Территориальные коэффициенты осаго 2018

Содержание

Показатели КТ для разных регионов

Территория РФ Значение коэффициента для транспортных средств, не относящихся к категориям трактора и самоходные машины
Адыгея 1,3
Горно-Алтайск 1,3
Иные города Алтайской республики 0,7
Благовещенск 1,2
Уфа 1,8
Улан-Удэ 1,3
Прочие города на территории республики Бурятия 0,6
Махачкала, Дербент, Каспийск 0,7
Иные города Дагестана 0,6
Малгобек 0,8
Остальная Ингушетия 0,6
Нальчик 1
Кабардино-Балкария 0,7
Элиста 1,3
Калмыкия 0,6
Карачаево-Черкессия 1
Карелия (исключая Петрозаводск) 0,8
Петрозаводск 1,3
Сыктывкар 1,6
Ухта 1,3
Прочие города в Коми 1
Крым 0,6
Йошкар-Ола 1,4
Волжск 1
Остальная часть Марий-Эл 0,7
Саранск 1,5
Рузаевка 1,2
Остальные населенные пункты Мордовии 0,8
Якутск 1,2
Республика Саха 0,6
Северная Осетия за исключением Владикавказа 0,8
Владикавказ 1
Казань 2
Альметьевск (Зеленодольск, Нижнекамск) 1,3
Набережные Челны 1,7
Бугульма (Лениногорск, Чистополь) 1
Оставшаяся часть республики Татарстан 1,1
Тыва 0,6
Ижевск 1,6
Удмуртия 0,8
Абакан 1
Остальные города Хакассии 0,6
Чечня 0,6
Чебоксары 1,6
Новочебоксарск 1,2
Чувашская республика 0,8
Барнаул 1,7
Бийск 1,2
Новоалтайск (Рубцовск, Заринск) 1,1
Прочие города Алтайского края 0,7
Чита 0,7
Забайкальский край 0,6
Петропавловск-Камчатский 1,3
Камчатский край 1
Краснодар, Новороссийск 1,8
Геленджик, Анапа 1,3
Туапсе, Сочи 1,2
Прочие населенные пункты, относящиеся к Краснодарскому краю 1
Норильск, Железногорск 1,3
Зеленогорск, Ачинск 1,1
Красноярск 1,8
Минусинск 1
Красноярский край 0,9
Пермь 2
Краснокамск (Березники) 1,3
Соликамск 1,2
Чайковский, Лисьва 1
Иные населенные пункты Пермского края 1,1
Владивосток 1,4
Уссурийск, Находка 1
Приморский край 0,7
Кисловодск, Ставрополь 1,2
Минеральные воды, Ессентуки, Пятигорск 1
Оставшаяся часть Ставропольского края 0,7
Хабаровск 1,7
Комсомольск-на-Амуре 1,3
Амурск 1
Хабаровский край 0,8
Благовещенск 1,6
Белгородск, Свободный 1,1
Прочая Амурская область 1
Архангельск 1,8
Северодвинск 1,7
Котлас 1,6
Архангельская область 0,85
Астрахань 1,4
Астраханская область 0,8
Белгород 1,3
Старый Оскол, Губкин 1
Белгородская область 0,8
Брянск 1,5
Клинцы 1
Брянская область 0,7
Владимир 1,6
Муром 1,2
Гусь Хрустальный 1,1
Владимирская область 1
Волгоград 1,3
Волжский 1,1
Камышин, Михайловка 1
Волгоградская область 0,7
Череповец 1,8
Вологда 1,7
Вологодская область 0,9
Воронеж 1,5
Лиски, Россошь, Борисоглебск 1,1
Воронежская область 0,8
Иваново 1,8
Кинешма 1,1
Шуя 1
Ивановская область 0,9
Иркутск 1,7
Шелехов 1,3
Ангарск 1,2
Братск, Тулун, Усть-Илимск 1
Иркутская область 0,8
Калининград 1,1
Калининградская область 0,8
Калуга 1,2
Обнинск 1,3
Калужская область 0,9
Кемерово 1,9
Новокузнецк 1,8
Белово, Осинники, Прокопьевск 1,3
Кисилевск, Юрга 1,2
Кемеровская область 1,1
Киров 1,4
Кировская область 0,8
Кострома 1,3
Костромская область 0,7
Курган 1,4
Шадринск 1,1
Курганская область 0,6
Курск 1,2
Железногорск 1,1
Курская область 0,7
Ленинградская область 1,3
Санкт – Петербург 1,8
Липецк 1,5
Елец 1
Липецкая область 0,8
Магадан 0,7
Магаданская область 0,6
Московская область 1,7
Москва 2
Мурманск 2,1
Североморск 1,6
Мончегорск, Апатиты 1,3
Мурманская область 1,2
Нижний Новгород 1,8
Дзержинск, Бор 1,3
Арзамас, Саров 1,1
Нижегородская область 1
Великий Новгород 1,3
Боровичи 1
Новгородская область 0,9
Новосибирск 1,7
Куйбышев 1
Бердск 1,3
Искитим 1,2
Новосибирская область 0,9
Омск 1,6
Омская область 0,9
Оренбург 1,7
Орск 1,1
Оренбургская область 0,8
Орел 1,2
Ливны 1
Орловская область 0,7
Пенза 1,4
Заречный 1,2
Кузнецк 1
Пензенская область 0,7
Псков 1,2
Великие Луки 1
Псковская область 0,7
Ростов-на-Дону 1,8
Шахты 1,1
Азов 1,2
Батайск 1,3
Таганрог, Волгодонск, Новочеркасск 1
Ростовская область 0,8
Рязань 1,4
Рязанская область 0,9
Самара 1,6
Тольятти 1,5
Чапаевск 1,2
Сызрань, Новокуйбышевск 1,1
Самарская область 0,9
Саратов 1,6
Энгельск 1,2
Вольск 1
Саратовская область 0,7
Южно-Сахалинск 1,5
Сахалинская область 0,9
Екатеринбург 1,8
Новоуральск, Первоуральск 1,3
Полевской 1,2
Свердловская область 1
Смоленск 1,2
Вязьма, Ярцево 1
Смоленская область 0,7
Тамбов 1,2
Мичуринск 1
Тамбовская область 0,8
Тверь 1,5
Вышний Волочок, Ржев, Кимры 1
Тверская область 0,8
Томск 1,6
Северск 1,2
Томская область 0,9
Тула 1,5
Щекино, Узловая 1,2
Ефремов, Новомосковск 1
Тульская область 0,9
Тюмень 2
Тобольск 1,3
Тюменская область 1,1
Ульяновск 1,5
Дмитровоград 1,2
Ульяновская область 0,9
Челябинск 2,1
Магнитогорск 1,8
Копейск 1,6
Миасс, Златоуст 1,4
Чебаркуль 1,2
Челябинская область 1
Ярославль 1,5
Ярославская область 0,9
Еврейская автономная область 0,6
Сургут 2
Ханты-Мансийск 1,5
Нижневартовск 1,8
Нефтеюганск 1,3
Когалым 1
Иные города округа 1,1
Чукотский АО 0,6
Ноябрьск 1,7
Новый Уренгой 1
Ямало-Ненецкий АО 1,1
Байконур 0,6

Коэффициент территории устанавливается на законодательном уровне и является обязательным при расчете стоимости автогражданки.

Минимальный размер коэффициента (0,6) предназначен для маленьких городов с небольшим количеством населения и автотранспортных средств.

Максимальный показатель коэффициента (2,1) определен для больших городов с высоким уровнем дорожных происшествий.

Итак, мы рассмотрели особенности назначения специальных коэффициентов, которые используются при расчёте стоимости ОСАГО.

Важно знать: для того, чтобы определить цену страховки, нужно не только учесть все необходимые коэффициенты, но и правильно рассчитать коэффициент по ОСАГО, то есть выяснить, какой из показателей подходит для вас и вашей машины.

СП = БК х КМ х КБМ х КО х КТ х КС х КВС х КСС.

Таблица коэффициентов территории ОСАГО в 2018 году по регионам — территориальные коэффициенты ОСАГО

Стоимость ОСАГО складывается из множества составляющих, которые рассчитываются в соответствии с различными факторами. Сегодня мы поговорим о региональных коэффициентах для расчета страхования ОСАГО на 2018 год, а также рассмотрим, что еще нужно обязательно учитывать при оформлении полиса.

Коэффициент по городам (коэффициент территории) зависит только от того, где зарегистрирован владелец транспортного средства (ТС), на которое оформляется ОСАГО. Согласно таблице коэффициентов территории (КТ) ОСАГО в 2018 году, бывает и так, что два города находятся рядом друг с другом, но при этом размер коэффициента отличается в разы.

Для того чтобы определить размер базового коэффициента по ОСАГО в 2018 году в вашем регионе, существует действующая таблица территориальных коэффициентов.

При определении стажа вождения используются данные водительского удостоверения о дате получения права управления транспортным средством соответствующей категории.

«Выигрывают» в данной ситуации те, у кого права появились по достижению совершеннолетия.

Чем «слабее» будет ТС, тем ниже будет коэффициент мощности (КМ).

При определении мощности двигателя транспортного средства используются данные паспорта транспортного средства или свидетельства о регистрации транспортного средства. Если в указанных документах отсутствуют данные о мощности двигателя транспортного средства, используются соответствующие сведения из каталогов заводов-изготовителей и других официальных источников.

Данный коэффициент назначается только в том случае, если в договоре страхования будет отмечен пункт: «Управление транспортным средством с прицепом».

Территориальные коэффициенты осаго 2018

Данный коэффициент (КС) рассчитывается на основании периода эксплуатации ТС. Дачникам или тем, кто пользуется своим транспортом всего несколько месяцев в году из-за погодных условий, данная таблица покажет насколько можно сэкономить, установив период использования.

Оформить страховку можно на любой период. Однако ОСАГО на 20 дней можно оформить только в том случае, если автомобиль следует для регистрации или оформления страховки в другое место

Если вы оформляете ОСАГО на двадцатидневный период по причине перегона авто, то в этом случае устанавливается коэффициент 0,2.

В данном случае существует всего два значения 1и 1,5, причем последний применяется только в одном из нижеперечисленных случаев.

Предоставил заведомо ложные показания в отношении своего возраста или стажа, дабы снизить стоимость предыдущего полиса;

Умышленно создал факт ДТП;

Водитель был лишен прав;

Водитель скрылся с места ДТП;

Водитель, который управлял автомобилем в момент совершения ДТП, не был вписан в страховку;

ДТП произошло в период, не указанный в полисе ОСАГО;

Для транспорта, перевозящего людей и опасные грузы, имеется еще один фактор – окончен срок действия диагностической карты.

В том случае, если вам не повезло и вы «нарвались» на недобросовестную компанию, следует обязательно подать жалобу сразу в две инстанции: РСА и Центробанк. На основании базы РСА, в которой хранятся данные за несколько лет, дело будет тщательно изучено, после чего справедливость обязательно восторжествует.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Предварительная консультация бесплатна.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Чтобы хоть как-то сэкономить имеется один способ, однако не всем он может подойти. Смысл состоит в том, чтобы зарегистрировать автомобиль не на себя, а на ближайших родственников или близких друзей, которые проживают на территории с меньшим коэффициентом.

Территориальные коэффициенты осаго 2018

Родственники или друзья, даже если вы им доверяете, начинают проявлять свою наглость, когда дело касается дорогостоящего имущества. Следовательно, спустя какое-то время они могут просто затребовать ваш автомобиль в свою собственность и даже обратиться для этого в суд.

Еще одна проблема, которая может возникнуть – смерть родственника. В данном случае доверенность автоматически аннулируется, что приведет к тому, что в течении полугода нельзя пользоваться автомобилем, так как вступление в наследство длится именно 6 месяцев. Конечно же, если наследники получат ТС, не факт, что они его вам отдадут.

Количество водителей также имеет свое влияние на стоимость страховки. Данный коэффициент называется «Коэффициент открытого полиса» (КО). Никогда не обращали внимания на то, что неограниченная страховка выходит дороже, чем ограниченная?

№ п/п

Территория преимущественного использования транспортного средства

Коэффициент для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин

Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей

1

2

3

4

1

Республика Адыгея

1,3

1

2

Республика Алтай

2.1

Горно-Алтайск

1,3

0,8

2.2

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

3

Республика Башкортостан

3.1

Благовещенск, Октябрьский

1,2

0,8

3.2

Ишимбай, Кумертау, Салават

1,1

0,8

3.3

Стерлитамак, Туймазы

1,3

0,8

3.4

Уфа

1,8

1

3.5

Прочие города и населенные пункты

1

0,8

4

Республика Бурятия

4.1

Улан-Удэ

1,3

0,8

4.2

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

5

Республика Дагестан

5.1

Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт

0,7

0,5

5.2

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

6

Республика Ингушетия

6.1

Малгобек

0,8

0,5

6.2

Назрань

0,6

0,5

6.3

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

7

Кабардино-Балкарская Республика

7.1

Нальчик, Прохладный

1

0,8

7.2

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

8

Республика Калмыкия

8.1

Элиста

1,3

0,8

8.2

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

9

Карачаево-Черкесская Республика

1

0,8

10

Республика Карелия

10.1

Петрозаводск

1,3

0,8

10.2

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

11

Республика Коми

11.1

Сыктывкар

1,6

1

11.2

Ухта

1,3

0,8

11.3

Прочие города и населенные пункты

1

0,8

12

Республика Крым

12.1

Симферополь

0,6

0,6

12.2

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,6

13

Республика Марий Эл

13.1

Волжск

1

0,8

13.2

Йошкар-Ола

1,4

0,8

13.3

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

14

Республика Мордовия

14.1

Рузаевка

1,2

1

14.2

Саранск

1,5

1

14.3

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,6

15

Республика Саха (Якутия)

15.1

Нерюнгри

0,8

0,5

15.2

Якутск

1,2

0,7

15.3

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

16

Республика Северная Осетия — Алания

16.1

Владикавказ

1

0,8

16.2

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

17

Республика Татарстан

17.1

Альметьевск, Зеленодольск, Нижнекамск

1,3

0,8

17.2

Бугульма, Лениногорск, Чистополь

1

0,8

17.3

Елабуга

1,2

0,8

17.4

Казань

2

1,2

17.5

Набережные Челны

1,7

1

17.6

Прочие города и населенные пункты

1,1

0,8

18

Республика Тыва

18.1

Кызыл

0,6

0,5

18.2

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

19

Удмуртская Республика

19.1

Воткинск

1,1

0,8

19.2

Глазов, Сарапул

1

0,8

19.3

Ижевск

1,6

1

19.4

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

20

Республика Хакасия

20.1

Абакан, Саяногорск, Черногорск

1

0,8

20.2

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

21

Чеченская Республика

0,6

0,5

22

Чувашская Республика

22.1

Канаш

1,1

0,8

22.2

Новочебоксарск

1,2

0,8

22.3

Чебоксары

1,7

1

22.4

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

23

Алтайский край

23.1

Барнаул

1,7

1

23.2

Бийск

1,2

0,8

23.3

Заринск, Новоалтайск, Рубцовск

1,1

0,8

23.4

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

24

Забайкальский край

24.1

Краснокаменск

0,6

0,5

24.2

Чита

0,7

0,5

24.3

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

25

Камчатский край

25.1

Петропавловск-Камчатский

1,3

1

25.2

Прочие города и населенные пункты

1

0,6

26

Краснодарский край

26.1

Анапа, Геленджик

1,3

0,8

26.2

Армавир, Сочи, Туапсе

1,2

0,8

26.3

Белореченск, Ейск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, Тихорецк

1,1

0,8

26.4

Краснодар, Новороссийск

1,8

1

26.5

Прочие города и населенные пункты

1

0,8

27

Красноярский край

27.1

Ачинск, Зеленогорск

1,1

0,8

27.2

Железногорск, Норильск

1,3

0,8

27.3

Канск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово

1

0,8

27.4

Красноярск

1,8

1

27.5

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

28

Пермский край

28.1

Березники, Краснокамск

1,3

0,8

28.2

Лысьва, Чайковский

1

0,8

28.3

Пермь

2

1,2

28.4

Соликамск

1,2

0,8

28.5

Прочие города и населенные пункты

1,1

0,8

29

Приморский край

29.1

Арсеньев, Артем, Находка, Спасск-Дальний, Уссурийск

1

0,8

29.2

Владивосток

1,4

1

29.3

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

30

Ставропольский край

30.1

Буденновск, Георгиевск, Ессентуки, Минеральные Воды, Невинномысск, Пятигорск

1

0,8

30.2

Кисловодск, Михайловск, Ставрополь

1,2

0,8

30.3

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

31

Хабаровский край

31.1

Амурск

1

0,8

31.2

Комсомольск-на-Амуре

1,3

0,8

31.3

Хабаровск

1,7

1

31.4

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

32

Амурская область

32.1

Белогорск, Свободный

1,1

0,9

32.2

Благовещенск

1,6

0,9

32.3

Прочие города и населенные пункты

1

0,6

33

Архангельская область

33.1

Архангельск

1,8

1

33.2

Котлас

1,6

1

33.3

Северодвинск

1,7

1

33.4

Прочие города и населенные пункты

0,85

0,5

34

Астраханская область

34.1

Астрахань

1,4

1

34.2

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

35

Белгородская область

35.1

Белгород

1,3

0,8

35.2

Губкин, Старый Оскол

1

0,8

35.3

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

36

Брянская область

36.1

Брянск

1,5

1

36.2

Клинцы

1

0,8

36.3

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

37

Владимирская область

37.1

Владимир

1,6

1

37.2

Гусь-Хрустальный

1,1

0,8

37.3

Муром

1,2

0,8

37.4

Прочие города и населенные пункты

1

0,8

38

Волгоградская область

38.1

Волгоград

1,3

0,8

38.2

Волжский

1,1

0,8

38.3

Камышин, Михайловка

1

0,8

38.4

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

39

Вологодская область

39.1

Вологда

1,7

1

39.2

Череповец

1,8

1

39.3

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

40

Воронежская область

40.1

Борисоглебск, Лиски, Россошь

1,1

0,9

40.2

Воронеж

1,5

1,1

40.3

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,6

41

Ивановская область

41.1

Иваново

1,8

1

41.2

Кинешма

1,1

0,8

41.3

Шуя

1

0,8

41.4

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

42

Иркутская область

42.1

Ангарск

1,2

0,8

42.2

Братск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, Черемхово

1

0,8

42.3

Иркутск

1,7

1

42.4

Усолье-Сибирское

1,1

0,8

42.5

Шелехов

1,3

0,8

42.6

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

43

Калининградская область

43.1

Калининград

1,1

0,8

43.2

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

44

Калужская область

44.1

Калуга

1,2

0,8

44.2

Обнинск

1,3

0,8

44.3

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

45

Кемеровская область

45.1

Анжеро-Судженск, Киселевск, Юрга

1,2

0,8

45.2

Белово, Березовский, Междуреченск, Осинники, Прокопьевск

1,3

0,8

45.3

Кемерово

1,9

1

45.4

Новокузнецк

1,8

1

45.5

Прочие города и населенные пункты

1,1

0,8

46

Кировская область

46.1

Киров

1,4

1

46.2

Кирово-Чепецк

1,2

0,8

46.3

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

47

Костромская область

47.1

Кострома

1,3

0,8

47.2

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

48

Курганская область

48.1

Курган

1,4

0,8

48.2

Шадринск

1,1

0,8

48.3

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

49

Курская область

49.1

Железногорск

1

0,8

49.2

Курск

1,2

0,8

49.3

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

50

Ленинградская область

1,3

0,8

51

Липецкая область

51.1

Елец

1

0,8

51.2

Липецк

1,5

1

51.3

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

52

Магаданская область

52.1

Магадан

0,7

0,5

52.2

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

53

Московская область

1,7

1

54

Мурманская область

54.1

Апатиты, Мончегорск

1,3

1

54.2

Мурманск

2,1

1,2

54.3

Североморск

1,6

1

54.4

Прочие города и населенные пункты

1,2

1

55

Нижегородская область

55.1

Арзамас, Выкса, Саров

1,1

0,8

55.2

Балахна, Бор, Дзержинск

1,3

0,8

55.3

Кстово

1,2

0,8

55.4

Нижний Новгород

1,8

1

55.5

Прочие города и населенные пункты

1

0,8

56

Новгородская область

56.1

Боровичи

1

0,8

56.2

Великий Новгород

1,3

0,8

56.3

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

57

Новосибирская область

57.1

Бердск

1,3

0,8

57.2

Искитим

1,2

0,8

57.3

Куйбышев

1

0,8

57.4

Новосибирск

1,7

1

57.5

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

58

Омская область

58.1

Омск

1,6

1

58.2

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

59

Оренбургская область

59.1

Бугуруслан, Бузулук, Новотроицк

1

0,8

59.2

Оренбург

1,7

1

59.3

Орск

1,1

0,8

59.4

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

60

Орловская область

60.1

Ливны, Мценск

1

0,8

60.2

Орел

1,2

0,8

60.3

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

61

Пензенская область

61.1

Заречный

1,2

0,8

61.2

Кузнецк

1

0,8

61.3

Пенза

1,4

1

61.4

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

62

Псковская область

62.1

Великие Луки

1

0,8

62.2

Псков

1,2

0,8

62.3

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

63

Ростовская область

63.1

Азов

1,2

0,8

63.2

Батайск

1,3

0,8

63.3

Волгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск, Таганрог

1

0,8

63.4

Ростов-на-Дону

1,8

1

63.5

Шахты

1,1

0,8

63.6

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

64

Рязанская область

64.1

Рязань

1,4

1

64.2

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

65

Самарская область

65.1

Новокуйбышевск, Сызрань

1,1

0,8

65.2

Самара

1,6

1

65.3

Тольятти

1,5

1

65.4

Чапаевск

1,2

0,8

65.5

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

66

Саратовская область

66.1

Балаково, Балашов, Вольск

1

0,8

66.2

Саратов

1,6

1

66.3

Энгельс

1,2

0,8

66.4

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

67

Сахалинская область

67.1

Южно-Сахалинск

1,5

1

67.2

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

68

Свердловская область

68.1

Асбест, Ревда

1,1

0,8

68.2

Березовский, Верхняя Пышма, Новоуральск, Первоуральск

1,3

0,8

68.3

Верхняя Салда, Полевской

1,2

0,8

68.4

Екатеринбург

1,8

1

68.5

Прочие города и населенные пункты

1

0,8

69

Смоленская область

69.1

Вязьма, Рославль, Сафоново, Ярцево

1

0,8

69.2

Смоленск

1,2

0,8

69.3

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

70

Тамбовская область

70.1

Мичуринск

1

0,8

70.2

Тамбов

1,2

0,8

70.3

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

71

Тверская область

71.1

Вышний Волочек, Кимры, Ржев

1

0,8

71.2

Тверь

1,5

1

71.3

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

72

Томская область

72.1

Северск

1,2

0,8

72.2

Томск

1,6

1

72.3

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

73

Тульская область

73.1

Алексин, Ефремов, Новомосковск

1

0,8

73.2

Тула

1,5

1

73.3

Узловая, Щекино

1,2

0,8

73.4

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

74

Тюменская область

74.1

Тобольск

1,3

0,8

74.2

Тюмень

2

1,2

74.3

Прочие города и населенные пункты

1,1

0,8

75

Ульяновская область

75.1

Димитровград

1,2

0,9

75.2

Ульяновск

1,5

1,1

75.3

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,6

76

Челябинская область

76.1

Златоуст, Миасс

1,4

0,8

76.2

Копейск

1,6

1

76.3

Магнитогорск

1,8

1

76.4

Сатка, Чебаркуль

1,2

0,8

76.5

Челябинск

2,1

1,3

76.6

Прочие города и населенные пункты

1

0,8

77

Ярославская область

77.1

Ярославль

1,5

1

77.2

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

78

Москва

2

1,2

79

Санкт-Петербург

1,8

1

80

Севастополь

0,6

0,6

81

Еврейская автономная область

81.1

Биробиджан

0,6

0,5

81.2

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

82

Ненецкий автономный округ

0,8

0,5

83

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

83.1

Когалым

1

0,8

83.2

Нефтеюганск, Нягань

1,3

0,8

83.3

Сургут

2

1,2

83.4

Нижневартовск

1,8

1

83.5

Ханты-Мансийск

1,5

1

83.6

Прочие города и населенные пункты

1,1

0,8

84

Чукотский автономный округ

0,6

0,5

85

Ямало-Ненецкий автономный округ

85.1

Новый Уренгой

1

0,8

85.2

Ноябрьск

1,7

1

85.3

Прочие города и населенные пункты

1,1

0,8

86

Байконур

0,6

0,5

Общие положения

Полис ОСАГО — документ, наличие которого обязательно для каждого автомобиля, прошедшего регистрацию на территории РФ. Стоимость услуги страхования вычисляется индивидуально и зависит от многих параметров, среди которых имеется и территориальный коэффициент. Для удобства коэффициенты по регионам сведены в специальную таблицу. Учитывать КТ обязательно, ведь он может снижать или повышать расходы на покупку полиса ОСАГО.

Размер территориального коэффициента определяется для каждого региона регистрации ТС. При его вычислении берется во внимание загруженность дорог в конкретном городе. Для небольших городов КТ имеет меньший параметр, а для мегаполисов он значительно возрастает. Это объясняется тем фактом, что общее число зарегистрированных машин в удаленных городах меньше, чем в мегаполисах.

Следующий показатель, который учитывается при расчете — уровень аварийности. Если в регионе фиксируется много ДТП, это приводит к повышению транспортного коэффициента и удорожанию полиса страхования.

При определении КТ учитывается место прописки владельца транспортного средства, указанное в паспорте. К примеру, если машина прошла регистрацию в Санкт-Петербурге, а владелец прописан в Перми, коэффициент будет браться только для места регистрации водителя, то есть Перми.

В случае с юридическими лицами (компаниями) или ИП ситуация обстоит по-иному. Для таких страхователей территориальный коэффициент применяется для региона, где организация зарегистрирована. Так, если компания прошла регистрацию в Москве, а автомобиль применяется в другом городе, КТ берется именно для столицы.

Кто устанавливает

Расчет стоимости полиса происходит на основании таких законодательных актов, как:

  • закон «Об ОСАГО», который утверждает правила расчета и устанавливает, какие именно коэффициенты могут применяться (статья 9);
  • Указание Банка России №3384-У. Документ устанавливает базовые ставки, применяемые при расчете и значения различных коэффициентов для конкретного собственника автомобиля.
  • закон «Об ОСАГО», который утверждает правила расчета и устанавливает, какие именно коэффициенты могут применяться (статья 9);
  • Указание Банка России №3384-У. Документ устанавливает базовые ставки, применяемые при расчете и значения различных коэффициентов для конкретного собственника автомобиля.
  • П – это цена автогражданки, получаемая в результате расчета; ТБ – основной тариф. В настоящее время Центробанком установлены размеры минимального и максимального тарифа.

    Страховая компания, по своему усмотрению может воспользоваться любым значением из представленного коридора. Большинство компаний, имеющий наивысший рейтинг надежности А используют минимальные ставки.

    КТ – коэффициент, зависящий от места регистрации собственника и рассматриваемый в этой статье. Значение коэффициента установлено законодательно и будет рассмотрено далее;

    КС – коэффициент, отражающий периоды использования транспортного средства. Применяется при оформлении страховки с ограниченным сроком эксплуатации, например, для водителей, использующих автомобили только в осенне-летний период;

    КН отражает наличие нарушений собственника существенных условий страхового договора.

    Коэффициент принимает значение равное 1, если нарушений нет и 1,5 – если есть нарушения, установленные пунктом 3 статьи 9 закона «Об ОСАГО».

  • предоставление ложных сведений при приобретении автогражданки;
  • допуск к управлению водителей, не указанных в страховом договоре;
  • самовольное оставление места ДТП и так далее;
  • увеличивать стоимость автогражданки (коэффициент более 1);
  • уменьшать цену полиса (коэффициент менее 1);
  • оставлять стоимость страховки неизменной (значение коэффициента равно 1).
  • Что нужно для составления жалобы на КБМ по ОСАГО, читайте здесь.

    Согласно утвержденным ЦБ РФ базовым тарифам ОСАГО, которые в скором времени вступят в силу для водителей, желающих застраховать автомобили такси, базовый тариф будет составлять от 4 110 до 7 399 руб.

    Сегодня, напомним, тариф для автомобилей такси действует в рамках от 5 138 до 6 166 рублей.

    Тут, как видите, также нижний предел тарифа будет снижен, тогда как верхний вырастет с 6 166 до 7 399 рублей.

    Но все мы знаем, что базовый тариф не имеет ничего общего с конечной стоимостью страхового полиса ОСАГО, поскольку страховщики на базе стандартного тарифа применяют различные коэффициенты для расчета итоговой стоимости страховки.

    Например, в первую очередь страховые компании при расчете итоговой стоимости ОСАГО применяют территориальный коэффициент, где автомобиль будет эксплуатироваться преимущественно страхователем. Регионом использования автомобиля является место проживания страхователя (место пребывания / место регистрации). К примеру, в Московском регионе при расчете тарифа ОСАГО для обычных легковых транспортных средств страховщики сегодня применяют коэффициент «2».

    В новых тарифах территориальный коэффициент Москвы также остался неизменным. В принципе, в большинстве регионов России коэффициенты остались прежними. Вот новая таблица коэффициентов страховых тарифов при расчете стоимости ОСАГО.

    Коэффициенты страховых тарифов ОСАГО в зависимости от территории преимущественного использования автомобиля

    Территориальный коэффициент ОСАГО устанавливается исходя из места регистрации автомобиля. Здесь действует следующая закономерность: чем крупнее субъект и город, где зарегистрировано авто, тем выше показатель. Эта зависимость определяется исходя из количества транспортных средств, сконцентрированных в одной местности.

    Так же следует напомнить, что территориальный коэффициент един для всех страховых компаний.  И ни один страховщик не вправе его увеличить или снизить по собственному желанию. А потому и итоговая стоимость страхового полиса на конкретное авто будет одинакова во всех страховых компаниях. Поэтому выбирая страховщика, ориентируйтесь на его надежность, а не на территориальный коэффициент и итоговую стоимость полиса.

    Что это такое

    Величину базовой ставки устанавливает каждая страховая компания. Но совершенно произвольной она быть не может.

    Размер базовой ставки не должен выходить за рамки «тарифного коридора», устанавливаемого Центральным Банком РФ.

    Диапазон крайних значений не является слишком большим. Практически все страховые компании выбирают для себя верхнее значение.

    Поэтому окончательная стоимость ОСАГО в большей степени зависит от применяемых коэффициентов.

    Каждая компания выбирает те транспортные средства, которые она будет страховать и базовые ставки, по которым будет рассчитываться стоимость.

    Кем устанавливаются

    Цена полиса ОСАГО подсчитывается умножением базовой ставки и поправочных коэффициентов, которые зависят от параметров, определяющих вероятность наступления ДТП.

    Коэффициенты, также как и базовые ставки, имеют свои диапазоны.

    Где можно узнать

    Базовые тарифы согласно федеральному закону «Об ОСАГО» должны корректироваться каждый год Центробанком России РФ.

    Официальное издание Центробанка – «Вестник Банка России».

    Это издание публикует все официальные положения, указания и разъяснения. Журнал является еженедельным.

    Выходит в печатном варианте и электронном виде.Статьи Вестника можно прочитать на сайте Центробанка России.

    Одним из показателей, которые учитываются при расчёте стоимости ОСАГО, является территориальный коэффициент (КТ). Назначается он по месту регистрации водителя. Размер территориального коэффициента зависит от интенсивности дорожного движения в конкретном регионе страны.

    Максимальный показатель территориального коэффициента составляет 2,1, и он установлен для крупных городов с большим транспортным потоком, таких, как Москва, Санкт-Петербург, Пермь, Челябинск. Минимальное значение равно 0,6 и назначается оно для малонаселённых районов с небольшим количеством транспорта, например, для Чечни и Ингушетии.

    Test Test

    Перечисленные критерии имеют ключевое значение при определении коэффициента территории. Чем выше вероятность попадани в ДТП у заемщика, тем дороже обойдется покупка страхового полиса. Логично предположить, что вероятность попасть в аварию в Москве или другом крупном мегаполисе выше, чем в небольшом городке.

    Введение специальных коэффициентов — необходимость, вызванная желанием уравновесить выплаты со стороны жителей различных регионов. Чтобы люди, которые редко попадают в ДТП, не платили за тех, кто является частым участником аварийных ситуаций, была введена специальная методика расчета и коэффициенты.

    Страховой коэффициент, который берется в зависимости от региона, в каком был зарегистрирован собственник транспортного средства, иногда заставляет их идти на некоторые хитрости, находящиеся в пределах установленных законом норм. При этом регистрируют автомобиль не на себя, а на друга, близкого родственника, который проживает в населенном пункте или городе, имеющим меньший размер такого коэффициента.

    Подобные действия часто применяются также на основании того, что даже два населенных пункта, расположенных по соседству и, казалось бы, ничем не отличающихся, имеют отличный друг от друга коэффициент региона по ОСАГО и вследствие этого стоимость полиса в этих городах также будет отличаться.

  • Необходимость снятия ТС с регистрации и постановки на учет;
  • Оформление положенной в таких случаях документации, а это связано с тратой времени и средств на гос. пошлины;
  • В том случае, если вы оформите право собственности на другое лицо, то в случае его смерти могут возникнуть серьезные проблемы, связанные с дальнейшей судьбой машины. Ведь фактически по документам вы не будете являться собственником, а доказать по какой причине была произведена схема перерегистрации вам вряд ли удастся;
  • Зачастую стоимость страхового полиса при регистрации транспортного средства в другом населенном пункте не сильно будет отличаться, в связи с этим легче все сделать по действующим документам, чем тратить время и средства на бессмысленные махинации.
    • Определение регионального КТ по страховке осуществляется исключительно по месту регистрации транспортного средства. Таким образом для того, чтобы изменить такой показатель потребуется поставить его на учет в другом населенном пункте или городе. Выполнить такое действие возможно только в случае регистрации собственника как физического лица в другом городе или передаче прав владения или управления транспортным средством другому лицу;
    • Величина коэффициента, присвоенного для использования при определении цены страхового полиса, основывается на показателях среднего количества транспортных средств, которые перемещаются или используются в данном населенном пункте. Данный факт связан в большинстве случаев с тем, что при большей концентрации автомобилей в пределах одного города (села, пгт, области и т.д.) значительно возрастает вероятность дорожно-транспортных происшествий.
    • Как следствие с большей вероятностью конкретное страхуемое авто, которое перемещается в пределах такого города, может быть повреждено или же повредить имущество другого автомобилиста, параллельно причинив вред его жизни или здоровью. К примеру, если для города Москва такой коэффициент составляет 2, то для небольшого поселка, в котором даже установка светофоров иногда кажется ненужной затеей, он уже будет равен 0,5. Таким образом, чем больше в конкретном городе было случаев получения компенсации по приобретенным страховым полисам, тем дороже в итоге может обойтись страховка собственнику транспортного средства

      В качестве одного из законных способов, который позволяет несколько экономить на покупке страхового полиса, является регистрация их собственников в малонаселенных пунктах и, как следствие, параллельно с этим сразу возникает возможность зарегистрировать свое транспортное средство в местном отделении ГИДББ. Вполне естественно, что для этого выбирают населенные пункты с наименьшим значением страхового коэффициента по полису ОСАГО.

      Такой метод, конечно, имеет право на существование, но при этом стоит учитывать такие сторонние факторы и помехи, которые могут встретиться в процессе оформления документации:

    • Необходимость прописки в данной местности. Такое действие можно выполнить в том случае, если у вас есть родственники или друзья, имеющие право собственности на объект недвижимости. В противном случае придется регистрироваться за отдельную плату, а такой способ явно не принесет существенной пользы в плате экономии;
    • Территориальный коэффициент является одинаковым для любой страховой компании, в которую вы обратитесь для покупки страхового полиса на транспортное средство. В связи с этим можно заранее рассчитать необходимое количество средств, которое понадобится для оформления страхового договора в конкретной местности.
    • Наиболее высокие коэффициенты по территории относятся к транспортным средствам, предназначенным для перевозки больших грузов (внедорожники, грузовые фуры). В таком случае регистрация ТС в другом регионе будет иметь смысл.
    • Основные изменения, связанные с территориальными коэффициентами

      За последний год произошли некоторые изменения в показателях региональных коэффициентов, причем для одних населенных пунктов они были существенно увеличены, для других снизились. В общем перемены, произошедшие со страховыми коэффициентами, были связаны со следующим:

    • Показатели низкой прибыли действующих в определенных территориальных округах РФ страховых организаций. Так, такими регионами на данный момент являются Камчатский край и Мордовия. На данной территории страховой рынок является практически убыточным, в связи с этим для того, чтобы привлечь функционирующие организации в данном регионе к оказанию услуг в сфере страхования и, в частности, оформлении полисов ОСАГО, намеренно и завышен коэффициент территории;
    • Увеличение предельно допустимой суммы выплат за текущий год. Так, в настоящее время наибольшая сумма выплат по полису ОСАГО, которое может получить пострадавшее лицо, уже составляет 400 тысяч рублей. Такие нововведения также не на руку действующим страховым компаниям, поскольку подобный вид бизнеса при маленьком количестве клиентов может быть убыточным.
    • Значения коэффициентов по городам РФ

      Рассмотрим показатели страховых коэффициентов по основным регионам Российской Федерации (по наиболее крупным городам), приведенные в таблице.

      Таблица территориальных коэффициентов для определения стоимости страхового полиса ОСАГО

      cabinet-lawyer.ru

      Что такое коэффициент по ОСАГО по территории и его значение на 2018 год

      ОСАГО – обязательный вид страхования, который был введен на территории РФ в 2003 году. Для расчета стоимости было создано тарифное руководство, единое для всех компаний. При этом важно учитывать, что коэффициент по ОСАГО по территории различается и четко прописан для каждого населенного пункта. Рассмотрим в статье, какие факторы влияют на формирование территориального коэффициента в рамках обязательной программы страхования и как он применяется при расчете премии.

      На что влияет этот коэффициент

      Коэффициент территории (КТ) – это показатель, который применяется при расчете страховой премии и зависит от постоянной или временной регистрации владельца автомобиля.

      Территориальный коэффициент устанавливается на законодательном уровне и зависит от количества:

    • жителей;
    • автомобилей, которые приобретены и поставлены на учет;
    • аварийных случаев (статистика предоставляется ГИБДД).
    • Таким образом, в крупных городах, таких как Москва, показатель значительно завышен, в то время как в небольших населенных пунктах (селах и деревнях) занижен. Получается, значение данного показателя напрямую влияет на итоговую стоимость полиса ОСАГО. Чем крупнее город – тем выше стоимость договора ОСАГО.

      К примеру, для одинаковых условий, цена договора составит, для жителя:

    • Москвы — 13 177,60;
    • Санкт-Петербурга – 11 859,84;
    • Саратова – 10 542,08;
    • малонаселенного поселка или деревни – 4 612,16.
    • Согласно тарифам территориальный показатель определяется в отдельности для:

    • транспортных средств: легковых, грузовых, автобусов;
    • специальной техники: тракторов, самоходных машин, кранов.
    • Кто утверждает территориальный коэффициент

      Следует учитывать, что территориальный коэффициент в рамках обязательного страхования утверждается не на уровне страховых компаний, а законодательном. Основные документы, согласно которым утверждается тариф на всей территории РФ, являются:

    • Федеральный закон «Об ОСАГО», принятый 25 апреля 2002 года;
    • Указание № 3384-У банка России от 19 сентября 2014 года.

    Как рассчитывается

    Рассчитать цену полиса ОСАГО возможно различными способами. При расчете не следует забывать, что оформление на физических и юридических лиц требует применение разных коэффициентов.

    Самостоятельно

    Произвести расчет можно самостоятельным образом. Для этого необходимо выяснить базовую ставку, применяемую в выбранной страховой компании.

    Затем следует узнать все коэффициенты, применяемые не только к страхуемому транспорту, но и к страхователю – его возрасту, стажу вождения, месту регистрации.

    Не стоит забывать о коэффициенте КБМ – он может оказать существенное влияние на цену полиса ОСАГО.

    Перед началом расчета следует продумать срок, на который будет осуществляться страхование. Максимальным для ОСАГО сроком является один год.

    Базовый тариф выбранной компании следует умножить на корригирующие коэффициенты.

    Через РСА

    Калькулятор РСА для ОСАГО является очень удобным для расчета стоимости обязательного полиса ОСАГО для всех страховых компаний.

    Российский Союз Автостраховщиков выполняет функцию взаимодействия между всеми входящими в него страховыми компаниями.

    Эту работу уже проделал за страхователя сервис «Сравни.ru». С его помощью можно быстро выбрать страховую компанию с более привлекательными условиями.

    На сайте страховой компании

    На официальном сайте любой страховой компании имеется онлайн-калькулятор, с помощью которого можно узнать стоимость оформления на любое транспортное средство.

    Сервис является простым и доступным для правильного оформления.

    В соответствующие графы необходимо вводить требуемые сведения. Для исключения ошибок желательно иметь перед собой оригиналы документов.

    Удобство этого способа заключается в том, что расчет можно производить в любое удобное время.

    По телефону

    Любая страховая компания заинтересована в привлечении как можно большего количества клиентов.

    Консультация по телефону входит в число их функций.

    Позвонив в страховую компанию в ее рабочие часы и назвав сотруднику все необходимые сведения, можно достаточно быстро и точно узнать стоимость своего полиса ОСАГО.

    Test Test

  • Закон об ОСАГО. В нем рассмотрены главные правила вычисления, а также устанавливаются нормы по применению тех или иных показателей.
  • Указание ЦБ РФ. Здесь прописаны основные ставки, которые применяются для выполнения вычислений, а также коэффициенты, используемые в отношении конкретного автовладельца.
  • П = ТБ х КТ х КО х КМ х КБМ х КВС х КС х КН х КП.

  • П — цена, которую требуется заплатить водителю за ОСАГО.
  • ТБ — главный тариф, установленный ЦБ РФ. Он имеет определенный «коридор», в границах которого страховщики могут менять свое предложение. Из-за жесткой конкуренции на рынке страховщики, как правило, применяют выгодные ставки.
  • КТ — показатель, которому уделено главное внимание в статье. Его размер зависит от места, где зарегистрирован хозяин машины. Этот показатель устанавливается на законодательном уровне и может меняться.
  • КБМ — специальный параметр «бонус-малус». Он зависит от того, сколько раз автовладелец обратился за выплатой о ОСАГО в прошлом. Значение КБМ легко рассчитать с применением формулы и табличных сведений.
  • КВС — показатель, который отражает зависимость между ключевыми характеристиками — возрастом владельца и водительским стажем. Этот параметр фиксируется законодательно и отражен в табличном виде.
  • КО — коэффициент, величина которого зависит от числа водителей, которым открывается доступ к управлению авто. Для определения КО можно воспользоваться специальной таблицей.
  • КМ — элемент упомянутой формулы, зависящий от мощности страхуемого ТС. Речь идет о машинах, относящихся к категориям В и ВЕ (данные по этому показателю также можно получить из таблицы).
  • КС — показывает время, когда эксплуатируется машина. Такой коэффициент примеряется в процессе расчета, если автовладелец использует автомобиль в течение определенного периода, а не весь календарный год. К примеру, человек может ездить на ТС только летом, весной и осенью, а зимой — нет.
  • КН — отражает факт нарушения со стороны владельца автомобиля условий страхования, прописанных в договоре ОСАГО. Если отклонения от условий соглашения отсутствуют, устанавливается КН, равный 1. При наличии таковых параметр возрастает до 1,5. Это значит, что стоимость полиса увеличивается на 50%. К нарушениям относится предоставление заведомо ложных показателей, передача управления ТС людям, которые не отражены в полисе, покидание места ДТП и так далее.
  • КП — параметр, зависящий от периода, на который оформляется договор со страховой фирмой. Он определяется ЦБ и фиксируется в таблице.
  • Все перечисленные показатели влияют на конечную стоимость полиса. И их применение снижает или повышает стоимость ОСАГО, а в ряде случаев оставляет уровень расходов автовладельца при покупке полиса неизменным. Отдельного внимания заслуживает коэффициент территории, ведь он часто меняется.

    На стоимость страхового полиса оказывает влияние несколько составляющих, которые определяются в зависимости от различных факторов, имеющих отношение как к самому транспортному средству, так и к тому лицу, какое на основании права собственности или доверенности на управление ТС приобретает страховой полис.

    Напомним, что за каждый безаварийный год вождения при заключении договора страхования на новый срок страховщики обязаны применять понижающие коэффициенты. В итоге чем дольше ваш безаварийный стаж вождения, тем ниже коэффициент КБМ. По сути, это скидка за безаварийное управление автомобилем. Согласно действующему законодательству и будущим новым тарифам, максимально возможный коэффициент за безаварийный стаж составляет 0,5.

    В новых же тарифах, которые вступят в силу в течение 10 дней с момента их официального опубликования (скорее всего в августе или сентябре 2018 года) до 1 января 2019 года будет применяться прежняя таблица коэффициентов бонус-малус. С 1 января 2019 года таблица КБМ будет иметь уже иной вид. Для того чтобы вы могли сравнить и узнать свой возможный коэффициент бонус-малус (КБМ), мы публикуем вам две таблицы: одна таблица КБМ будет действовать до 1.01.2019 года, другая с 1.01.2019 года.

    Какой территориальный коэффициент применяется для автомобилей, зарегистрированных в иностранных государствах при расчете стоимости полиса ОСАГО?

    Стоимость полиса определяется на основании базового тарифа, установленного государством и различных коэффициентов, которые могут, как повышать, так и понижать цену автогражданки.

    Одним из коэффициентов ОСАГО, влияющих на цену страховки, является территориальный коэффициент.

  • на официальном портале РСА;
  • на сайте Центрального банка;
  • на сайте любой страховой компании или брокера.
  • Изучив таблицу, станет ясно, что при утверждении показателя ставки КТ по страховке, была проведена огромная работа, в результате которой был определен показатель не только для каждого города, но и для населенного пункта.

    При этом стоит отметить, что территориальные коэффициенты в таблице по регионам едины как для физических граждан, так и юридических лиц. Для удобства все коэффициенты по регионам отображены в алфавитном порядке. Это сделано для того, чтобы представители страховых компаний и автолюбители могли с легкостью находить регион регистрации собственника, при расчете страховой премии.

    Важно! Необходимо понимать, что данный коэффициент все страховщики обязаны соблюдать строго в соответствии с тарифным руководством. При выявлении фактов мошенничества, с целью оформления страховки по меньшей стоимости, к страховщику будут применены штрафные санкции.

    Что стоит учесть в отношении коэффициентов?

    Размер применяемых показателей при расчете стоимости ОСАГО может меняться в широком диапазоне. Некоторые коэффициенты имеют только два-три параметра. Что касается коэффициента территории, здесь имеется десятки позиций. Это значит, что для определения точного параметра для своего региона стоит иметь перед глазами специальную таблицу.

  • КМ используется только для легковых машин.
  • КПР, наоборот, не применяется для легковых транспортных средств.
  • КП не актуален для машин, зарегистрированных на территории РФ.
  • Существует множество аспектов, которые должен учитывать автовладелец в процессе расчета. Вот почему вычисления проводятся не вручную, а с помощью специального калькулятора. В нем запрограммированы необходимые параметры и учтен правильный алгоритм.

    Как применяется в ОСАГО

    П – это цена автогражданки, получаемая в результате расчета;ТБ – основной тариф. В настоящее время Центробанком установлены размеры минимального и максимального тарифа.

    • предоставление ложных сведений при приобретении автогражданки;
    • допуск к управлению водителей, не указанных в страховом договоре;
    • самовольное оставление места ДТП и так далее;
    • увеличивать стоимость автогражданки (коэффициент более 1);
    • уменьшать цену полиса (коэффициент менее 1);
    • оставлять стоимость страховки неизменной (значение коэффициента равно 1).

    Сп = Бс*Кт*Кбм*Ко*Квс*Км*Кпр*Кпи*Ксс*Кн

    avtopravozashita.ru

    Страховая премия ОСАГО = Тб*Кт*Кбм*Ко*Квс*Км*Кс*Кн

    · с ограничением, до 5 водителей;

    · без ограничений, по возрасту и стажу.

    · полных лет (более или менее 22 лет);

    · стаж вождения (более или менее 3 лет).

    Для водителей с возрастом до 22 лет и стажем до 3 лет предусмотрен повышающий коэффициент.

    · до 20 дней, для перегона автомобиля;

    · от 3 месяц, для краткосрочного страхования.

    Данный показатель отражает коэффициент для каждого страхового периода.

    · умышленное ДТП, с целью получения прибыли;

    · предоставление заведомо ложной информации, на момент страхования.

    Дополнительно при расчете стоимости ОСАГО применяется показатель, который зависит от того, используется транспортное средство с прицепом или нет.

    Важно! Для физических граждан, которые используют легковой автомобиль в личных целях, показатель не учитывается. Это связано с тем, что страхование прицепов, для данной категории автолюбителей отменили. Поэтому тариф актуален только для юридических граждан и владельцев грузового транспорта.

    Для удобства вы можете сформировать расчет автоматически на нашем портале, через специальный калькулятор. Для получения информации о стоимости достаточно указать минимальные данные и получить предложение сразу от нескольких крупных компаний, которые представлены в регионе вашего проживания. Что касается оформления договора, то вы можете купить ОСАГО как в режиме реального времени, так и лично в офисе. В первом случае есть замечательная возможность сэкономить личное время.

    Принципы определения параметра КТ

    Показатель КТ устанавливается ЦБ РФ с учетом следующих факторов:

    1. Общее число прошедших регистрацию машин на конкретной территории. Вот почему для городов с небольшим населением территориальный коэффициент имеет меньшие параметры. Это связано с тем, что в городе меньшая загрузка транспорта. Следовательно, риск оказаться в ДТП ниже.
    2. Средний показатель аварийности в регионе. Здесь учитывается число ДТП, которое происходят за определенный временной промежуток.
    3. Суммарная продолжительность дорог, которые проходят через городскую территорию. Это ключевой показатель, который важен для малых населенных пунктов.
    4. Возраст владельцев в конкретном городе (характерно для лиц, имеющих право управления специальным транспортом).
    5. Если внимательно изучить размер показателей КТ, напрашивается еще один фактор, влияющий на размер территориального коэффициента — политика страны в отношении того или иного региона РФ. К примеру, Симферополь и Грозный — густонаселенные города. Тем не менее, для них КТ составляет около 0,6. Это делается для снижения нагрузки на жителей конкретного региона и свидетельствует об особой экономической программе для этой территории.

      Наличие полиса ОСАГО для автовладельца — обязательное условие, вне зависимости от его цены и размера коэффициентов. Если на руках нет полиса в процессе проверки инспектором, взимается штраф, который часто превышает стоимость страховки. Кроме того, если у водителя отсутствует договор со страховщиком, и он попал в ДТП, выплаты пострадавшей стороне полностью ложатся на его плечи. Вот почему оформление ОСАГО первую очередь в интересах самих автовладельцев.

      mirmotor.ru

      Еще по теме:

      • Основные законы развития рынкаОсновные экономические законы
        В момент принятия важных стратегических решений в коммерческой деятельности нужно делать анализ механизма их действий с позиций главных экономических законов.
        В своей ежедневной деятельности мы автоматически применяем многие экономические законы, при этом даже не задумываемся об их сути. […]
      • Азбука правила дорожного движения смешарикиАзбуки Смешариков
        Азбуки Смешариков — серия спин-оффов основного сериала, которые представляют собой серии (преимущественно по 1,5 минут) поучительного и познавательного характера.
        Азбука дорожного движения
        Мини-сериал, который состоит из серий, посвящённых правилам дорожного движения.
        Азбука безопасности […]
      • Обналичить материнский капитал в челябинскеХитрый способ обналичить материнский капитал придумали мошенники в Саратовской области
        Формально всё было по закону, и ни у кого не было никаких претензий до тех пор, пока сотрудники Пенсионного фонда не увидели, какое именно жильё покупается за положенные 400 тысяч рублей. И серьёзное наказание — до 5 лет тюрьмы — […]
      • Налог за патфайндерКакой транспортный налог на Ниссан Патфайндер?
        В соответствии с законом транспортным налогом на Ниссан Патфайндер называют обязательный платеж в пользу государства, осуществляемый владельцем транспортного средства Nissan Pathfinder в пользу бюджета того субъекта РФ, в котором он зарегистрирован по ставкам этого […]
      • Учетная политика по закону 402 фзМожно ли утвердить на 2017 год новую учетную политику, а не вносить изменения в старую? Будет ли это являться нарушением ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»?
        Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Учетная политика для целей бухгалтерского учета не утверждается ежегодно, […]
      • Приговор по ст 1281 ч1 ук рфПриговор по ст 1281 ч1 ук рф
        П Р И Г О В О Р
        Именем Российской Федерации
        04 апреля 2012 года г. Новокузнецк
        Мировой судья судебного участка № 1 Орджоникидзевского района г.Новокузнецка Кемеровской области Аксенова Л.В.,
        с участием государственного обвинителя – Продченко Я.С.,
        защитника адвоката Рейфер Г.М. — по […]
    1. Общее число прошедших регистрацию машин на конкретной территории. Вот почему для городов с небольшим населением территориальный коэффициент имеет меньшие параметры. Это связано с тем, что в городе меньшая загрузка транспорта. Следовательно, риск оказаться в ДТП ниже.
    2. Средний показатель аварийности в регионе. Здесь учитывается число ДТП, которое происходят за определенный временной промежуток.
    3. Суммарная продолжительность дорог, которые проходят через городскую территорию. Это ключевой показатель, который важен для малых населенных пунктов.
    4. Возраст владельцев в конкретном городе (характерно для лиц, имеющих право управления специальным транспортом).

    Если внимательно изучить размер показателей КТ, напрашивается еще один фактор, влияющий на размер территориального коэффициента — политика страны в отношении того или иного региона РФ. К примеру, Симферополь и Грозный — густонаселенные города. Тем не менее, для них КТ составляет около 0,6. Это делается для снижения нагрузки на жителей конкретного региона и свидетельствует об особой экономической программе для этой территории.

    Наличие полиса ОСАГО для автовладельца — обязательное условие, вне зависимости от его цены и размера коэффициентов. Если на руках нет полиса в процессе проверки инспектором, взимается штраф, который часто превышает стоимость страховки. Кроме того, если у водителя отсутствует договор со страховщиком, и он попал в ДТП, выплаты пострадавшей стороне полностью ложатся на его плечи. Вот почему оформление ОСАГО первую очередь в интересах самих автовладельцев.

    mirmotor.ru

    На что влияет этот коэффициент

    Коэффициент территории (КТ) – это показатель, который применяется при расчете страховой премии и зависит от постоянной или временной регистрации владельца автомобиля.

  • жителей;
  • автомобилей, которые приобретены и поставлены на учет;
  • аварийных случаев (статистика предоставляется ГИБДД).
  • Таким образом, в крупных городах, таких как Москва, показатель значительно завышен, в то время как в небольших населенных пунктах (селах и деревнях) занижен. Получается, значение данного показателя напрямую влияет на итоговую стоимость полиса ОСАГО. Чем крупнее город – тем выше стоимость договора ОСАГО.

  • Москвы — 13 177,60;
  • Санкт-Петербурга – 11 859,84;
  • Саратова – 10 542,08;
  • малонаселенного поселка или деревни – 4 612,16.
  • транспортных средств: легковых, грузовых, автобусов;
  • специальной техники: тракторов, самоходных машин, кранов.
  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *