Ремонт авто после дтп по осаго

О чём речь?

Закон об ОСАГО, один из наиболее критикуемых и противоречивых законов, действующих на территории Российской Федерации. Многим закон непонятен, кто-то считает его нелогичным, а есть такие, кто и вовсе считает, что данный закон ущемляет их права. 

Сложностей и противоречий в законе множество, тут и необъяснимая привязка размера страховой премии к мощности транспортного средства с одной стороны, и отсутствие возможности управлять разными транспортными средствами, находящимися в собственности одного человека, по одному договору страхования, с другой.

И вот уже, практически, 15 лет, страхователи выражают свое недовольство этим износом, недовольство абсолютно логичное. Мы даже не будем сейчас подробно расписывать, что страховщики занижают размер страхового возмещения, представим, что происходит чудо, и страховщики применяют действительные цены на работы, но стоимость то запасных частей все равно снижают, за счет применения износа.

Видео: Как правильно оценить ущерб при ДТП «Развод по ОСАГО»

В определенных случаях можно получить денежную выплату:

  1. Автомобиль полностью уничтожен.
  2. Стоимость ремонта превышает максимальную выплату (ст. 7 ФЗ №40) по ОСАГО.
  3. У потерпевшего международная страховка.
  4. Нет возможности отправить поврежденную машину в автосервис (например, он очень далеко).
  5. Водитель в результате ДТП погиб или получена тяжелая травма.
  6. Компания-страховщик предлагает сделать ремонт в таком автосервисе, где необходимые работы сделать невозможно. Но, если клиент пожелает, ремонт сделают и в неподходящем сервисе.
  7. В страховом договоре есть обязательство по денежной выплате.

Несмотря на то, что ОСАГО действует уже давно, многие автолюбители так и не поняли основной смысл данного вида страхования.

Речь идет о том, что при ОСАГО страхуется ответственность автовладельца перед третьим лицом за причиненный им ущерб. То есть деньги будут выплачивать не вам, как виновнику ДТП, а потерпевшему от ваших действий лицу. Но! В данной норме можно найти «лазейку»: если доказана вино обеих сторон в ДТП, то выплата по ОСАГО будет осуществлена пропорционально ущербу.

Выплаты по страховке осуществляются в размере, на который застрахован автомобиль. Если речь идет об ОСАГО – то в пределах 120 тыс. руб. Соответственно, остальная часть ущерба должна взыскиваться с виновника ДТП. В данном случае при проведении экспертизы должен присутствовать виновник ДТП, чтобы у него не возникло сомнений в подлинности заключения.

После аварии необходимо сразу начать действовать (подробнее см.: Как получить страховку после ДТП? Куда обращаться?), потому что страховщики просто так не привезут вам выплату только по одному вашему звонку. Нет!

  1. Первое, что вы делаете, это осматриваете место аварии и ищете свидетелей. Берите их контактные данные, пока они не разъехались. Неплохо было бы и сфотографировать место ДТП хотя бы на камеру мобильного телефона.
  2. Далее вызывайте полицию (112 на мобильном телефоне).
  3. После этого еще раз осмотрите автомобиль на предмет обнаружения повреждений. Дело в том, что страховая компания берет за основу сведения, указанные в справке о ДТП, поэтому если полицейский пропустит какую-то деталь, переписывать справку уже никто не будет!
  4. Пока ждете полицию, позвоните своим страховщикам и сообщите об аварии.
  5. Заполните вместе с другим водителем извещение о ДТП.

После того, как полицией будет осмотрено место ДТП, вам на руки выдается справка о ДТП.

Не позже 15 дней после ДТП потерпевший должен прийти в страховую компанию со следующими документами:

  • заявление;
  • справка о ДТП;
  • извещение о ДТП;
  • протокол об административном правонарушении;
  • ПТС;
  • паспорт собственника автомобиля;
  • права;
  • талон техосмотра;
  • реквизиты, куда следует перечислить выплату.

https://www.youtube.com/watch?v=dVIyJMZYk6Q

Даже если некоторых документов не хватает, принесете их позже; главное, успеть написать заявление в 15-дневный срок. В противном случае в выплате страхового возмещения страховщик откажет.

На практике встречаются случаи, когда компания, в которой был застрахован автомобиль, обанкротилась. Не стоит расстраиваться: выплату в данном случае произведет Российской союз автостраховщиков.

Организация сотрудничества страховых компаний с автосервисами позволяет страхователям, имеющим полисы ОСАГО, обратиться за ремонтом своего авто по направлению страховой компании. Удобство владельцев авто в данной ситуации заключается в том, что они освобождаются от необходимости поиска автосервиса, в котором им предложат услуги восстановления технического состояния транспортного средства.

В то же время обязанности, который берет на себя страховщик, включают договоренность с некоторыми сервисными центрами, которые непосредственно осуществляют ремонт транспортных средств. В этом случае страховая компания своими силами устанавливает степень повреждений автомобиля и отправляет его на диагностику и последующий ремонт.

Порядок действий пострадавшего, автомобиль которого получил повреждения в результате дорожно-транспортного происшествия, состоит из следующих шагов:

  1. Первое, что необходимо будет сделать после ДТП — явиться в офис страховой компании с заранее подготовленным пакетом документов.
  2. Вторым шагом следует прибыть в автосервис для проведения процедуры осмотра. На основании заключения, которое будет составлено уполномоченным страховой компанией лицом (экспертом), будет проводиться последующий ремонт автотранспортного средства.
  3. После проведения осмотра эксперт должен составить подробный отчет с калькуляцией стоимости и сроков ремонта авто. Документ должен быть составлен в течение 20 дней после обращения.

ремонт авто после дтп по осаго

При обращении на СТО страховщика за услугами ремонта, входящими в комплекс страхового обслуживания, необходимо учитывать то, что часть услуг придется оплачивать из своего кармана. Дело в том, что на сегодняшний день расчеты при оценке ущерба автотранспортного средства производятся исходя из нормативов с учетом износа пришедших в негодное состояние деталей. Поэтому, если владелец авто хочет поставить на машину новые запчасти, ему придется «раскошелиться» из своего кармана.

Одним из преимуществ ремонта авто страховщиком является заинтересованность автосервиса. С одной стороны, для них это дополнительный поток клиентов, с другой — гарантия оплаты страховой компанией проведенных работ, которая будет зачислена только после приемки восстановленного авто. Владелец машины, получивший направление на станцию технического обслуживания, обычно не ждет более 7-14 дней. Изменение сроков ремонта обычно согласовывается со страховщиком, который об этом должен уведомить своего клиента.

Лично я сильно сомневаюсь, что старые машины страховщики захотят ремонтировать новыми запасными частями, они ведь не благотворительная организация.

Что изменилось?

До недавнего времени все оставалась на своих местах: народ, недовольный страховыми премиями и размером страхового возмещения — шумел, страховщики, при первой же возможности заявляли, что ОСАГО убыточный бизнес, и вообще, во всем виноваты антистраховщики, ведь, оказывается, именно из-за страховых юристов страховые компании так мало платят.

Ни конца, ни края этому видно не было, до очередной прямой линии Президента с народом, на которой, один из активистов поднял вопрос, что пора бы уже положить конец несправедливым выплатам, и ввести ремонт по ОСАГО. Все подхватили эту инициативу, начали обсуждать, что вот, мол, ремонт, это, то, что спасет наш рынок страхования! Ура, ура, ура!

И только, действительно, знающие люди сразу заподозрили какой-то подвох. Вводить ремонт по ОСАГО? Зачем? Разве существует проблема со станциями, где этот ремонт можно провести? Разве не хватает специалистов, которые могут отремонтировать машину? Конечно же, и станций, и специалистов достаточно. Враг один – ИЗНОС.

Договор цессии как развод в сервисе

Общественности так понравилась новость, о том, что скоро машины по ОСАГО начнут ремонтировать, что все застыли в ожидании, когда же уже наступит это прекрасное время.

А я стал ждать, когда же страховщики официально объявят, что мы не только начинаем ремонтировать машин по ОСАГО, но, и отменяем износ, с которым никакой ремонт невозможен. Ждал, ждал, как тут, 10 марта 2017 года все встало на свои места. Расходимся. Нас обманули!

Документы, необходимые для проведения ремонта

Для проведения ремонта авто непосредственно страховщиком, страхователь должен собрать стандартный пакет документов:

  • протокол, оформленный на месте происшествия (составляется сотрудником ГИБДД);
  • паспорт транспортного средства и удостоверение личности заявителя. Если за ремонтом обращается не собственник, понадобится доверенность;
  • извещение о дорожно-транспортном происшествии, заполненное надлежащим образом;
  • результаты осмотра транспортного средства.

Страховая компания ждёт от вас пакет следующих документов и справок:

  • бумаги, предоставляемые сотрудниками ГИБДД — справка о происшествии, а также протокол или постановление о совершённом административном правонарушении;
  • документы, подтверждающие право собственности на ТС и вашу личность — паспорт, ПТС, технический паспорт на авто или доверенность;
  • результаты осмотра автомобиля;
  • заполненное извещение об аварии.

Вот это поворот! 

Конституционный суд РФ постановил: теперь виновник ДТП обязан возместить ущерб, даже если страховая компания уже выплатила возмещение.

Скажу больше: виновник обязан оплатить разницу между размером ущерба с учётом износа и без учёта износа. 

Не придумали ничего лучше, как возложить износ на плечи населения! Отличный ход! 

Конечно же, для потерпевшей в ДТП стороны, это постановление со знаком плюс. А кто подумает о виновнике? Зачем он приобретал ОСАГО? Чтобы самому платить за ущерб?

Одним словом, сложности нашим водителям только прибавится. Хотели как лучше, а получилось как всегда. Хотели улучшить жизнь пострадавшим в ДТП, а открыли путь к неосновательному обогащению со стороны предприимчивых граждан, которые теперь будут пытаться получить как можно больше денег с виновного в ДТП.

Уполномоченные автомастерские

Последний случай неоднозначный, необходимо полностью согласовать свой выбор мастерской со страховщиком. И страховщик соглашается на такой вариант, как правило, когда в предложенных им автосервисах нет необходимого инструмента для работы или нужных деталей.

Если клиент вместо направления на ремонт, предпочитает забрать деньги на ремонт, то страховая компания под разными предлогами может навязывать ему обслуживание в своей автомастерской, то есть делается все, чтобы машина была отремонтирована у официального дилера страховщика.

Стоимость восстановительных работ вычисляется по факту повреждений, полученных в происшествии.

Чтобы получить расчет стоимости восстановительных работ водитель пишет заявление, прилагает к нему пакет документов и отдает все страховщику. Следует сделать это до истечения 5 дней с момента происшествия. Самым первоочередным документом из предоставляемого пакета является акт осмотра ТС на месте аварии. Он содержит такие сведения:

  1. Данные о пострадавшем ТС и сведения о владельце.
  2. Причину проведения исследования экспертами, например, столкновение автомобилей.
  3. Точное описание места, где произошла авария.
  4. Информацию о повреждениях обнаруженных при осмотре, это могут быть вмятины, царапины и т.п.
  5. Сведения о наличии возможных внутренних поломок, при этом указывается часть ТС, где могут находиться подобные повреждения.
  6. Факторы, определяющие причину произошедшего и виновника аварии.
  7. Подтверждающие подписи сторон и данные сотрудника, составившего документ.

К акту положено приложить снимки места происшествия и транспортных средств, причем на фотографиях должны быть видны номера автомобилей и все повреждения.

Согласно правилам ОСАГО, цена ремонта зависит от:

  • числа и внешнего вида неисправностей;
  • правильности составления акта и других документов;
  • содержания акта осмотра (насколько детально и качественно подана информация).

Конечно, как бы подробно и качественно ни был составлен акт, расчет стоимости зависит и от порядочности страховщика. Попытки сократить размер выплаты, либо вовсе не выплачивать ее чаще всего приводят к судебным искам со стороны пострадавших.

Важно! Чтобы ни говорили по поводу комиссии за перевод денежных средств или проведение платежа, все расходы на ремонт ТС обязана взять на себя страховая организация. При восстановлении вследствие аварии, страхователь не должен оплачивать услуги из личных средств.

После того, как произошло ДТП, при обращении потерпевшего с заявлением о выплате страховки в страховую компанию, та, в свою очередь, должна в течение 5 дней после подачи заявления провести оценку автомобиля после ДТП.

Страховщик должен согласовать с потерпевшим место проведения осмотра с учетом графика работы экспертной организации и страховой компании, а потерпевший, в свою очередь, должен предоставить в указанное время автомобиль для осмотра.

В случае если состояние автомобиля исключает возможность его доставки для поведения экспертизы в страховую компанию или иное место, оценка проводится на месте нахождения транспортного средства.

Если по результатам проведения осмотра стороны договорились о сумме ущерба, то страховая компания выплачивает именно эту сумму. В случае ненахождения компромисса назначается независимая экспертиза.

Если в течение 5 дней после подачи заявления страховщик не производит ни оценку, ни экспертизу имущества потерпевшего, то заявитель может сам обратиться за проведением независимой экспертизы и потребовать со страховщика сумму ущерба, указанную в заключении.

В случае если осмотр транспортного средства или экспертиза не позволяют уточнить причины ДТП и размер причиненного ущерба, эксперт может попросить представить для освидетельствования автомобиль, который принадлежит виновнику ДТП.

Результаты экспертизы оформляются заключением и подписываются представителем экспертной организации, страховщиком и владельцем автомобиля.Следует обратить внимание на то, что при проведении оценки стоит указать на степень износа деталей, которые подлежат ремонту или замене.

В некоторых случаях в заключении эксперты указывают только стоимость деталей, основывая свои данные на ценах новых запчастей. Такой подход неправильный. Безусловно, увеличение цены ремонта на руку потерпевшему. Но и страховой компании не хочется переплачивать, и она обращается в суд.

У автовладельцев есть альтернатива: можно получить выплату за причиненный ущерб в страховой компании, а можно отдать авто на ремонт.

Но в ремонте за счет страховой компании есть свои минусы:

  • вы не сможете самостоятельно выбрать ремонтную станцию;
  • контролировать процесс ремонта будет также невозможно;
  • сложно найти «крайних» в случае некачественно проведенного ремонта: страховая компания все «сваливает» на автосервис, а автосервис разводит руками и говорит: «За те «копейки», которые нам дали, мы сделали все, что могли!»;
  • вы не сможете увидеть детали, которые вам меняют, и убедиться в их качестве.

Но если вы выберите ремонт, у вас будет одно неоспоримое преимущество: ваш автомобиль сделают, и вам не придется искать ремонтную станцию и ждать, пока придет ваша очередь.

Кроме того, выплаты по ОСАГО часто задерживают; с ремонтом дело обстоит быстрее: в большинстве случаев машину делают не более 7 дней; исключение составляют ситуации, когда требуется замена оригинальной детали, не имеющейся в наличии.

Но если вы выбрали выплату по ОСАГО, не начинайте делать ремонт, пока выплата не будет произведена. Связано это с тем, что многие страховые компании не выплачивают деньги в срок; для того, чтобы взыскать деньги, можно обратиться в суд. Но судья может назначить проведение независимой экспертизы. А проведение экспертизы будет невозможным, если автомобиль уже отремонтирован.

Более того, судебная практика складывается в пользу потерпевшего в ДТП. Суды взыскивают со страховщиков штрафные санкции, предусмотренные законом о защите прав потребителей. В частности, речь идет о штрафе за несвоевременную выплату причитающейся суммы.

В большинстве случаев суд находит «проблемные» места в заключении независимой экспертизы, проведенной страховщиком, и назначает новую экспертизу. В некоторых заключениях сумма выплат намного больше, чем у страховщиков.

Итак, если вы стали потерпевшей стороной в ДТП, у вас есть право выбора: вы можете предоставить пакет документов на получение выплат по страховке, а можете взять направление на ремонт и отогнать машину в автосервис. Что вы выберите, зависит только вас!

Единственное, на что можно обратить внимание, если ваш автомобиль гарантийный – берите выплату. Связано это с тем, что на гарантии могут заменяться только оригинальные детали; в автосервисе вам могут заменить любые другие детали, а предъявить претензии вы не сможете: такие тонкости никем оговорены не были; поэтому в таком случае машину лучше ремонтировать у официального дилера.

Как уже было сказано ранее, процедуре ремонта автомобиля предшествует осмотр его технического состояния и составление отчета экспертом. Процедура осмотра включает в себя следующие этапы:

  • Внешний осмотр, который проводится экспертной группой. Результаты наблюдений заносятся в акт, при этом все замечания фиксируются как есть — элементы кузова не снимаются.
  • Изучаются обстоятельства наступления аварии, выясняются причины конкретных повреждений, устанавливаются истинные причины их возникновения.
  • Определяется стоимость авто до момента дорожно-транспортного происшествия.
  • Осуществляется подсчет расходов, которые понадобятся для проведения восстановительных работ. Для составления сметы используются специальные методики, которые учитывают пробег транспортного средства. Полный расчет будет включать:
    • стоимость запасных частей (с учетом износа пришедших в негодность);
    • оценку расходных материалов;
    • стоимость ремонтных работ;
    • оценку годных к использованию деталей.

После осмотра авто и оценки характера повреждений производится оценка восстановительной стоимости ремонта транспортного средства. Для расчета стоимости восстановления транспортного средства используются специальные нормативы, которые устанавливаются Российским союзом страховщиков. В данных нормативах четко определяются такие параметры, как тарифы на оплату работы одного часа мастера и среднерыночная стоимость конкретных деталей.

При передаче автомобиля на ремонт в СТО следует уделить особое внимание содержанию и основным условиям передаточного акта. В частности, в нем должны содержаться следующие сведения:

  • полная информация о договоре на проведение ремонта (страховой контракт);
  • место, дата и время приемки авто;
  • полные данные участников договора;
  • подробное описание транспортного средства:
  • дата выпуска;
  • цвет;
  • марка;
  • номера двигателя, кузова;
  • основные технические показатели авто:
  • пробег;
  • наличие дефектов;
  • комплектация;
  • подробное описание необходимых восстановительных работ, лучше будет приложить отчет эксперта об оценке;
  • подписи обеих сторон.

При приемке транспортного средства из ремонта страхователю следует проверить качество и объем выполненных работ. При возникновении замечаний страхователь должен указать на выявленные недостатки и не подписывать акт выполненных работ до полного их устранения.

Метод «ремонт вместо денег» уже давно и широко применяется в страховании КАСКО, но его нельзя сравнивать с ОСАГО, ведь размеры страховых взносов в том и в другом случае различаются в десятки раз.

Но всё же есть случаи, когда вполне благоразумно будет выбрать оплаченный ремонт:

  1. Если повреждения не слишком серьёзные, не требуется замена частей и узлов автомобиля, необходимы только кузовные работы.
  2. Если в списке страховой компании есть автомастерская, качество работы которой вас устраивает или которая является официальным дилером марки вашей машины.

Однако, чтобы получить направление на ремонт по ОСАГО, необходимо соблюсти сложную процедуру.

Что придумал Конституционный суд?

Как хохот посреди похоронного бюро прозвучала новость о Постановлении Конституционного суда от 10 марта 2017 года о том, что теперь виновник ДТП обязан возместить ущерб, даже если страховая компания уже выплатила возмещение.

Итак, суть Постановления сводится к тому, что виновник ДТП должен оплатить разницу между размером ущерба с учётом износа и без учёта износа. Но не всё так просто.

Антистраховщик ознакомился с указанным Постановлением и представляет его подробный обзор.

Обратить внимание в тексте документа следует на несколько страниц, которые содержат весьма важные и одновременно тонкие моменты. Приводить весь текст документа мы не будем, пройдёмся по выдержкам.

Страница №19: «Потерпевший при недостаточности страховой выплаты на покрытие причиненного ему фактического ущерба вправе рассчитывать на восполнение образовавшейся разницы за счет лица, в результате противоправных действий которого образовался этот ущерб, путем предъявления к нему соответствующего требования».

Данный абзац закрепляет право потерпевшего получить с виновника фактический ущерб от ДТП. Но что считать этим самым фактическим ущербом? Смотрим дальше.

Страница №20: «… при исчислении размера расходов, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до повреждения, и подлежащих возмещению лицом, причинившим вред, должны приниматься во внимание реальные, т.е. необходимые, экономически обоснованные, отвечающие требованиям завода-изготовителя, учитывающие условия эксплуатации транспортного средства и достоверно подтвержденные РАСХОДЫ, в том числе расходы на новые комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты)».

Процедура приёмки и оценки ущерба

Обращение в СК

При наступлении страхового случая автовладелец обращается в страховую компанию, пишет заявление на ремонт автомобиля. После подачи заявления в течении 3-х дней страхователю выдается копия или выписка акта о наступившем страховом случае.

Потом в течении 10 дней выдается заключение о том, какая сторона виновна в ДТП. Для страховщика или автомастерской могут понадобится дополнительные бумаги, для подготовки дается ещё 3 дня.

Расчет стоимости

Эксперт оценивает стоимость ремонта автомобиля в течении 5 дней. Но помимо проверки экспертом есть ещё процедура расчета ремонтных работ, которые оплачивает страховщик. Здесь задействованы страховые специалисты, в основание принимается последний расчет экспертного техника.

  1. Первым делом выявляется средняя цена поврежденных деталей.
  2. Считается стоимость материалов, которые необходимы для восстановления машины.
  3. Определяется стоимость работ по установке аналогичных деталей.
  4. Определяется цена целой небитой машины.
  5. Выявляется фактор «полной гибели» машины, только после этого приступают к следующим действиям.
  6. Считаются годные остатки.
  7. Оценивается сумма страховки, которая может компенсировать именно те детали, которые были повреждены.
  8. При расчете стоимости ремонта учитывается повышение цен на детали – в среднем они стали дороже на 5%.
  9. Расчеты осуществляются с использованием справочников, таблиц и иных требований номенклатурного характера, которые утверждены правительством РФ.

https://www.youtube.com/watch?v=POkXz_8Puck

Страховая компания оплачивает ремонт, учитывая износ машины. Но в автосервисе ставят новые детали, что влечет за собой доплаты с потерпевшего, сумма которой вписывается в направление на ремонт. Но максимальный износ не должен быть больше 50%.

Передача авто на станцию технического обслуживания

После всех расчетов выдается направление на ремонт в СТО на руки страхователю. В течение 3-х дней автовладелец должен отбуксировать свой автомобиль на ремонт.

Приемка и получение из сервиса

После того, как машина отремонтирована и получена водителем, обязанности страховой компании заканчиваются. Поэтому нужно перед тем, как подписать акт приема-передачи отремонтированной машины, внимательно его протестировать, осмотреть и убедиться, что все в порядке.

Сроки выполнения, установленные законом

Для того чтобы выполнить ремонтные работы страховой компании отводится 30 дней согласно п. 15.2 статьи 12 ФЗ №40. Срок начинает считаться с того момента, когда автомобиль пригнали на станцию технического обслуживания.

Но сроки ремонта могут быть увеличены, если предстоит сложная работа, и должны быть в обязательном порядке согласованы со страхователем. Если страхования компания с ремонтом по неуважительным причинам затягивает, то она должна оплатить страхователю неустойку в размере 0,5-1% согласно п. 21 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО».

После сбора всех необходимых документов взаимодействие со страховой компанией проходит следующим образом:

  1. Вы приезжаете в офис компании с пакетом подготовленных документов.
  2. Производится осмотр автомобиля и выявляются полученные повреждения.
  3. Автостраховщик проводит калькуляцию и выдаёт направление на восстановление автомобиля, где указана стоимость процедуры. Такой документ по закону вам обязаны выдать в течение 20 календарных дней, не считая выходных и праздничных дней.
  4. В автомастерской вы можете ознакомиться с перечнем услуг, стоимость которых возмещает страховая компания. Замена некоторых узлов и запчастей чаще всего будет оплачиваться отдельно из вашего кармана.
  • самостоятельно (оформление европротокола);
  • в страховой компании;
  • в компании, проводящей независимые экспертизы.

Самостоятельная оценка возможна при наличии незначительных повреждений (так называемое мелкое ДТП в котором нет пострадавших людей) на сумму мене 50 тыс. рублей.

Основанием для получения страховой выплаты является Европротокол, который оформляется участниками столкновения на месте аварии.

Страховые компании не всегда проводят экспертизу честно, так как каждое учреждение заинтересовано в получении прибыли и снижении расходов, которые будет необходимо произвести.

Целесообразнее производить независимую оценку полученных повреждений и впоследствии данные экспертизы предоставлять в страховую компанию.

Однако договором ОСАГО может быть предусмотрена возможность проведения экспертизы исключительно в страховой компании.

Очень интересное слово «РАСХОДЫ». Что это?

Согласно Налоговому кодексу РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Опачки!

Читаем дальше, а вдруг нам показалось и Конституционный суд случайно употребил слово расходы?

«… поскольку размер расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства определяется на основании Единой методики лишь в рамках договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и только в пределах, установленных Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а произведенные на ее основании подсчеты размера вреда в целях осуществления страховой выплаты НЕ ВСЕГДА АДЕКВАТНО отражают размер причиненного потерпевшему фактического ущерба и, следовательно, не могут служить единственным средством для его определения, суды обязаны в полной мере учитывать все юридически значимые обстоятельства, позволяющие установить и подтвердить фактически понесенный потерпевшим ущерб.»

Н – НЕИЗБЕЖНОСТЬ

Что означает эта неизбежность никто в постановлении не написал, а мы то с Вами прекрасно знаем, что машина после ДТП может быть продана в разбитом виде без восстановления, следовательно, при продаже машины после ДТП без ремонта никакой речи о неизбежности идти не может. Да. Получается, что продажа машины после ДТП это единственный возможный способ не оплачивать за ремонт деньги потерпевшему со стороны виновника.

Мы считаем, что все случаи, когда машина не была продана после ДТП, являются неизбежностью её дальнейшего ремонта, то есть, платить придётся.

Можно ли отремонтировать машину до решения СК о возмещении?

Федеральный Закон №40 «Об ОСАГО» гласит, что натуральное возмещение ущерба по ОСАГО – это осуществление ремонта пострадавшего в ДТП автомобиля страховой компанией, в которой машина застрахована.

Ремонт осуществляется на той станции технического обслуживания, которую выбирает пострадавший и согласовывает выбор со страховщиком. Но сервис должен иметь договор со страховой компанией. То есть, деньги пострадавший страхователь не получает, а его машина на бесплатной основе ремонтируется в сервисе, который есть в списке страховщика.

Кто оплачивает ремонт машины после ДТП, если на руках есть страховка?При наличии страховки ремонт автомобиля, пострадавшего в ДТП, оплачивает страховая компания виновника. При этом очень важно, чтобы оценка экспертов была правильной.

Бывает так, что попавший в ДТП застрахованный автомобиль нужен срочно, дожидаться пока ремонт будет возмещен страховой компанией времени нет. И вот тогда многие автомобилисты задаются вопросом – можно ли произвести ремонт за свой счет до того, как получена страховка?

Может, но есть определенные оговорки. Никаких дополнительных рисков страхователь не несет, но ОСАГО работает по такому порядку, что нет отчетности целевого расходования средств, которые получены в качестве страховой премии в результате ущерба.

ВАЖНО: автовладелец может потрать средства, полученные в качестве компенсации за ремонт машины таким образом, как ему будет угодно.

Но перед ремонтом необходимо в обязательно порядке заказать независимую экспертизу, осмотреть поврежденный автомобиль и составить акт осмотра транспортного средства. Туда вносятся все повреждения, поломки.

Потом этот акт предъявляется страховой компании, на основании чего и выплачивается страховая премия. Если сумма страховой выплаты будет меньше рассчитанной, можно будет опротестовать её с помощью такого акта.

В апреле 2017 года вступил в силу закон, согласно которому ремонтные работы стали приоритетнее денежной выплаты. Такие изменения связаны, в первую очередь, с попыткой борьбы с мошенниками, которые облюбовали сферу ОСАГО.

Согласно новым положениям ремонт пострадавшего транспортного средства будет осуществляться в сервисах-партнерах страховой компании или в официальных автоцентрах дилеров. Важным условием является местоположение таких сервисов — расстояние до них от места ДТП не должно превышать 50 км.

За качество ремонта после приемки авто будет отвечать страховая компания пострадавшего. Во-первых, все работы будут производиться с новыми деталями (использование б/у возможно только по соглашению со страхователем), во-вторых, срок работ установлен законодательно и составляет 30 дней, а за каждые просроченные сутки СК обязана будет выплатить неустойку в размере 0,5% (от общей суммы ущерба), в третьих, сервис и СК дают гарантию на ремонт от 6 до 12 месяцев.

Данные положения действуют только для граждан, которые заключили договор страхования после 28 апреля 2017 года. При этом они также могут рассчитывать на денежное возмещение ущерба в особых случаях, например, если ущерб превышает установленный лимит в 400 тыс. руб. или в аварии пострадал или погиб страхователь.

Такой способ большинство считает более надёжным, так как получив деньги от страховщика, имеют возможность самостоятельно выбрать сервис, в качестве услуг которого не сомневаются.

Когда нужно точно выбирать деньги, а не соглашаться на ремонт авто по ОСАГО:

  1. Если мастера в сервисе, где вам предлагает провести восстановление машины страховая компания, честно сообщают, что на выделенные деньги выполнить качественное восстановление они не в состоянии. Очень частая ситуация, когда страховщик занижает сумму реально необходимой выплаты.
  2. Если ни один автосервис из предложенного вам списка не подходит по какому-то критерию — отсутствию хороших отзывов о работе, далёкой расположенности от места жительства и т. д.
  3. Если вы понимаете, что физически не сможете следить за ходом работ, и поэтому не можете быть уверены, что ремонт машины по ОСАГО будет качественным.

Что же получается?

А вот что.

  • Если Вы случайно въехали в тринадцатилетнего баварского железного коня, то Ваш страховой полис ОСАГО мало того, что не покроет весь ущерб, потому что страховые компании имеют ЗАКОННОЕ право платить меньше, чем положено (износ), так Вы ещё можете материально поучаствовать в восстановлении машины потерпевшего, оплатив разницу между выплатой с износом и без износа.
  • Потерпевшему вовсе теперь необязательно доказывать, что машину он отремонтировал, ему достаточно заявить, что он очень хочет её отремонтировать, но не может, так как по ОСАГО страховая компания заплатила мало и на ремонт не хватает. Теперь потерпевший может просто прийти в суд и сказать, что у него есть ПЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ заказ-наряд на ремонт автомобиля, и он просит взыскать с виновника деньги, которые он НЕИЗБЕЖНО потратит на ремонт.

Заключение

Ремонт по ОСАГО является обязательным для всех физических лиц. На ремонт предоставляется гарантия, если работы сделана плохо – её доделают. Если машина на гарантии, её отремонтируют у официального дилера.

Страховая компания несет ответственность за нарушение сроков и качества ремонтных работ. Если компания нарушает обязательства и не ремонтирует авто во время, необходимо обращаться к её руководству с досудебной претензией. Если нет реакции, то следует обращение в суд.

До апреля 2017 года застрахованные лица, попавшие в ДТП, могли выбирать страховое покрытие — в виде ремонта или в виде денежных средств. С указанной даты натуральное возмещение получило приоритет и денежная выплата возможна только в особых, оговоренных законодательством, случаях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *