Страховка ОСАГО на легковой прицеп

Общая информация

Если человек, являющийся физическим лицом, решил приобрести прицеп для легковушки, скорее всего у него возникнет вопрос: «Страхуется ли прицеп по ОСАГО?». Так вот, страховка на прицеп легковой машины не нужна. Хватит одного страхового полиса на автомобиль. Когда же страховка на прицеп нужна?

Рассмотрим следующие варианты:

  • на легковой прицеп нужна страховка юридическим лицам;
  • страховка на грузовой прицеп (владельцам грузовых автомобилей);
  • владельцам автобусов;
  • владельцам мотоциклов;
  • владельцам мотороллеров.

Прицепы, которые установлены на легковушках, должны проходить техосмотры:

  1. Новый прицеп в течение 3 лет не нуждается в техосмотре.
  2. Прицеп от 3 до 7 лет должен проходить техосмотр 1 раз в 2 года.
  3. Возраст прицепа более 7 лет — требуется прохождение техосмотра 1 раз в 12 месяцев.
  4. Если на прицепе перевозят опасные грузы, то техосмотр потребуется каждые полгода.

Если вы владелец грузового прицепа или являетесь юридическим лицом, то для оформления ОСАГО нужно сделать следующее:

  1. Страховка ОСАГО на легковой прицепПройти техосмотр.
  2. Получить диагностическую карту.
  3. Получить полис КАСКО или ОСАГО.
  4. Приехать на регистрацию прицепа.

В настоящее время прицепы обязательно должны быть поставлены на учет в ГИБДД.

Если прицеп приобретается с рук, то понадобится его техпаспорт. Если документов на прицеп нет, то зарегистрировать его будет проблематично.

Во время приобретения нового прицепа надо сверить его вин код и идентификационный номер в техпаспорте. Они должны совпадать и не иметь помарок. Обязательно при покупке прицепа надо оформить договор купли-продажи. Он может понадобиться при регистрации прицепа и оформления страховки.

Немного из прошлого

страхование прицепа для легкового автомобиля по осаго

Когда-то в нашей стране было принято закон об ОСАГО. Постепенно он становился дороже, но эксплуатация транспортных средств без полиса становилась невозможной. Нарушения карались штрафами. Распространённой проблемой была банальная просрочка документа.

Стоимость зависела от ряда факторов. Но особенностью было то, но ОСАГО требовалось оформлять не только к грузовому автомобилю или к легковому. Аналогичные правила согласно закону об обязательном страховании гражданской ответственности распространялись и на прицепы.

Не важно было, является ли это полис для физических или для юридических лиц. Платили и получали бумажки все без исключения. Разница в наказаниях для водителей с полисом и без него была внушительной.

Более того, автовладельцу, у которого был прицеп, помимо полиса на машину требовался еще и второй документ страхования на автоприцеп. Ведь тогда его считали отдельным транспортным средством.

Период страхования

Есть примечательная деталь – при страховании прицепов необязательно заключать страховой договор на год, можно сделать это на тот период, когда прицеп активно используется. Такой подход позволяет автовладельцам ощутимо экономить. Но законодательством установлены минимальные сроки действия страхового договора.

Нужна ли страховка на прицеп

Юридические лица страхуются на полгода, а физические лица на 3 месяца.

Автоприцеп – это транспортное средство, не оснащенное двигателем. На сегодня существует ряд классификаций прицепов: одноосные или двухосные, платформы, рамные или бортовые, предназначенные для транспортировки опасных грузов или неопасных. Однако базовой классификацией является разделение этого транспорта на легковой и грузовой.

Страховой полис на прицеп

С вопросом «страховка на легковой прицеп нужна или нет» еще предстоит разобраться. Но для начала неплохо бы понять, что собой представляет страховой полис ОСАГО, какие нюансы при оформлении встречаются на пути автовладельцев? – Точная расшифровка ОСАГО звучит так: обязательное страхование автогражданской ответственности.

К объектам ОСАГО относят имущественные интересы, которые связаны с риском. Имеется в виду риск, возникающий при нанесении урона здоровью, жизни, имуществу с использованием автотранспорта, в том числе прицепа. Стоимость полиса для любого вида транспорта своя. Влияние на нее оказывают: эксплуатационный срок, регион регистрации трейлера.

Отчего защищает страховка

Что входит в страховую защиту по страховому полису? Помимо этого, автовладельцам автопоезда интересно, в каких ситуациях происходит возмещение ущерба. ОСАГО защищает ответственность перед третьими лицами, понесшими ущерб. То есть при попадании автомобилиста в аварийную ситуацию и признании его виновным страховая компания выплачивает ущерб пострадавшей стороне.

  1. Угон или хищение отдельных частей агрегата.
  2. Ущерб, полученный при ДТП, стихийных бедствиях, пожарах.
  3. Разрушение устройства под влиянием природных факторов: снега, льда, провал грунта.

Виды прицепов подлежащие страхованию

Статья 7 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» освобождает владельцев, имеющие в собственности легковой прицеп массой до 3,5 тонн, от обязательного страхования ответственности. Они вправе выбирать самостоятельно и при желании могут приобрести полис по программе КАСКО.

Что касается юридических лиц, для них страхование гражданской ответственности необходимо в обязательном порядке на любой вид транспорта, в том числе на легковой автоприцеп.

Нужна ли страховка на прицеп

Нужно ли вносить отметку используется с прицепом в полис автомобиля ?

В основном эта процедура связана с грузовым транспортом, в связке с которым зачастую используется не один прицеп даже в рамках одних суток. Поэтому нет смысла страховать каждый из автоприцепов по отдельности. Отметка в официальном листе автотягача позволяет перемещать любую прицепную технику.

Виды страховых полисов

  1. Страховой полис без ограничений. Особенность этой вида заключается не в безвременном сроке использования (хотя и такое вполне может быть), а в неограниченной смене перечня доверенных лиц. В связи с этим страховка имеет высокую цену.
  2. Ограниченный. Полис страхования с ограничением срока действия стоит дешевле. Оформляется на определенный период, состоящий из последовательно или непоследовательно идущих месяцев (например, март-август-сентябрь), перечень лиц, допущенных к управлению автопоездом. При этом государство устанавливает минимальный срок, который для физических лиц составляет 3 месяца, а юридических – пол года.

Что такое прицеп?

Это транспортное средство, которое может передвигаться только при помощи автомобиля.

В прицепе нет двигателя. Прицеп предназначается для того, чтобы перевозить грузы.

Существует множество классификаций прицепов. Но нам необходима одна, наиболее важная.

По ней все прицепы подразделяются на:

  • прицепы, крепящиеся к легковому автомобилю;
  • прицепы, крепящиеся к грузовой машине.

Спорам подвержены обе разновидности прицепов. Но в большей степени те, которые крепятся к легковушкам.

Для начала напомним о том, что существует закон №306, вышедший в 2007 году. Федеральный закон гласит, что страховать прицеп на легковушке, которая принадлежит физ. лицу необязательно. А юридическим лицам – надо получать страховку на прицеп. Для них страховой договор обязателен.

осаго

Немного проще с прицепами грузовых машин. Их страхуют все без исключения в обязательном порядке, вне зависимости от того, юридическое это лицо или физическое.

Понадобится полис ОСАГО. Следовательно, если физическое лицо имеет в распоряжении грузовой автомобиль и прицеп, то у него должен иметься договор обязательного страхования ОСАГО на оба транспортных средства.

Большое распространение получает покупка грузового транспорта по кредиту.

В связи с этим фактором, все чаще стал приобретаться полис КАСКО.

Полис КАСКО оформляется как на кредитные, так и нормальные автомобили.

Итак, обязательному страхованию ОСАГО подлежат:

  • прицепы у автомобиля, который принадлежит юридическому лицу;
  • прицепы на грузовом автомобиле.

осаго прицеп

Лучше всего страховать прицеп в наиболее активное время года. Пример: март-октябрь и т. п. Если вы ездите и наиболее активно применяете прицеп в этот период года, то нужно его застраховать.

Расходы при заключении договора страхования значительно снизиться, чем в случае страхования прицепа на целый год.

Существует особенность при оформлении страховки на прицепы. Физические лица могут страховать прицеп сроком на три месяца, а юридические на полгода.

Эти временные промежутки нельзя разбить и растянуть на целый год. Используются они однократно в течение года.

Важные изменения в законе

Так нужна ли страховка сейчас? Ведь многие заявляют, что ничего подобного больше не требуется, можно спокойно ездить на машине с прицепом, словно сзади ничего и не прицеплено сцепным устройством. По крайней мере, в глазах сотрудников ГИБДД.

В 2007 году ситуация заметно поменялась, поскольку владельцы машин с максимальной массой до 3500 кг можно было не оформлять отдельное ОСАГО на прицеп. В полисе достаточно было вписать, что авто эксплуатируется вместе с прицепным ТС.

страховой полис

Этот закон действовал только на физических лиц и исключительно на легковые авто. Если вы были предпринимателем, то есть имели статус юридического лица и оформляли на него различные прицепы и тягачи, тогда ОСАГО оставалось отдельным для машин и прицепов.

Но наступил долгожданный 2014 год, по сравнению с которым в 2016 или 2017 году ничего кардинально не поменялось. Если быть точнее, то с 11.10.2014 года были приняты серьезные поправки к закону об автогражданке (ОСАГО). Суть его в том, что отдельную страховку попросту отменили на автоприцепы. И тут не имеет значение ничего из перечисленного:

  • физическое лицо;
  • юридическое лицо;
  • легковой автомобиль;
  • грузовая машина.

Теперь дела обстоят следующим образом. Если транспортное средство используется с прицепом, тогда при заполнении заявления на страховку, оформляемую для автомобиля, делается пометка. Это простая галочка, но она способна заметно повлиять на итоговую стоимость вашего полиса.

Важной особенностью нового закона является и то, что использовать можно любой прицеп. Указывать его спецификации, модель или номер теперь не нужно, как это было в бланках до 2014 года. Полис один, потому не важно, используете вы свой личный прицеп Кремень, Спутник или МЗСА, либо взяли у товарища прицеп по доверенности.

Делаем выводы, что отдельный документ ОСАГО для прицепов уже автовладельцам не нужны. Но о них вносится соответствующая отметка в полис на машину.

Несмотря на отмену обязательного страхования, физлица имеют полное право по собственному желанию оформить себе ОСАГО. Это уже считается добровольной страховкой и покупается по усмотрению самого владельца ТС.

Цена вопроса

Предположим, что вам нужно оформить страховой полис ОСАГО с прицепом на легковой автомобиль, грузовик или на тягач.

Согласитесь, что тут возникает закономерный вопрос — во сколько мне это все обойдется и как рассчитать стоимость.

Существует такое понятие как повышающий коэффициент. Он напрямую связан с тем, какой тип прицепного ТС вы используете. Это могут быть крупногабаритные грузовики с полуприцепами, строительная техника, какой-то загрузочный тракторный автоприцеп или самый обычный легковой вариант.

осаго на прицеп

То есть коэффициент напрямую зависит от типа используемого автомобиля, транспортного средства.

Коэффициенты повышения

Приведем несколько примеров.

  • Если это легковая машина физического лица, коэффициент равен 1;
  • При использовании прицепов на строительной технике, тракторах и подобных ТС, тогда коэффициент будет 1,24;
  • Грузовики максимальной массой до 16 тонн предусматривают коэффициент повышения в 1,4;
  • Если это легковая машина с прицепом, но владелец является юридическим лицом, показатель составит 1,16.

Давайте еще проще. А то какие-то коэффициенты, повышение. Можно запутаться.

Как используют эти показатели и зачем они нужны? Все элементарно. У вас есть легковая машина и вы юрлицо. Стандартный полис ОСАГО, допустим, стоит 10 тысяч рублей. Умножаем эту сумму на коэффициент за прицеп и получаем 11600 рублей. То есть вам придется заплатить за 1600 рублей больше. Это к вопросу о том, влияет ли как-то использование прицепа на итоговую стоимость страховки.

Соответствующий расчет делается исходя из каждого конкретного случая.

Есть категория автовладельцев, которые пытаются сэкономить и попросту не ставят себе галочку об эксплуатации прицепа при оформлении страхового полиса. Этого делать не стоит. Почему? Да потому что в случае аварии с вашим участием и по вашей вине отсутствие отметки не позволит получить выплату пострадавшему ТС. Следовательно, всю сумму за ущерб вы будете отдавать из собственного кармана. Хотите? Сомневаюсь.

Сколько стоит?

Какой вид транспортного средства Коэффициент повышения на использование автомобиля с прицепом
Легковое транспортное средство для юридических лиц 1,16
Грузовые машины, максимальная масса которых не превышает 16 тонн 1,4
Грузовые машины, максимальная масса которых больше 16 тонн 1,25
Техника для дорожного строительства, тракторы, прочие виды транспортных средств 1,24
Легковые автотранспортные средства для физических лиц 1,0

Учитывая данные таблицы, становится понятно, что владельцы прицепов могут не особенно беспокоиться за свой бюджет – множитель на него равняется единице, что не несет за собой изменений в стоимости страхового полиса. Если речь о юридических лицах, то им за страховку ОСАГО прицепа надо будет заплатить определенную сумму.

А вот больше всего придется раскошелиться владельцам грузовых машин, максимальная масса которых не больше 16 тонн, здесь окончательная стоимость страхового полиса ОСАГО вырастает до 40%.

Рекомендация. Не стоит пытаться сэкономить на этом – если водитель грузовой машины с прицепом попадет в ДТП, в котором он будет виновником, а в страховом полиса не будет отметки о страховании прицепа, то весь причиненный ущерб владелец грузового транспортного средства будет выплачивать из своего кармана.

Стоит привести пример – если житель Москвы, старше 22 лет, опыт вождения которого больше 3 лет, захочет застраховать свою грузовую машину массой до 16 тонн, то в страховой компании ему за это придется выложить 7018 рублей. А вот если грузовая машина такой массы будет страховаться с прицепом, то собственник уже выплатит 9825 рублей.

Итак, застраховать свой прицеп можно при оформлении полиса на автомобиль. Само собой, цена на страховку машины с прицепным устройством будет выше. Как меняется стоимость автогражданки на ТС с прицепом? В расчёте участвует повышающий стоимость ОСАГО коэффициент Кпр. Его показатели приведены в таблице ниже.

Повышающий коэффициент, применяющийся для расчёта стоимости страхового полиса ОСАГО на автомобиль с прицепом

Тип ТС с прицепом Значение коэффициента Кпр
Для легковых прицепов, находящихся в собственности юридических лиц (в том числе прицепные устройства для мотоциклов, мопедов, мотороллеров)  

1,16

Для прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, предназначенных для перевозки грузов грузовыми автомобилями с разрешённой максимальной массой до 16т  

1,4

Для прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, предназначенных для перевозки грузов грузовыми автомобилями с разрешённой максимальной массой более 16т  

1,25

Для прицепов к спецмашинам, предназначенных для выполнения дорожно-строительных работ  

1,24

Для прицепов к ТС всех остальных категорий 1

Расчёт ОСАГО осуществляется следующим образом: базовая тарифная ставка умножается на коэффициенты. Значение некоторых коэффициентов зависит от определённых условий. Например, КБМ (коэффициент бонус-малус) может, как повышаться, так и понижаться. А вот Кпр остаётся неизменным, если только не отказаться от прицепа.

Что касается крупных автомобильных организаций, которые используют прицепы для легковых машин, для них удорожание обязательного полиса ОСАГО за счёт учёта коэффициента Кпр не является существенным.

Цена обязательной страховки на прицеп колеблется. Колебания взаимозависят от следующих важных моментов:

  • сроков пользования;
  • места регистрации транспортного средства.

Рассчитать тариф можно самостоятельно. Надо использовать формулу: основной тариф умножить на территориальный коэффициент. Потом полученный результат умножить на коэффициент периода применения прицепа.

Если приобретать полис страхования «КАСКО», то он будет напрямую зависеть от застрахованного риска. Например:

  1. Риск «ущерб» составляет 2-4 процента от самой цены прицепной конструкции.
  2. Риск «хищение» — 0,5 процента от цены на прицеп.

ОСАГО и европротокол

Не мог пропустить этот момент, поскольку считаю его крайне важным в вопросах ДТП и получения компенсации по ОСАГО.

Европротоколом является специальная форма оформления при ДТП, которая заполняется самостоятельно для получения соответствующих компенсаций. Главной особенностью выступает отсутствие необходимости вызова дорожных служб.

Как же закон об ОСАГО касательно прицепов повлиял на европротоколы? Примерно так. Автоприцепы больше не считаются самостоятельными ТС, потому даже в случае ДТП между двумя авто с прицепом у каждого применять такой формат протокола допускается.

Аналогично работает прямое возмещение понесенных убытков, то есть ПВУ, с двумя машинами, оснащенными автоприцепами.

Напоследок напомню, что такой закон о прицепах как уже несамостоятельных ТС приняли только у нас.

Потому если вы собрались ехать в другую страну, прихватив вместе с собой свой любимый прицеп, обязательно его застрахуйте. Иначе с полицией за рубежом возникнут проблемы.

Владельцы ТС с прицепом интересуются: есть ли возможность оформить европротокол в случае ДТП прямо на месте или необходимо вызывать ГИБДД? Здесь есть свои нюансы:

  1. Прицепное устройство считается частью автомобиля, поэтому в случае аварии, которую по всем признакам можно оформить без участия ГИБДД, оба водителя могут обойтись европротоколом.
  2. Даже если столкнулись два автомобиля с прицепами, ДТП можно оформить по европротоколу.
  3. Если же в результате аварии причинен вред прицепу легкового автомобиля, который не фигурирует в договоре ОСАГО, то в таком случае возникает проблема. Так как прицеп не застрахован, лучше получить консультацию в страховой по телефону, прежде чем заполнять извещение.

Насколько ОСАГО дороже при управлении ТС с прицепом

Для того чтобы узнать точно и наверняка, насколько и на основании чего поднимется стоимость страховки ОСАГО, необходимо обратиться к указанию Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Именно из этого документа можно почерпнуть основную информацию о повышении ставок при использовании прицепа. Смотрим таблицу коэффициентов страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (далее — коэффициент КПр).

(в таблице два пункта 3 так как в этом месте идет разрыв документа и таблица находится на разных страницах – нумерация сохранена согласно оригинала)

Из этой таблицы однозначно видно, что рядовой автолюбитель при использовании прицепа с легковым автомобилем не должен ничего доплачивать за прицеп (см п. 4)! Если за использование прицепа для физического лица на легковом автомобиле вас попросят доплатить за страховку, знайте это не правомочно!

Страхуется ли по ОСАГО?

Если вы оформили страховой полис на прицеп по программе обязательного страхования, то появится возможность застраховать прицеп лишь от одного фактора – дорожно-транспортного происшествия.

И причинения ущерба третьему лицу.

При страховании по полису КАСКО появляется целая масса возможных причин, в связи с которыми осуществляются выплаты:

  • кража прицепа или его составных частей;
  • ущерб при дорожно-транспортном происшествии;
  • ущерб при возникновении стихийного бедствия;
  • возгорание;
  • ущерб при обвале грунта;
  • утопление прицепа.

коэффициент повышения осаго

Юридические лица предпочитают оформлять страховку на прицеп в КАСКО. Благодаря страхованию в КАСКО, они могут наиболее быстро провести ремонтные работы автомобиля. Если восстановить прицеп невозможно, то КАСКО возмещает все убытки.

Застраховать прицеп необходимо обязательно.

Страхуется он отдельно, так как прицеп – это отдельное транспортное средство.

Юридические лица должны застраховать прицеп в обязательном порядке, несмотря на то, к грузовой или легковой машине принадлежит прицеп.

Физические лица оформляют страхование лишь на прицеп, принадлежащий к грузовику.

Надо ли вписывать в страховку ОСАГО прицеп

Как мы выяснили, частникам на их «дачных машинах» не надо доплачивать за использование прицепа. Однако здесь возникает другой вопрос, надо ли вписывать условие использования прицепа в  полис ОСАГО. Мы нигде не нашли условие в обязательном порядке прописывать использование прицепа для легковых машин, но факт этот скорее всего очевидные, нежели нет.

То есть если вы планируете использовать прицеп с вашим легковым авто, то при оформлении проследите за тем, чтобы сотрудник страховой компании вписал информацию о прицепе в полис. В графе «Особые отметки» должна появиться запись: «ТС используется с прицепом». При этом данные о прицепе вы не должны предоставлять, так как они не требуются согласно правил ОСАГО.

Ну и если вы не планируете ездить с прицепом, то страховая может либо ничего не написать, либо написать «ТС используется без прицепа». Здесь уже трудно утверждать насколько можно или нельзя ездить с таким полисом с прицепом. Ведь по факту сталкиваются два обстоятельства. Первое, за прицеп доплачивать не надо и вы вполне имели право ездить с прицепом за те же деньги. Второе, в ОСАГО все-таки написано, что ТС используется без прицепа. Нам видится исход подобных обстоятельств таковым…

Выплаты при ДТП с участием прицепа

В случае аварии, на компенсацию может рассчитывать только сторона, которая пострадала. Для получения страховой выплаты пострадавшая сторона обращается в страховую компанию виновной стороны. Есть определенные случаи, когда за компенсацией пострадавшая сторона может обратиться в свою страховую компанию. При такой процедуре есть очень уточнение – что именно стало причиной ДТП, автомобиль или прицеп.

Выплата может быть оформлена в следующих случаях:

  • в результате ДТП пострадало имущество;
  • в ДТП принимало участие не больше 2-х человек.

Эти условия должны быть вместе, только тогда можно рассчитывать на страховую выплату.

Справка. Есть интересный нонсенс – если в ДТП участвует легковая машина и грузовая машина с прицепом, то на страховую выплату в своей СК рассчитывать не приходится, так как считается, что в аварии задействованы 3 участника. Дело в том, что сам автомобиль и собственно прицеп являются отдельными транспортными средствами.

А вот, если было столкновение с прицепом, то расчет на выплату страховой премии оправдан. Если в ДТП задействован легковой автомобиль, оснащенный прицепом (собственник – физическое лицо), то автомобиль с прицепом классифицируются, как одно транспортное средство. Если наступил страховой случай, то очень важно верно означить количество участников, задействованных в аварии.

расчет осаго прицеп

Для того, чтобы воспользоваться выплатой, пострадавшая сторона должна оповестить страховую компанию о происшествии. Нововведения такие, что необходимо обратиться к страховщику, заполнить заявление, приложить необходимые документы. На все эти действия законодательство отводит страхователю срок 15 дней.

Если случилась авария, компенсацию сможет получить только пострадавшая сторона. Для этого необходимо обратиться в страховое общество виновника происшествия. В некоторых случаях пострадавшие обращаются в свою страховую фирму. При этом необходимо уточнить – авария произошла из-за транспортного средства или прицепа.

Выплату получится оформить, если:

  • если во время происшествия пострадало имущество;
  • в аварии участвовало не больше двух человек.

Перечисленные условия должны быть соблюдены одновременно.

Если столкновение произошло с прицепом, тогда на компенсацию рассчитывать можно. Если авария произошла с прицепом легкового автомобиля (собственником является физическое лицо), то авто и прицеп будут считаться как одно ТС. Во время оформления страховочного случая главное – правильно уточнить количество участников происшествия.

Как ею воспользоваться?

Ранее после совершения столкновения пострадавший должен был оповестить страховика об этом. После нововведений необходимо обратиться в страховую компанию, заполнить заявление и предъявить документы. Сделать это необходимо в срок, установленный законодательством – 15 дней с момента происшествия.

Необходимые документы

Применение прицепа рассматривается вместе с транспортным средством – документы понадобятся такие же, как и для оформления страховки на авто. Единственное отличие – без технического осмотра оформить полис не получится.

Для приобретения ОСАГО на прицеп понадобится следующая документация:

  • заявление – его форма утверждена законодательством;
  • для физического лица — паспорт, для юридического – регистрационное свидетельство;
  • справка о прохождении технического осмотра;
  • водительское удостоверение;
  • талон техосмотра;
  • ранее оформленный полис (если был).

Необходимо понимать, что денежную выплату при аварии получает лишь пострадавшее лицо от ОСАГО.

Человек, виновный в ДТП, никаких выплат не получит.

Таким образом, пострадавший в ДТП человек должен подойти в страхующую компанию виновного в аварии человека. Но существует исключение: прямое возмещение убытков. В такой ситуации пострадавшее лицо получает выплату из своей страховой компании.

Прямое возмещение убытков может произойти, если у человека присутствуют 2 условия одновременно:

  1. Во время происшествия на дороге ущерб причинен лишь имуществу застрахованного лица.
  2. В аварии участвовало не более двух машин. Оба водителя должны иметь страховку именно в ОСАГО.

Существует два важных момента, которые нельзя не учитывать:

  1. Нужно помнить, что легковой автомобиль и прицеп к нему – это 2 разных транспорта. Аналогичная ситуация и с грузовым автомобилем и прицепом.

    Поэтому, нужно учитывать, что если произошла авария с участием грузовика с прицепом и обычной легковушки, то считается, что в ДТП фигурировало три транспортного средства. Прямое возмещение не последует.

  2. Но если столкновение произошло грузовика и прицепа от легковушки, то сотрудники ГИБДД фиксируют аварию с участием 2-х транспортных средств. Со спокойной душой можно явиться в страховую компанию ОСАГО и запросить прямое возмещение.

Есть еще одна особенность – легковая машина с прицепом во владении у физического лица признается единым транспортом.

Во время наступления дорожно-транспортного происшествия важно определить виновное лицо правильно. Возможно, виноват сам легковой автомобиль или прицеп. Эксперты осматривают следы и повреждения, расположенные на прицепах и машинах.

Могут ли признать виновным в ДТП или расторгнуть договор если выяснится что машина ездит в прицепом

Если вас остановит сотрудник ГИБДД и проверит страховку, то скорее всего отпустит с миром, если он уже пообедал… А вот если случится ДТП и виновником будете вы, то страховая будет искать всевозможные способы «не платить по счетам». И хотя ФЗ об ОСАГО и Правила об ОСАГО в своих регрессивных случаях, не предусматривают варианты требования возмещения за прицеп. В любом случае, если даже страховая ничего не добьется через суд, то просто может расторгнуть договор досрочно на основании пункта 33.2 Правил.

Страховка ОСАГО на легковой прицепСтраховщик вправе досрочно прекратить действие договора обязательного страхования:
а) в случае выявления ложных или неполных сведений, представленных страхователем при заключении договора обязательного страхования, имеющих существенное значение для определения степени страхового риска;

Именно поэтому, вне зависимости от того надо ли вам прицеп на легковой автомобиль или не надо, есть ли у вас фаркоп или нету, мы бы рекомендовали настоять на том, что машина будет использоваться с прицепом и соответственно прописать это условие в ОСАГО. При этом вас такая запись ни к чему не обязывает, но в случае если что-то да не дай бог, защитит от житейских обстоятельств. Ведь кто знает, сегодня вы ездите без прицепа, а завтра обстоятельства изменились, и он вам ой как будет нужен!

Заключение

Согласно новым правилам, отдельный полис ОСАГО на прицеп не предусмотрен, правила на него аналогичны обычному транспортному средству. Для того, чтобы получить компенсацию, нужно учитывать определенные факторы:

  • водитель, который во время ДТП находился за рулем автомобиля должен быть вписанным в страховой полис ОСАГО (исключение – неограниченная страховка);
  • водитель, который управлял транспортным средством с прицепом, в момент аварии не был в состоянии алкогольного опьянения;
  • вред не был умышленным.

В заключении необходимо отметить, что обязательное страхование прицепов для транспортных средств отменено только в Российской Федерации (и ещё ряда стран СНГ, где законодательство схоже с российским). Если планируется выезжать за рубеж, то там прицеп все также нуждается в обязательном страховании.

Легковые автомобили, являющиеся собственностью физических лиц, не нуждаются в обязательной процедуре страхования и в прохождении ТО. Что касается грузовиков, то они подразумевают обязательное прохождение данного процесса вне зависимости от направления применения.

В обоих случаях стоит обратить внимание на обязательную регистрацию прицепа в ГИБДД. В целом этот процесс является простым и удобным, особенно, если четко следовать предложенной инструкции.

Несмотря на то, что по закону прицепное устройство считается транспортным средством, по факту это лишь одна из конструктивных частей автомобиля. Таким образом, оформлять отдельный полис на него нет необходимости, однако отметка о его использовании должна фигурировать в бланке автогражданки. В графе «Особые отметки» значится, что машина используется с прицепом. Это приводит к удорожанию страховки, так как при расчёте страховой премии во внимание принимается коэффициент Кпр.

Что касается прицепных устройств для легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам, их наличие никак не сказывается на стоимости ОСАГО. Более того, они не обязаны уведомлять страховщика, о том, что используют прицеп. ДТП с участием авто с прицепными устройствами могут оформляться через европротокол по общим правилам. А вот при выезде за границу страховка на прицеп оформляется в обязательном порядке.

Подробнее про техосмотр на прицеп читайте далее.

Напоминаем, что на нашем сайте вы можете записаться на бесплатную консультацию к автоюристу, который поможет не только в споре со страховой, но и с оформлением полиса.

Приобретать страховой полис для прицепов необходимо, особенно если вы юридическое лицо.

У автовладельца есть выбор – ОСАГО или КАСКО. Цена страховки взаимозависит от нескольких важных элементов. А именно: региона, в котором прошла регистрация прицепа, и срока применения.

Физическое лицо может не страховать прицеп на легковом автомобиле, поскольку это его воля. Полис КАСКО более выгодный в плане развития ДТП: он покрывает любые ущербы, угон и т.п.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *