Таблица тарифов осаго

Кем осуществляется регулирование

Для того чтобы купить такой полис, необходимо знать, какие цены существуют, как они формируются. Ведь одним из важнейших аспектов в этом вопросе является именно базовая тарифная ставка, которая определяется Центральным Банком РФ.

Подтверждением тому, что Центробанк уполномочен принимать такие решения, является положение, записанное в законе «Об ОСАГО», в ст. 8-й и п. 1 ст. 9-й (закон действующей редакции №40-ФЗ от 2504.02 г., измененный в последний раз 3 июля 2018 года).

Устанавливаются ставки Центробанком актуарным способом – определением своеобразного диапазона тарифов, в пределах которого страховые компании могут выбирать значение базовой ставки для своих расчетов стоимости полисов ОСАГО, которыми они торгуют.

Контролирующий деятельность страховщиков орган также предъявляет свои к ним требования. Одним из таких требований является выплата страховой премии клиентам в размере, который бы не был меньшим 80% от всей страховки.

Такое правило заставляет страховые компании исправно платить все причитающиеся суммы страхователям и защищает последних от разных ухищрений страховщиков в плане недоплат денег своим клиентам.

Как происходит расчет ОСАГО.

Чтобы рассчитать стоимость полиса ОСАГО на калькуляторе ОСАГО, вам будут необходимы следующие данные (всю необходимую информацию можно найти в нижеперечисленных документах):

  • тип транспортного средства и мощность двигателя в ЛС — (ПТС, свидетельство о регистрации ТС,);
  • место регистрации собственника ТС — (паспорт);
  • возраст водителя — (паспорт или водительское удостоверение);
  • стаж водителя — (водительское удостоверение);
  • КБМ водителя, класс страхования.

таблица тарифов осаго

Стоимость полиса ОСАГО определяется по формулам базовых тарифов и страховых коэффициентов. Рассмотрим самый распространенный вариант – расчет стоимости ОСАГО для легкового автомобиля категории «В».

Стоимость полиса ОСАГО = ТБ * КТ * КМ * КВС * КО * КБМ * КС * КН, где

  • ТБ – тариф базовый; 
  • КТ – территориальный коэффициент, который зависит от места регистрации ТС;
  • КМ – коэффициент мощности автомобиля;
  • КВС – коэффициент возраста и стажа водителя. Для водителей старше 22-х лет которые имеют стаж вождения более 3-х лет КВС=1,0. Другим водителям присваивается КВС – от 1,6 до 1,8. Когда в полис ОСАГО вписывают больше одного водителя, КВС рассчитывается по наименее опытному.
  • КБМ – коэффициент бонус-малус — это специальный показатель, влияющий на стоимость ОСАГО. В зависимости от аварийных ситуаций, в которые автомобилист может попадать, КБМ может быть повышающим или понижающим. Когда договор ОСАГО оформляется впервые, водителю присваивается третий класс (КБМ= 1,0). Рассчитать класс страхователя (КБМ).
  • КО – коэффициент ограниченного использования. Когда приобретается «ограниченное ОСАГО», в полис вписываются конкретные водители, КО=1,0; если «ОСАГО без ограничений» по водителям, то КО = 1,8.
  • КС – коэффициент сезонности использования. Если вы не используете автомобиль круглый год, а используете его только 6 месяцев, то используется специальный понижающий коэффициент.
  • КН  – коэффициент нарушений используется, если по предыдущему договору ОСАГО присутствуют нарушения, п 3 ст. 9 Федерального закона об ОСАГО.

Вы так же можете рассчитать стоимость ОСАГО на онлайн калькуляторе.

Когда менялись в последний раз

Законодательное требование, прописанное в ст. 3 правового акта «Об ОСАГО», запрещает изменение тарифов по ОСАГО в течение календарного года, а также страхового года для клиента, уже пользующегося полисом.

Статья гласит о том, что меняться базовая ставка может исключительно 1 раз в год и что ее срок действия измеряется годичным периодом.

После этого никаких изменений не было введено, и Центробанк публиковал в своем Указании №3604-У от 30.03.15 г. распоряжение о том, чтобы нововведенные тарифы действовали и в 2018 году.

Поэтому последний раз тарифы менялись 12 апреля 2015 года, их же банк оставил прежними, просто утвердил к тому, чтобы они были действующими и в 2018 году.

Это может обозначать только одно – до апреля месяца 2018 года, когда ожидается публикация в Вестнике Банка России новое Указание Центробанка о назначении коридора базовых ставок.

При этом его могут оставить прежним, а могут и повысить еще на 30%, чего так бояться водители, ведь тогда полисы станут весьма дорогостоящими.

Нововведения в ценообразовании полисов ОСАГО должны вступить в силу в середине 2018 года, поскольку внесение поправок в законодательство допускается не чаще, чем раз в год. При этом принцип индексации может существенно отразиться на ценах для некоторых категорий водителей, стоимость возрастет в 1,5 раза.

По мнению экспертов, в случае либерализации политики ценообразования на рынке страховых услуг, который является олигополией, ключевые игроки могут договориться между собой и определить максимальный уровень цен на полис ОСАГО. В этом случае автомобилисты будут не застрахованы от массового роста цен. К чему это приведет, можно только догадываться.

Сегодня обсуждается повышение цен в зависимости от возраста и опыта на дорогах, подорожание будет производиться следующим образом:

  1. Повышение на 55% коснется автолюбителей в возрасте от 22 до 24 лет с опытом на дорогах 5-6 лет.
  2. Автомобилисты в возрасте 25-29 лет с опытом вождения в 5-6 лет будут платить на 31% больше, при стаже 7-9 лет — на 22% больше.
  3. Уменьшится стоимость полиса на 34% для автомобилистов в возрасте от 49 лет с опытом на дорогах от 14 лет.

При этом в правительстве говорят об улучшении качества услуг в сфере автострахования и планируют провести ряд реформ, касающихся возмещения ущерба после ДТП. Новые поправки устанавливают приоритет восстановительного ремонта над денежными выплатами.

Вариант денежных выплат сохранен только в отдельных случаях:

  • В случае серьезной аварии с летальных исходом.
  • Если стоимость ремонта (когда, например, пострадал дорогой автомобиль) превышает предельную сумму, и автолюбитель не согласен доплатить, он может взять в качестве компенсации предельную страховую выплату в размере 400000 рублей.

В соответствии с новым законодательством по европротоколу участники ДТП смогут получить до 100000 рублей (а не до 50000, как ранее), выплаты будут производиться вне зависимости от количества участников ДТП.

Рассматривается также вопрос об определении использования территории автомобиля. Сейчас водители могут платить за ОСАГО по ценам своего региона, а эксплуатировать машину в другом. Если речь идет о транспорте, зарегистрированном, к примеру, в Ярославской области, а эксплуатируемом в Москве, экономия будет составлять порядка 50%. После вступления инициатив РСА в силу автолюбитель будет платить по тем ценам, где его эксплуатирует.

Планируется применение  новых средств защиты от подделок. Полисы будут дополнены QR-кодом, что даст возможность быстро проверить документ на подлинность как самими автолюбителями, так и сотрудниками ДПС. Нововведение также должно упростить оформление ДТП по европротоколу.

Для снижения числа случаев оформления страховки после ДТП, согласно нововведениям, электронные полисы будут активироваться только через 72 час после приобретения онлайн, а не с момента совершения покупки, как это было ранее.

Таблица минимальных и максимальных базовых тарифов для расчета ОСАГО.

Вид транспорта

Минимальное
значение ТБ (руб.)

Максимальное
значениеТБ (руб.)

Мопеды и легкие квадрициклы, мотоциклы, (ТС категории (A), (М)

867

1 579

ТС категории (B(, (BE) юридических лиц

2 573

3 087

ТС категории (B), (BE) физические лица и индивидуальные предприниматели

3432

4 118

ТС категории (B), (BE) применяемые в такси

5138

6 166

ТС категорий (C) и (CE) с максимальной массой 16 тонн и менее

3509

4211

ТС категорий (C) и (CE) с разрешенной максимальной массой более 16 тонн

5 284

6341

ТС категорий (D) и (DE) с числом мест для пассажиров до 16 мест включительно

2 808

3370

ТС категорий (D) и (DE) с числом мест для пассажиров более 16

3 509

4211

ТС категорий (D) и (DE) Маршрутные автобусы

5138

6 166

Тракторы, самоходные дорожно-строительные и другие машины

1124

1 579

Троллейбусы ТС категории (Tb)

2808

3370

Трамваи, ТС категории (Tm)

1751

2101

Город

Территориальный коэффициент

Волгоград

1.3

Воронеж

1.5

Екатеринбург

1.8

Казань

2.0

Красноярск

1.8

Москва

2.0

Нижний Новгород

1.8

Новосибирск

1.7

Омск

1.6

Пермь

2.0

Ростов-на-Дону 

1.8

Самара

1.6

Санкт-Петербург

1,8

Уфа

1.8

Челябинск

2.1

Мощность двигателя (л.с.) 

Коэффициент мощности

До 50

0.6

51-70

1.0

71-100

1.1

101-120

1.2

121-150

1.4

Свыше 150

1.6

Для других типов транспортных средств, стоимость страхования рассчитывается по иным базовым тарифам ОСАГО.

Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается исходя из ряда фиксированных переменных, основной из них является так называемый базовый тариф.

Под базовым тарифом понимается законодательно установленная сумма, на основе которой впоследствии определяется стоимость полиса путем применения различных коэффициентов. Базовая стоимость едина для всех граждан страны, независимо от региона, стажа вождения и других индивидуальных параметров. Единственный параметр, который учитывается при расчете базового тарифа, – это вид транспортного средства, например, для грузовика данная цифра выше в 1,5 раза, чем для легковой машины.

Согласно закону (№ 40-ФЗ от 25.04.2002) все полномочия по регулированию базовых тарифов возложены на Центробанк РФ. С момента введения первой ставки ОСАГО в 2003 году она долгое время оставалась неизменной. Определяя ее величину, регулятор в первую очередь руководствовался тем принципом, что сумма денег, собранная компаниями от продажи полисов, должна превышать затраты на выплаты страховых премий.

Первое повышение величины базового тарифа произошло в октябре 2014 года. Оно было обусловлено тем, что за долгие годы, в течение которых ставка не менялась, в то время как экономическая ситуация серьезно изменилась и с учетом инфляции получаемых организациями денежных средств с продажи полисов просто перестало хватать на покрытие выплат по страховым случаям.

Как оказалось впоследствии, новые цены просуществовали недолго, а само их повышение было одной из срочных мер по стабилизации рынка автострахования. Полноценный пересмотр цен и установление новых размеров базовых ставок на полис ОСАГО с 1 апреля 2015 года в момент публикации указания ЦБ РФ № 3604-У.

В представленной ниже таблице приведены базовые тарифы по ОСАГО, действующие в 2017 г.

Принципы учёта страховой истории

Первоначальный КБМ равен единице. Далее он может увеличиваться или уменьшаться. Если по полису нет выплат, каждый год значение коэффициента уменьшается на 0,05 (пока не достигнет минимального значения 0,5). При наличии выплат по договору КБМ может достигать 2,45.

Если «носитель» понижающего коэффициента не фигурировал в страховках более этого срока, его скидка обнуляется. И наоборот – данные по договору не учитываются до его окончания.

Следует понимать, что страховая история отдельных водителей не учитывается при неограниченном списке допущенных к управлению автомобилем лиц. А при замене водительского удостоверения лучше внести изменения в действующий полис: в противном случае при пролонгации база попросту «не узнает» своего фигуранта.

Как узнать свой коэффициент ОСАГО «бонус-малус» (КБМ)?

При неограниченном перечне водителей вносятся данные собственника (при этом вместо водительского удостоверения обычно используется паспорт), а также VIN или госномер авто. Юридические лица идентифицируются с помощью ИНН.

На стоимость ОСАГО в значительной степени влияет регион. Более того, один регион порой включает в себя города с разным КТ. Например, в областных центрах коэффициент выше, чем в небольших населённых пунктах. Некоторые значения КТ представлены в Таблице 1.

Приведённые данные актуальны для всех транспортных средств кроме спецтехники по состоянию на январь 2018 года. Значения территориальных коэффициентов ОСАГО по другим населённым пунктам можно узнать на интернет-портале РСА.

Перспективы перемен

Самостоятельно рассчитать стоимость полиса ОСАГО можно на основании утвержденных базовых тарифов:Указание Банка России от 20 марта 2015 г. N 3604-У «О внесении изменений в Указание Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Тарифы по ОСАГО).

Необходимо помнить, что стоимость полиса ОСАГО с 12 апреля 2015 года в разных страховых компаниях может отличаться в пределах «тарифного коридора» — /-20%. 

Тип (категория) и назначение транспортного средства Базовые тарифы до 10.10.14  Базовые тарифы до 11.04.15   Новые базовые тарифы
     min  max   min  max 
 Мотоциклы и мопеды (транспортные средства категории «A», «M») 1215  1497  1579  867  1579
 Легковые автомобили (транспортные средства категории «B», «BE»):          
 — юридических лиц 2375 2926 3087 2573 3087
 — физических лиц, индивидуальных предпринимателей 1980 2440 2574 3432 4118
 — используемые в качестве такси 2965 3654 3854 5138 6166
 Грузовые автомобили (транспортные средства категории «C», «CE»):          
 — с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее 2025 2495 2632 3509 4211
 — с разрешенной максимальной массой более 16 тонн 3240 3993 4212 5284 6341
 Автобусы (транспортные средства категории «D», «DE»):          
 — с числом пассажирских мест до 20 включительно 1620 1996 2106 2808 3370
 — с числом пассажирских мест более 20 2025 2495 2632 3509 4211
 — используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок 2965 3654 854 5138 6166
 Троллейбусы (транспортные средства категории «Tb») 1620 1996 2106 2808 3370
 Трамваи (транспортные средства категории «Tm») 1010 1245 1313 1751 2101
 Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины*, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 1215 1497 1579 1124 1579

Как рассчитать самостоятельно

Стоимость полиса не состоит только лишь из одного такого действующего тарифа, как базовая ставка, которую дает Центробанк.

Еще к этой ставке всегда приумножаются и различные коэффициенты (территориальный, сезонный, коэффициент мощности машины, возраста водителя, КБМ и прочие).

Поэтому такими коэффициентами и пользуются все страховщики и расхождений в этом отношении никаких не случается.

Т тариф окончательный (стоимость полиса к оплате)
ТБ базовый неизменяемый тариф, устанавливается Центробанком
КТ коэффициент территории, на которой проживает владелец авто и где машина поставлена на учет в ГИБДД
КБМ коэффициент «Бонус-Малус», отражающий класс водителя, его опытность вождения без аварий
КВС коэффициент, отражающий возраст водителя и его шоферский стаж
КО коэффициент, показывающий есть ли какие-то ограничения по количеству лиц, которые будут допускаться владельцем к управлению его машиной
КМ коэффициент мощности двигателя машины
КС коэффициент сезонного использования автомобиля либо просто – период использования авто
КП коэффициент для машин с прицепами
КН коэффициент нарушений, которые могли бы быть допущены страхователем при оформлении договора, либо его использовании

Пользоваться формулой очень легко – все перемножаете и получаете итоговую сумму, которая и будет окончательной стоимостью полиса, заключительным тарифом страховки ОСАГО.

Нужно также отметить, что очень легко и просто рассчитать стоимость ОСАГО можно самому, если зайти на сайт РСА – Российского Союза Автостраховщиков.

Там представлена специальная форма, заполняя которую можно очень быстро получить итоговую сумму.

Нужно отметить, что самые точные цифры получаются именно на сайте РСА или на портале страховой компании, в которой потенциальный страхователь намеревается застраховаться.

Порядок расчета стоимости полиса ОСАГО в 2016-2017 году

Формулы расчета ОСАГО для легковых автомобилей категорий «В» и «ВЕ», такси в том числе:

  • ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН – для авто, которыми владеют физ. лица;
  • ТБ * КТ * КБМ * КО * КМ * КС * КН * КПр, где КО = 1,8 – для авто, которыми владеют юр. лица.

Формулы расчета стоимости ОСАГО для транспортных средств категорий «A», «М», «C», «CE», «D», «DE», «Tb», «Tm», тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин:

  • ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КС * КН * КПр – для авто, которыми владеют физ. лица;
  • ТБ * КТ * КБМ * КО * КС * КН * КПр, где КО = 1,8 – для авто, которыми владеют юр. лица.

Формулы расчета стоимости ОСАГО для легковых авто категорий «В» и «ВЕ», такси в том числе:

  • ТБ * КВС * КО * КМ * КП – для авто, которыми владеют физ. лица;
  • ТБ * КО * КМ * КП * КПр, где КО = 1,8 – для авто, которыми владеют юр. лица.

Формулы расчета стоимости ОСАГО транспортных средств категорий «A», «М», «C», «CE», «D», «DE», «Tb», «Tm», тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин:

  • ТБ * КВС * КО * КП * КПр – для авто, которыми владеют физ. лица;
  • ТБ * КО * КП * КПр, где КО = 1,8 – для авто, которыми владеют юр. лица.

Формулы расчета стоимости ОСАГО для легковых автомобилей категорий «В» и «ВЕ», в том числе такси,

  • ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КП * КН – для авто, которыми владеют физ. лица;
  • ТБ * КТ * КБМ * КО * КМ * КП * КН * КПр – для авто, которыми владеют юр. лица.
  • ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КП * КМ * КПр – для авто, которыми владеют физ. лица;
  • ТБ * КТ * КБМ * КО * КП * КН * КПр – для авто, которыми владеют юр. лица.

Расшифровки составляющих формул.

Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов.

Основным фактором, влияющим на стоимость полиса является размер базовый ставки.

Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.

п/п Тип (категория) и назначение транспортного средства Базовая ставка страхового тарифа (рублей) на 2016-2017
Минимальное значение ТБ Максимальное значение ТБ
1 2 3 4
1 Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы (транспортные средства категории «A»,»M») 867 1579
2 Транспортные средства категории «B», «BE»    
2.1 юридических лиц 2573 3087
2.2 физических лиц, индивидуальных предпринимателей 3432 4118
2.3 используемые в качестве такси 5138 6166
3 Транспортные средства категорий «C» и «CE»    
3.1 с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее 3509 4211
3.2 с разрешенной максимальной массой более 16 тонн 5284 6341
4 Транспортные средства категорий «D» и «DE»    
4.1 с числом пассажирских мест до 16 включительно 2808 3370
4.2 с числом пассажирских мест более 16 3509 4211
4.3 используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок 5138 6166
5 Троллейбусы (транспортные средства категории «Tb») 2808 3370
6 Трамваи (транспортные средства категории «Tm») 1751 2101
7 Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 AutoDogovor1.ru - все про автострахование
Копирование информации с сайта запрещено!