимальная возможна для нормальной эксплуатации резины величина.

    Иак=Так/(Т_ак^н )*100%,

    Правила проведения экспертизы расчета по РСА

    Иак – износ аккумуляторной батареи;Так – возраст аккумуляторной батареи;Тнак – каков установленный законодательством срок службы конкретной батареи.

    Формулы рассматриваемого типа разработаны Государственной Думой для каждого узла автомобиля, который может пострадать каким-либо образом в аварии.

    Потому если расчет выплат по ОСАГО с учетом износа конкретный гражданин желает осуществить самостоятельно, то ему необходимо будет в обязательном порядке использовать специализированные формулы. Сами по себе они не сложны. Следует лишь правильно подбирать коэффициенты.

    Пример

    И=Иост (Ипр-Иост)*Р/Рпр,

    процент износа автомобиля по осаго калькулятор

    И – величина физического износа ТС;Иост – размер износа детали остаточный;Ипр – предельно возможный допустимый износа;Р – уже израсходованный износ системы;Рпр – предельная величина ресурса определенной детали системы.

    20% (80%-20%)*5%/100%=23%

    При заданных условиях получаем, что величина износа составляет всего 23%. Потому страховая компания в данном случае должна будет возместить ущерб в размере оставшихся 77% от стоимости поврежденного имущества.

    Обозначенная выше формула является универсальной, применить её возможно к любым деталям транспортного средства.

    Транспортное средство Производитель Степень влияния возраста на износ Степень влияния пробега на износ
    Легковые авто ВАЗ (Lada), ГАЗ, ЗАЗ, ТагАЗ, УАЗ 0.057 0.0030
    Brilliance, BYD, Chery, Derways, FAW, Geely, Great Wall, Hafei, Haima, Lifan, Luxgen, Xin Kai 0.057 0.0029
    Aston Martin, Bentley, Bugatti, Ferrari, Jaguar, Maserati, Porsche Audi, BMW, Mercedes-Benz, Mini, Rover Alfa Romeo, Citroen, Fiat, Ford, Opel, Peugeot, Renault, Saab, SEAT, Skoda, Volkswagen, Volvo 0.042 0.0023
    Acura, Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, Hummer, Infiniti, Jeep, Lexus, Lincoln, Mercury, Pontiac 0.034 0.0024
    Hyundai, Kia, Ssang Yong, Daewoo 0.052 0.0026
    Daihatsu, Honda, Isuzu, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki, Toyota 0.049 0.0025
    Грузовые авто любые 0.077 0.0023
    Автобусы 0.113 0.0008
    Трамваи и троллейбусы 0.098 0.0008
    Грузовые прицепы и полуприцепы 0.09 0
    Легковые прицепы и полуприцепы 0.06 0
    Сельскохозяйственная техника 0.15 0
    Скутеры любые 0.09 0
    Мотоциклы 0.07 0
    Велосипеды 0.04 0
  • дата, когда машину начали эксплуатировать;
  • день ДТП;
  • тип поврежденного автомобиля;
  • величина пробега;
  • какой высоты был рисунок протектора шин на момент ДТП.
  • В качестве даты старта эксплуатации принимается та, что указана в паспорте транспортного средства. Если такая информация отсутствует, берут 1 января года выпуска машины, который указан в документах. День, когда произошло столкновение, зафиксирован в справке ГАИ. Извещение о ДТП также содержит эту дату.

    Расчет коэффициента стоимости износа деталей при выплате ОСАГО можно выполнить онлайн. Сервисы используют формулы из Единой методики.

    Поэтому, если водителю известны все данные, он может точно или приблизительно узнать процент износа в интернете.

    Далее на очереди тип автомобиля. При расчете онлайн его нужно выбрать из списка. Здесь важно знать, что автомобили, относящиеся к иностранным брендам и собирающиеся в РФ, – это не легковые автомобили России. Нужно выбрать страну, где в основном производят данную марку. Перед тем как рассчитывается износ по ОСАГО, нужно также указать пробег и высоту протектора шин.

    Необходимо использовать величину пробега, указанную на одометре, в километрах. Если на иномарке одометр с милями, умножаем его показания на 1,6. Когда значение пробега неизвестно, принимается среднегодовая величина. Для московского региона этот показатель составляет около 18 000 км в год.

  • какой рисунок должен быть у новой покрышки;
  • фактическое значение после ДТП;
  • минимально допустимый показатель.
  • Учитывается и срок езды на данных шинах. Если он превышает 3 года, процент может возрасти еще больше. Когда автомобиль старый, но шины моложе трех лет, целесообразно предъявить оценщику чек на покупку (если он есть). Это поможет избежать начисления дополнительных процентов.

    Есть ли максимальная величина износа

    Конечно, есть предельный процент расчета. В противном случае некоторые страховые находили бы способ «подделать» результат до 90-95%, выплачивая водителю копейки. На 2017 год допустимый максимальный износ по ОСАГО составляет 50 %.

    Если оценщик выявит на детали следы коррозии либо неустранённые повреждения после другого ДТП, то могут быть применены дополнительные 25–45 процентов износа. В случае, когда состоялась замена какого-либо узла, и есть документальное подтверждение, при расчете это учтут.

    Как получить в РСА информацию о средней стоимости запчастей?

    • Каков пробег автомобиля?
    • Как долго используется повреждённый элемент?
    • Есть ли нарушения лакокрасочного покрытия и если да, то какие?
    • Ухудшалось ли состояние машины в результате некорректных ремонтных действий?
    • Имеется ли сквозная коррозия и где конкретно?

    Пример

  • отправить запрос;
  • Каков пробег автомобиля?
  • Как долго используется повреждённый элемент?
  • Есть ли нарушения лакокрасочного покрытия и если да, то какие?
  • Ухудшалось ли состояние машины в результате некорректных ремонтных действий?
  • Имеется ли сквозная коррозия и где конкретно?
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
  • Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
    2. Позвоните на горячую линию:
      • Москва и Область — 7 (499) 677-23-53
      • Санкт-Петербург и область — 7 (812) 507-63-03
      • Регионы — 8 (800) 775-65-04

    ipopen.ru

    avtozakony.ru

    Видео по теме

    Банк России планирует создать реестр страховых агентов, которые занимаются продажей полисов ОСАГО и страхования жизни. Центробанк намерен начать регулирование именно посредников в этих двух видах страхования.

    Игорь Артемьев, возглавляющий Федеральную антимонопольную службу, рассказал работникам СМИ о том, что антимонопольный орган будет штрафовать страховщиков за навязывание дополнительных услуг при оформлении страховых полисов ОСАГО.

    Во время заседания, проводимого 28-го июня текущего года, правительство Российской Федерации одобрило проект закона, отменяющий запрет на перестрахование рисков в ОСАГО, а также уравнивающий в правах бумажные и электронные полисы ОСАГО.

    Износ по ОСАГО – одна из основных причин, почему выплат может не хватить на ремонт автомобиля. Владелец транспортного средства старше 5 лет уже точно не сможет оплатить покупку новой детали, взамен поврежденной, только за счет страховки.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *