Базовые страховые тарифы ОСАГО. ТБ Осаго

Расшифровка понятия «базовая ставка»

Существует базовая ставка, которая действует в отношении любого вида транспорта в РФ. Это цифра, которая не зависит от региона проживания, марки авто, стажа водителя и прочих условий.

Так, базовая ставка ОСАГО грузовика отличается от базовой ставки для легкового транспорта.

Базовая ставка ОСАГО – это фиксированная сумма, обозначенная законом в отношении каждого вида автотранспорта, участвующего в дорожном движении. Автовладельцы используют неизменную базовую ставку вне зависимости от региона проживания и без учета марки автомобиля и водительского стажа. Подобная базовая ставка одинаковая для всех автовладельцев.

Но некоторое влияние на базовую ставку ОСАГО все же существует. Она зависит от вида транспортного средства. Так, тариф ОСАГО на легковое авто будет сильно отличаться от такового на грузовой автотранспорт. Чтобы определить ставку, смотрят на соотношение страховых выплат и премий. Базовый тариф должен быть таким, чтобы при продаже полисов фирмы получали сумму, превышающую страховые выплаты.

Информация о законопроекте

тарифы осаго

14.06.2018 Законопроект опубликован на сайте Центрального банка Российской Федерации для публичного обсуждения.

В первую очередь хочу напомнить, что стоимость страхового полиса рассчитывается по специальным формулам. Для получения стоимости необходимо перемножить несколько коэффициентов. Формула для категории В подробно рассмотрена в этой статье.

Так вот, в новом Указании сами формулы остались неизменными, однако изменения коснулись входящих в них коэффициентов. Поэтому ниже речь пойдет об обновленных коэффициентах.

Базовая ставка ОСАГО для физических лиц

Не каждый водитель отслеживает изменения условий автогражданки для физических лиц. И не каждый владелец автомобиля учитывает важность этих изменений, не задумываясь о том, что иногда мелкие страховые организации-однодневки ищут пути для обмана.

В 2014 году базой считались 1980 рублей, а дополнительные коэффициенты увеличивали итоговую стоимость больше чем вдвое. То есть надбавки были больше основной базы. Сегодня договор со страховой организацией обойдется дороже тем водителям, которые проживают в регионах с высокой аварийностью. Наибольшие коэффициенты – в Москве, а максимально низкие – в Волгограде.

Большинство страховых организации в расчете выбирают максимальное значение в качестве базы для ОСАГО. Это в 2018 году привело к увеличению средней стоимости страховки для физлиц практически на 30%. Учитывая, что максимум по выплатам за страховые случаи превышает 400 тысяч рублей, нововведения вполне оправдываются.

Таблица актуальных ставок базы ОСАГО на 2018 год

№ п / п Категория Базовая ставка в рублях
Минимум Максимум
1 Назначение А, М 867 1579
2 Назначение В, ВЕ для юридических/физических лиц/таксистов 2573/3432/5138 3087/4118/6166
3 Назначение С, СЕ
масса менее 16 тонн/более 16 тонн
3509/5284 4211/6341
4 Назначение Д, ДЕ
Пассажиров до 16/более 16/для регулярных перевозок по маршруту с остановками
2808/3509/5138 3370/4211/6166
5 Назначение TB (троллейбусы) 2808 3370
6 Назначение TM (трамваи) 1751 2101
7 Тракторы, самоходы на колесах 1124 1579

Важно знать изменения, которые касаются автогражданки для физических лиц. Ведь далеко не каждый автовладелец имеет представление об изменениях базовых ставок.

Для тех, кто знаком с подобными изменениями, не будет новостью увеличение цены страхового полиса в новом году.

Так, до 2014г. для физлиц использовался показатель базовой ставки – 1980руб. При этом из-за применения различных коэффициентов (к примеру, регионального и пр.) итоговая цена полиса ОСАГО была гораздо больше этой суммы.  Наиболее существенным для формирования окончательной стоимости автогражданки является аварийность езды (для конкретного региона). Для справки: самый высокий этот показатель в Москве, а самый низкий – в Волгограде.

Базовая ставка ОСАГО

Вот и выходит, что договор ОСАГО обойдется автовладельцам дороже в тех регионах, где максимально высокий региональный коэффициент.

Следует отметить, что преобладающее большинство страховых в качестве базового тарифа выбрали максимальное значение законодательно установленного коридора, что привело к увеличению стоимости полисов (по стране в среднем на 30%).

Если учитывать, что максимальный лимит по выплатам  в виду наступления страхового случая был увеличен со 120 000 до 400 000 рублей, то нововведения кажутся вполне оправданными.

Основным отличием размера базовой ставки для юрлиц от аналогичного значения для физлиц, является меньшая цена. На 2017 год этот показатель находится в диапазоне 2573-3087 рублей. Именно в этом стоимостном коридоре и предусмотрен расчет цены полиса ОСАГО для каждого ТС.

Ниже представлена таблица, в которой находится информация, касательно тарифов для лиц юридических.

Цены на страховые услуги для юридических лиц – предприятий и компаний, держащих на балансе свой автотранспорт и водителей в штате, конечно же, будут сильно отличаться от цен на страховые услуги для физических лиц.

приложение 1 указания ЦБ РФ №3384-У

Это может быть продажа полисов для транспортных компаний, различных автопарков, тогда, выставляются специальные базовые ставки, например тарифы ОСАГО для такси или для спецтехники, которая убирает зимой дороги в городе.

Это даже заметно по таблице с базовыми ставками, которые выставил Центробанк РФ, там, в зависимости от тоннажности автотранспорта и его риска на дорогах при авариях, выставляет повышенная ставка.

Для примера можно посмотреть некоторые предложения страховых компаний, работающих с корпоративными клиентами (юр. лицами).

Наименование страховой организации Тип автотранспортного средства Базовая ставка, руб.
Росгосстрах Легковые
Таксомоторные
Грузовики массой до 16 т.
Грузовики массой более 16 т.
Пассажирские ТС с местами до 16 чел.
Пассажирские ТС с местами более 16 чел.
Троллейбусы
Трамваи
Тракторы, самоходные и прочая рабочая техника
2573
6166
3509
5284
2808
3509
3370
2101
1124
РЕСО-Гарантия Легковые
Таксомоторные
Грузовики массой до 16 т.
Грузовики массой более 16 т.
Пассажирские ТС с местами до 16 чел.
Пассажирские ТС с местами более 16 чел.
Троллейбусы
Трамваи
Тракторы, самоходные и прочая рабочая техника
3087
6166
4211
6341
3370
4211

3370
2101
1579

Югория Легковые
Таксомоторные
Грузовики массой до 16 т.
Грузовики массой более 16 т.
Пассажирские ТС с местами до 16 чел.
Пассажирские ТС с местами более 16 чел.
Троллейбусы
Трамваи
Тракторы, самоходные и прочая рабочая техника
2573
6166
4211
6341
3370
42113370
2101
1579

ОСАГО калькулятор 2018, онлайн расчет стоимости полиса

Следующее изменение затронуло коэффициент КО, который применяется при расчете стоимости «открытой» страховки. Такой полис необходим, чтобы управлять автомобилем мог любой водитель.

Данный коэффициент увеличен с 1,8 до 1,87. То есть открытое ОСАГО может подорожать примерно на 4 процента.

Стоимость ОСАГО («страховая премия») рассчитывается в соответствии с тарифами, утверждёнными Банком России. С октября 2014 года страховые компании имеют право изменять стоимость полиса в рамках «тарифного коридора» — максимальных и минимальных значений, поэтому цена страховки в разных компаниях может отличаться.

В калькуляторе используются тарифы, действующие в 2018 году (введённы в действие с 10 октября 2014 года, с учётом изменений на 12 апреля 2015 года).

Стоимость ОСАГО в 2018 году: новые тарифы, цены на сегодня 26.10.2018.

Еще раз напоминаю, что в этой статье речь шла о проекте нормативного документа, то есть в настоящее время он не является действующим. Если данный документ будет принят, то изменения начнут действовать через 10 дней после официальной публикации.

Единственное исключение — это применение КБМ. До конца 2018 года КБМ будет рассчитываться по старым правилам и только начиная с 1 января 2019 года КБМ будет вычисляться на год.

Если у Вас есть какие-то дополнения по поводу новых тарифов ОСАГО, то напишите их в комментариях к статье.

Удачи на дорогах!

Существенно отличается размер итогового страхового пакета для физических и юридических лиц. К 2018 году показатель базы для юридического лица не достигает и 4 тысяч. Ниже можно посмотреть базовые ставки на 2018 год для разных видов транспорта.

Принятые Государственной Думой поправки в Закон об ОСАГО достаточно четко определяют график изменения тарифов по ОСАГО на ближайшие годы:

  • 1 апреля 2015 года повышены страховые суммы по возмещению вреда жизни и здоровью пострадавших в ДТП и базовые тарифы ОСАГО пересмотрены еще раз.
  • Последующее изменение тарифов произойдет не ранее 1 апреля 2016 года.
  • Все последующие изменения тарифов ОСАГО могут производиться не ранее чем через год после утверждения предыдущих.

Расчет стоимости полиса не займет много времени. Формула довольно сложна и строится на основе дополнительных коэффициентов и размеров базовых ставок страховых компаний по ОСАГО. Для удобства вы можете воспользоваться готовым калькулятором, который позволит произвести расчет в несколько кликов мышкой.

базовый страховой тариф ОСАГО

В среду, 13 июля Правительство РФ своим постановлением внесло изменения в страховые тарифы ОСАГО. Через неделю, 20 июля «Российская газета» опубликовала постановление, которое вступит в законную силу еще семь дней спустя, то есть 28 июля 2011 года.

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (сокр. ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности) — вид страхования ответственности, при котором объектом страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства.

31 августа прописано в проекте указания Центробанка об изменении базовых ставок тарифов ОСАГО. Сейчас базовая ставка составляет 3432-4118 рублей, после изменений тариф будет колебаться от 2 746 до 4 942 рублей.

величение тарифов ОСАГО, на котором давно настаивают страховщики, может произойти уже в ближайшее время, сообщает Avtospravochnaya.com. Центробанк планирует изменить базовые тарифы ОСАГО и коэффициенты с 31 августа 2018 года. Эта дата указана в проекте указания о базовых ставках тарифов ОСАГО.

Сейчас базовый тариф составляет 3431–4119 рублей, коэффициенты высчитываются в зависимости от региона, мощности двигателя автомобиля, возраста его владельца и его водительского стажа. В проекте документа ЦБ не указаны новые ставки, цифры еще должны уточнить.

Представитель ЦБ не стал комментировать проект указания. Он отметил, что поэтапная комплексная программа стабилизации ситуации на рынке ОСАГО будет представлена регулятором в ближайшие дни. Замминистра финансов Алексей Моисеев заявил, что позиция Минфина заключается в постепенном переходе от государственного регулирования тарифов ОСАГО к рыночному тарифообразованию.

Страховщикам расширят тарифный коридор ОСАГО, а также дадут возможность самим устанавливать значения коэффициентов, на которые тариф будет умножаться. Это первые шаги к так называемой либерализации автогражданской ответственности.

Итоговая формула для расчета стоимости ОСАГО

В данном случае таблица стала более громоздкой и сложной. Поэтому в первую очередь водителям придется следить за тем, чтобы при заключении договора ОСАГО был выбран правильный коэффициент.

1. Для водителей младше 22 лет с опытом вождения менее 3-х лет коэффициент увеличился (было 1,8, стало — 1,87).

2. Для водителей старше 30 лет с опытом более 10 лет коэффициент немного уменьшился (было 1, стало — 0,96).

3. Для водителей старше 35 лет с опытом более 3-х лет коэффициент немного уменьшился.

Остальные значения в таблице также изменились на несколько процентов (где-то в большую, где-то в меньшую сторону).

11. При определении стажа вождения используются данные водительского удостоверения о дате получения права управления транспортным средством соответствующей категории.

Обратите внимание, это одно из самых важных нововведений. В настоящее время стаж вождения рассчитывается для водителя.

Например, если водитель в 18 лет получил категорию В, а в 35 лет категорию С, то при покупке ОСАГО на грузовик его стаж равен 17 годам.

Нововведение предусматривает отдельный расчет стажа для каждой категории.

Если рассматривать приведенный выше пример по новым правилам, то стаж водителя при покупке ОСАГО на грузовик составит 0 лет.

Также как и раньше значение имеет именно дата открытия категории в правах, а не фактическое время, проведенное за рулем транспортного средства указанной категории.

Таблица расчета коэффициента КБМ в новом Указании практически не изменилась. Зато изменения внесены в правила применения данного коэффициента.

В настоящее время коэффициент КБМ изменяется после того, как истекает срок действия договора ОСАГО. То есть если за время договора по вине водителя не было ДТП, то коэффициент уменьшается.

Новое указание говорит о том, что КБМ водителя будет рассчитываться на год (календарный). Дата заключения договора ОСАГО при этом не имеет значения.

К сожалению в новом документе не говорится о том, в какой момент должен пересчитываться КБМ. То ли это должно происходить 1 января автоматически, то ли КБМ должен обновляться при обращении в страховую для покупки первого полиса ОСАГО в текущем году.

Также остается непонятным, как будет рассчитываться КБМ в случае, если в предшествующем году водитель не заключил ни одного договора ОСАГО.

Этот коэффициент напрямую зависит от возраста самого водителя, и его водительского стажа. Минимальный размер надбавки будет у владельца страховки, который взрослее 22 лет, с опытом вождения от 36 месяцев. По максимуму заплатят водители до 22 лет, с нулевым опытом вождения (после автошколы).

Стаж и возраст Коэффициент
1 Водителю нет 22 лет, а стаж меньше трех лет 1,8
2 Водителю больше 22 лет, а его стаж меньше трех лет 1,7
3 Водителю меньше 22 лет, а его стаж больше 3 лет 1,6
4 Водителю больше 22 лет, а его стаж больше трех лет 1

В свободном доступе можно легко найти все официальные данные для расчета. Исходя из индивидуальных коэффициентов, можно самостоятельно произвести подсчёт приблизительной суммы для оплаты ОСАГО. Предложенные таблицы содержат наиболее актуальные цифры.

Приведем пример такого расчета:

  • Предположим, водитель С. 30 лет, из которых 4 года он за рулем, прошел регистрацию ТС в республике Татарстан, например, в Казани.  Мы знаем, что коэффициент в этом случае – 2.
  • Автомобиль владельца – Лада Калина, мощность двигателя 90 л.с.. Коэффициент в этом случае 1,1
  • Водитель не ограничил круг вождения, в связи с чем добавляется коэффициент 1,8.
  • Возраст С. в качестве водителя – еще 1 балл.
  • Последняя страховка закончилась с 6 классами, не было сильных аварий и серьезных нарушений. Соответственно, этот полис будет иметь 7 класс, что означает прибавку 0,8 баллов.
  • Если водитель решил бы досрочно разорвать предыдущий договор с организацией, то его класс, в случае покупки новой страховки, не увеличивался бы.

Мы уже выяснили, что большая часть страховых компаний использует базу на максимуме, поэтому, за основу берем 4 118 рублей. Умножаем базу на все коэффициенты, получаем 13 045 рублей.

Если бы страховая организация пошла навстречу водителю, который не был участником серьезных ДТП за весь период водительского стажа, предоставив базу 3 432 рубля, то итоговая сумма была бы 10 872 рубля. Разница ощутима — 2 173 рубля.

Применяют только к физическим лицам, страхующим легковые автомобили. КВС не используют при расчете стоимости полиса на прицепы или при оформлении полиса для юридических лиц.

Ставка зависит от возраста и стажа водителя. Чем он моложе и чем меньше у него стаж, тем она выше. Минимальное значение — 1, максимальное — 1,8.

Центробанк РФ сообщает, что стоимость ОСАГО вырастет, но не сразу и не для всех. Водители с хорошей страховой историей на экологичном транспорте получат скидку.

«Не предполагается общего увеличения страховой премии, но для каждой отдельной категории может быть либо увеличение, либо понижение. С учетом расширения тарифного коридора мы планируем для наиболее рискованных водителей ограничить (рост тарифа) 5% на данном этапе. Потом будем эту дифференциацию увеличивать», — сказал Владимир Чистюхин, зампред ЦБ РФ.

В Центробанке РФ посчитали, что водители от 16 до 24 лет ездят наиболее рискованно и коэффициенты для них должны быть повышены. Водители в возрасте 25–34 лет получат пониженный коэффициент — на 4–5%.

Таблица расчета бонуса-малуса

Чистюхин добавил, что предложенные реформы — вопрос перспективы, их еще необходимо обсудить с экспертами.

Немаловажными показателями риска наступления ДТП являются опыт и квалификация водителя. Данные показатели учитывает коэффициент возраста и стажа водителя (КВС).

Размер коэффициента колеблется в пределах от 1 до 1,8. Чем моложе и неопытнее водитель, тем больше размер коэффициента. Это надо учитывать, если в полис вписаны несколько водителей, так как цена страховки определяется по наиболее высокому коэффициенту.

Для того, чтобы определить, какой коэффициент возраста и стажа действителен для вас, прочитайте информацию о том, что такое КВС в ОСАГО.

Водитель транспортного средства сможет уменьшить стоимость полиса и тем самым сэкономить на ОСАГО, если в течение страхового периода продемонстрирует безопасное вождение, то есть не станет виновником ДТП.

Количество дорожных происшествий, виновником которых является водитель, отражает коэффициент аварийности ОСАГО (КБМ). Его размер составляет от 1 до 2,45.

Размеры базовых ставок страховых компаний по ОСАГО

Для регионов России установлены специальные повышающие коэффициенты. Это коэффициенты, размер которых зависит от количества аварий за определенный период в данном регионе. Чем выше коэффициент, тем выше итоговая стоимость страховки ОСАГО (базовая ставка перемножается с коэффициентами).

Регион Коэффициент
Москва 2
Санкт-Петербург 1,8
Екатеринбург 1,8
Адыгея 1,3
Нальчик 1
Элиста 1,3
Крым 0,6
Казань 2
Пермь 2
Владивосток 1,4
Хабаровск 1,7

Чем больше количество аварий в городе, тем выше устанавливается коэффициент. Таких коэффициентов несколько, каждый из них влияет на стоимость итогового пакета ОСАГО. На итоговую стоимость влияют:

  • стаж водителя;
  • категория автотранспорта;
  • мощность двигателя;
  • регион;
  • срок автогражданки;
  • возраст водителя и прочее.

На стоимость ОСАГО в значительной степени влияет регион. Более того, один регион порой включает в себя города с разным КТ. Например, в областных центрах коэффициент выше, чем в небольших населённых пунктах. Некоторые значения КТ представлены в Таблице 1.

Приведённые данные актуальны для всех транспортных средств кроме спецтехники по состоянию на январь 2018 года. Значения территориальных коэффициентов ОСАГО по другим населённым пунктам можно узнать на интернет-портале РСА.

Обратите внимание: базовые тарифы страховых компаний по ОСАГО в 2018 году не должны выходить за границы максимального и минимального значения, установленных Центробанком. На нашем сайте вы сможете найти самый выгодный вариант и сэкономить свои время и деньги.

Изменения, введенные в тарификацию общей стоимости полиса ОСАГО при расчетах в разных компаниях, повлекли за собой также и изменения в коэффициентах, что применяются в формуле расчета.

Это говорит о том, что не по всем регионам России должны использоваться одинаковые коэффициенты.

Так, повысились коэффициенты для следующих регионов России, которые представлены в таблице ниже.

А снизились заметно коэффициенты для следующих регионов страны, которые представлены в отдельной таблице.

В данной таблице нет такой местности Российской Федерации, как Байконур, где коэффициент снизился с 1 до значения 0,6.

Все коэффициенты представлены для расчетов ОСАГО исключительно только для легковых автомобилей, принадлежащих частным владельцам, а не юридическим лицам.

Однако стоит заметить, что такие же самые значения используются и для расчетов полисов, которые покупают юридические лица.

Лишь в индивидуальном порядке для юридических лиц, промышляющих в том или ином регионе, Центробанком могут быть определены иные коэффициенты. Но об этом всегда отдельно уведомляются те страховые компании, которые ведут свою деятельность на такой территории.

Коэффициент мощности (КМ)

Этот показатель растет в зависимости от мощности авто. Минимальный порог – 0,6, максимальный – 1,6 баллов.

Двигатель Какой коэффициент
1 Меньше 50 или равно 0,6
2 Свыше 51, но меньше 70 или равно 1
3 Свыше 71, но меньше 100 или равно 1,1
4 Свыше 101, но меньше 120 или равно 1,2
5 Свыше 121, но меньше150 или равно 1,4
6 Больше 151 1,6

Зависит от количества лошадиных сил, указанных в ПТС и СТС. Если мощность указана в кВт, их пересчитывают на лошадиные силы из расчета 1 кВт = 1,36 лошадиных сил.

Все коэффициенты ОСАГО являются переменными величинами. Так, например, довольно быстро меняется возраст и стаж водителя. Количество нарушений и совершённых ДТП тоже могут измениться. Изменённые данные вписываются в полис при его продлении, а затем применяются в расчётах.

При этом коэффициент мощности меняется только при покупке новой машины, а следовательно, и при оформлении нового полиса. Поэтому коэффициент мощности по ОСАГО в 2018-м году можно рассматривать как относительно постоянный показатель.

Мощность машин, которые ездят сегодня по дорогам России, очень разная. Наряду с бюджетными марками авто, оборудованными слабыми двигателями, в собственности граждан находятся дорогие иномарки, способные развивать огромную скорость, и соответственно, представлять опасность как для пешеходов, так и для водителей.

Поэтому, вполне понятно, что ответ на вопрос о том, зависит ли стоимость ОСАГО от мощности двигателя, будет утвердительным.

Чем мощнее авто, тем выше вероятность того, что водителя захочет «прокатиться с ветерком». При этом попытки разогнаться до максимума часто заканчиваются авариями.

В правилах автострахования учтены подобные ситуации и установлен коэффициент мощности в пределах от 0,6 до 1,6.

Основанием для назначения специального коэффициента мощности является градация коэффициента ОСАГО по лошадиным силам.

Минимальный показатель 0,6 установлен для транспортных средств мощностью до 50 л.с. включительно, максимальный – 1,6 – для авто с мотором более 150 л.с.

Обычно мощность двигателя указывается в ПТС или в свидетельстве о постановке авто на учёт. Если таких данных нет, то мощность машины следует установить по документам фирмы- изготовителя. Если же данные есть, но указаны в кВт, то мощность в лошадиных силах можно рассчитать по соотношению 1кВт = 1,35962 л.с.

Для самостоятельных рсчётов стоимости ОСАГО используется таблица коэффициентов мощности двигателя по ОСАГО в 2018-м году.

В заключение – ещё одна немаловажная деталь. Коэффициент мощности значительно влияет на стоимость страхового полиса . Например, для авто мощностью более 150 л.с. цена страховки ОСАГО с учётом КМ в два раза больше, чем для машины в 100 л.с.

Итоговая формула для расчета стоимости ОСАГО

Этот показатель включен в формулу расчета стоимости полиса. В соответствии с п.2 ст. 9 №40-ФЗ, размер коэффициентов зависит от:

  • Субъекта РФ, в котором производится эксплуатация автомобиля.
  • Истории вождения (наличие либо отсутствие ДТП с получением страховой выплаты).
  • Технических характеристик автомобиля:
    • Наличие/отсутствие прицепа.
    • Сезонность эксплуатации.
    • Иных факторов, влияющих на страховой риск.

При расчете стоимости полиса учитываются различные коэффициенты.

Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КП x КН

Т — тариф;

ТБ — базовый тариф;

КТ – территории преимущественного использования;

КБМ – бонус-малус;

КВС – возраста и стажа водителя;

КО – ограничения;  КМ – мощности;

КС – периода страхования;

КН – нарушений.

Таким образом, итоговую стоимость полиса можно уменьшить, если свести коэффициенты расчета к минимуму.

  • тип транспортного сре́дства (свидетельство о регистрации, ПТС);
  • мощность двигателя в лошадиных силах (свидетельство о регистрации, ПТС);
  • место регистрации собственника (гражданский паспорт);
  • возраст водителей (водительское удостоверение);
  • стаж водителей (водительское удостоверение);
  • КБМ (класс) водителей.

Для легковых автомобилей категорий «В» и «ВЕ», в том числе такси

  • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КВС × КО × КМ × КС × КН
  • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КО × КМ × КС × КН × КПр, где КО = 1,8

Для ТС категорий «A», «М», «C», «CE», «D», «DE», «Tb», «Tm», тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин:

  • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КВС × КО × КС × КН × КПр
  • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КО × КС × КН × КПр, где КО = 1,8

Для легковых автомобилей категорий «В» и «ВЕ», в том числе такси, при следовании к месту регистрации или месту проведения технического осмотра:

  • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ × КВС × КО × КМ × КП
  • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ × КО × КМ × КП × КПр, где КО = 1,8

Для ТС категорий «A», «М», «C», «CE», «D», «DE», «Tb», «Tm», тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, при следовании к месту регистрации или месту проведения технического осмотра:

  • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ × КВС × КО × КП × КПр
  • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ × КО × КП × КПр, где КО = 1,8

Для легковых автомобилей категорий «В» и «ВЕ», в том числе такси, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории России:

  • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КВС × КО × КМ × КП × КН
  • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КО × КМ × КП × КН × КПр

Для ТС категорий «A», «М», «C», «CE», «D», «DE», «Tb», «Tm», тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории России:

  • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КВС × КО × КП × КН × КПр
  • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КО × КП × КН × КПр

Центробанк устанавливает для расчёта тарифов ОСАГО базовые формулы, которые включают в себя различные наборы составляющих. Порядок определения стоимости услуги учитывает тип автовладельца (физическое или юридическое лицо), место регистрации (РФ или иностранные государства), категорию транспортного средства. Всего по состоянию на 2018 год выделяется 12 соответствующих формул.

Впрочем, сама логика алгоритма математических манипуляций при этом всегда одинакова. Поэтому специалисты страховых компаний часто не разделяют общий порядок расчёта на отдельные вариации, держа в памяти актуальные наборы множителей для каждой комбинации «вводных». Страхователям же проще воспользоваться калькулятором ОСАГО, позволяющим рассчитать результат меньше чем за минуту.

Перспективы перемен

  • В поле «Класс на начало годового срока страхования» найдите свой текущий класс (если вы ранее не страховались, то ваш класс равен 3)
  • В поле «Коэффициент» указано значение коэффициента соответствующее классу
  • Далее перемещаемся вправо по строке.
  • В поле «0 страховых выплат» — указано значение коэффициента которое будет у вас в следующем году если вы не допустите ни одной аварии
  • В поле «1 страховых выплат» — указано значение коэффициента которое будет у вас в следующем году если у вас была 1 авария
  • В поле «2 страховых выплат» — указано значение коэффициента которое будет у вас в следующем году если у вас была 2 авария и т.д.
Класс на начало годового срока страхования Коэффициент Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
0
страховых выплат
1
страховая выплата
2
страховые выплаты
3
страховые выплаты
4 и более
страховых выплат
М 2,45 0 М М М М
0 2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М

3

1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

Важно знать: для того, чтобы определить цену страховки, нужно не только учесть все необходимые коэффициенты, но и правильно рассчитать коэффициент по ОСАГО, то есть выяснить, какой из показателей подходит для вас и вашей машины.

СП = БК х КМ х КБМ х КО х КТ х КС х КВС х КСС.

Размер тарифа ОСАГО зависит от базового и поправочного коэффициента. Базовый тариф очень просто определить, если знать количество лошадиных сил в двигателе.

До 50 лошадиных сил 0,6
50-70 лошадиных сил 1,0
70-100 лошадиных сил 1,1
От 100 до 120 л. с. 1,2
120-150 лошадиных сил 1,4
Больше 150 лошадиных сил Коэффициент 1,6

Также в общий коэффициент включены возраст шофера и опыт вождения:

  • если у водителя общий стаж вождения не превосходит 3-х лет, а ему меньше чем 22 года, то коэффициент будет равен 1,8 пункта;
  • коэффициент 1,7 будет у тех водителей, которые уже достигли двадцатидвухлетнего возраста и имеют опыт вождения до 3 лет;
  • если же шоферу еще не миновало 22 года, а стаж его вождения числит более 3 лет, то ему будут исчислять плату по страховке по коэффициенту 1,6;
  • коэффициент 1,0 будет у тех водителей, которые старше 22 лет и имеют стаж вождения от 36 месяцев.

Еще одним фактором, который влияет на размер тарифа ОСАГО, является аварийность. Она исчисляется КМБ (коэффициентом бонус-малус). На сайтах страховых компаний имеются калькуляторы, при помощи которых можно его рассчитать.

Поэтому в крупных городах власти вынуждены ставить намного высшие коэффициенты. Так в Москве этот показатель будет составлять 1,2 – для тракторов и 2,0 – для всех других транспортных средств. Подобная ситуация наблюдается и в Санкт-Петербурге, Казани, Мурманске, Челябинске и других крупных городах.

Другая ситуация в провинции. Так в Курганской области коэффициент для трактора будет составлять 0,5. Для других средств передвижения – 0,6. В Ненецком округе ситуация подобная – 0,5 – для тракторов, 0,8 – для других ТС.

Но сэкономить на этом показателе, переехав в маленький город, не выйдет. Ведь тарифы ОСАГО рассчитываются исходя из места регистрации владельца авто и места его использования.

Вывод

Итоговые расчёты обычно прозрачны в хороших страховых организациях, а все таблицы находятся в свободном доступе для каждого водителя. Повлиять на итоговую цену ОСАГО может и сам водитель, не нарушая правила, избегая участия в ДТП. Что такое КАСКО и ОСАГО можно узнать из видео

Каждый водитель должен знать, что использование минимальных коэффициентов, не соответствующих региону, скорее всего способ наживы для недобросовестных страховых-однодневках.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *